xdim
это всё попытки увести разговор в сторону от темы, говорить не о самом предмете а о Лакшми — оценивать степень ее пробужденности и т.д. — поле непаханное для флуда и спекуляций.

кому интересно, может пойти и почитать Нисаргадатта Гиту с ее комментариями.
Хотя и без этого всё предельно понятно, как по мне.
selfrealization.info/threads/%D0%9D%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B0-%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%B0.1017/
Dragon
Вот хороший способ чисти васан от Лешего:

Чистка васан.

Лучше начинать чистку с васан страха, так как они больше всего нам доставляют неприятностей. Упражнение по чистке состоит из 4 пунктов, которые выполняются все вместе за один раз. Эти пункты можно назвать так:

1. Поймать васану за хвост.
2. Вытащить васану на свет.
3. Разоблачить васану.
4. Восстановить равновесие.

Итак, по порядку:

1. Поймать васану за хвост.
Как только обнаруживается беспокойство, это означает, что активировалась васана страха, которая успела напугать тело. При должной сноровке можно успевать замечать конкретную воображаемую картинку, которая испугала. Например, звонит начальник с просьбой зайти в кабинет. В этот момент перед глазами на долю секунды может вспыхнуть картинка, в которой мы погибаем без средств к существованию. Эта картинка логически не связана со звонком начальника, поэтому она не запоминается. Но если быть внимательным, то ее можно заметить. Это поможет на следующем шаге. Итак, васана обнаружена, можно приступать к ее деактивации. С васанами нужно работать ситуативно, то есть при их проявлении. С ними не получится поработать заочно или как-то обобщенно. Это всегда конкретная работа, в конкретной ситуации. И хотя ситуаций, активирующих васаны, может быть бесчисленное множество, самих васан не так много. И все они сводятся к одному единственному страху смерти. Получается такой веер: единственный страх смерти распадается на кучку васан, которые распадаются на огромное кол-во событий, их активирующих. На этом этапе необходимо понять, что беспокойство — это действие васаны, и приступить к выполнению следующих пунктов.

2. Вытащить васану на свет.
Этот пункт из серии «сам себе психоаналитик». Нужно выяснить, как напугавшая ситуация может привести к предполагаемой смерти. То есть нужно осознать всю подсознательную цепочку устрашающих размышлений с помощью следующих наводящих вопросов:
Что тут может произойти самое страшное?
Чем это нам угрожает?
Как это может погубить нас?
В качестве ориентира в может выступать тот факт, что в конце сценария должна быть серьезная угроза здоровью тела. Потому что тело больше ничем напугать нельзя.
Как только цепочка станет понятной, идем дальше.

3. Разоблачить васану.
Тут нужно показать самому себе, где вымышленная реальность, а где настоящая. Для этого можно оглядеться по сторонам, чтобы вернуться в здесь и сейчас. Сказать себе, что мы сейчас сидим дома в тепле, сытые и здоровые, и нам сейчас ничто не угрожает. Что это наша настоящая реальность. А тот напугавший сценарий — вымысел. Что тех событий не существует, это просто воображение. Точно так, как утешают детей, когда им приснился кошмар. То же самое надо проделать с собой. С этого момента выработка гормонов стресса должна прекратиться. Но те гормоны, которые уже выделились в кровь, еще не прогорели. Поэтому тут есть небольшая задержка в нормализации состояния.

4. Восстановить равновесие.
Тут важно перестать думать о «розовом слонике». То есть внимание нужно полностью отключить от васаны, чтобы остаточные ощущения стресса не зациклили внимание на поиске и обосновании угрозы. Для этого лучше всего перевести внимание на чисто физические ощущения от стресса. Например, переживаемый стресс может ощущаться, как давление или холод или жар в груди, в горле или в животе. Или еще как-нибудь. Важно смотреть в сами эти физические ощущения, определяя их параметры — размер, силу, характер ощущения. Продолжать смотреть в эти физические ощущения до тех пор, пока они не исчезнут. Обычно хватает пары минут. Если после растворения неприятных ощущений продолжать туда же смотреть, то вслед за неприятными ощущениями могут прийти ощущения счастья. Потому что на фоне всех ощущений находится недвойственное им сознание, которое буквально сделано из счастья.

На этом упражнение закончено.

Обычно оно занимает не больше 5 минут. И если все прошло успешно, то это на несколько процентов деактивирует васану. То есть в следующий раз, когда эта же васана активируется, ощущение стресса будет на эти несколько процентов слабее — это становится сразу заметно. В следующий раз, когда эта же васана сработает, нужно будет проделать все то же самое с самого начала, чтобы еще больше ее ослабить. В результате васана утратит еще несколько процентов своей силы. В итоге за несколько заходов вся васана будет деактивирована. И при следующей такой же ситуации стресса уже не возникнет, да и ситуация может даже не возникнуть. Будет просто поток нейтральных событий. И приятное удивление о том, что раньше мы тут почему-то беспокоились.

Если мы находимся в постоянных стрессовых условиях, то это идеальные условия для чистки васан. Тогда за один день васана может активироваться десятки раз. А значит, мы можем десятки раз выполнить упражнение. Можно за один день полностью вычистить васану. Это очень эффективная техника. И она дает очень быстрый результат — мысли на определенные беспокоящие темы просто перестают появляться. В голове становится тихо и спокойно. Возникает чувство умиротворения и радости жизни.
Georgiys
ВЕРБАЛЬНОЕ «Я ЕСТЬ»

Согласно Нисаргадатте Махараджу, вербальное «Я есть» – это все, что вы можете сказать вслед за Я ЕСТЬ. Все остальное после этого вербального «Я есть» должно быть отброшено. Наблюдая за «своим» «внутренним» диалогом, обратите внимание – вербальное «Я есть» предшествует любым утверждениям, что вы делаете относительно себя. Все остальное – следующее за этим вербальным «Я есть» – не может быть истинным, и, соответственно, его следует отбросить.
Существуют две причины, почему все, что можно подумать или сказать про себя вслед за Я ЕСТЬ или про другого вслед за ТЫ ЕСТЬ, неистинно. Давайте рассмотрим их. Во‑первых, существует квантовый уровень, не видимый для нервной системы. Аналогично, микроскопический уровень также для нее не видим. Ощущение регистрируется нервной системой и мозгом прежде мысли Я ЕСТЬ (то или иное) или ТЫ ЕСТЬ (то или иное). Все, что вы говорите о себе или другом, появляется в коре головного мозга после того, как ваша нервная система отбросила миллиарды стимулов, выбрав лишь некоторую их часть, дабы post factum сделать вывод – «я есть то или иное» либо «ты есть то или иное». Эти заключения о себе или другом делаются через значительное время после того, как опыт имел место, и, таким образом, исключают большую часть информации о том, что есть.
Во‑вторых, Я ЕСТЬ – это сгущение или изначальная вибрация недифференцированного Сознания, и, будучи таковым, Я ЕСТЬ – хотя и остается недифференцированным Сознанием – не видит его своим истоком, равно как и не может воспринимать квантовый уровень. С этой точки зрения Нисаргадатта Махарадж называл Я ЕСТЬ и его отраженный мир «мелкой неприятностью».

НЕВЕРБАЛЬНОЕ «Я ЕСТЬ»

Невербальное «Я есть»: Я ЕСТЬ – основа индивидуальности, изначальная иллюзия, поддерживающая мираж.
Стивен Волински

Невербальное «Я есть» лишено мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, оно есть врата и пробный камень Ничто. Невербальное Я ЕСТЬ – состояние вне состояний или состояние не‑состояния, что предшествует вербальному «Я есть». Оно суть то, что есть, «когда» вы не задействуете свои мышление, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание и намерения. Это неизвестное состояние не‑состояния – невербальное Я ЕСТЬ. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Держитесь Я ЕСТЬ, отпустите все прочее». Причина в том, что невербальное Я ЕСТЬ – первая эманация Сознания, и когда человек пребывает с ним, оно действует как врата или портал к абсолютному Ничто или чистому недифференцированному Сознанию.
Я ЕСТЬ – портал или врата, которые благодаря пребыванию у них растворяются или исчезают, как только проявляется Великая Пустота или недифференцированное Сознание.

Пребывайте в той бытийности, и тогда она поведает вам, как бытийность обращается не‑бытийностью.
Нисаргадатта Махарадж
«Нектар стоп Господа»

Посредством пребывания во вратах Я ЕСТЬ, Сознание – из которого образовано Я ЕСТЬ – поглощает последнее, подобно тому как сухая губка впитывает воду.
Волински Стефен — «Я есть то, что я есть»
Leshiy
Для того чтобы вы перестали «воевать» с ветряными мельницами, я объясню такую штуку. Перечислим «сущности» духовной науки «сверху-вниз»:

0. Абсолют (Единство)
1. Бог-Отец (Триединство, первообраз Пустоты)
2. Бог-Мать (Триединство, первообраз Полноты)
3. Бог-Сын (Триединство, первообраз Недвойственности)
Ментал:
4. Осознанность (Пустота)
5. Сознание с содержанием (Полнота)
6. Самосознание (Недвойственность предыдущих двух)
Астрал:
7. Пробужденность (пустой аспект)
8. Чувственное тело (полный аспект)
9. Личность (недвойственность предыдущих двух)
Физика:
10. Эго (пустой аспект)
11. Материя (полный аспект)
12. Физическое тело (недвойственность предыдущих двух)

Каждый пункт из этих 13 является точкой зрения на все остальные пункты. Еще раз, чтобы вы услышали. С позиции разных пунктов любой выбранный пункт видится по-разному. Каждая точка зрения на все остальное из этих 13 является чуть ли не целым учением со своими особенностями и закономерностями. Другими словами, по поводу каждого из перечисленных пунктов имеется как минимум 12 разных точек зрения.

Любой человек, кто высказывает свое мнение по одном из этих пунктов, принимает ту или иную точку зрения, опираясь на выбранный пункт. И тем самым провоцирует остальных участников форума аппелировать одним из оставшихся 12-ти способов.

Получается, тут нет правых или не правых. Все правы по-своему. Что очередной раз показывает нам, что все совершенно.

Единственный способ не противоречить собеседнику в его мнении заключается в том, чтобы предварительно выяснить для себя, с какой позиции он высказывает свое мнение и, переместившись в ту же позицию, сообщить ему те нюансы учения, которые были им не замечены. Так и осуществляется обучение словами.

Когда я говорил про схлопывание сознания в Атмане, это была точка зрения со стороны 6-го пункта. И вы правы, говоря, что с этой позиции выглядит так, будто их два: «отражаемое и отражение», что противоречит вашей точке зрения.

Когда вы говорите: «схлопни атман во имя мира. Случится завершение цикла», — это точка зрения со стороны 3-го пункта, что в силу триединства означает одновременно и точку зрения со стороны 0-го пункта.

Так что все честно :)
Leshiy
Допустим, садимся мы медитировать. Закрываем глаза, и этим отключаем визуальную часть Содержания Сознания, чем делаем Сознание немного чище от переживаний. Дальше смотрим в свой ум, что через некоторое время отключает ощущения от органов чувств. Сознание стало еще чище, уменьшив свое Содержание до минимума. Дальше в сознание лезут мысли, которые постепенно успокаиваются и затихают. Еще стало чище.

Остается мысль о пустоте, в которой мы зависаем, как бы висим в пустом пространстве. Дальше отпускаем эту мысль переводом внимания на того, кто смотрит эту пустоту. Темнота исчезает. Тут могут возникнуть световые переживания, как наитончайшие переживаемости. Сознание практически очищено. Тут из Содержания Сознания отбрасывается последнее загрязнение — само внимание смотрящее на себя. Тут используется образ палки брошенной в костер, с помощью которой этот костер обслуживался.

Что происходит после отбрасывания последнего «загрязнения» Сознания — тонуса внимания? Исчезает последняя опора Сознания. Оно становится Чистым Сознанием. В это же мгновение схлопывается весь ментал. Мы работали с Сознанием (с содержанием), и когда очистили его, то тем самым мы прикоснулись к Чистому Сознанию, к Осознанности, к пустому аспекту. Если из полноты (из Сознания) удалить все наполнение, то останется пустота (Осознанность). Нет в этой практике такого отдельного момента, когда переживается Чистая Осознанность. В момент, когда Сознание очищено, происходит прикосновение к Осознанности и мгновенное исчезновение в Абсолюте.

Сознание ставшее Чистым — это Осознанность.
Загрязненная Осознанность — это Сознание.
Хоть и говорится иногда, что Осознанность может переживаться, но речь при этом всегда идет об Атмане, это Он как бы переживает и Осознанность, и Сознание, и Личность, и Тело. Когда же мы (Самосознание) прикасаемся в медитации к Осознанности (через чистку), то это всегда Нирвикальпа, то есть смерть Сознания.
Leshiy
Как ты вчера верно заметил у нас не бьет именно сдвиг на один шаг
Сдвиг из за того, что у вас лишняя сущность затисалась. Об этом я тут написал.
потому что то, что ты называешь атман, это осознанность, именно осознанность это ниргуна
В чем отличие Осознанности от Атмана я чуть выше уже написал:
Между Осознанностью (сагуной) и Атманом-Абсолютом (ниргуной), конечно, есть гигантская разница. Но она — тоньше самого тонкого.

Ниргуна (непроявленное) — это Абсолют (Атман). Все остальное — сагуна, проявленное. Зачем же вы тогда называтете Осознанность ниргуной в приведенной выше цитате, если не считаете Осознанность Атманом (ниргуной)?

сознание сагуна
И Сознание, и Осознанность, и Самосознание — сагуна. А также все нижележащее — астрал и физика.

то о чем я говорю тогда абсолют-парабрахман
Абсолют, Парабюрахман, Ниргуна Брахман — это все одно и то же, все Нир-гуна («нет качеств») или «нети-нети».

опыт осознания
Любой опыт осознания — это опыт применения способности осознавать к содержанию сознания.
К Атману (Абсолюту) этот опыт не применим, так как Атман не находится в Содержании Сознания. Все Содержание Сознания — это отражение Атмана в Зеркале Осознанности (в Чистом Сознании).

Любые опыты начинаются с применения этой способности осознавать. Атман же лежит до этой способности, Он порождает эту способность. И это единственное его творение — способность осознавать. Но его творение — это в определенном смысле он сам и есть. Именно поэтому говорят:

В начале (проявленное, сагуна) было Слово (Осознанность, Сагуна Брахман, Логос).
Слово было у Бога (Осознанность — это творение Атмана).
Слово было Бог (Осознанность = Атман).

этот «опыт» за пределами всех опытов, опыт пребывания собой, сатори я его называю, но он описан как опыт, и ты его удерживаешь, как опыт осознания
Тут вы говорите про Савикальпа Самадхи, Сатори. Тут вопросов нет.

Как опыт ни то ни это, называешь Атман, а это не Атман
Я не называл Атман опытом. Недвойственное Самосознание (опыт Савикальпа Самадхи) — это не Атман (не Абсолют). Тут вообще не понимаю, зачем спорить. :)
а аспект — ниргуна, осознанность.
Осознанность — это сагуна. Ниргуна — это Атман (Абсолют). Вы нарочно все путаете?
А опыта Атмана нет и быть не может, но был ведь и надо найти или оставаться в найденном.
Пытаетесь загнать меня в ловушку «Абсолюта в относительном»? Успехов! :)
Я прекрасно понимаю, что Савикальпа (Самбхогокайя) и Нирвикальпа (Дхармакайя) — это не одно и то же.
С одной стороны это практика возврата к высшему аспекту опыта — осознанию позволяет растворять фиксации, в сознании, те оставшиеся веревки от притязающего я-центра, с другой стороны если этот опыт выдается за атман, за не опыт, это становится удержанием.
То удержание — самое приятное удержание в мире. Вы только посмотрите на эти блаженные лица осознавших недвойственность :)
Leshiy
А там либо отвергнутые в детстве действия (не так делаешь! Не так как мы хотим, не так как принято и т.п.) или реакции, чувства( не такая!).
Для организма эти проявления были тогда естественными и «любимыми»- узнать себя как это. Но были «отложены», скрыты от оперативной памяти с биркой«опасно!».
Так формируются васаны, которые сейчас составляют структуру нашей личности. В них ничего плохого нет, когда-нибудь вы их полюбите, они перестанут пугать вас предполагаемой смертью несуществующего центра притязаний. Они станут просто забавным и милым фактом из вашего детства.
Ты писал:«Разрушение переживания происходит за счет переноса фокуса на положительный полюс смыслового бинера»
Можешь поподробнее об этом.
Любая мысль строится на смысловой паре (бинере, латинское слово «пара»). Положительный полюс бинера — это смысловая суть. Отрицательный полюс — противопоставление (отрицание) всему остальному смысловому полю (всем другим понятиям). Поэтому все мысли, все понятия, взаимозависимы, как говорят в Буддизме, так как связаны между собой через отрицание части одного и того же смыслового поля.

Само понятие — это смысловая пара, полюсы которых уравновешены, то есть внимание, осознающее бинер, упирается в середину бинера. При смещении внимания к одному из полюсов происходит усиление этого полюса и ослабление противоположного. Полный перевод внимания на положительный полюс полностью гасит отрицательный и высвечивает на 100% положительный, который оказывается чистой осознанностью. Понятие исчезает из поля зрения, оставляя лишь саму способность осознавать понятия.

Поэтому если пристально (однонаправленно) смотреть в мысль о себе, то она разрушается. Правда потом восстанавливается, когда такое смотрение прекращается. Если пристально смотреть в мысль о кружке, то через некоторое время перестаешь понимать, что такое «кружка». На этом эффекте основаны практики концентрации внимания.

Положительный полюс первичной мысли «Я есть» — это сам Атман. Отрицательный — монада. Поэтому Атма-вичара — это путь реализации Атмана.
Dragon
Осознанность — это аспект отцовский, пустотный, а любовь — это аспект материнский, сознание, присутствие, наполненность, и идет она к сыну, творению!:) в этом смысле все на месте, леший прав, как отменить осознанность или присутствие любого явления, можно их соединить, так как это три лика того что ты есть!:) мы же говорим о совсем другом, мы говорим о любви к я-центру, к ахам каре, к притязающему я!:)) это очень странно, как можно любить эго, то что надо прикончить? Но эта любовь здесь, иначе бы не было игры в отдельность и отдельное я, поэтому оно любимо как часть творения, как часть игры, именно это обладающее и притязающее я! И не надо подменять понятия, мы говорим о любви к эго, ахам каре! И вот что происходит, начинает сдуваться притязание на могущество, потому что оно мне надо было чтобы завоевать любовь и счастье и признание, а мы ему и так даем, сдувается притязание на обладание, потому как это способ пережить любовь к себе через мое, доказать свое существование косвенным образом, у меня что то есть, поэтому я существую, и само переживание обладания несет ту же слвдость что и любовь. Так внимание через разрешение и оюбовь к эго разворачивается от мое на я, и идет к нему любовь. А притязания начинают падать, они больше не нужны как и манипуляции, мысли затихают мпотому как все внимание на я мысли, и случается самоисследование, когда я сбросит груз притязаний и отождествлений. Так падает главное притязание на отдельное существование, и мы узнаем что вот эта любовь есть любовь сознания которое переживается как чувство я есть — это любовь к своему ребенку, миру проявлений, после того как это чувство естьности разделяется с я мыслью, я мысль узнается как знание, в этот момент азам кара превращается в ахам врити, в мысль в символ указывающий на абсолют, на то чем она и является по сути! Так открывается Я-Я! То что есть я — выглядит как я мысль!
Leshiy
И ребята многие писали вот здесь на форуме — что не получается себя самого любить. Что запрет ощутим
В пряом опыте — осознается запрет

Потому что любые разрешения или запреты — это все те же притязания, сделанные из любви. А нам нужна сама любовь.

Вы ощущаете запрет не потому, что он на самом деле есть, а потому что любовь нельзя разрешить или запретить. Не смотря на это, вы все равно пытаетесь это сделать — разрешить любовь. Вы пытаетесь сделать невозможное. Это как попытаться почувствовать рога на голове. Если вы их не можете почувствовать, это не значит, что у вас стоит запрет на чувства.

Не пытайтесь почувствовать любовь, это не работает. Это как попытаться почувствовать влюбленность к человеку, в которого не влюблен. Кроме раздражения ничего не выйдет. Это же не значит, что у вас запрет на влюбленность. Любовь случается сама, мы ее не создаем, мы ею не управляем. Поэтому перестаньте пытаться любить себя, тогда не будет ощущаться запрет. Те, кто уже почувствовал любовь, они могут говорить о том, что полюбить себя это просто. Но они сами себя не полюбили, это случилось с ними само, а у них сложилось впечатление (самскара), что это они все сделали. Они искренне пытаются объяснить, как это просто, и тем самым чаще оживляют впечатления запрета, чем помогают.

Наша задача не в том, чтобы полюбить себя. Наша задача — познать себя, то есть осознать, что мы — не притязающий на любовь центр, а сама осознанность. И только в попытках это осознать вы будете вознаграждены чувством любви, как некое поощрение в правильности усилий.

Еще раз. Не пытайтесь любить себя. Вы — уже любовь, поэтому попытки бесполезны. Позвольте любви самой случиться в вашей жизни, пока вы будете смотреть в себя, в саму осознанность, чтобы понять, что смотрящий — это и есть сама осознанность. :)

И тогда вы сможете сказать, что неожиданно влюбились в себя. При этом себя вы будете знать, как осознанность. А осознанность сама по себе пуста, а значит, неотличима от всего мира. Вы не сможете отличить себя от всего мира. И тогда ваша любовь к себе — это то же самое, что любовь ко всему миру, включая внутренних и внешних тараканчиков :)
Leshiy
Любовь нельзя запретить. Любовь и осознанность — это одно и то же. Как запретишь осознанность? Но осознанность «трансформируется» в содержания сознания, в переживания «внутреннего» и «внешнего» мира. Когда мы смотрим в превращенную в переживания любовь, то ощущаем эти переживания, а не чувство любви. Не смотря на то, что все переживания, весь мир, внутренний и внешний, сделаны из любви.

Любовью нельзя управлять. Как управлять осознанностью? Она просто есть и освещает все вокруг, как лампа, не выбирая, на что светить, а на что нет. И если сейчас любовь не ощущается, значит, мы отвлеклись на освещаемые ею переживания.

В первую очередь любовь освещает притязания (васаны). Наше внимание все в них, поэтому мы все время сидим в отношениях, а не в любви. А для того, чтобы почувствовать любовь, нужно вернуть внимание на саму любовь, на осознанность, на «Я». Любовь там, где «Я». Если смотреть пристально в любое переживание, не просто проживать его непрерывно, а именно всмотреться в него, то это быстро разрушит переживание и проявит осознанность, которая стоит за ним, и ощутится любовь. Разрушение переживания происходит за счет переноса фокуса на положительный полюс смыслового бинера, но сейчас не об этом. Это то, что в буддийской тантре называют трансформацией клеш (эмоций) в мудрость (любовь).

Другой способ ощутить любовь — отключить васаны, притязания, хорошенько в них покопавшись. Без притязаний в голове становится так мало мыслей и отвлечений, ведь мысли роятся вокруг притязаний, что любви больше негде прятаться, и любовь становится очевидной.

Любовь там, где «Я». Мы осознаем свои притязания, а это то же самое, что любить свои притязания. Осознанность и любовь — это одно и то же. Мы осознаем мир вокруг, а значит, мы его любим. Это происходит автоматически. Мы не можем что-то специально осознавать, а что-то — нет, поэтому мы не можем любить избирательно и ставить запреты на любовь. Внимание может только залипать в самих переживаниях, забывая о том, что наше «Я» в этот момент осознает (любит) эти переживания.

Не надо ни у кого спрашивать разрешения на любовь, чтобы снять какие-то запреты. Такой взгляд на ситуацию со стороны еще годиться, как образное описание, но совершенно не годиться, как предписание. Потому что любые разрешения или запреты — это все те же притязания, сделанные из любви. А нам нужна сама любовь, мы ее хотим почувствовать. Это как говорить, что я достоин воды, когда хочется пить. Не надо разрешать — пей. То есть прямо смотри в «Я». Или в любое ощущение или мысль.

Это каждый может сделать прямо сейчас. Достаточно пару минут непрерывно попялиться в себя, как повится чувство неподдельной радости на пустом месте. Чтобы потом не терять это чувство, нужно все время помнить свое «Я» на фоне любых переживаний, двунаправленно смотреть в мир и в себя. А если расчистить притязания (васаны), то наступит столько внутренней тишины, что в какой-то момент она опознается, как фоновое присутствие себя — осознанности-любви.

Не сами притязания скрывают любовь, а наше внимание, залипшее в них. Любой способ выдернуть внимание из притязаний и направить его на себя, на свое «Я», годится, чтобы почувствовать любовь. Даже волевая остановка мышления на некоторое время останавливает действие притязаний, которые опираются на мышление. И это тоже помогает переводу внимания на себя, на любовь. Даже поход в кино отвлекает нас от притязаний, хобби или симпатичный человек, не говоря уже про учителя, которому веришь.

Кстати, так люди и подсаживаются на «костыли», выдергивающие внимание из отвлечений, потому что счастье — это ценно. Но отсутствие отвлечений без ощущения счастья — это невыносимая скука для привыкшего к отвлечениям ума. Поэтому важно в этот момент смотреть в себя, а не просто скучать в поисках новых отвлечений.

Бесполезно думать о любви и строить на нее планы, просто смотрите туда, где она всегда есть, в свое ощущение «Я», в саму осознанность. Любить, значит, быть осознанным, то есть не забывать, что мы — осознанность. А любовь разольется сама без нашей помощи. Попробуйте осознанность на вкус.
Amitola
Кому интересно Учение Р.Спайры — вам сюда vk.com/public_rupert_spira
Сейчас здесь переводят и выкладывают много текстов и видеороликов.
Так на сайте «Мир адвайты» нет раздела Р. Спайры, то я прекращаю больше тут выкладывать его материялы, т. к. здесь главенствует Учение — Фри — Эвэй. И это нормально. И еще считаю, что тут много разделов разных Мастеров, которые вносят много неразберихи в головы, вместо того, чтобы сосредоточится на главном.
Теперь со спокойной «совестью» могу покинуть сайт.)))
Dragon
Ты усиленно навязываешь невозможность постижения Божественного плана, называя его Ниргуной, непроявленным, а ментальный и все планы ниже — САГУНОЙ. Это верно до тех пор пока он не откроется.
Давай я тебе покажу сверху вниз, так будет понятнее.

ТО ЧЕМ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ, ДАО, АБСОЛЮТ — ЭТО ДАЖЕ НЕ БОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛАН. Божественный план это уже реализация на безличностном надиндивидуальном уровне первого условного разделения на первую троицу. Следующая троица ментальная содержится всего в одном материнском аспекте, божественного плана, как и следующая вся реализация это все содержание одного аспекта ментального плана — сознания. Это фрактальное разворачивание всего проявления. Вот эти переходы, работают до божественного плана, возможно нирвикальпа самадхи это как раз выход на божественный план. Но то о чем я говорю, это прозрение к источнику божественного плана. И вот там нет моста. Там просто случается ШОК УЗНАВАНИЯ. Как прямая передача. КАК НЕВОЗМОЖНОСТЬ НЕ БЫТЬ ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ. И это выходит за пределы всех опытов, всех знаний, осознаний, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ТО ЧТО ОНИ ЕСТЬ НО НИКОГДА НЕ ЛУДЕТ ОГРАНИЧЕННЫМ И ОТНОСИТЕЛЬНЫМ, никогда не будет описано первой троицей, не говоря про все последующее усложнение.
Bely
Думаю если нет намерения поиметь
Дак не стоит забывать, что так и создается «имеющий» «себя» и «остальное». А как же НЕ-2:-))?!
Вот, вот… так появляется разделение на ты и Творенье, ты и«тотальность»! Изначально подход — есть я и окружающее. Исходим из разделения на я-познающий и познаваемое, я-зрящий и зримое-Творение, с которого желаем что-то поиметь. И из этого созданного «собственноручно» разделения стремимся поиметь НЕ-2, и это стремно
Думаю если нет намерения поиметь что-то от Творения, то на этом весь поиск и закончится.
Да, так и есть, но «тебе», уму это не в масть:-))
Если мне ничего не нужно, то мне ничего и не нужно
И это то, что нужно, но «тебе»(уму) этого не нужно. А все оттого, что кажется — ты то, что видится — лишь организм, а не вершина «айсберга». Неверно что ты тело, но!!! Неверно что ты не тело, не организм.Ты одновременно и тело-ум, и сознание, и то, что позволяет всему быть. «Одновременно» в данном случае «ключевое» для того, чтобы исключить ошибочное видение, это «КЛЮЧ».
Неточность, которая возникает в том случае, когда говорится — ты не личность, ты
не тело-ум, приводит в неприметный, но безвыходный тупичек — отсюда вытекают все дальнейшие мучения. Это все ты, «механизм» познания(тело-ум) это также ты, как и все остальное, и нет никакой возможности все это делить, просто глаз воспринимает энергию с определенными характеристиками, видимыми для него. И «я», от которого есть желание освободиться, это объективный центр этого «механизма», и от него нельзя избавиться! Так устроено функционирование! И лишь из-за того, что есть представление, будто ты ограничен этим «механизмом»,«я» видится «вражьей силой», от которой необходимо избавление. Это зацепленность за избавление от природно созданного постоянно удерживает в мышлении на поиске выхода из сложившейся ситуации и скрывает истинное положение вещей. Ведь тогда в сознании создается еще одно «я».Уже есть природное «я»(«эго»), которое является объективным центром, но в целях избавления от оного в сознании возникает еще одно, которое зацикливает мышление на идее устранения управляющего объектом центра(«эго»). Это отлично описано Рамешем. Весь поиск это этот бег по кругу, когда «эго» устраняется «эго». Если этот бег останавливается, все вскоре проясняется…
«Механизмы» познания созданы из элементов пиши и управляемы чувствами.
«Механизм» тела-ума это програмирующийся «биоробот», познающий окружающее с помощью чувств, и это и есть вершина «айсберга»:-)
Как только появляется желание быть каким-то другим, чем есть прямо сейчас, тебя сразу «вытаскивает» из «этого мига» в мышление, так как создается «деятель» для решения задачки и тогда ты не в «бытии», а в «делании». Это сразу «побег» из «естества»! Все! Коль ты не в «бытии», ограничен мышлением, тогда нужно знать — кто ты?! ИНАЧЕ ВОПРОС НЕ ВОЗНИКНЕТ:)!!!
Имея ввиду, что ты не только тело, ты — «три в одном»(где нет и одного), искать нечего и «бежать» из момента, который есть прямо сейчас, некому и некуда…
Эх, не, без портянок «некамильфо»:-)))…
Dragon
В каждой васане есть разделение на я и не-я, иначе бы ее не было. Васана это скрытое неприятие того что есть как есть, возможно довольно устойчивое. Под всем этим стоят такие коды, ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, или все должно быть по-моему. Поэтому в каждой васане есть я-центр. А мы же уже просветлели и его быть не должно, это самая большая ошибка затрудняющая работу. У зеркала осознания, я, нет отношения к содержанию сознания, что приходит то приходит, что уходит то уходит, а тут есть отношение, поэтому первый пункт, ОСТАВЬ ЯВЛЕНИЕ В ПОКОЕ, как есть. Второй переведи внимание на я, на того кто не согласен. Иногда этого достаточно, оставаться в я, иногда нужно сделать следующий пункт, увидеть это я, тоже как объект в зеркале осознания, и в этот момент происходит вспоминание, что я — это зеркало осознания, васана результат разделения на я и не я, мое, и это разделение в зеркале между двумя объектами, а я не затронут. Можно провести исследование кто я, и пережить снова маленькую смерть, рассмеяться! Если до этого уже был опыт растворения я-центра, а васаны это просто тенденции.
Leshiy
Ниргуна — это самбхогокайя, сагуна — нирманакая, вы выдаете самбхогайю за дхармакайю.
Ниргуна = непроявленное (Абсолютный план).
Сагуна = проявленное (Ментальный + Астральный + Физический планы).

Граница между проявленным и непрявленным лежит между Абсолютным паном и Ментальным планом.

Дхармакайя — это Абсолют, который есть три его аспекта — Бог-Отец (Шива), Бог-Мать (Парвати) и Бог-Сын (Ниргуна Брахман). Тут полное совпадение с непрявленным (Ниргуна).

Но Самбхогокайя — это не ментальный план. Тут граница выбрана чуть иначе. Три «аспекта» Самбхогокайи — это Бог-Сын или Ниргуна Брахман (Сущность), Логос или Сагуна Брахман (Природа), Монада или Сознание-аспект (Энергия). Поэтому Самбхогокайя — это не Ниргуна. Грубо говоря, Самбхогокайя — это одна треть Абсолюта (Ниргуны) и две трети Ментала.

Нирманакайя — это Самосознание или Недвойственное Сознание, тут все просто. «Сознательно» перерождающихся учителей Ринпоче так и называют иногда Нирманакайя (Тулку), как бы намекая, что перерождается Недвойственное Сознание, а не персона.
Персоне по-любому хана :))
Leshiy
Я с удовольствием отмечаю что не настолько умен и начитан как вы!:)
Ум особенно нужен, чтобы вникать в чужие запутанности и их распутывать. Это как головоломки решать. Но для правильного понимания не нужно быть гением. Иначе бы достигали результата только академики. А нужен лишь правильный источник знания, которое по своей сути очень простое: Четыре трехаспектных плана. Все! Ну, и спайка между ними через первый аспект. Хотя нисхождение происходит от третьего аспекта вниз к первому аспекту. Плюс, неделимость и непроявленность первой Триады.

Вам кажется, что я много знаю, но я просто бегаю умом по этим 12 точкам. Даже меньше, мы физический и астральный планы не трогаем за ненадобностью. Все сокральное знание остается в 6 точках. Я оперирую 6 понятиями с кучей различных названий. Это очень просто. Кстати, эти 6 точек (два треугольника) изображены на Звезде Давида. Иногда добавляют 7-ю точку в центр — Абсолют.

Любой, даже самый запутанный ум с этой задачей справится, если прочистит голову и попробует вникнуть с нуля.
Leshiy
«я есть» это как раз переживание сознания
Строго говоря, «Я есть» — это способность переживать. Или Переживание.

«Сознание» (в смысле наполненности) — это Переживаемое. Тут часто путают с похожим по бытовому смыслу словом Переживание.

Поэтому если перефразировать цитату, то получится: «Переживание — это переживание переживаемого». Что тоже в тему :)
«есть я» — это первая мысль о себе, о сознании которая становится центром притязающего ума.
«Есть Я» — это Самосознание. Или единство (недвойственность) «Я есть» и «Сознания». Или единство Переживания (способности переживать) и Переживаемого.
«Есть Я» — это появление Переживающего. Но сам термин «Есть Я» мало употребим, чтобы не путаться с «Я есть». Переживающий — это уже вторичная мысль (не первичная), которая говорит: «Я есть Вселенная». А сама эта вторичная мысль состоит из множества уточнений другими вторичными мыслями из-за разнообразия вселенной.

Первичной мыслью является именно «Я есть» (а не «Есть Я») или способность осознавать (Осознание). И она мгновенно порождает Переживающего (Самосознание) через объединение со своей выявленной пассивностью (благодаря неисчерпаемому Источнику) — Вселенной (Ева — из ребра Адама). То есть появление первичной мысли «Я есть» происходит «одновременно» с появлением вторичной мысли «Есть Я» или всего ментального плана.

И это Самосознание («Есть Я») — это то «место», где у человека появляется знание себя, поэтому говорят — Само-Сознание. До этого «момента» не было знания себя. Первичная мысль «Я есть» пустая, она не содержит знания себя. Она является чистой абстракцией (способностью).
Абстрактная вселенная (Монада), не освещенная «душой мира» (Атманом, мыслью «Я есть»), тоже не содержит никакого знания себя.
И только эти две абстракции в единстве порождают Переживающего — знание себя (Атмана) вселенной (Монадой). Как «прозрачность» и «мокрость» вместе порождают «воду». Или как водород и кислород порождают воду.

Условоно можно сказать, что «Есть Я» — это первая (но не первичная) мысль о себе (Атмане). До этого «момента» (в двух аспектах самосознания) не было этой вторичной мысли.
Leshiy
Словом «сознание» обозначают и весь ментальный план, и наполненный аспект ментального плана (вселенную). Это слова омонимы, которые сначала могут путать. Чтобы не путаться, остается только вникать в контекст. )

Еще говорят, что сознание недвойственно своему содержанию. Тоже не очень точная формулировка. Правильнее говорить «осознание недвойственно содержанию» или даже «осознание недвойственно сознанию». Но смысл везде один и тот же.

Ментальный план — это всего три точки. И куча слов их обозначающих.
Чтобы понимать контекст, нужно помнить такую простую схему:

Пустота + Полнота = Недвойственность пустоты полноте

Пустоту ментала еще называют (первая точка):
1. Чистое сознание
2. Осознанность
3. Атман
4. Брахман
5. Я есть
6. Мысль-Я
7. Пустота
8. Чистота

Полноту ментала называют (вторая точка):
1. Сознание с атрибутами
2. Сознание
3. Монада
4. Вселенная
5. Мир
6. Содержание сознания
7. Полнота
8. Наполненность

Их единство (третья точка):
1. Недойственное сознание
2. Самосознание
3. Я есть то
4. Я есть мир
5. Я есть вселенная
6. Пробужденное сознание
7. Единство
8. Не-2

Это не единственные названия, их очень много. Но всегда по контексту любого непонятного названия можно понять о какой точке говорят — о пустой, наполненной или недвойственной. И сразу брать это название в оборот.

Даже если понимать, какая из трех точек стоит за этими 24 терминами, то понимание вопроса сразу упрощается в 8 раз.

С остальными планами такая же история.)
Leshiy
Если рассмотреть большие круги на твоей картинке, то у любого плана всегда есть три аспекта:

1. Пустотность, она же -, Мужское начало.
2. Наполненность, она же — Женское начало.
3. Недвойственность, она же — Единство первых двух.

Про это символ «инь-янь», на котором изображено два начала и их единство.
По классике любой план изображается треугольником, как символ трех аспектов единой фигуры. Звезда Давида (два пересекающихся треугольника) — это изображение двух планов, Божественного и Ментального.

Поэтому если изображать три плана и их три аспекта, то это получится три вложенных треугольника. Они традиционно изображаются вершиной вниз, а Божественный план — вершиной вверх. Но для того, чтобы подчеркнуть единство этих планов, все треугольники рисуют пересекающимися.

Божественный план особенный, он единственный является непроявленным (без различений, нир викальпа), и в нем все три аспекта существуют, как неделимые принципы бесконечных потенциальных возможностей. Эти аспекты имеют имена: Бог-Отец, Бог-Мать, Бог-Сын, — и являются соответствующими первообразами аспектов ментальных. Но эти Божественные аспекты неразличимы между собой (нир викальпа) — Бог един и неделим. Мы выделяем аспекты Божественного плана лишь условно, для удобства понимания.

Если рассмотреть ментальный план, то его три аспекта:

1. Осознанность, Я-мысль, Атман.
2. Сознание*, Содержание сознания, воспринимаемое, вселенная.
3. Самосознание, недвойственность, знание себя (я мысль) всем (вселенной).

*Весь ментальный план иногда называют словом «сознание» (или «ум»). Но второй аспект ментала тоже называют словом «сознание». И тут, чтобы не запутаться, нужно понимать, в каком контексте используется слово «сознание», — как план или как аспект. Иногда это не принципиально.)
Leshiy
появление я-центра, который отождествляется с чем то появляющимся внутри этого индивидуального сознания
Тут другая последовательность. Появление «я-центра» (Ахамкара) — это результат отождествления сознания с частью своего содержания. До этого было естественное отождествление сознания со всем содержанием в силу недвойственности, а затем произошло понарошечное исключение «внешнего мира» из этого отождествления. И сделалось это лишь наличием повторяющейся (тут васаны) ложной мысли о том, что это так. По сути ничего не разделялось и не отождествлялось, а просто добавилась мысль с ложным содержанием. И эта мысль завуалировала (вуаль Изиды, завеса Парохет) недвойственность. Эта вуалирующая мысль в развернутом виде звучит так: «Есть некий отдельный я-центр.» И эта мысль (Ахамкара) уже ни с чем не отождествляется (разве что в ролевых играх), живет своей несчастной сансарной жизнью с проблемой выбора и прочими ништяками.
Пробуждение — это и есть растворение этой ахам врити в ахам
Это уже не пробуждение, а просветление. Мы же пока говорили о преодолении Ахам Кары (ложного я-центра). К пробуждению ведет разоблачение этой ложной мысли (о том, что есть отдельный я-центр). После разоблачения (змеи в веревке) эта мысль прекращается (ее больше никто не думает, не накачивает вниманием). И тогда недвойственное сознание становится очевидным — вуаль сорвана.

Субъектом недвойственного сознания является мысль «Я есть» (Ахам Вритти) или, что то же самое, Чистое сознание.
В качестве объектов недвойственного сознания выступает его содержание (вся вселенная).
Без вуали двойственности (без ложного эго или я-центра) эти два начала сознания быстро актуализируются в жизни человека, а потому появляется возможность «растворить Ахам Вритти в Ахам». Сознание (Ахам Врити) возвращается в свой источник — в Ахам.