Dragon
Да вот смотри одно ощущение описывается как два взаимодействующих объекта, это важный момент. Это как один блин описывать как две стороны. Если это понять, станет понятно что с концепцией я, возникает неизбежно не—я…
Dragon
Вопрос: В медитации я прихожу в состояние совершенной пустоты. И я знаю: это я!

Карл: Тебе хотелось бы этим быть?

В.: Я есть это. Или нет?

К.: Тебе бы хотелось почувствовать себя дома. И если не со своей семьей, или в этом городе, или в этой стране, или на этом свете, то хотя бы в пустоте. Тебе в любом случае хотелось бы что-то вроде родины. Пусть даже она называется пустотой. Ах, пустота! Там я дома. Но не важно, какое определение ты себе даешь, в тот момент, когда ты даешь определение, ты отделяешь себя от чего-то другого. То есть, когда ты говоришь: «Я пустота», позади этих больших зарослей пустоты и ничто находится что-то еще. Там прячется что-то, что могло бы выпрыгнуть. И так всегда, когда ты определяешь себя в качестве чего-то.
Dragon
Карл Ренц: Ты ищешь покой, Ты ищешь комфорт. Что Ты ищешь? Всегда счастье! Ты хочешь обрести непрерывный комфорт, и навсегда. Вот что Ты ищешь. Но это уже То, что ты есть. Такая шутка. Ты ищешь Свою природу. Ты ищешь То, что есть сам комфорт, который есть само счастье. То, чему никогда нет нужды быть счастливым, никогда нет нужды испытывать переживание Себя, чтобы быть Тем, что оно есть.
Но сейчас Ты пытаешься испытать переживание того счастья, и так Ты «покидаешь» То, что ты есть, – воображением «себя», чтобы знать Себя. Затем Ты ищешь Себя, принимая «себя» за нечто реальное, – и тогда Ты в этом божественном гипнозе.
Тебя заворожила идея о счастье – вот что делает Тебя несчастным. Ты воображаешь, что Тебе необходимо счастье, и это делает Тебя несчастным, потому что Ты всегда упускаешь счастье и «ты» никогда его не найдешь. А Я сижу тут и говорю Тебе – будь счастлив, поскольку никогда не найдешь счастье. Все, что Ты можешь найти, – несчастье. Будь счастлив, что счастье – То, что ты есть, – нельзя найти ни при каких обстоятельствах, ни в каком состоянии, нигде.
Но даже для того, чтобы испытывать несчастье, должно быть счастье, которое и есть Ты. Ты должен быть Тем, что ты есть, и в присутствии несчастья. И когда Ты в присутствии отсутствия несчастья, Ты называешь это счастьем, но это не счастье, а лишь отсутствие несчастья.

Карл Ренц
Dragon
Как двухтактный двигатель работет разделяющий ум. И вот если оставить мысль без отношения к ней, без вторичного движения она исчезнет… Не будет расстояния для ее регистрации. Именно так работает эта нейронная петля автора-делателя.
Dragon
Вот в этом обратном движении, весь кайф! Ум как бы порождает два движения, вперед и назад, одновременно, так появляется кажущееся расстояние между мыслью и мыслящим, между объектом и субъектом… Игра начинается! Есть мысль и есть отношение к ней, которое уже не мысль, а принадлежит мыслящему, по типу у меня отношения с умом! И вот этот меня имеющий отношения с умои он не в уме, это субъект.
Dragon
Мысль создает «мыслящего», который потом бесконечно доказывает свое существование отдельное от мыслей…
Dragon
Если коротко, он говорит о том, что любая нефеноменальность-это выдумка и при пристальном рассмотрении оказывается феноменом. Именно это и происходит когда идет поиск субъекта, он наодится как объект, назначенный на роль субъекта, что я и назвал номинальным, игровым, условным субъектом. Это же происходит с номинальной субъективностью — безличностный и надиндивидуальный субъект.
Atattvamasi
да, весело, мне казалось, что «я никогда это не приму»!:))))
А оказалось что тот, кто не в силах принять грязь сего мира- появляется вместе с ней из-за неприятия для того, чтобы не быть в силах ее принять:))))
Dragon
вот вот, вместо исследования, какое УБЕЖДЕНИЕ стоит за этой эмоцией(типа НЕГАТИВА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, СТРАДАНИЙ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО) мы начинаем ломиться от самой эмоции, которая всего-лишь указывает, что сейчас началась жизнь из веры в «отдельность»!
Dragon
Да, всего два вопроса — КАКОГО СЕБЯ Я ПРОДВИГАЮ? КАКОГО СЕБЯ — ПРЯЧУ?
Dragon
Приятие ТОГО ТО ЕСТЬ КАК ЕСТЬ прямиком отправляет в ПРОЖИВАНИЕ, в безальтернативное проживание, а неприятие ТОГО ЧТО ЕСТЬ КАК ЕСТЬ — отправляет в авторскую программу, которая нуждается в конфликте, чтобы его решать! Но в «том что есть» никогда не было конфликта, поэтому обязательно придумывается второй вариант, конфликтующий с тем что есть, но если вы увидите «второй вариант», не как альтернативу, а как тоже ТО ЧТО ЕСТЬ, но не в мире восприятия-проживания, а в мире описаний или фантазий воображариума, конфликт исчезнет потому как это разные плоскости! Поэтому мы и разделяем в этом учении мир проживания и мир описания.
Dragon
неинтересно и скучно и взгляд упал на НОЛЬ!
Dragon
потому что любой ВЫНОС, в прошлое или будущее, или на других — не позволяет им встретиться! в одной больной головке!
Dragon
нельзя пробудиться к ИСТИНЕ, это заблуждение, можно прозреть к одному из экранов и именовать его истиной и начать остальные называть иллюзией, и это ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ! Без шуток. Можно в седьмом экране смоделировать что угодно, тогда это теоретическое моделирование экранов, которое не проживается а моделируется!
Dragon
да, признать в этом чувстве ДРУГА, что очень сложно, потому как годы его подавляли и истребляли и перейти к той лжи на которую оно указывает!
Dragon
приятие — это ведь не одобрение, это констатация факта — данный феномен присутствует и осознается! но я могу подсказать — попробуй не избегать не выдумывать другой вариант, не требовать изменений… представь что это чувство НАВСЕГДА и с ним придется жить, неизбежно… и посмотришь какое ОНО БЕЗ ЖАЖДЫ ИЗМЕНЕНИЙ, БЕЗ НЕПРИЯТИЯ… какое оно без этого отторжения?
Omeshvara
Я бы сказал так: смотрим на разные объекты и пытаемся уловить тонкий энергетический феномен присутствия, наполненности, который позволяет им всем существовать, но при этом не моделируем ментальную абстракцию. А затем применяем это видение к приторному чувству Я-есть, не пытаясь им манипулировать или как-то разъединять Я и Есть. Таким образом обнаруживаем что Я-есть это просто еще одно чувство и оно присутствует точно так же, как любой из миллиардов феноменов вселенной, как клавиатура, облако, эмоция или мысль. Это и есть распознать это чувство как простой феномен, с которым ничего не надо делать, он такой как есть прямо сейчас, и он ПРИСУТСТВУЕТ! :) Знание о присутствии присутствует :)
Dragon
В Учении об уме, есть три стадии подготовки ума к «прозрению» в Собственную Природу… Первая — «однонаправленный ум», здесь подойдет ЛЮБОЙ вид концентрации, у нас часто предлагают повторять и проникаться чувством-ощущением Я ЕСМЬ, отсекая Я ЕСТЬ ТАКОЙ-СЯКОЙ, в дзэн считают дыхания, концентрируются на кончике носа, считают вдохи-выдохи… Вторая стадия — медитация на «не-ум», когда ум становится однонаправленным, перестает перебирать мысли как четки, превращается из вечно скачущей обезьяны в дисциплинированного работника, легче заметить расстояние между мыслями, фон на котором идет мантра или молитва, начинается медитация на «шунью» пустоту ума или пространство «не-мысли»… Дальше идет прозрение что «мысль» и «не-мысль» обладают единой Природой, и являются ментальным знанием, которое разделило себя для регистрации мысли и не могут быть ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ… получается коан — И ТО И ЭТО И НЕ ТО И НЕ ЭТО… начинается медитация на «незнающий ум», медитация на ум, который НИКОГДА не сможет дать ответ на вопрос: ЧТО ЕСТЬ УМ?! Это состояние часто называют «постящийся, тихий ум». Если все три стадии пройдены, можно оставаться в этом «незнающем» уме, здесь прозрение в природу ума наиболее близко, если будет Милость ОНО СЛУЧИТСЯ, ум распахнется и вместо относительного знания придет АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ УМ! Тот же Махариши знал весь этот путь — это древний путь, который требовал уединения, многочасовых медитаций, и он СОВЕРШЕННО НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ЖИВУЩИХ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ МИРЕ… Но начинать с чего-то надо западному человеку, вот он и кинул первую стадию в мир(ТМ) — как полную и окончательную, просо ХИТРЕЦ! Например Бахаусебу Махараджу учителю Сиддхарамешвара потребовалось чтобы пройти этот путь 22 года ежедневных многочасовых медитаций в подземном колодце, поэтому Сиддхарамешвар и назвал его путь -ПУТЕМ МУРАВЬЯ! И это при том, что там не скрывались эти стадии о них говорили открыто и Гуру подсказывал, когда перейти к следующей и мантру следовало получать у пробужденного Гуру, а не через сарафанное радио по сетевому маркетингу.
Dragon
тошнит кстати все того-же!:) Толика тошнит от амбициозного Алика!:)
Dragon
нет, «есть» ты уже говоришь про «мое», только не замечаешь про какое «мое» идет речь! вот я и намекаю что есть номинальные субъекты, которые могут представать как объекты, например тело может быть объектом, а в следующий миг — уже субъект неких ощущений! А есть первичный номинальный субъект, на котором сидит первичное коренное Я, вот оно никогда не бывает объектом, и вот оно и присваивает себе «номинальные субъекты» и говорит Я ЕСТЬ, ПОТОМУ КАК У МЕНЯ УЖЕ ЧТО ТО ЕСТЬ! Я МЫСЛЮ — СЛЕДОВАТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮ! Чуешь уже моя мысль появилась — только после этого существование меня подтверждено, через притязание, через «мое»!