21 августа 2011, 18:24

Джоан Толлифсон. Интервью. Часть I: О концептуальности границ.



(интервью из радиопередачи Urban Guru Cafe)

Эрети: Привет, Джоан, это Эрети.

Джоан: Привет, Эрети!

Э: Спасибо, что нашла время поговорить!

Д: С удовольствием!

Э: Первым, что пришло мне в голову, когда я размышляла о нашем предстоящем разговоре, была мысль о том, что забывать думать о том, что есть… ты же говорила не о том, что надо просто перестать думать о том, чем это является, не так ли?

Д: Нет-нет, совсем нет! Я указываю на то, что присутствует здесь еще до того, как возникает мышление и это вполне может включать в себя мысли, я не говорю, что мыслей быть не должно, ведь мышление это тоже часть того, что есть. Я указываю на факт Бытия, которое здесь до возникновения мысли. Когда мы думаем об этом, это всего лишь концепция, в этом нет ничего неправильного, но это не является тем, на что указывают различные учения. Скорее, разговор о том, чтобы видеть сквозь концептуализацию.

Э: Да. О том, чтобы видеть то, что есть, невзирая на концепции. И даже говорить «видеть» — не очень корректно, потому что ведь это подразумевает наличие «видящего»...

Д: Нуууу… Нет. «Видеть», это нечто, происходящее прямо сейчас. «Видеть», «слышать», «ощущать», «быть» — всё это происходит прямо сейчас, но «видящий» или «думающий» или «слышащий» или «чувствующий» — на самом деле, при ближайшем рассмотрении, оказывается идеей. Видишь ли, те переживания, в которых мы ежемоментно находимся, происходят сами по себе: слышание, смотрение, думание и так далее, а вот мышление вставляет идеи, концепции обо «мне», который является «видящим», «думающим», «делающим» — но это только идеи и ничего больше.

Э: Да… Насколько я знаю, ты намотала много кругов, будучи в различных школах, потому что ты увлекалась Дзен и, возможно, это даже не совсем корректно называть их школами, ведь они являются просто способом, с помощью которого доносится это Послание, то есть представляют собой много различных способов. Можешь ли ты рассказать о том, как именно различные школы преподносят (недвойственное) Послание?

Д: Все они указывают на одно и то же Знание — говоря на разных языках и выделяя различные элементы. Если говорить обо мне, то я начинала с Дзен-Буддизма, а затем я познакомилась с женщиной, которая стала моим главным Учителем — Тони Пакер, которая когда-то была Учителем Дзен, но покинула традицию, удалившись от иерархий, ритуалов и тому подобного, и начав работать в очень открытой манере — просто приглашая всех исследовать происходящее в данный момент. Я жила и работала на ее ритритах в течение пяти лет, после чего я увлеклась учением Адвайты, книгами Нисаргадатты «Я есть ТО» и другими, которые были очень важны для меня; потом я встретила Джона и посетила пару его ритритов, познакомилась с несколькими учителями недвойственности, побывала у них на сатсангах — среди них были Гангаджи, Тони Парсонс, Сэйлор Боб — как-то раз он был в Чикаго и, хотя мы уже переписывались по емэйлу, я была очень-очень рада повидать его. Так что я побывала у многих учителей, которые преподносили Учение различными способами, но тем не менее это очень помогало, потому что иногда от одного человека ты можешь услышать нечто такое, чего никогда не услышишь от кого-либо другого, и хотя все они говорят об одном и том же, но то, каким именно образом говорится об этом, может срезонировать с тобой. В общем мне очень помогли эти посещения многих учителей, хотя зачастую люди просто находят какого-то одного конкретного учителя и один путь, которого они и придерживаются.


Читать дальше →
21 августа 2011, 12:05

Саваки Роси: Тебе...



Просто есть эту рисовую кашу. В этом «просто делать» нет ни высших, ни низших, ни умных, ни глупых. И ни иллюзии, ни сатори. Это «просто делать» – суть пути Будды, и именно это «просто делать» является тем, что весь мир не хочет понимать.


Читать дальше →
20 августа 2011, 08:39

беда не в постановке вопроса

Круто!!.. Бытие, спасибо Тебе за эту мысль!!.. Короче. само-исследование можно(и нужно!) проводить всегда и везде в любых обстоятельствах и что бы ты не делал!!.. И тут главное не вопрашание! А ощущение. Да! Ты влглядываешься в это постоянное ощущение «я» которое тихо, в виде мысли «я сижу», «я какаю», тихо тихо… отождествляется!!.. Ха ха ха!!! Так вот. Мысль — это не мысли в голове типа «я какаю», нет! Это другое. Вспомним что любое движение существует благодаря движению мысли в разуме. Тут нужна внимательность. Нам нужно через эти самые мысли выйти на источник мыслей, сначала ввиде «я», а потом к самому источнику «я». Это само-исследование. Дааа!.. Я гений… Подумало эго :)), бах! Очередное отождествление с мыслями!!.. Понимаете? — этот вопрос ставит эго, в надежде, что его поймут и примут его точку зрения как самую что ни-на-есть классную! Ха ха! :)
19 августа 2011, 00:24

Алессандро Барикко (писатель)

«Море завораживает, море убивает, волнует, пугает, а еще смешит, иногда исчезает, при случае рядится озером или громоздит бури, пожирает корабли, дарует богатствами не дает ответов; оно и мудрое, и нежное, и сильное, и непредсказуемое. Но главное — море зовет»

Истинный талант — знать ответы на еще не возникшие вопросы.

Ты жив до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто – то, кому можно ее рассказать.

Это магическое свойство стекла… закрывать, не скрывая… можно находиться внутри замкнутого пространства и иметь возможность видеть все вокруг, иметь крышу над головой и видеть небо… чувствовать себя в помещении и вне его, одновременно… это хитрость, всего лишь хитрость… если вы чего-то хотите, и боитесь этого, вам нужно только поставить посередине стекло, — между вами и этим… и тогда вы сможете пройти совсем рядом с ним и все же быть в безопасности… Вот и все… потому что так можно спастись… удивительная прозразная пещера.

«Истина всегда бесчеловечна.»

«Знаешь, чем здесь хорошо? Смотри: вот мы идем и оставляем следы на песке, отчетливые, глубокие. А завтра ты встанешь, посмотришь на берег и ничего не найдешь, никаких следов, ни малейших отметин. За ночь все сотрет море и слижет прибой. Словно никто и не проходил. Словно нас и не было. Если есть на свете место, где тебя нет, то это место здесь. Уже не земля, но еще и не море. Не мнимая жизнь, но и не настоящая..»

Все было бы куда проще, если не приплетать эту историю насчет прийти куда-нибудь, если бы только тебя научили быть неподвижной и счастливой одновременно. Все эти басни насчет своей дороги. Найти свою дорогу. Пойти своей дорогой. Может быть, мы созданы, чтобы спокойно жить на площади или в парке, и пусть жизнь идет себе. Может быть, наша судьба — это перекресток, всем нужно, чтобы мы оставались на месте, одно движение — и беда, если мы захотим найти нашу дорогу. Какую еще дорогу? Другие — это дороги, а я — площадь. Я не веду ни в какое место. Я и есть место.

«Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто – то, кому можно ее рассказать.»

«— Ну и какой он, конец света? — спросил у него Бальдабью.
— Невидимый.»

«Человек навыдумывает себе бог весть каких историй и носится с ними полжизни; не важно, что все это россказни и небылицы, главное – «мое», и точка. Мало того, он еще и гордится этим. Он даже счастлив. Так может продолжаться до бесконечности. Но вот в один прекрасный день что-то ломается в этой громадной машине грез – бац, – разрывается ни с того ни с сего; человек и в толк не возьмет, как это вдруг вся эта небывальщина уже не в нем, а перед ним, словно бред постороннего, только этот посторонний и есть он сам»

Алессандро Барикко
15 августа 2011, 17:29

У.Г.Кришнамурти - Ум это миф


У.Г.: Вы хотите измениться и стать кем-то, и в тоже время видите, что вы совершенно не можете измениться. Эта «перемена», о которой вы говорите, в действительности является для вас очередной романтической фантазией. Вы никогда не меняетесь; вы только думаете о переменах. Пока вы хотите измениться, по той или иной причине, вы будете настаивать на том, чтобы весь мир изменился. Вы хотите, чтобы был другой мир, чтобы вы могли быть счастливы в нём. Это ваш единственный интерес. Вы можете говорить о человечестве, о своей заботе о человечестве, о сострадании к человечеству, но всё это вздор…
Поскольку вы твёрдо решили изменить себя или мир (поскольку это заложено в вас вашей культурой), вы остаётесь неудовлетворенным и хотите, чтобы мир был другим. Когда уйдёт ваша внутренняя потребность быть не тем, кем вы являетесь на самом деле, тогда и невротическая потребность изменить общество исчезнет. Вы уже не сможете быть в конфликте с обществом; вы будете в полной гармонии с обществом, со всеми его несчастьями и жестокостью. Все ваши попытки изменить это жестокое общество только придают ему дополнительную инерцию. Однако это не значит, что свободная индивидуальность безразлична к обществу, наоборот. В любом случае безразличны сейчас именно вы. Вы только разглагольствуете и хныкаете, при этом ничего не делая. Тут уж извините…

В.: Но сейчас просто необходимо, чтобы в мире был мир…


Читать дальше →
15 августа 2011, 13:43

Ты меня ещё не знаешь)))

«Ты меня еще не знаешь!»

Gala: Ты меня, вроде, почти не знаешь. А, может, знаешь?!

Master Leo: Не нужно никого знать, нужно видеть. Все люди одинаковые, одинаковыми их делает Я. Тот, кто перестал быть шаблоном, видит его в других. Что значит, знают тебя или нет? А чем твое Я отличается от Я другого? Ничем. Это твое Я претендует на уникальность, но Я не уникально. Оно убого, все его уловки одни и те же у всех. Говоря «ты меня почти не знаешь», ты опять поддерживаешь шаблон: «он меня не знает, потому что еще не имел возможности наблюдать то, что отличает меня от других, мою неповторимость, а ведь я…» Далее перечисление всех параметров шаблона: знак зодиака, любимые фильмы, черты характера, которыми восхищается, всего того, что считается уникальным. Понимаешь?

Gala: Да.

Master Leo: В каждом слове, мысли, поступке скрывается Я. Ты и предположить не могла, что оно прячется во фразе «ты меня почти не знаешь»! Но, стоит препарировать, и вскрывается гнойник обусловленности, стремление к неповторимости, любование только собой и не видение ничего, кроме себя. Поэтому «нужно каждый момент отслеживать свое Я: в своих словах, поступках, мыслях. Быть бдительной и задаваться вопросом «почему?»

А принадлежность ко всяким рамакришнам, всего лишь, создание очередного шаблона, отличного от предыдущего и поэтому – уникального! А уж стать саньяси! Вообще, слов нет, какая уникальность! Саньяси просто так толпами по улице не разгуливают, это ооочень большая редкость, и Я ПРИНАДЛЕЖУ К НИМ!!!

Но разве способно Я увидеть это? Оно, куда ни посмотрит, видит только себя. Везде зеркала, в которых оно отражается.

Gala: Почему продолжают оставаться шаблонами, почему цепляются?

Master Leo: Потому что страшно! Если ты не шаблон, то кто? Какая ты? Тебя уже никто не узнаёт – ты, вообще, существуешь, или уже умерла? Тебя нет нигде, ни в одной компании, у тебя нет друзей, у тебя нет собственности, у тебя нет ничего! Тебя нет самой! Ты перестала быть личностью, а, значит, единицей социума. Ты мертва для всех. Чтобы дойти до просветления, нужно исключительное мужество.

Стремящиеся к просветлению, на самом деле, активно сопротивляются ему. Не надо усилий, чтобы его достичь, надо перестать сопротивляться. Оно просто случится

Источник masterleoch.wordpress.com/page/6/
14 августа 2011, 01:34

веселый АНЕКДОТ.

— Учитель, а что есть Будда? — спросил ученик.
Учитель молча указал на кипарис во дворе. Ученик подошел к кипарису, удивленно на него воззрился.
— Да Будда я, Будда, достали!!! — заорал кипарис и ушёл в другой угол двора.
13 августа 2011, 21:09

стадии просветленности :-)

1. вы заходите в автобус, все нервничают и вы начинаете нервничать.

2. вы заходите в автобус, все нервничают а вы нет.

3. вы заходите в автобус и весь автобус успокаивается.

4. вы заходите в автобус и он превращается в самолёт.

5. вы заходите в автобус и он исчезает…

6. некому, некуда и незачем заходить, изначально ничего не было и нет!
13 августа 2011, 02:24

КАРЛ РЕНЦ о концепциях и реальности.

Ты — неисчислимые глаза, которые смотрят с неисчислимых углов зрения.
И в этом смирении — постижении, что ты есть сущность или субстрат того, что есть, — нет выхода, потому что ты есть сам источник того, что есть. Только тогда наступает покой.
Ты видишь бесплодную игру в пинг-понг, которую ведет концепция против концепции?
Единственная проблема в том, что существуют концепции.
Эта концептуализация скрывает Истину.
Увидеть пустоту концепций означает увидеть их сущность, которая есть Свобода.
Для того чтобы приблизиться к Реальности, бесполезно говорить словами.
Замена одной концепции на другую, ради создания «ясной» концепции, вообще не дает никакого преимущества.
Любая возникающая идея — фикция.
Сознание играет роль личности, но личности, «обладающей» сознанием, не существует.
Когда нечего воспринимать, ты остаешься, как есть.
Таким образом, ты существуешь без идеи или восприятия чего-либо.
Когда ты постигаешь, что ничего никогда не происходило, тогда больше нет шагов.
Ты есть, чем был всегда и всегда будешь, остальное — просто театральная постановка.