26 марта 2014, 15:32

Пробуждение



Это один из тех фильмов, которые на разрыв. После просмотра которых остается щемящее чувство в груди. Остаться равнодушным к реально произошедшей истории просто невозможно. Сюжет фильма великолепен. Молодой доктор Сэйер устраивается на работу практикующего врача в клинику хроников. До этого он никогда не занимался практикой, а только исследованиями. И в силу своей природной застенчивости и неумения общаться с людьми, он думал, что не справится. Но его разубедили, сказав, что основной его задачей будет померить температуру, давление и если что назначить уколы. Больные все равно неизлечимы, так что напрягаться. Но он не смог остаться равнодушным к обстановке в корпусе и включив свои таланты исследователя докопался до корня проблемы и начал действовать.

Глядя на такого самоотверженного энтузиаста понимаешь может не все так плохо? Может если один человек неравнодушен, то и остальные глядя на него очнуться и поймут, что они тоже люди. Начнут бескорыстно помогать больным, улучшат систему и перестанут думать о том, что бюджет не позволяет купить лекарство и другое оборудование. Но нет в общем он так и остается энтузиастом, а система незыблема и нерушима…

Робин Уильямс просто создан для роли застенчивого врача, желающего всем помочь. Роберт де Ниро в очередной раз потряс. Он просто гениален в роли Леонарда! Его персонаж оставляет неизгладимое впечатление и я уверена останется в памяти навсегда.

Фильм просто обязателен к просмотру. Он о вечных ценностях, о жизни и любви, о сострадании и понимании. О стремлении жить и жить полноценно… хотя бы одну секунду

10 из 10

Рецензия LorinaBlue

Смотреть
Читать дальше →
5 февраля 2014, 10:35

Призрак, который прижился

Чувство себя, чувство авторства “я могу” или “я не могу”, чувство отделенности – что это за чувства, что они хотят сказать и что под ними?
Давайте вспомним как в детстве было иногда страшно засыпать одному, в комнате мерещились чудища, казалось из густой тьмы вот-вот может выпрыгнуть кто-то! Иногда приходилось включать свет, открывать шкаф и убеждаться, что там никого нет, никто не сидит в тёмном углу и не собирается напасть. Мы выросли изо всех этих привидений и знаем, что шкаф это только шкаф, вещь, что чудища из просмотренного перед сном фильма ужасов не появятся в шкафу, и что привидений, скорей всего, вообще не существует… Но из чего мы совсем не выросли – так это от привидения под названием “Я”! Нам всё время оно мерещится, круглые сутки, и мы давно уверены, что оно существует самым реальным образом. Между тем, в его природе нет никакого отличия от домового, который мерещился в тёмном углу комнаты!

Сравните чувство “себя” с иррациональным детским чувством страха, что в комнате присутствует кто-то!
Оно не имеет ясных очертаний, ум дорисовывает ему новые, возможные детали. И так же обстоит дело с “я”! Загляните внутрь ума, в место, где царит чувство “себя” и убедитесь в этом!

Детские призраки могли вообще не иметь формы и подразумеваться, что они где-то там, в темноте. И то же самое происходит в случае “я”! Иногда не видно образа, но подразумевается, что “Я здесь”! Совсем как чудище в кромешной тьме.

Детский ум дорисовывал призраку функции – вот оно смотрит, тихо дышит и собирается напасть в неожиданный момент! Воображаемые функции здорово оживляли чудище, делая его неизмеримо большим, чем рисунок в книге – они делали его живым! И то же самое происходит с “я”, не так ли? Под этим аморфным мыслеобразом (а в бодрствовании ум создаёт лишь бледные картинки) логический ум подразумевает море функций! Это Я “способно” смотреть, делать, иметь, думать, выбирать. Это и вызывает чувство авторства!

Детский ум представлял, что невидимый монстр в комнате – это
Читать дальше →
27 января 2014, 00:18

Дракон: О входе в "авторскую программу"!

Бесполезно говорить о выходе из «авторской программы» (третьей сигнальной системы), потому что выйти предлагается тому, кто ею же и подразумевается как «автор-делатель»! Бесполезно говорить о Тотальном Приятии, потому как «авторская программа» предлагает его достичь, хотя ОНО УЖЕ ТОТАЛЬНО ЗДЕСЬ! Но можно поговорить о том, как она запускается, и, возможно, ее запуск удастся ОСОЗНАТЬ, и ТОГДА ОНА СТАНЕТ ИГРОЙ В АВТОРСКИЙ КОНТЕКСТ, СТАНЕТ ЕЩЕ ОДНИМ СПОСОБОМ ОПИСАНИЯ МИРА, А НЕ СТРАДАНИЕМ!

Как происходит вход в авторскую программу ( третью сигнальную систему):

Пункт первый: НЕСОГЛАСИЕ С ТЕМ ЧТО ЕСТЬ!
Пункт второй: желание, жажда того, чего нет!
Пункт третий: фразы, запускающие чувство ложного авторства, — НАДО, МОГУ, ХОЧУ, ВАЖНО, ДОЛЖЕН! В случае негативной стратегии — НЕ НАДО, НЕ МОГУ, НЕ ХОЧУ, НЕ ВАЖНО, НЕ ДОЛЖЕН!
Пункт четвертый: подразумевание ТОГО, КТО осуществит переход к ТОМУ, ЧЕГО НЕТ!
Пункт пятый: авторская растяжка — могу-не могу, хочу-не хочу!
Пункт шестой: иллюзия выбора и воли!
Пункт седьмой: сомнение в правильности выбора.
Пункт восьмой: страх облажаться.
Пункт девятый: ущербность, недостаточность, неполноценность.
Пункт десятый: надо контролировать выбор, чтобы не испытывать страдание.
Пункт одиннадцатый: поиск выхода из авторской программы, что означает НЕПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, то есть самой авторской программы, и теперь мы снова возвращаемся к пункту первому
Читать дальше →
11 января 2014, 16:00

Лекарство Приятия и Исследования

Полный благодарности склоняюсь перед моим Совершенным Учителем, от которого я долгое время получал Учения о Приятии – в виде убедительных указаний на превосходство честного признания вещей такими, как они есть, и в виде удивительной возможности воочию наблюдать естественность, которой сияет Абсолютный Человек, то есть человек, в котором не существует душераздирающего конфликта со своей человеческой природой, который пробуждён и не пребывает в приятных или, тем более неприятных иллюзиях.

Послушайте же одно из изложений удивительного Учения о Приятии, простого и чрезвычайно практичного, избавляющего от ужасной боли неприятия и чувства недостаточности.

Всё, что мы знаем – есть Реализация, проявленная энергия Реальности, она многообразна, но неразделена, пребывая в одном Поле, она такая, как есть. Не существует внешнего арбитра, который мог бы навязать ей волю и представления какой она должна быть – потому что и воля, и представления её аспекты. Она есть свой высший арбитр, она абсолютно естественна, раскрепощена и неограниченна. Даже невежественная вера в отдельность пребывает в ней в виде невинной игры. Такова перспектива чистого взгляда на Реализацию. Но совсем иная перспектива реализуется в невежественной игре в отдельность. С этой перспективы выглядит так, словно существует внешний по отношению к Миру, более важный арбитр, который называется Я, и который испытывает три чрезвычайно беспокоящих чувства – чувство конфликта и сопротивления феноменам, которые есть, но “быть не должны”, чувство острой недостаточности и страстного желания феноменов, которых нет, но которые “быть должны”, и чувство равнодушия и апатии, уничтожающее свежесть восприятия иных феноменов.

Эта невежественная перспектива “отдельности” как-бы пытается внести раскол в единый проявленный мир, которому чужд конфликт и двойственность. Этот “раскол” далее считается установленным фактом, и люди заняты теперь только его компенсацией и ослаблением напряжения возникающего от действия сил неприятия
Читать дальше →
28 декабря 2013, 01:03

Отрывок из новой третьей книги «День, когда я уйду, никогда не настанет», издательства "Ганга".



Участник разговора: Я стремлюсь к Я-реализации.
Пападжи: Если ты стремишься, значит, есть нечто в твоем уме, чего ты пытаешься достичь. Этот ментальный объект не является твоим Я, это всего лишь идея, существующая в твоем уме. Если не станет объекта, к которому нужно стремиться, что случится с самим стремлением? Если нет стремления, нет мысли о необходимости завершения чего-то, что же остается? Только то, что реально.
Участник: Как сохранить это состояние? Можно погрузиться в Я, но как удержаться в нем, как не выскочить из него снова?
Пападжи: Мысль об удержании состояния может появиться только если вы еще не переживаете свое Я. Осознание Я всегда происходит менее чем за секунду. Это не длительный, растянутый во времени процесс.
Идея стабилизации исходит из вашего ума, из сохранившейся в памяти мысли. Но скажите мне, где сейчас ваш ум?
Читать дальше →
18 декабря 2013, 13:14

Незаметная граница субъекта

Всем хорошо известно, как мышление умеет регистрировать объекты по их границам. Натренированное, оно узнает знакомые границы и “выделяет” по ним объект из океана чувственной или ментальной информации. Благодаря этому имеется возможность мыслить в терминах разделения, в терминах отдельных объектов и взаимоотношений между ними. Некоторые из этих объектов мы затем описываем как обладающие функциями, то есть как субъекты, и упрощенно описываем то, что происходит — например, “мальчик взял мяч”.
Но значительно менее известным и осознаваемым свойством мышления является то, что при регистрации объекта по его “боковым” границам (слева, справа, сверху, снизу) возникает также незаметная “фронтальная” граница, смысл которой в отделении объекта, от регистрирующего его субъекта. И не важно, регистрируем ли мы мысль или физический предмет, чувство или переживание – эта фронтальная граница создаётся в уме, разделяя объект и субъект. Эту фронтальную границу можно описать как “видящий всегда на расстоянии от видимого”, при этом видимое может не иметь четких “боковых” границ – они могут быть нечеткими и плавно-перетекающими в фон, как в случае, когда объектом регистрации выступает ощущение или чувство, однако фронтальная граница будет всегда четкой и “до блеска отполированной”:)

Если по “ту” сторону фронтальной границы находится объект или объекты, то что за субъект находится по ”эту” сторону?
Если мы возьмём в качестве объекта регистрации, например, физический предмет, то по “эту” сторону фронтальной границы может оказаться то, что мы называем внутренним миром – совокупность мыслей, чувств и ощущений.
Можно ли так же зарегистрировать внутренний мир? Конечно! Тогда он станет объектом и будет построена новая фронтальная граница. Что за субъект будет “до неё”? На этот раз здесь может оказаться что-то более тонкое – некое переживание или абстракция. Так как оно также есть некий феномен, мы снова можем включить его в регистрацию.
Не буду утомлять всеми возможными вариантами того,
Читать дальше →
16 декабря 2013, 12:17

Об "авторском" инфантилизме!

Довольно часто некоторые ищущие, в связи с указанием на отсутствие автора, впадают в так называемый «АВТОРСКИЙ ИНФАНТИЛИЗМ». Типа все само «разрулится», к врачам ходить НЕ НАДО, развиваться НЕ НАДО, нравиться НЕ НАДО, следить за собой НЕ НАДО, изучать ничего НЕ НАДО, устраиваться в социуме НЕ НАДО, спортом заниматься НЕ НАДО, даже читать книги НЕ НАДО! И потихоньку начинает все захватывать апатия, лень и тоска зеленая, мы очень быстро имеем вместо активного, живого, яркого человека, вместо уникальной личности, живой труп, полный страхов и сомнений, влачащий жалкое существование, которое при всем при этом выдается за ВЫСОКО ДУХОВНЫЙ ПОИСК…

Чем же они руководствуются, каким постулатом, проваливаясь в это мутное болото бессилия и лени?! А вот чем: типа все усилия и все активности — это есть утверждение «автора», а вот такой апатией, ленью и инфантилизмом мы полностью лишим его сил и снимем напряжение с авторской программы, и он потихоньку зачахнет и умрет, лишенный энергии! Так и начинается это погружение в сомнамбулизм…

На самом деле — это все та же авторская программа, которая под видом самоуничтожения просто сменила окраску, сменила присвоение активностей на присвоение пассивности, лени и самоуничижения! Ведь тому, кого нет (автору), ничего не угрожает, какие бы манипуляции не производились под видом БОРЬБЫ С НИМ! Любая идея, что что-то ДОЛЖНО ПОВЛИЯТЬ на автора — утверждает его реальность!

Такие люди начинают избегать общения, потому как все люди вокруг пытаются УТВЕРДИТЬ в них «автора», «делателя», типа своим обращением к нему говорят «ТЫ МОЖЕШЬ, ТЫ ДОЛЖЕН, У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ»! Это сильно раздражает, потому как «Я НИЧЕГО НЕ МОГУ, Я НЕ АВТОР»! Тем самым человек зависает в утверждении все того же автора, но теперь со знаком «минус», он теперь автор «немогущества», и ему это кажется более приемлемым, правильным, чем притязать на МОЕ МОГУЩЕСТВО! Это очень распространенное извращение «авторской программы», утверждение все того же «автора», только посредством
Читать дальше →
11 декабря 2013, 08:09

Дракон: как работает авторская программа!!

С каждым регистрируемым в мышлении объектом появляется внутри «кадра» и его отсутствие, так называемый номинальный субъект! Иначе регистрация объекта была бы невозможна в принципе, ибо не имел бы он границ. Это касается любого объекта, ментального, физического либо психического. Если на «отсутствие» объекта, а еще проще, на хитрый такой феномен — пустоту, повесить букву «я» и пропустить через «авторскую программу», получится очень странное прочтение явлений!

Например, есть такое всем знакомое ощущение, как «боль»… Так вот, если на «отсутствие боли», которое ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗНИКАЕТ ВМЕСТЕ С БОЛЬЮ В МОМЕНТ ЕЕ РЕГИСТРАЦИИ ВО ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, повесить букву Я, мы перейдем в третью сигнальную систему. А если пропустить все это через авторскую программу, типа «фотошопа», то получится просто «авто-жопа»! И звучать это будет, как «Я ИМЕЮ БОЛЬ»! А зачем мне иметь боль, это же глупо, я же автор, тут же появляется еще один «авторский» вариант, укрепляющий веру в реальность «автора» — боли быть не должно и я могу ее убрать… Ну, а дальше — вы уже все знаете, подключаются чувства, и вера в реальность автора становится
Читать дальше →
4 декабря 2013, 10:21

О мысли и о типичных засадах...

Что есть мысль?! Сама регистрация мысли как ментального феномена появляется только во «второй сигнальной системе», поэтому и говорят, что бывают состояния, в которых нет мыслей. Это первая сигнальная система, где мысли нет, но есть информация, либо знание, которое не фиксируется и не осознается как мысль, но само функционирование организма говорит, что ЗНАНИЕ ЗДЕСЬ, потому как полное прекращение активности знания есть физическая смерть организма. Я переживал этот опыт и знаю, о чем говорю!

Нахождение в первой сигнальной системе характеризуется ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ, их описаний, есть прямое знание, которое позволяет функционировать, как животному! Это состояние есть четвертый вид самадхи. Часто состоянием «без мысли» называют вторую сигнальную систему, где появляется название, описание явления, но нет интерпретаций и оценок… это уже не самадхи, а состояние созерцания или отсутствия концептуализации! Далее можно оставаться в различении и не вовлечении, это очень продвинутое состояние, где мысль регистрируется, интерпретируется, происходит эмпирический вывод, но НЕТ АВТОРСКОГО КОНТЕКСТА… нет перехода в третью сигнальную систему. Это называется вивека-вайрагья, различение и невовлечение, еще это называют риг-па, пробужденное состояние, в нем действительно нет функционирования авторской программы, но как только она включается, начинается омрачение, потому как корень вовлечения не ОСОЗНАЕТСЯ как мысль!

Вот так выглядят мысли как феномены! Их природа пустотна — это номинальная субъективность любого феномена — ПУСТОТНОСТЬ! Но мысль формирует и описанную в мыслях «мысль» о не мысли, копируя в знании этот аспект, затем создается мысль об ОСОЗНАНИИ, и благодаря этому в содержании мысли появляется клон проявления, отдельный ментальный мир, в который потом и помещается Автор!

Короче, мысль — это такой ментальный пузырь, у которого есть три аспекта: пустота, вокруг и внутри, которая моделируется внутри ума, сам пузырь, его форма, и содержание — это то,
Читать дальше →
4 декабря 2013, 08:36

Для крутых пацанов и девченок, учение в десяти фразах...

Все, что здесь изложено, является результатом непосредственного опыта, переживанием четырех видов самадхи, а также непрерывной, абсолютной ясности пребывания в сахаджа самадхи на протяжении многих лет!

1.Существует всего три изначальных Феномена — Пустотность (Великая Пустота), Потенциальность (Великая Полнота), Осознанность (Великая Ясность) — ВЕЛИКАЯ ТРОИЦА! Они осознаются относительно друг друга и являются ограничивающим и проявляющим фактором друг для друга!

2. НИКАКОЙ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ, НИКАКОГО «ОТСУТСТВИЯ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

3.Взаимодействуя с ними, играя в ограниченность, Потенциальность предстает как три вида проявленных объектов — физические, психические, ментальные!

4.Пустотность и Осознанность никогда не изменяются и не видоизменяются, остаются неизменными на всем протяжении усложнения проявлений (потенциальности).

5.Пустотность можно назвать «номинальной субъективностью» абсолютно всей объективности, но это не «отсутствие» — это феномен, который иногда описывают как Великая Пустота, а иногда — как «отсутствие присутствия»!

6.Осознанность — это феномен, потрясающей способностью которого является делать видимыми (отражать), делать воспринимаемыми одни аспекты потенциальности и невидимыми другие!

7.Вся путаница начинается, когда в ментальных феноменах (мыслях) появляется возможность описывать эти три феномена и моделировать свой ментальный мир, начиная со второй сигнальной системы.

8.Так в мыслях моделируется «ментальная пустота», то есть мысль о «не-мысли», и ум становится разделенным. Эта мысль о «не-мысли» играет роль «пустотности», создавая иллюзию появления «пустотности» в мыслях, хотя по сути является просто следующей мыслью, позволяющей фиксировать предыдущую как объект!

9.В следующей сигнальной системе эта мысль о «не мысли» уже предстает в ментальных фантазиях как создатель и творец мысли и хозяин самой осознанности, которая и становится первой функцией вымышленного автора. Игра в «авторство» начинается, пристегнитесь
Читать дальше →