19 июня 2014, 10:23

Предположение.

Похоже, что различие типов феноменов как ментальных, психических, физических и тд — это различие типов их номинальных субъектов.
То есть, мы называем мыслью такой феномен, номинальным субъектом которого является описанная пустотность. Называем чувством такое явление, номинальным субъектом которого является описанная наполненность. И так далее.
15 июня 2014, 19:37

Модель "Осознание-Знание = Непроявленное-Проявленное"

Из сатсанга: «аспекты основы различаются только по тому, что они дают разный чувственный ответ...»

Собственно про них самих сказать нечего, только фантазировать если. Поэтому для простоты всю основу можно назвать Осознанием (а три аспекта Осознание-присутствие, Осознание-осознание и Осознание-пустотность) — эта модель тут уже где-то рассматривалась…

И вот, если визуализировать это Осознание (т е основу) как некую плоскость, то информацию (Знание) можно визуализировать как «выпуклость» на основе — это проявленность.


Читать дальше →
9 июня 2014, 01:27

Указатель "Номинальный субъект в 2сс = процесс в 3сс"

Указатель новый, пробуем разобраться :)))
Если я правильно понимаю, то это выглядит как-то так:
1. Это 2сс:

За счет контраста, осознание может различить то, что называется объектом, то есть зарегистрировать феномен.

2. А это то, что происходит в 3сс:

То есть ментальный объект «я» (представление о себе, что-то что считается «собой») «подставляется» (додумывается, домысливается, подразумевается) в качестве субъекта к регистрируемому явлению, а номинальный субъект этого явления превращается в «процесс».
При этом номинальные субъект не осознается ни у регистрируемого явления, ни у «я»-мысли.
8 июня 2014, 00:15

"Ответы".

Захотелось развить мысль про «чувственный ответ на...» что-либо, и понеслась..:))

Исходные аксиомы:
— никакого настоящего разделения не случилось, и сущее — это такая вещь непрерывная и безграничная по всем возможным направлениям и измерениям (в этот момент я представила его в виде бесконечного «полотна», имеющего по-разному окрашенные области — явления).
Эта идея дает нам вот что — любое малейшее изменение в одной «ограниченной» области сразу «известно» Целому. То есть скорость передачи информации — бесконечна, мгновенна во всех направлениях. И любое изменение в одной «части» не может пройти бесследно для других «частей», потому что в рамках данной идеи, «части» — вещь условная, а вот сущее — абсолютно.
Квантовая запутанность, эффект бабочки итд.

— сущее самоподобно, то есть фрактально, то есть — «маленькие» части выглядят так же как «большие», и это бесконечно в обе стороны «увеличения/уменьшения», поэтому понятия «больше» и «меньше» относительны, и нельзя найти некое САМОЕ БОЛЬШОЕ ЦЕЛОЕ, которое включило бы в себя все маленькие. Однако, это конечно не так просто, как 2d или даже 3d визуализация множества Мандельброта (хотя бы потому что в случае с множеством, такое начальное Целое — есть).
Идея фрактальности нам дает вот что — представление о том, почему возможны «описания», «отражения».

Две этих исходных аксиомы объясняют, что такое, и почему происходит например «чувственный ответ на...» что-либо, мысль — как «ответ» на чувства, действия — как «результат» мыслей и тд.
Любое изменение в одной «точке», «области» сущего сразу ведет к мгновенным множественным «отражениям» и «переотражениям» этого изменения в других «областях». Эти мгновенные «отражения» — и есть «ответы на...». Осознание осознало аспект основы. (Это можно назвать «событием», это можно назвать «изменением», если мы рассматриваем модель сущего, которая существует в пространстве и времени.) Мгновенно происходит «ответ» на это осознание — в виде чувства и мысли, и они осознаются. Эти
Читать дальше →
3 июня 2014, 15:47

Откуда приходят слова.

Интеллект достаточно развит, чтобы создавать и хранить в себе огромную сеть взаимосвязанных понятий, цельную и красивую картину мироописания.
В нем все гладко и безупречно. Дерни за одно слово — и польется стройная логическая цепочка, построенная по правилам этой сети.
Эти цепочки легко добываются, звучат красиво, и весят мало. Начни фразу — и ты уже знаешь, как нужно ее закончить.
У этого всего есть только один недостаток — эти слова не согласованы ни с ощущениями, ни с переживаниями, ни с органами чувств. Слова ради слов, ради красоты последовательности слов, ради безупречности логического построения.

И настолько этот интеллект полагает себя безупречным и совершенным, что не способен понять — все его извилистые прихоти питаются «извне», и нет в нем самом ни капли силы.
Он существует за счет того, что в общем существе, в целостности, живет искренняя вера в интеллект как в нечто всемогущее и самое главное. И пока эта вера жива — интеллект может извращаться как угодно.

Но если по какой-то «трагической» случайности вера исчезает — все лишние силы, которые шли на поддержание этого «сада камней» в голове, уходят в другие русла — в чувства, в мир, в сейчас, в тело.
И если есть привычка вытаскивать слова и цепочки слов из головы, из заготовленной шпаргалки, из книги, из базы данных, которую так старательно собирали годами, то в этот момент «падения» есть мысль, что сходишь с ума.
Потому что реально «сходишь» с «ума». Наконец-то! :)
И можно боятся, что слов больше не будет, потому что не знаешь, откуда еще они могут приходить. Но, оказывается, они могут приходить откуда угодно, совсем необязательно все время подглядывать в конспекты, живые слова гораздо интереснее
Читать дальше →
5 мая 2014, 23:48

Кокетка.

«Невежество» — больше похоже на неистовое кокетство перед зеркалом, кокетство до упора, до последнего, изо всех сил, всеми правдами и неправдами. «А так?», «А если вот так?», «Ну может быть хоть вот так??»
А «сатори» — это такое вот… когда вздохнешь, махнешь рукой и говоришь: «Блин, ладно. Кого я обманываю..»
А «возвращение омраченного видения» — «О! Вот ТАК еще не пробовал...»
28 апреля 2014, 12:02

Личностные "фиксации"

Само «я», которое не распознано как ном.субъекты, можно сравнить с маленькой шестеренкой, являющийся непосредственно двигателем АП.
Недоразумение, вера в реальность вымышленного я — это двигатель.
К нему подключается Большой Механизм — комплекс «личностных фиксаций».
Этот комплекс — «тело» авторской программы, он состоит исключительно из последствий ее деятельности, множества психических привычек, паттернов реагирования, заряженных эмоционально.
Сам по себе он не является «сердцем реальности», но он сложен так, чтобы обслуживать и подтверждать это «сердце».
Поэтому, когда начинают осознаваться номинальные субъекты, это не значит, что комплекс «личностных фиксаций» сразу останавливается и разваливается. Нет, он имеет инерцию. Такую же как любые привычки, как устойчивые нейронные связи.
Двигатель останавливается, и постепенно эта остановка затрагивает и изменяет всю личность. Постепенно.
Хотя бы по одному разу активируются все реакции/цепочки, и во время этого включения осознание освещает их, осознается несоответствие реакции и нового видения, и тогда возможно это будет последний раз, когда эта реакция происходит. Или, если у нее большой заряд (особо сильны нейронные связи), то нужно, чтобы она включилась большее количество раз, прежде чем она изменится.
Если во время/после этих включений возникает сомнение (а может все-таки субъект не номинален?) значит новое видение еще не вытеснило старое, общая инерция «тела» АП способна перевесить и запустить «двигатель». Требуется чуть больше времени, и возможно, доверия к новой картине
Читать дальше →
22 апреля 2014, 17:43

Почему не сумма, не суть, не одно из этого, и не что-то еще.

О мифе, что пробужденный = «хороший человек»(и о том, что 3сс НЕ МОЖЕТ вернуться после пробуждения):
Если бы пробуждение означало именно НЕВОЗМОЖНОСТЬ появления таких явлений как убийство, ненависть, невежество, зависть, ревность и тп. «клеш», то это означало бы, что, во-первых «пробужденное сущее» ограничено — оно не в состоянии проявить себя как что угодно, в том числе как «заблуждение».
А во-вторых, это означало бы фактическое разделение между «миром клеш» и «миром пробуждения», т. е. между сансарой и нирваной. И что недвойственности нет, и реально существует два мира.
Так что это не «отрезание» 3сс. Просто, если прямой опыт противоречит ИДЕЕ о реальной отдельности, то организм тела-ума считает поведение из факта «реальности я» — неадекватным, или смешным, или неуместным. И вот этот вывод о неадекватности уже влияет на поведение так, что оно меняется.
Бывшая 3сс воспринимается пантомимой, в которой мы делаем вид, что пьем из невидимой кружки, обходим невидимые препятствия, обращаемся к невидимому собеседнику. И это уже не 3сс, это как прибор, выключенный из розетки. Холодным утюгом тоже можно погладить что-нибудь. Понарошку.

Об ответе, что пробуждение — явление:
Если бы пробуждение было явлением, то это было бы такое явление, которое могло бы разрушить мир — настолько это фундаментально.
Если бы прозрение означало какое-либо изменение явлений, соотношения явлений, то это значит, что оно во-первых относительно, а во-вторых, оно бы «нарушало» совершенный механизм функционирования мира.
Мир не может быть затронут прозрением, прозрение это не чтото что вмешивается в узор мира, оно настолько… всевмещающе, что НЕ СПОСОБНО разрушить НИ ОДНОГО явления — даже такого явления, как мысли или чувства, которые в своем содержании отрицают прозрение, пробуждение, недвойственность.

Об ответе, что пробуждение — это совокупность явлений в поле восприятия:
Мы, как люди, не знаем совокупности. Мы знаем лишь отдельные объекты.
И когда мы познаем множество
Читать дальше →