15 сентября 2011, 08:41

Сурат. Хайку

Сидеть в старом храме дни напролет.
Чудесны плоды медитации,
печальны плоды геморроя…

* * *

Соседу отключили газ за неуплату.
Он кутается в одеяло
и жарит лук на утюге.

* * *

Пятая кружка зеленого чая.
Гармония души со вселенной
прервана бегством в туалет.

* * *

Нашел в лесу дохлого суслика
и деревянное пасхальное яичко.
Видать, хреновый из меня грибник.

* * *

Заросли конопли во дворе.
Кто бы мог подумать, что здесь — врата в иные измеренья?


Читать дальше →
12 сентября 2011, 14:39

Мастер Дзэн Хуанбо - лучшие выражения!



Хуанбо


Будды и все живые существа — это лишь Сознание; нет никакой другой реальности. Это Сознание никогда не рождалось и никогда не исчезало. У него нет ни качеств, ни формы. Оно не принадлежит ни к существованию, ни к не-существованию. Оно ни большое, ни малое. Оно выходит за пределы всех измерений, всех ярлыков, всех противопоставлений. Оно есть Это: когда напрягаешь мысль, отворачиваешься от него. Оно подобно пространству, которое не имеет границ и не поддается измерению.
Это Сознание и есть будда. Будда и чувствующие существа ничем не отличаются друг от друга; дело лишь в том, что чувствующие существа ищут вовне, хватаются за внешние признаки и теряют тем больше, чем больше пытаются найти. Если будешь пытаться использовать сознание, чтобы поймать сознание, никогда не преуспеешь. Стоит лишь перестать искать и отбросить умозаключения, и сознание будды проявится естественно.
Само Сознание и есть будда; будды и есть чувствующие существа. Будучи воплощенным в чувствующих существах, Сознание это не уменьшается; будучи воплощенным в буддах, оно не увеличивается.
Само Сознание и есть будда, нет никакого другого будды и никакого другого Сознания. Сознание незамутнено и чисто, словно пространство, у него нет внешних признаков. Если, в стремлении обрести природу будды, культивируешь мириады практик, это постепенный процесс, но природа будды не обретается в ходе постепенного процесса. Просто пребывай этим Сознанием, и тогда постигать будет нечего. Вот где истинный будда.
Это Сознание подобно пространству, не имеющему ни подделок, ни искажений. Когда восходит солнце, сияние его лучей озаряет землю, но пространство при этом не становится светлым. Когда солнце садится, землю окутывает тьма, но пространство при этом не темнеет. Состояния света и тьмы чередуются, но природа пространства остается открытой, пустой и неизменной. Если созерцаешь будд как озаренных и освобожденных, а чувствующих существ как загрязненных и нуждающихся в освобождении, то с таким пониманием никогда не обретешь пробуждения, ибо веришь в достижения.
Есть только Сознание — обретать нечего. Сознание и есть будда. Ныне постигающие Дао не понимают этого, поэтому на вершине этого Сознания они представляют себе другое, высшее Сознание, они ищут природу будды вовне и культивируют практики, привязанные к внешнему. Все это неправильно; это не приводит к пробуждению.
Подлинное пробуждение – это избавление от личного сознания. Избавление от личного сознания – это избавление от субъекта и его объектов, остается лишь то, что есть. Недвижим, как дерево, непоколебим, как скала, всеприемлющ, как само пространство. Нет ни субъекта, ни объекта, ни направления, ни местонахождения, ни формы, ни внешнего признака; ни приобретения, ни потери.
Что касается «песчинок реки Ганги», то Будда разъяснял, что песчинки не радуются, когда по ним ступают будды, бодхисаттвы, Индра, Брахма и другие божества; но они и не гневаются, когда по ним проходят буйволы, козы, жуки и муравьи. Песчинки не стремятся к обладанию драгоценностями и изысканными благовониями; они не питают отвращения к навозу и грязи. Сознание, подобное им, есть неотделенное Сознание. Это — предел; если стремящиеся к Дао не избавятся от личного сознания, то даже если они будут заниматься практикованием бесконечно долго, они никогда не обретут Дао. Связанные практиками Трех Колесниц, они никогда не смогут обрести освобождения.
В принципе, в природе Будды нет ничего конкретного; она суть открытое восприятие, безмятежная незамутненность и непостижимое блаженство. Если раскроешь ее до конца в себе самом, то вот она — полная завершенность, где нет недостатка ни в чем.
Необходимо просто реализовать изначальное Сознание в восприятии и познавании, осознав, что изначальное Сознание не принадлежит ни восприятию, ни познаванию, но при этом не находится вне восприятия и познавания.
Погруженные в мирские дела люди, когда слышат слова о том, что все будды передают истину Сознания, делают вывод, что смысл этих слов в том, что в Сознании есть какая-то особая истина, которую следует понять или ухватить. И вот они начинают тратить силы на то, чтобы с помощью Сознания найти Сознание. Они не понимают, что Сознание само по себе есть истина, а истина сама по себе есть Сознание.
Это похоже на историю об одном борце, который, не зная, что драгоценный камень на самом деле у него во лбу, повсюду искал его. Он искал его где только можно, но так и не смог найти, пока кто-то знающий не указал ему, где находится драгоценность, после чего он и сам увидел сокровище там, где оно находилось все это время.
Так и те, кто постигает Дао вне собственного Сознания, не понимая, что Сознание и есть будда, ищут его вовне, истощают себя в практиках и упражнениях и пребывают в зависимости от степени своего понимания. Пусть даже они будут усердно и самоотверженно искать в течение целых вечностей — им никогда не обрести Дао. Необходимо лишь избавиться от личного сознания. Нужно лишь увидеть, что все вещи изначально не имеют независимого существования, что они ни что иное, как Сознание. Если не плодить ошибочные представления, тут же обретешь пробуждение.
6 сентября 2011, 23:59

правильное понимание

вот, встретил в сети, просто не могу не поделиться!

самое главное

  • меня нет. никакого отдельного «я» нет — это просто идея в уме.
  • есть только единое сознание. больше ничего и никого нет.

просветление

  • просветления нет.
  • практика к просветлению не приводит.
  • любое достижение, рано или поздно утрачивается.
  • просветление не цель. пути к просветлению нет.

освобождение

  • освобождения нет. если отдельного «я» нет — кто связан?
  • связанность это видимость, кто это понял — уже свободен и может жить как освобожденный.

восприятие

  • мира нет, это только видимость.
  • восприятие — свойство ограниченного существа.
  • человеческая форма — воспринимающее существо.
  • все что различается человеком обусловлено восприятием человеческого существа.
  • за восприятием мира никакого мира нет — это просто восприятие т.е. видимость.
  • все восприятия (ощущения, мысли, эмоции) никому не принадлежат - они просто возникают в едином сознании.
  • «наблюдатель» функция процесса восприятия. его природа такова же как и того, что он наблюдает.

тело и жизнь

  • у тела нет хозяина, оно родилось, живет и умрет само по себе — для этого ему помощь не нужна.
  • жизнь происходит хотим мы этого или нет, у нее нет хозяина и управляющего и она никому не принадлежит.
  • в жизни нет никакого смысла и никакой цели кроме самого процесса жизни 
    — все остальные смыслы и цели от ума и надуманные.
  • жизнь не хорошая и не плохая — жизнь такая как есть.
  • тело, восприятия и жизнь — способ которым бесконечное сознание наслаждается бесконечной игрой в ограниченной форме созданной умом.

знания и ум

  • знание есть результат восприятия, различения, работы ума, оно по своей природе ограничено - т.е. локально, временно, адресно.
  • знание как и понимание истину не отражает и к истине не ведет.
  • истину нельзя воспринять, различить, ощутить, пережить или познать умом.
  • все о чем можно подумать — это просто идея (мысль) в голове, в реальности этим идеям ничего не соответствует
  • каждое утверждение является верным ровно на 50% — такова природа ума.
  • ум — это инструмент игры бесконечного сознания, его цель — создавать видимость чего-то там, где ничего кроме единого сознания нет.
  • самое главное заблуждение созданное умом — будто есть отдельное «я».

плохо, хорошо и желания

  • плохо и хорошо — это категории ума или просто идеи в голове.
  • из этих идей возникает образ «как должно быть», но в реальности этому образу ничто не соответствует.
  • оценки ума «плохо» или «хорошо» приводят к желанию избежать или продлить определенные состояния.
  • всякое желание, которое опирается на образ в голове, ведет к неизбежным 
    оценкам, вовлеченности и страданию.

время

  • все, что появляется и исчезает — временное и не является истинным.
  • всякое состояние (понимание, ощущение, переживание) временно по своей природе.

действия

  • все действия случаются сами по себе, как результат общего непрерывного процесса жизни.
  • для того, что происходит само по себе, не нужен делатель (контролер или наблюдающий) — это просто происходит.
©Коля i Вова ( http://right-vision.narod.ru/ )
 
6 сентября 2011, 22:32

Упадеша Сара Шри Бхагавана Раманы Махарши .(отр)

कृतिमहोदधौ पतनकारणम् ।
फलमशाश्वतं गतिनिरोधकम् ॥ २ ॥

2. kRti-maho-dadhau patana-kAraNam |
phalam-azAzvataM gati-nirodhakam ||

kRti – действие; mahA – великий, огромный; udadhau – океан; patana – падение; kAraNam – причина; phalam-azAzvataM – непостоянный результат; gati – путь, движение; nirodhakam – препятствие.

В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.

Человек погряз в огромном океане действий. Человек находится на той стадии существования, на которой возникают вопросы о чем-то более высоком. Это стадия, когда человек уже заблудился, утонул в этом океане действий. Плоды действий непостоянны, склонны к загниванию. Такие непостоянные результаты являются причиной падения. Это не значит, что мы отсюда, из привычного состояния, продолжаем ещё куда-то падать. Это состояние человека, уже погрязшего в самсаре, действия уже привели его к этому. Это состояние, из которого человек хочет выбраться.
Читать дальше →
5 сентября 2011, 01:52

Энтони де Мелло. ЧТО ЗАНИМАЕТ ВАШЕ ВНИМАНИЕ (из книги "Осознание")



Жизнь — это банкет. И трагедия человечества в том, что на этом банкете
большинство людей умирает голодной смертью. Вот что я повторяю без устали
вновь и вновь. Мне вспоминается милая история о том, как экипаж
сплавлявшегося по одной из бразильских рек плота едва не погиб от жажды. Люди
не знали, что река, по которой они плывут, полна пресной воды. Река впадала в
море под таким напором, что даже на расстоянии двух миль от берега ощущалось
ее течение — а значит, и вода там была пригодна для питья. Но они даже не
подозревали об этом. Так и мы: купаемся в радости, счастье и любви, даже не
замечая этого. Причины те же — зомбирование мозга, гипноз и сон.
Представьте, что какой-то чародей гипнотизирует человека так, что тот
перестает замечать очевидное и начинает видеть то, чего нет. С вами именно это
и происходит. Покайтесь и примите благую весть. Покайтесь! Проснитесь!
Перестаньте проливать слезы над своими грехами. Зачем сокрушаться о том, что
было во сне? Вы сожалеете о совершенных в гипнотическом трансе поступках?
Зачем вам это? Пробудитесь! Пробудитесь! Покайтесь! Обновите свое сознание.
По-новому взгляните на мир! Ведь «царство здесь!» Редкий христианин отнесется
к этим словам серьезно. Я говорил, что первое, что вам надо сделать, — это
пробудиться, осознать свое нежелание просыпаться. Намного больше вы хотели
бы получить все то, что, как вам внушили, для вас очень ценно и важно— причем
жизненно важно. Второй шаг — осознание. Осознание того, что вы, быть может,
всю свою жизнь заблуждались и потому постоянно суетились. Суетились и не
просыпались. Заблуждались относительно любви, свободы, счастья и всего
остального. Совсем непросто слушать, когда кто-то камня на камне не оставляет
от дорогих вам вещей.

Читать дальше →
31 августа 2011, 10:41

Суть наставления

1. Карма приносит плод,
Как Предопределяющий постановил это.
Как может карма быть Богом?
Она бессознательна.
2. Плоды действий проходят, оставляя семена,
Повергающие действующего в океан действий,
И потому не дают Освобождения.
3. (Но) незаинтересованное действие,
Посвященное Богу,
Очищает ум
И указывает Путь к Освобождению.
4. Несомненно, что почитание, повторение мантр и медитация
Выполняются (соответственно) телом, голосом и умом,
(Являясь шагами), чья ценность
Возрастает в том же порядке.
5. Почитание любой из восьми форм вселенной
С мыслью, что все восемь форм — формы Бога,
Является прекрасным почитанием Бога.
6. Повторение (Его) Имени лучше, чем восхваление.
Еще лучше повторять не громко, а шепотом.
Но лучше всего — повторение в уме:
Это именуется медитацией.
7. Лучшей, чем прерываемая (мыслями) медитация,
Является непрерывная медитация,
Подобная потоку воды
Или ниспадающей струе очищенного масла ( гхи ).
8. Чем рассматривать Его как Другого,
Лучше держаться убеждения: “Он есть Я”,
Которое является наилучшим
Среди всех (различных видов медитации).
9. Пребывание в состоянии чистого Бытия,
Превосходящем медитацию,
Посредством силытакой медитации (внимания к Я )
Одно есть сущность настоящей преданности.
10. Погружение в источник поднятия (“я”)
(Когда эго восходит),
Это есть карма и бхакти,
Это есть йога и джняна.
11. Как птица ловится сетью,
Так и ум подчиняется
Сдерживанием дыхания внутри.
Это есть средство сдерживания (ума).
12. (Ибо) ум и жизненное дыхание,
Выражающиеся в мысли и действии,
Хотя и расходятся, словно две ветви,
Но произрастают из одного корня.
13. Подчинение (ума) имеет две разновидности:
Временное затишье и разрушение.
Временно затихшее воспрянет вновь,
(Но) умершее не возрождается.
14. Когда ум подчинен сдерживанием дыхания,
Его форма гибнет,
Если его направить
Только на Путь (познания Я ).
15. Для великого йогина, установившегося в Реальности
Благодаря разрушению ума,
Нет действий (длясовершения),
Ибо Он достиг Своей (истинной) природы.
16. Когда ум, оставив внешние объекты,
Познает только свою собственную форму Света
(Себя, Я, А т м а н),
Это одно есть подлинное Знание.
17. При непрерывном исследовании природы ума Обнаруживается,
Что нет такой вещи, как ум
Это прямой Путь для всех.
18. Ум — это только мысли.
Из всех мыслей мысль: “я” — коренная.
(Поэтому) ум есть только “я”-мысль.
19. Когда при подъеме “я”-мысли исследуется:
«Откуда поднимается “я”?»,
Это “я” исчезает.
Таково Само-исследование.
20. В том месте, где исчезает “я”,
Самопроизвольно появляется Единое
Как “Я—Я” (“Я есмьЯ”).
Оно само по себе есть Целостность [ пурнам ].
21. То (“Я—Я”) всегда есть суть слова “Я”,
Ибо мы не перестаем существовать
Даже в глубоком сне,
Лишенном “я” (“я”-мысли, или ума).
22. Поскольку тело, ум, интеллект,
Дыхание и темнота (неведения глубокого сна)
Все бессознательны и нереальны,
Они не есть “Я”, которое суть Реальность [ Cam ].
23. Поскольку нет другого сознания,
Чтобы познать ТО-Которое-Существует [ Сат ],
ТО-Которое-Существует есть Сознание [ Чит ],
(И это) Сознание Само есть “Мы” (А т м а н, Я ).
24. По своей сущностной природе
Бог и живые души — только одна субстанция.
Их различие лишь в восприятии атрибутов
(Оболочек, или упадхи ).
25. Познание себя, отбрасывая атрибуты,
Есть само по себе познание Бога,
Ибо Он сияет как Я
(Собственная реальность человека, “Я есмь”)
26. Познать Себя значит быть Собой,
Ибо нет двух Я (А тм а н недвойствен).
Это (состояние) есть пребывание Реальностью.
27. Знание, свободное от знания и неведения,
Только и есть (подлинное) Знание.
Это — истина, (ибов переживании Себя)
Нет объекта для познания.
28. Если человек познал свою собственную природу,
То он пребывает как Бытие без начала и конца
В непрерывном Сознании-Блаженстве.
29. Пребывание в этом состоянии Высочайшего Блаженства,
Лишенного уз и освобождения,
Есть непоколебимость в служении Богу.
30. Осознание ТОГО (“Я—Я”), которое остается
После изгнания всех следов “я”,
Только и есть прекрасный тапас.
Таково наставление Раманы.
23 августа 2011, 21:25

Кеннет Мэдден: "БЕЗНАДЁГА.РУ..."


Бескомпромиссное Не-Двойственное послание — это абсолютно Безнадежное послание, потому как Надежды НЕТ!.. по той простой причине, что нет ничего лучше, чем То, Что Есть. Это Все и Ничто… оно уже абсолютно самодостаточно и всецело, поэтому бесполезно предполагать, что Оно может стать лучше! Когда происходит распознание иллюзороности и ложности «я», то очевидным становится то, что не существует недостаточности, и Ты всегда был тем, что искал, или же Тем, Что Ты Есть.
Надежда – это всегда поиск чего-то лучшего, чем То, Что Есть Сейчас… Это абсолютное отрицание Того, Что Есть во имя чего-то лучшего там, за углом… И все это способствует твоему бесконечному поиску чего-то лучшего, чем То, Что Есть Сейчас… бесконечный поиск Того, Что найти НЕВОЗМОЖНО!
23 августа 2011, 04:21

Алан Уотс. Книга о табу на знание о том, кто ты есть



Однако чем яснее ты понимаешь, что жить – означает противоречить другим и преследовать собственные интересы, тем очевиднее для тебя становится то, что ты нуждаешься в поддержке со стороны своих врагов. Подобно этому, чем более самоотверженно ты задаешься вопросом: «Кто такой или что такое я?», тем ближе ты подходишь к неизбежному постижению того, что тебя вообще не существует отдельно от всего остального. И еще, чем больше ты стремишься достичь совершенства или мастерства – в морали, искусстве или духовности, – тем яснее ты видишь, что продолжаешь играть в изысканный и утонченный вариант старой игры в эго. Ведь судить о достигнутых успехах ты можешь только тогда, когда сравниваешь себя со всеми теми, кто ничего не достиг либо потерпел неудачу.
Понимание этого факта вначале парализует. Ты чувствуешь, что попал в ловушку – в самый худший из всех замкнутых кругов. Теперь ты видишь, что, прилагая усилия в любом направлении, ты подразумеваешь и тем самым порождаешь противоположность того, к чему стремишься. Прими решение стать Христом, и найдется Иуда, чтобы предать тебя, и толпа, чтобы распять. Последуй примеру дьявола, и люди объединят усилия в борьбе против тебя, тесно сплотив свои ряды во имя любви к ближнему. Первой твоей реакцией на понимание этой диалектики может оказаться решение послать все к черту. Может показаться, что единственный выход из сложившейся ситуации состоит в том, чтобы забыться, отказаться от всех своих стремлений и снова заняться пустяками. Или, возможно, ты увидишь выход в том, чтобы прекратить игру, совершив самоубийство, либо сойти с ума и провести остаток своих дней в психбольнице, болтая там о чем попало.

Читать дальше →
21 августа 2011, 21:49

Притча


Я искал Бога тысячи жизней. Я видел Его… иногда далеко… я бросался… иногда я почти попадал туда, но Он отдалялся опять. Это случалось снова и снова. Наконец я оказался перед дверью, на которой была надпись: «Это дом, где живёт Бог».
Я разволновался сначала, очень встревожился. Дрожа, я поднялся по ступенькам и уже собрался постучать в дверь, но вдруг, в озарении, я увидел… Если я постучу и Бог откроет дверь, то что дальше? Всё кончится. Моё путешествие, моё паломничество, моё большое приключение, моя философия, моя поэзия, все стремления моего сердца — всё кончится! Это будет самоубийство.
Глядя в одну точку, я снял ботинки, чтобы, сходя по ступенькам, не шуметь. И, как только сошёл вниз, я побежал и не оглядывался назад. После этого я бегаю и бегаю тысячи лет. Я почти нашёл Бога, по крайней мере, я знаю, где Он живёт. Всё, что я должен теперь делать, — это избегать этого места, и я могу продолжать искать Его опять. Этот дом — приют для меня. Я помню это точно. И если я случайно негаданно войду в этот дом, всё кончится.