12 августа 2011, 03:57

Продажа воды на реке (окончание)



Продажа воды на реке (окончание)

Многие духовные ищущие «застревают в пустоте», в абсолюте, в трансцендентном. Они цепляются за блаженство, покой, или за безразличие. Когда эгоцентричные мотивации для жизни исчезают, многие ищущие становятся безразличными ко всему. Они видят совершенство всего сущего и не видят смысла в том, чтобы делать что-либо, включая заботу о себе и окружающих. Я называю это «принятием ложного прибежища.» Это очень тонкая ловушка эго; это — фиксация на «абсолюте» и всевозможные бессознательные формы привязанности, которые маскируются под освобождение. Это может быть очень трудно — разбудить кого-то от этой обманчивой фиксации, потому что у них буквально нет никакого побуждения, чтобы отпустить это. Застревая в состоянии божественного безразличия, люди полагают, что они достигли вершины горы, хотя фактически они спрятались на полпути на её склоне.

Просветление не означает, что нужно исчезнуть в сфере трансцендентного. Быть зафиксированным в абсолютном — это просто полярная противоположность фиксации в относительном. В заре истинного просветления происходит рождение огромной безличностной Любви и мудрости, которая никогда не фиксируется на какой бы то ни было области переживания. Пробуждение к абсолютному видению является очень глубоким и трансформирующим, но пробуждение от всех фиксированных точек зрения — есть рождение истинной недвойственности. Если пустота не может танцевать, это не истинная пустота. Если лунный свет не наполняет пустое ночное небо и не отражается в каждой капле воды на каждой былинке — то вы всего лишь смотрите на свою собственную пустую мечту. Я говорю: “Проснитесь!” Тогда ваше сердце будет наполняться Любовью, которую вы не сможете вместить.

Возможно я могу указать вам на великую Реальность внутри вас. Возможно вы пробудитесь к прямому опыту Самореализации. Возможно вы будете охвачены огнём этой прямой передачи. Но есть одна вещь, которую никто не может дать вам: честность и прямота, которая одна лишь способна перенести вас полностью на другой берег. Никто не может дать вам силу характера, необходимую для глубокого духовного опыта, который должен стать катализатором для трансформации, названной «просветлением». Только вы можете найти эту страсть внутри, чтобы гореть, и искренность, которая не будет соглашаться на что-то меньшее, чем Истина.


Читать дальше →
11 августа 2011, 13:36

Дэвид Керс - Совершенное сияние недвижимости


letitbit.net/download/1780.19d13819eb0bcf80f7eb89cca15d7f11/sovershennoe_siyanie_nedvizhimosti_.rar.html
или
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2917080

То, о чем говорится в этой книге, если действительно понять это, настолько странно, что находится далеко от того, что может понять и принять нормальный человеческий мозг. Более того, если То, на Что Здесь указывается, срезонирует с вами, вы уже не сможете вернуться к той жизни, которую вы называете «своей»: «вы» вообще не сможете вернуться.

Видение, возникающее при пробуждении, не в том, что их не существует, а в том, что каким-то образом, не укладывающимся в человеческом уме, они часть всеобщего баланса, совершенного развертывания и подлежат приятию как таковые. Это и есть «приятие того, что есть», о котором толкуют мудрецы. Это вовсе не означает, что при пробуждении страшные и болезненные ве¬щи, происходящие в жизни, выглядят менее ужасными или менее болезненными. На самом деле это осознание часто даже еще более обострено. Но целое предстает теперь в совсем иной перспективе, меняющей интерпретацию предмета. Идея того, что что-то пошло неправильно, что-то требует исправления, что «кто-то должен что-то с этим сделать», — интегральная часть «божественного гипноза» самсары.
Как со всей лаконичностью выразился Адьяшанти: «Представление о том, что существует какая-то проблема… — это чирей на жопе человечества». Сколь бы ни было велико количество спорных вопросов и проблем, при пробуждении все проблемы и вопросы не решаются, а просто растворяются.

«С верой в индивидуальную сущность/деятеля проблемы никогда не прекратятся. Когда становится видимой иллюзорная природа индивиду-ума, проблемы никогда не возникают». (Рамеш)
11 августа 2011, 13:25

Дэвид Керс - Прогулка по Вселенной


Большинство страхов смерти возникает из-за ложной информации, основанной на отделении и активном избегании смерти в нашей культуре. На самом деле, тело как раз создано для того, чтобы умереть, и не так уж часто сама физическая смерть сопровождается сильным страданием. Да, это случается, но в большинстве случаев боль и страдание происходят до нее, во время болезни, а когда наступает час смерти, физические и психические функции естественным образом стихают и постепенно угасают. Смерть, как правило, происходит намного легче и мягче, чем принято думать. Это подтверждают те, кто постоянно работает с умирающими.
Таким образом, с физической смертью Сознание прекращает переживать сновидение внутри или посредством этого организма тела-ума. Оживляющая сила Сознания прекращает свое функционирование в этом теле, и потому тело перестает быть одушевленным, чувствующим, перестает быть тем, что мы называем «живым», и быстро распадается, разлагается на составные элементы. Но это не может быть пережито непосредственным образом, поскольку по определению переживание уже закончилось. А Сознание, которое есть то, что есть Я, чем Вы на самом деле являетесь, которое есть Все, Что Есть, продолжается, ибо оно нерожденное, бессмертное, вечное. Никогда, ни при каких условиях не ограничивалось этим телом-умом.
Это возвращает нас к концепции того, что единственная истинная смерть — это не смерть тела, но смерть, полное уничтожение чувства индивидуального «я». Это та смерть, то полное уничтожение «я», которой так сильно боится эго, что непрерывно возводит вокруг этого болезненные, жуткие фантазии. Это та самая смерть, которая вызывает страх физической смерти. И это та са¬мая смерть, которая, собственно, и стоит того, чтобы ее исследовать.
Существует образ, зачастую возникающий во сне: открытая дверь, за ней тьма; делаешь шаг и проваливаешься в пустоту. Обычно на этом месте эго будит вас в холодном поту и с колотящимся от страха смерти сердцем.
Но такая реакция — лишь дело обусловленности, убеждения; дело отождествления себя с телом. Кстати, образ этот весьма уместен. Практически любая духовная традиция рекомендует этот шаг с края пропасти в Пустоту. Чувство эго индивидуального «я» непременным образом трактует это отрицание себя как Пустоту — то, чего нет, куда оно не может отправиться.
Пожалуйста, обратите внимание, что следующая часть будет очень рациональной и весьма простой и, понятая верно, окажется трансформирующей. Редко можно найти кого-либо, с кем описываемое в концепции действительно случилось, уже не говоря о тех, кто на самом деле понял это. Это секрет жизни и смерти и бесспорное знание, неотъемлемое от пробуждения:

Читать дальше →
10 августа 2011, 01:56

Мира: «Никакой медитации не требуется»



Ганга или Мира (Genevieve Decoux) впервые встретила Пападжи (H.W.L. Poonja) в декабре 1968 года. Около двадцати лет она была его ученицей и женой.

Нижеприведенный материал представляет собой выдержку из интервью Миры Охасу де Ронде.

Вопрос:
Вашим Мастером является Пунджаджи?

Мира:
Да, Пунджаджи. И я должна сказать, мой собственный подлинный поиск в определенном месте взял это под контроль.

Вопрос:
Можно пояснить?

Мира:
Да, но это очень лично, и совсем не обязательно, что это случится с каждым; но коль уж вы задали личный вопрос… В определенный момент мой собственный Мастер стал для меня препятствием из-за моих очень тесных с ним отношений. Как-то так вышло, что я слишком уж уцепилась за палец, который указывал направление, и этот палец нужно было убрать совсем. (Имеется в виду известная ассоциация с луной и указующим на нее пальцем – прим. пер.) То что мы называем Мастером, это не форма и не имя, разумеется.

Вопрос:
Ваш случай, должно быть, исключительный, потому что вот у меня в руках флаер, и я читаю про вас, что вы вторая жена вашего Мастера. Вы были, с одной стороны, очень сильно поглощены поиском и в то же самое время вы жили с ним.

Мира:
Да, меня это, знаете ли, тоже удивляло. Я этого не ожидала, поскольку это не было частью моего поиска. Каким-то образом это случилось, и мне нужно было через это пройти. Могу сказать, что мое отношение, на самом деле, самая основа моего поиска характеризовалась как ситуация “Мастер – ученик”, а все остальное просто пришло, и мне пришлось через это пройти; и это вылилось еще и в любовную историю, которая тоже была непростой. Я бы никому не пожелала быть женой Мастера – несмотря на исключительность, это сильно все усложняет.


Читать дальше →
10 августа 2011, 01:25

Карл Ренц: Дао дэ неглиже (Если именуется, становится «чем-то»)



32. Если именуется, становится «чем-то»

Нет «раньше», нет «позже»


У вечного Дао нет имени.
Если именуется, становится «чем-то».


Ты не можешь избежать Того, что Ты есть, и это Я называю покоем. И у покоя нет продолжения. Не существует следующего момента или еще чего-то. Нет «раньше», нет «позже» — и никогда не было.
И «тебе» с этим не справиться. А вот Оно с «тобой» справляется.
Если «ты» гонишься за Милостью, «тебе» ее не найти ни при каких условиях — но когда Милость гонится за «тобой», тогда — «помилуй тебя Бог»!
Но ведь это никогда ни с кем не случается. В этом-то и красота. Этого никогда ни с кем не случалось.
И тут мы приходим к Рамане Махарши. Его ведь всегда спрашивали: «Рамана, в чем твоя реализация? Ты теперь реализован?»
Тогда Рамана указывал — то, что кажется Раманой, не может ничего реализовать; а То, чем Рамана является, вечно реализовано и не нуждается в реализации.
Таким образом, Твоя природа уже здесь и сейчас является Реальностью — Ей не нужно. А то, что есть аспект реализации, — не может. Разве же это не прекрасно!
8 августа 2011, 21:09

Продажа воды на реке (часть 3)



Продажа воды на реке (часть 3)

Просветление означает конец всей отделённости. Это не просто получение случайного опыта единства за пределами отдельности. Это фактическая неделимость. Это то, что в действительности означает недвойственность. Это означает, что есть только Одно, без всяких отличий или промежутка между глубочайшим открытием Единственности и способом, которым оно воспринято, и проживает себя в каждый момент жизни. Недвойственность означает, что внутреннее открытие и внешнее выражение индивидуальности являются одним и тем же. Так мало людей, кажется, интересуется тем величайшим смыслом, который несут в себе глубокие духовные переживания, потому что исследование их сути быстро приводит к осознанию внутренней разделённости, существующей внутри у большинства ищущих.

Духовные люди могут быть одними из самых жестоких людей, которых вы встречали когда-либо. Главным образом, они склонны к насилию над собой. Они яростно пытаются контролировать свои умы, свои эмоции, и свои тела. Они становятся внутренне разлаженными и истязают себя потому, что не поднялись даже до идеи в обусловленном уме о том, что следует считать просветлением. Никто никогда не становился свободным через такое насилие. Почему так мало людей действительно свободны? Потому что они пытаются соответствовать идеям, понятиям, и верованиям в их головах. Они пытаются сконцентрироваться на своём пути к небесам. Но Свобода — это естественное состояние, спонтанное и раскованное выражение бытия. Если вы хотите найти это, посмотрите, что самая идея кого-то, кто контролирует ситуацию, является концепцией, созданной умом. Сделайте один шаг назад в неизвестное.

Нет ничего более коварного и разрушительного на пути к освобождению, чем неуверенность в себе и цинизм. Сомнение — это движение обусловленного ума, который всегда утверждает, что “Это не возможно,” “эта Свобода не возможна для меня.” Сомнение всегда знает; оно «знает», что ничего не возможно. И в этом знании, сомнение отнимает у вас возможность чего-то действительно нового, возможность трансформации. Кроме того, сомнение всегда сопровождается расширяющимся цинизмом, который подсознательно добавляет отрицательный оттенок ко всему, чего касается. Цинизм — это мировоззрение, которое защищает эго от исследования, поддерживая отрицательную позицию в отношении всего, чего оно не знает, не хочет знать, или не может знать. Многие духовные ищущие понятия не имеют, насколько в действительности они циничный и отягощены сомнениями. Именно эта слепота и отрицание наличия сомнений и цинизма делают невозможным рождение глубокого доверия, без которого окончательное освобождение всегда будет оставаться просто мечтой.

Все страхи возникают из мыслей в виде памяти о прошлом или проекций будущего. Мышление создает время: прошлое, настоящее, и будущее. Таким образом существует страх, приходящий благодаря восприятия существования во времени. Быть свободным от страха означает быть свободным от времени. Так как время — творение мышления, чтобы быть свободным от страха, нужно быть свободными от мыслей. Следовательно, важно пробудить и испытать Себя за пределами мышления, существуя как вечность. Подвергните исследованию все представления о себе, которые являются творениями мышления во времени. Переживайте свою вечность, свою святость, свою пробуждённость, пока не убедитесь, что вы никогда не были объектом в движущихся мыслях, в страхе, или во времени. Быть свободным от страха означает быть полным Любви.
8 августа 2011, 08:46

Энтони де Мелло. ПРИЗНАКИ СЧАСТЬЯ



Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.

Читать дальше →
5 августа 2011, 01:05

Адьяшанти: Продажа воды на реке (часть 1)



Продажа воды на реке (часть 1)

Многие ищущие не берут на себя полную ответственность за их собственное освобождение, но ждут одного большого, заключительного духовного опыта, который катапультирует их прямо в просветление. Именно этот поиск заключительного освобождающего опыта дает начало необузданной форме духовного потребительского интереса, в котором ищущие идут от одного учителя к другому, чтобы купить просветление, будто они покупают конфеты в кондитерской. Эта духовная неразборчивость быстро превращает поиск просветления в культ ищущих переживаний. И, при том, что у многих людей действительно есть сильные опыты, в большинстве случаев они не приводят к глубокому преобразованию человека, которое являлось бы выражением просветления.

Благодаря регулярному общению с духовными ищущими меня однажды осенило: насколько же склонны так многие из них попадать под власть обаяния. Они обмениваются историями о том, насколько силён тот или иной учитель и сравнивают события. Они получают от этого заряд, ошибочно принимая обаяние за просветление. Обаяние привлекает людей на всех уровнях: политическом, сексуальном, духовном, и т.д., и это подкармливает желание эго чувствовать себя особенным. Эго любит получать власть — это похоже на некую форму духовного леденца. Леденец может быть сладким, но можете ли вы жить в нём? Он делает вас свободными?

Свобода — это не обязательно нечто захватывающее; это просто свобода. Очень спокойная и тихая… такая тихая… Конечно, она также наполнена радостью и удивлением, но это не то, что вы себе воображаете. Это намного, намного меньше. Многие ошибочно принимают опьяняющую силу духовного обаяния за просветление. Чаще всего это просто влекущее обаяние запредельного, и не обязательно освобождение или просветление. Чтобы быть истинно свободными, вы должны желать знать правду сильнее, чем вы хотите чувствовать себя хорошо. Потому что, если ваша цель — чувствовать себя хорошо — то как только вы почувствуете себя лучше, что вы потеряете интерес к истине. Это вовсе не означает, что иметь хорошее самочувствие или испытывать любовь и счастье — это плохо. Получив выбор, любой хотел бы испытывать счастье, а не горе. Это просто означает, что, если это желание — чувствовать себя хорошо — более сильно, чем тоска видеть, знать, и переживать Истину, то это желание будет всегда искажать восприятие того, что Реально, разрушая глубочайшую целостность Единого.

Согласно моему опыту, каждый может сказать, что он хочет обнаружить Истину, так сильно, вплоть до того, что он понимает, что Истина отнимет у него самые глубокие поддерживающие его идеи, верования, надежды, и мечты. Свобода просветления означает нечто намного большее, чем переживание любви и покоя. Это означает обнаружить Истину, которая перевернёт твой взгляд на самого себя и эту жизнь вверх тормашками. Для того, кто действительно готов, это будет невообразимым освобождением. Но для того, кто все еще цепляется за что-либо, это будет действительно чрезвычайно сложно. Как же узнать, готов ли ты? Ты готов тогда, когда ты согласен быть сожжённым полностью, когда ты готов быть топливом для костра, бесконечно.
2 августа 2011, 00:25

Нисаргадатта Махарадж : Об аромате "я-есть-ности" (из книги"The nectar of Immortality")



Нисаргадатта Махарадж: Об аромате «я-есть-ности»

Mахарадж: Сознание, бытийность, ощущение бытия, «я-есть-ность» — все это одно и то же в тебе, прежде истечения каких-либо слов.
Это тонкий момент, так что постарайся четко его понять. Когда я говорю «меня не было» до зачатия, на самом деле я имею в виду, что я был, но не такой как теперешнее «я есть». Но то «я», которое могло различить это, должно было присутствовать, чтобы сделать вывод об отсутствии теперешнего «я есть».
Из-за отсутствия тела у того «я» до зачатия не было ощущения бытия или «я-есть-ности». С появлением тела ощущение «я-есть-ности» навязывается прежнему более важному «я».
В медитации только это ощущение «я-есть-ности» укажет, почему и каким образом оно возникло. Ты должен быть одержим идеей обнаружить, что есть такое эта «я-есть-ность», точно так же как ты не находишь покоя, пока не найдешь источник идущего откуда-то запаха, например, если пахнет тухлятиной, тебе придется добраться до источника, и когда ты обнаружишь, что это разлагающийся труп крысы, тебе придется выкинуть его, для того чтобы избавиться от вони. Подобным образом, если до тебя доносится приятный аромат, тебе захочется найти цветок. Ты должен дойти до источника этого аромата «я-есть-ности» и обнаружить его «как и почему».


Читать дальше →
1 августа 2011, 23:29

Радио Нго-Ма: Не верьте "вчерашнему" просветлению - оно уже протухло!:))

Если вас кто-то настойчиво убеждает…
Что у него было просветление, некий опыт…
Потрясающее переживание света, тьмы, покоя…
И это все наделяется огромной важностью…

Знайте, он все еще верит собственному уму…
Гораздо больше, чем непосредственному ФАКТУ…
Факту Бытия ТЕМ ЧТО ЕСТЬ, прямо ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!..
Почему?!

Просто этого ФАКТА он пока не Видит!..
Хотя и является ИМ, так же, как и ВЫ!!!
Поэтому и нуждается в «фактах» из прошлого!..
Но Фактом является сама сказка, а не то, что в сказке!..