Сознание внутри, очищенное от ума, должно чувствоваться как Бог.
Не «внутри (меня)», а «снаружи» (меня). :)
Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. Это — высшее поклонение.
Не «я есть Он» (Он внутри меня), но «Он есть я» (я внутри Него). Всё, что вокруг вас — и так «снаружи вас». Не закрыв глаза и устремившись «в себя» — но обратившись в «себя вокруг вас» (видимый, ощущаемый мир, который путают с объективным) — и далее, к причине этого мира (через реальный тонкий мир, к Богу)!
Вот так ищут Существование — вне всех свои пределов! Не закрыв глаза и интровертно в себе, отгородившись веками и усилием от восприятия всех объектов — а преодолев ВСЕ объекты, которые КАЖУТСЯ внешними! Преодолев их с открытыми глазами, трансцендировав их все к Богу!
Постижение Бога в них – это умственное действие. Но такое постижение не является подлинным. Сознание внутри, очищенное от ума, должно чувствоваться как Бог.
10. hRt-sthale manaH svasthatA kriyA |
bhakti-yoga-bodhAz-ca nizcitam || Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе).
1. kartur-AjJayA prApyate phalam |
karma kiM paraM karma taj-jaDam || Результат достигается по законам свыше. Как может действие быть окончательным средством? Действие ограниченно.
2. kRti-maho-dadhau patana-kAraNam |
phalam-azAzvataM gati-nirodhakam ||
В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.
3. Izvara-arpitaM necchayA kRtam |
citta-zodhakaM mukti-sAdhakam || Действия, отданные Высшему без привязанности к результату, очищают разум и являются средством освобождения.
4. kAya-vAG-manaH kAryam-uttamam |
pUjanaM japaz-cintanaM kramAt ||
Действия, выполняемые телом (поклонение), речью (джапа) и разумом (размышление) — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
5. jagata Iza-dhI yukta sevanam |
aSTa-mUrti-bhRd deva-pUjanam || Служение миру с мыслью о Высшем — истинное поклонение Высшему в его восьми аспектах.
Iza-dhI (ища дхи) –это значит «с мыслью о Высшем», с «мыслью о Боге». Мысль о Высшем, это в некотором смысле отсутствие мысли о чём-то конкретном, о цели своего спасибо. Наличие конкретного образа — это ограничение.
6. uttama-stavAd ucca-mandataH |
citta-jaM japa dhyAnam-uttamam ||
Музыка (воспевание), громкая джапа, тихая джапа, джапа в уме и концентрация — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
7. Ajya-dhArayA srotasA samam |
sarala cintanaM viralataH param ||
Непрерывное размышление (о Высшем), подобное струе масла, превыше прерывистого, подобного течению реки.
8. bheda-bhAvanAt so’ham-ity-asau |
bhAvanA’bhedA pAvanI matA || Размышление без разделения «Он есть я» считается высшим и очищающим по сравнению с размышлением с разделением.
9. bhAva zUnyasad bhAva susthitiH |
bhAvanA-balAd bhaktir-uttamA ||
Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. Это — высшее поклонение.
10. hRt-sthale manaH svasthatA kriyA |
bhakti-yoga-bodhAz-ca nizcitam ||
Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе).
11. vAyu-rodhanAt lIyate manaH |
jAla-pakSivat rodha-sAdhanam ||
Регуляцией дыхания достигается растворение разума. Это — средство контроля над разумом, подобно сети, накрывающей птиц.
12. citta-vAyavaz cit-kriyA-yutAH |
zAkhayor-dvayA zakti-mUlakA ||
Разум и дыхание обладают силой сознания и действия, соответственно. Это — две ветви одной изначальной энергии, силы майи.
13. laya-vinAzane ubhaya-rodhane |
laya-gataM punar bhavati no mRtam ||
Растворение разума (мано-лайя) и разрушение разума происходят регуляцией дыхания и разума, соответственно. Растворенный разум возвращается вновь, но не мертвый разум.
14. prANa-bandhanAt lIna-mAnasam |
eka-cintanAt nAzam-ety-adaH ||
Разум, растворенный регуляцией дыхания, разрушается сосредоточением на Едином.
15. naSTa-mAnasaH utkRSTa-yoginaH |
kRtyam-asti kiM svasthitiM yataH ||
Что остаётся делать возвышенному йогу, чей разум разрушен? Он пребывает в себе.
16. dRzya-vAritaM cittam-AtmanaH |
citva-darzanam tattva darzanam ||
Разум, отвернувшись от объектов, видит себя как Сознание, и это и есть видение Истины.
17. mAnasaM tu kiM mArgaNe kRte |
naiva mAnasaM mArge ArjavAt ||
Но, исследовав «что такое разум?», обнаруживается, благодаря прямоте этого пути, что разума не существует.
18. vRttayas-tv-ahaM vRttim-AzritAH |
vRttayo mano viddhy-ahaM manaH ||
Мысли зависят от «я»-мысли; поэтому знай, что «я»-мысль и есть разум.
19. aham-ayaM kuto bhavati cinvataH |
ayi pataty-ahaM nija-vicAraNam ||
Откуда возникает эта «я»-мысль? О! Для того, кто исследует это, «я»-мысль разрушается. Это — самоисследование.
20. ahami nAza-bhAjy-aham-ahaM-tayA |
sphurati hRt-svayaM parama-pUrNa-sat ||
Когда «я» (эго) разрушено, сущность, Я, высшее полное/безграничное Существование сияет само по себе.
21. idam-ahaM padA-‘bhikhyam-anv-aham |
ahami lInake-‘py-alaya sattayA ||
Вслед за исчезновением индивидуального «я», тотальное тоже пропадает. Истинное («Я») остаётся из-за своей неразрушимой природы.
22. vigrah-endriya prANa-dhI-tamaH |
nAham-eka-sat taj-jaDaM hy-asat ||
Я есть единое чистое Существование, я не тело, чувства, энергии, разум, интеллект и невежество, которые инертны и нереальны.
23. sattva-bhAsikA cit-kva vetarA |
sattayA hi cit cittayA hy-aham ||
Разве есть другое сознание, освещающее существование? Потому что Существование есть Сознание, и Я есть это Сознание.
24. Iza-jIvayor-veSa dhI-bhidA |
sat-sva-bhAvato vastu kevalam ||
Ишвара и индивидуум различны с точки зрения тела и разума; с точки зрения их истинной природы — это только одна реальность.
25. veSa-hAnataH svAtma-darzanam |
Iza-darzanaM svAtma-rUpataH ||
Тот, кто отказывается от обусловленностей, видит собственную природу. Видение себя и Бога (индивидуальное и тотальное), как себя самого, это и есть Осознание (Пробуждение).
26. Atma-saMsthitiH svAtma-darzanam |
Atma-nir-dvayAd Atma-niSThatA ||
Пребывание в себе и есть видение (осознание) своей сути. Из-за недвойственности Себя, узнавание/Пробуждение/Просветление — только твердое (безошибочное) пребывание Собой.
27. jJAna-varjitA-‘jJAna-hIna cit |
jJAnam-asti kiM jJAtum-antaram ||
Сознание лишено мысли о знании или незнании. Есть ли знание, отличное от Сознания, чтобы знать Себя?
28. kiM svarUpam-ity-Atma-darzane |
avyayA-bhavA-pUrNa cit-sukham ||
«Какова моя природа?» — исследуя это, осознается Я, неизменное (неразрушимое, не умирающее), не рожденное, полное Сознание-Блаженство.
29. bandha-mukty-atItaM paraM sukham |
vindati-iha jIvastu daivikaH ||
Здесь, в этом мире, только редкий человек с божественными качествами достигает высочайшего блаженства за пределами свободы и несвободы.
30. aham-apetakaM nija-vibhAnakam |
mahad-idaM tapo ramaNa vAg-iyam ||
Само-исследование, лишенное эго, —
великая аскетическая практика,
что открывает врожденную природу,
— так говорит Рамана.
Всем теоретикам от адвайты вопрос — поклоняются ли они Высшему (Богу)? Поклоняются ли телом, чтением молитвы (джапа), постоянным размышлением о Боге? Приходят ли к возвышенному состоянию "Он есть я"?
Вот это «Он есть я» и означают слова Махарши:
Бог присутствует во всём и в (этом) видящем (тоже). Где еще можно увидеть Бога? Вовне Его найти невозможно. Его следует чувствовать внутри.
И теперь я философа-простака, вроде Вас за версту чую :))
Так и на здоровье. Я писал тут уже вашему коллеге что есть только одно бесспорное, и это — осознанное блаженство полноты бытия. :) Всё остальное, что бы вы не делали, это только лишь ваши попытки достичь вот этого, бесспорного. А его никто и ни у кого никто отнять не может — ни философ-простак, ни кампания бомжей с помойки, вообразившая себя богачами. :)
Трагедия — это только лишь тогда. когда между вами и Бытиём может встать вообще хоть что-то. :) Но эту трагедию вы можете почувствовать только на своей шкуре, никто другой ей не затронется. У каждого — своя трагедия, если она есть. И у всех — одно на всех Блаженное Осознанное Бытиё. :)
Собственно говоря, откуда тебе знать Метод прямого видения.
Неоткуда. :) Но разве мне будет приятно узнавать что-то, будучи в вашей кампании? Это как если бы грязный, вонючий бомж с помойки уверял что у него есть роскошный дом и яхта где-то там, на его собственном острове. И предлагал бы слетать с ним туда. :)
Опять ГОЛОСЛОВНОЕ заявление, которое в очередной раз подтверждает узость твоего мышления.
Несомненно, голословное — для вас. Вы же не можете уловить связь между состоянием мозгов человека, и той продукцией что выходит в результате действия этого мозга. :) Вот, собственно говоря про это я и говорю — все ваши заключения, это ложь в той или иной степени. В том числе и это.
А ты можешь понять разницу, между концептуальным и бесспорным?
Если можешь, то пожалуйста приведи хоть один пример того, что является не концептуальным, а бесспорным.
Конечно же — бесспорно, это существование, знание, блаженство. :)
Ну так понятно, что в Методе не может быть ошибок.
В каком, нахрен, ещё «Методе»? За всё время нашей с вами беседы я вообще ничего не сказал ни о каком «Методе». :) Я не знаю никакого «Метода», и знать не желаю. :) Всё, что я говорил — это то, что вы не владеете методикой познания.
Ну, и собственно говоря, коли вы — автор вашего «Метода», то в силу того, что вы профан в области понимания, то что может родиться в вашей голове? Мусор на входе — мусор на выходе. :) Вся продукция вашего мозга, а не только какой-то там мне неведомый «Метод» — ложь, с точки зрения различения истины и лжи.
Если вы отвечаете «без ошибок», то и это ясно. Ну, как бы не зря в школах и институтах есть реально работающая система проверки знаний учеников. :) Также, не просто так ученые признают друг друга учеными — есть и эта методика знать, ученый перед тобой или уже например больной на голову ученый (бывший), типа Бехтеревой. :)
Разве ты не допускаешь того, что ты просто не можешь понять, о чём он говорит?
Я допускаю, что могу чего-то не понимать. Но я — не профан в области понимания, и нужной для себя мере оценить свои успехи в этой сфере способен. :)
вместо того чтобы попытаться вникнуть в суть сказанного — вы начали оценивать личность человека
Это — естественно. Одно дело, когда я получаю информацию из уст учёного, и совсем другое дело, когда от профана. :) Грязный источник не даёт чистых вод.
ум никогда ничему не научится, потому что «он знает все лучше всех»:) а от сердца к сердцу все передается без слов:)
Общаясь с людьми на этом сайте, я обратил внимание на то, что «они делятся на части.» )))
Первые ценят личный опыт, а «слова могут быть какими угодно». Они же верят в то, что передаётся всё «от сердца к сердцу», ну и да — совершенно без слов. :) Присутствием, Духом, благодатью и всё такое. :)
Вторые удивляются — как так, разве в школе главное это учитель с «его знаниями»? :) Разве он учит «от сердца к сердцу», молчанием? Разве он учит «своими словами», а не словами учебника? Разве слова учебника принадлежат учителю? И более того — разве идеи, изложенные в учебнике, принадлежат автору учебника, а не самой физике? Кому принадлежит наука? Разве ученым? А не мир рассказывает им о себе, а они только умеют слушать и записывать эти откровения? :)
При этом первые считают вторых «книжными червями», «пустыми умниками» и т.д. А вторые считают первых «пустыми фантазёрами», «ловцами грёз» и «переживателями разных опытов». :)
А меня как раз и впечатлило как он дерзко себя вёл, просто на основании того что был молодым, раскачанным, харизматичным, сексуальным пацаном. :) Вот эта пустая амбициозность осталась, но когда она изрекается из поношенного тела, это жалкое зрелище. Тот, кто бледнее видом, берёт хотя бы хоть сколько-то интеллектом, логикой и т.д. То есть как раз тем, что и выглядит в общем-то более привлекательнее, да и служит до самой смерти. :)
Ну и как получается — верно поняли Вы меня или увидели в сказанном что-то своё?
Так глупо же претендовать на всеведение — по одному слову судить о человеке. :) Именно поэтому я задавал вам столько ключевых вопросов о вашем мировоззрении. Если вы не понимаете «узловых», причинных вещей, это с неизбежностью станет ясно из ваших ответов. Конечно же, при условии что вы не придуриваетесь, а отвечаете искренно, то есть то что и считаете верным.
Если вы отвечаете «без ошибок», то и это ясно. Ну, как бы не зря в школах и институтах есть реально работающая система проверки знаний учеников. :) Также, не просто так ученые признают друг друга учеными — есть и эта методика знать, ученый перед тобой или уже например больной на голову ученый (бывший), типа Бехтеревой. :)
Но вот, парадокс — чтобы понимать такие вещи, нужно уметь понимать. А чтобы уметь понимать, как раз и нужно понимать такие вещи. :)
Метод прямого видения, основан же на таких указателях (предоставленных графически), следуя которым -любой хоть Вы, хоть я, хоть Рикимурт — увидят ровно то же самое.
Эка новость, метод вызывать галлюцинации наяву. :) Есть такие методы, мухоморы пожевать например, или там травки специальной покурить, или вообразить на небе Луну в виде сыра. :) Это рабочие методы — и если вы будете курить травку, и кто-то другой будет курить ту же травку, то галлюцинации вам обеспечены. Ну и что? :)
Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. Это — высшее поклонение.
Не «я есть Он» (Он внутри меня), но «Он есть я» (я внутри Него). Всё, что вокруг вас — и так «снаружи вас». Не закрыв глаза и устремившись «в себя» — но обратившись в «себя вокруг вас» (видимый, ощущаемый мир, который путают с объективным) — и далее, к причине этого мира (через реальный тонкий мир, к Богу)!
Вот так ищут Существование — вне всех свои пределов! Не закрыв глаза и интровертно в себе, отгородившись веками и усилием от восприятия всех объектов — а преодолев ВСЕ объекты, которые КАЖУТСЯ внешними! Преодолев их с открытыми глазами, трансцендировав их все к Богу!
10. hRt-sthale manaH svasthatA kriyA |
bhakti-yoga-bodhAz-ca nizcitam ||
Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе).
Упадеша Сара — это ровно 30 шлок. Вот они:
advaitaworld.com/blog/63033.html#comment1556827
1. kartur-AjJayA prApyate phalam |
karma kiM paraM karma taj-jaDam ||
Результат достигается по законам свыше. Как может действие быть окончательным средством? Действие ограниченно.
2. kRti-maho-dadhau patana-kAraNam |
phalam-azAzvataM gati-nirodhakam ||
В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.
3. Izvara-arpitaM necchayA kRtam |
citta-zodhakaM mukti-sAdhakam ||
Действия, отданные Высшему без привязанности к результату, очищают разум и являются средством освобождения.
4. kAya-vAG-manaH kAryam-uttamam |
pUjanaM japaz-cintanaM kramAt ||
Действия, выполняемые телом (поклонение), речью (джапа) и разумом (размышление) — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
5. jagata Iza-dhI yukta sevanam |
aSTa-mUrti-bhRd deva-pUjanam ||
Служение миру с мыслью о Высшем — истинное поклонение Высшему в его восьми аспектах.
Iza-dhI (ища дхи) –это значит «с мыслью о Высшем», с «мыслью о Боге». Мысль о Высшем, это в некотором смысле отсутствие мысли о чём-то конкретном, о цели своего спасибо. Наличие конкретного образа — это ограничение.
6. uttama-stavAd ucca-mandataH |
citta-jaM japa dhyAnam-uttamam ||
Музыка (воспевание), громкая джапа, тихая джапа, джапа в уме и концентрация — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
7. Ajya-dhArayA srotasA samam |
sarala cintanaM viralataH param ||
Непрерывное размышление (о Высшем), подобное струе масла, превыше прерывистого, подобного течению реки.
8. bheda-bhAvanAt so’ham-ity-asau |
bhAvanA’bhedA pAvanI matA ||
Размышление без разделения «Он есть я» считается высшим и очищающим по сравнению с размышлением с разделением.
9. bhAva zUnyasad bhAva susthitiH |
bhAvanA-balAd bhaktir-uttamA ||
Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. Это — высшее поклонение.
10. hRt-sthale manaH svasthatA kriyA |
bhakti-yoga-bodhAz-ca nizcitam ||
Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе).
11. vAyu-rodhanAt lIyate manaH |
jAla-pakSivat rodha-sAdhanam ||
Регуляцией дыхания достигается растворение разума. Это — средство контроля над разумом, подобно сети, накрывающей птиц.
12. citta-vAyavaz cit-kriyA-yutAH |
zAkhayor-dvayA zakti-mUlakA ||
Разум и дыхание обладают силой сознания и действия, соответственно. Это — две ветви одной изначальной энергии, силы майи.
13. laya-vinAzane ubhaya-rodhane |
laya-gataM punar bhavati no mRtam ||
Растворение разума (мано-лайя) и разрушение разума происходят регуляцией дыхания и разума, соответственно. Растворенный разум возвращается вновь, но не мертвый разум.
14. prANa-bandhanAt lIna-mAnasam |
eka-cintanAt nAzam-ety-adaH ||
Разум, растворенный регуляцией дыхания, разрушается сосредоточением на Едином.
15. naSTa-mAnasaH utkRSTa-yoginaH |
kRtyam-asti kiM svasthitiM yataH ||
Что остаётся делать возвышенному йогу, чей разум разрушен? Он пребывает в себе.
16. dRzya-vAritaM cittam-AtmanaH |
citva-darzanam tattva darzanam ||
Разум, отвернувшись от объектов, видит себя как Сознание, и это и есть видение Истины.
17. mAnasaM tu kiM mArgaNe kRte |
naiva mAnasaM mArge ArjavAt ||
Но, исследовав «что такое разум?», обнаруживается, благодаря прямоте этого пути, что разума не существует.
18. vRttayas-tv-ahaM vRttim-AzritAH |
vRttayo mano viddhy-ahaM manaH ||
Мысли зависят от «я»-мысли; поэтому знай, что «я»-мысль и есть разум.
19. aham-ayaM kuto bhavati cinvataH |
ayi pataty-ahaM nija-vicAraNam ||
Откуда возникает эта «я»-мысль? О! Для того, кто исследует это, «я»-мысль разрушается. Это — самоисследование.
20. ahami nAza-bhAjy-aham-ahaM-tayA |
sphurati hRt-svayaM parama-pUrNa-sat ||
Когда «я» (эго) разрушено, сущность, Я, высшее полное/безграничное Существование сияет само по себе.
21. idam-ahaM padA-‘bhikhyam-anv-aham |
ahami lInake-‘py-alaya sattayA ||
Вслед за исчезновением индивидуального «я», тотальное тоже пропадает. Истинное («Я») остаётся из-за своей неразрушимой природы.
22. vigrah-endriya prANa-dhI-tamaH |
nAham-eka-sat taj-jaDaM hy-asat ||
Я есть единое чистое Существование, я не тело, чувства, энергии, разум, интеллект и невежество, которые инертны и нереальны.
23. sattva-bhAsikA cit-kva vetarA |
sattayA hi cit cittayA hy-aham ||
Разве есть другое сознание, освещающее существование? Потому что Существование есть Сознание, и Я есть это Сознание.
24. Iza-jIvayor-veSa dhI-bhidA |
sat-sva-bhAvato vastu kevalam ||
Ишвара и индивидуум различны с точки зрения тела и разума; с точки зрения их истинной природы — это только одна реальность.
25. veSa-hAnataH svAtma-darzanam |
Iza-darzanaM svAtma-rUpataH ||
Тот, кто отказывается от обусловленностей, видит собственную природу. Видение себя и Бога (индивидуальное и тотальное), как себя самого, это и есть Осознание (Пробуждение).
26. Atma-saMsthitiH svAtma-darzanam |
Atma-nir-dvayAd Atma-niSThatA ||
Пребывание в себе и есть видение (осознание) своей сути. Из-за недвойственности Себя, узнавание/Пробуждение/Просветление — только твердое (безошибочное) пребывание Собой.
27. jJAna-varjitA-‘jJAna-hIna cit |
jJAnam-asti kiM jJAtum-antaram ||
Сознание лишено мысли о знании или незнании. Есть ли знание, отличное от Сознания, чтобы знать Себя?
28. kiM svarUpam-ity-Atma-darzane |
avyayA-bhavA-pUrNa cit-sukham ||
«Какова моя природа?» — исследуя это, осознается Я, неизменное (неразрушимое, не умирающее), не рожденное, полное Сознание-Блаженство.
29. bandha-mukty-atItaM paraM sukham |
vindati-iha jIvastu daivikaH ||
Здесь, в этом мире, только редкий человек с божественными качествами достигает высочайшего блаженства за пределами свободы и несвободы.
30. aham-apetakaM nija-vibhAnakam |
mahad-idaM tapo ramaNa vAg-iyam ||
Само-исследование, лишенное эго, —
великая аскетическая практика,
что открывает врожденную природу,
— так говорит Рамана.
Всем теоретикам от адвайты вопрос — поклоняются ли они Высшему (Богу)? Поклоняются ли телом, чтением молитвы (джапа), постоянным размышлением о Боге? Приходят ли к возвышенному состоянию "Он есть я"?
Вот это «Он есть я» и означают слова Махарши:
Бог присутствует во всём и в (этом) видящем (тоже). Где еще можно увидеть Бога? Вовне Его найти невозможно. Его следует чувствовать внутри.
Трагедия — это только лишь тогда. когда между вами и Бытиём может встать вообще хоть что-то. :) Но эту трагедию вы можете почувствовать только на своей шкуре, никто другой ей не затронется. У каждого — своя трагедия, если она есть. И у всех — одно на всех Блаженное Осознанное Бытиё. :)
В каком, нахрен, ещё «Методе»? За всё время нашей с вами беседы я вообще ничего не сказал ни о каком «Методе». :) Я не знаю никакого «Метода», и знать не желаю. :) Всё, что я говорил — это то, что вы не владеете методикой познания.
Ну, и собственно говоря, коли вы — автор вашего «Метода», то в силу того, что вы профан в области понимания, то что может родиться в вашей голове? Мусор на входе — мусор на выходе. :) Вся продукция вашего мозга, а не только какой-то там мне неведомый «Метод» — ложь, с точки зрения различения истины и лжи.
Если вы отвечаете «без ошибок», то и это ясно. Ну, как бы не зря в школах и институтах есть реально работающая система проверки знаний учеников. :) Также, не просто так ученые признают друг друга учеными — есть и эта методика знать, ученый перед тобой или уже например больной на голову ученый (бывший), типа Бехтеревой. :)
Я допускаю, что могу чего-то не понимать. Но я — не профан в области понимания, и нужной для себя мере оценить свои успехи в этой сфере способен. :)
Именно на это я вам и указывал:
очевидность опыта (было в поле зрения одно — появилось в поле зрения другое) — совершенно недостаточное условие, чтобы понять что-то верным образом
подняться в космос дураку — дураком и остаться. Сменить одно дурное понимание на другое. :)
Первые ценят личный опыт, а «слова могут быть какими угодно». Они же верят в то, что передаётся всё «от сердца к сердцу», ну и да — совершенно без слов. :) Присутствием, Духом, благодатью и всё такое. :)
Вторые удивляются — как так, разве в школе главное это учитель с «его знаниями»? :) Разве он учит «от сердца к сердцу», молчанием? Разве он учит «своими словами», а не словами учебника? Разве слова учебника принадлежат учителю? И более того — разве идеи, изложенные в учебнике, принадлежат автору учебника, а не самой физике? Кому принадлежит наука? Разве ученым? А не мир рассказывает им о себе, а они только умеют слушать и записывать эти откровения? :)
При этом первые считают вторых «книжными червями», «пустыми умниками» и т.д. А вторые считают первых «пустыми фантазёрами», «ловцами грёз» и «переживателями разных опытов». :)
Кто прав, кто не прав? )))
Если вы отвечаете «без ошибок», то и это ясно. Ну, как бы не зря в школах и институтах есть реально работающая система проверки знаний учеников. :) Также, не просто так ученые признают друг друга учеными — есть и эта методика знать, ученый перед тобой или уже например больной на голову ученый (бывший), типа Бехтеревой. :)
Но вот, парадокс — чтобы понимать такие вещи, нужно уметь понимать. А чтобы уметь понимать, как раз и нужно понимать такие вещи. :)
Эка новость, метод вызывать галлюцинации наяву. :) Есть такие методы, мухоморы пожевать например, или там травки специальной покурить, или вообразить на небе Луну в виде сыра. :) Это рабочие методы — и если вы будете курить травку, и кто-то другой будет курить ту же травку, то галлюцинации вам обеспечены. Ну и что? :)