sambodhi-raf
3) Пустота, предшествующая Я ЕСТЬ, обвиняется в отделении младенца от матери; 4) ребенок теряет отождествленность с Той Пустотой и отождествляет себя с теломумом.

Великий и Ужасный,
как всегда всё в цвет… вот поэтому буддисты и называют обратный путь термином — паравритти… Это восстановление той пуповины, к-ая была разорвана выходом в прояву… или поэтично по дзогчен — единение Матери и Сына.

(хорошая тема,
спасибо солнцААА)

()

.
sambodhi-raf
Скандхи прямой перевод — «куча мусора»,
«вассана» — арамат или запах…

.
sambodhi-raf
Да хоть запритезайся,
вон выше дал простой эксперимент… отсиди руку и наблюдай, ты можешь ускорить процесс восстановления?)

Тело первичная вассана,
рефлексы формируются ещё в утробной стадии… и дальше схема проста — Стимул — Реакция… и на всю жизнь. Я здесь двойной наворот для люмпенов,
любой практик его схему вскрывал (и зачастую сам, без мастеров).

.
sambodhi-raf
Ты не есть — «тело»,
это корневая позиция классической адвайты.
Ты не есть тело, никогда им не был и не будешь. Говорить «я – тело» является иллюзией. Ты говоришь, что ребенок рождается, но как насчет тебя самого? Пока ты не познал свой источник, прими тот факт, что знания у тебя нет. Когда в матке природа заботится о тебе, ты не делаешь ничего. Даже сегодня природа о тебе заботится, а ты безосновательно претендуешь на все, ассоциируя себя с телом.

© Махарадж

()

.
sambodhi-raf
не кажется)

Андрей,
тело и есть — главная, корневая вассана,
см. и у Махарши, и у Махараджа __ — для тибетского линеджа — это вообще Альфа и Омега. Или может ты собрался жить вечно, брат?!

()

.
sambodhi-raf
Дао Дэ…
… версия — Карла Ренца:

Когда отходят от великого Дао, появляются
«человечность» и «долг».
Когда задействуется «мудрость», возникает
великая фальшь.
Есть такая книга: «Без судьбы», которая прямо указывает на это: перед лицом сплошной тирании, когда в каждый момент тебя могут расстрелять… происходят моменты счастья и фазы счастья, не обусловленные никакими обстоятельствами. Это ясное указание на то, что счастье и покой не обусловлены. Ничем. Сознание то и дело создает Себе обстоятельства, вполне радикальные для того, чтобы это «я» разрушилось. Это «я», которое живет из прошлого, потому что думает, что у него есть будущее.

Но там, где будущее невозможно, заканчивается и прошлое. Ведь Тебе нужно прошлое только для того, чтобы совладать с будущим.

Тебе хотелось бы извлечь урок из прошлого. Просчитать. Вычислить будущее. Подготовиться.

Но когда нет будущего, к которому Ты мог бы и должен был подготовиться, прекращает свое существование и прошлое. Ты в нем не нуждаешься.

Тогда Сознание создает для Себя «концентрационный лагерь», который Оно направляет на самое Себя. Это – абсолютное «Кто я?».

В Индии говорят: «Гитлер был аватаром». Подумать только!

В конечном счете нужен аватар, несущий в себе беспощадность, чтобы отправить в «концентрационный лагерь» (в ашрам) такое-то и такое-то количество людей, где затем они превратятся в прах и в конфронтации со смертью получат возможность познать свое бессмертие.

Посыл здесь в том, что любой ашрам – это «концентрационный лагерь», где Ты имеешь дело со своей смертностью и перед лицом смерти и неизбежности, отсутствия будущего ставишь ее под сомнение. Действительно ли умирает что-то в этой так называемой смерти, когда исчезает это тело?

Эти вопросы становятся гораздо более существенными, прямыми и взрывоопасными, ведь присутствует постоянная угроза. Присутствует смертность. Но что такое «смертный»?

Это называется «ашрамом». Потому что в нем «ты» превращаешься в прах. Сгораешь в осознавании смертности. В которой Ты познаешь счастье абсолютного Сейчас. Сейчас, которое сейчас и вовеки не обусловлено. Которое не направлено на относительную надежду на будущее.

.
sambodhi-raf
Тань, я себе как бэ такой цели не ставлю,
высказываю своё мнение (но стопарасент точно знаю, что огребууу).

Ещё раз,
есть два т.ск. уровня понимания Пустоты.

1. Экзотерический,
так как понимают её в соврм. потоковой психологии (михай чиксентмихай, из наших саторин, козлов и мн. др.) — поток наших состояний нестабилен и это не беда, а то, что нужно использовать, т.е. депрессивные состояния необходимо «доопустошать», лишь это выбрасывает на пик, т.е. в поток. Здесь — «пустота», чисто «феноменальное» средство, инструмент работы с состояниями… и инструмент превосходный (без имхо).

2. Эзотерический,
это так как понимали Пустоту в буддийских традициях (махамудры, дзогчен, дзен) — как ОСНОВУ, именно основу феноменального мира (о чём выше и грили). Здесь Пустота является, как фактом порождающим, так и убирающим любой феномен, но при этом САМА ЯВЛЯЯСЬ Суть любого феномена… и соврм. и физики, и нейрофизиологи жмут буддистам лапу… Последний раз, т.е. речь идёт о не-феноменальной феноменальности, сапиенс сат!!!)))

А теперь сравни эти оба подхода,
ха-ха, с тем, что сляпал на скорую руку Рам-Цзы… и бует тебе щасьеее, хААА!!!)))

)))

.
sambodhi-raf
))

Да, именно так эта схема и работала,
но повторю, бро… это прошлый век. Наш десакрализированный, насквозь техничный 21 век не верит ни в карму, ни в бога-ни в чёртааа… но вот желание ВЕРИТЬ (и служить ес-но) — неистребимо как вши… НИЧЁ, выход найден бывших нариком и алканавтом Рам-Цзы… завезав бухать и поняв что кайфов больше нет, сей балагородный муж (лишь пару лет поплавав в эзотерике) — послал нах всю духовность… и изродился новым божеством — ПРОСТО, вот этим миром — феноменальностью…

… и ведь какой ска хитрый жук,
всю тему тончайшей психологии снял (это же ск-ко «героизма» соврм. рабам (шудрам) общества потребления требуется, чтобы принять сего бога!!!), ну и завернул всё это под традицию — индийских не2 учений, сё… кушайте на здоровье, жрать подано, хААА!!!)))

)))

.
sambodhi-raf
))

Реанкарнации это прошлый век,
боюсь, что нарвусь на бан, но скрывать не имею смысла (выше с таней чуть задели тему) — здесь закончу, конец 20-века — 21-й ознаменованный полной победой общества потребления вошёл, открыв дверь ногой и в духовность… Главная идея НЕО-Адвайты — это — всё есть феноменальность… зачем, букв. нарочно задел тему Любви(жалости и пр. тыр-пыр) — это и есть смысловые глю… БОГИ современной цивилизации, общества духовно-потрбля… ищущих не ищут более Бога, или Пустоту-Основу, не-не… оне заняты лишь тем, как усадить жопу в тёплое место (желательно в тиру, ну на худой и столицы раши-и-евраши пойдут) — и ржать дружно над тривиальностями нео-гуру а-ля рам-цзы… фффФФФСЁ!!!))) Это весь край и передел мечтаний…

… точкААА.

)))

.
sambodhi-raf
* … и в тоже время *ОНА*,
есть ТО, что есть каждый ФЕНОМЕН.

Пропустил слово «она», тань,
ес-но пустота и есть феноменальность, причём в полном объёме… соврм. физики уже достаточно точно смоделлировали это понимание… ВСЁ из НЕЁ, ВСЁ ОНА, ВСЁ обратно в НЕЁ… торроидальный принцип… у мистиков — 8-ка как символ вечности… ОСВОБОЖДЕНИЕ как явление имеет место быть…
… вообще,
в принципе, именно потому что все явления — пустотны, феноменальность нефеноменальна… все явления связаны друг с другом, но НЕ СВЯЗАНЫ друг другом. Вот тебе и вся любофффь ©.

()

.
sambodhi-raf
))

Непобедимый отец Самантабхадра,
Владыка Видьядхара Жанчуб Дорже
Всегда живет в сердце своего сына –

… в моем сердце)

Я доволен, что усвоил это Учение,
И не надеюсь на искусственные учения.
Я доволен, ведь это – основа просветления,
И не надеюсь на усилия в жедриме и зогриме.

Если это иллюзорное тело, так называемое труднодостижимое,
Действует долго – использую его.
Если нет – исчезаю.
Вы все еще верите в вечность? Флаг вам в руки!

Что касается распахнутой речи, называемой великосильной,
Если случай подходящий – пою “Песню Ваджра”.
Если нет – рад сказать все, что пришло в голову.
Эй, мастера коллекционировать изречения, флаг вам в руки!

Что касается сознания, известного как исполнитель всего,
Если знание присутствует, я свободен и не делаю ничего.
Если этого нет – делаю то-что-вспомню.
Эй, мастера упорствовать, флаг вам в руки!

Почитание прославленного как Учитель,
Если возможно, делаю чистой опорой.
Если нет, пользуюсь любым подходящим методом.
Эй вы, искатели славы, флаг вам в руки!

Титул, называемый Волшебное Тело,
Если нужно, делаю условием творчества.
Если не нужно, остаюсь так, как есть.
Эй, алчущие чинов, флаг вам в руки!

Что касается созидания ритуальных вещей, изображений, сооружений,
Если это полезно, умножаю их для продолжения Учения.
Если – нет, мои три двери открыты.
Эй, мастера готовиться, флаг вам в руки!

Что касается путаницы, известной как дхарма-центры,
Если есть смысл, развиваю их как фундамент Учения.
Если – нет, как могу, уменьшаю страсти и ненависть.
Эй, любители прижать к ногтю эти центры, флаг вам в руки!

Если много сил и здоровья – так называемого счастья,
Все хорошие дела кладу в основу добродетели.
Если нет, знаю меру и счастлив тем, что есть.
Эй, мастера накапливать, флаг вам в руки!

Супругу, так называемый результат прежней кармы,
Если обстоятельства благоприятны, побуждаю к дхарме.
Если нет, как могу, раскрываю ее сознание.
Эй, мастера любить и ненавидеть, флаг вам в руки!

Что касается дающих подарки, так называемых верующих,
Если есть условия, обращаю их на путь освобождения.
Если нет, помогаю им копить добродетель.
Эй вы, любители внешнего благополучия, флаг вам в руки!

Учеников, так называемых усмиряемых,
Если они тверды, ввожу в суть дела.
Если нет, побуждаю, сколько возможно, улучшать направление ума.
Эй, жаждущие величия, флаг вам в руки!

Родственников и друзей, так называемых любящих,
Если они хотят, веду на путь благополучия и счастья.
Если нет, я беспристрастен и счастлив тем, что есть.
А Вы, привязанные к ним, флаг вам в руки!

Все дхармы, “плохие” и “хорошие”,
Не различимы в извечном средоточии ума.
Я живу естественно, без усилий.
Эй, мастера принимать и отвергать, флаг вам в руки!

Невыразимый универсальный порядок – праджняпарамиту –
Знаю на вкус
И не возбуждаю ум знанием наставлений.
Эй вы, что кичитесь ученостью, флаг вам в руки!

В естественном состоянии, без ограничений и склонностей,
Радуюсь всему, как украшениям,
И не тружусь отвергать и создавать.
Эй, сторонники разных партий, флаг вам в руки!

Я сохраняю натуру, свободную от мешанины понятий,
Ярко и без усилий.
Зачем мерить ее логикой?
Эй, мастера исследовать, флаг вам в руки!

В извечно чистом пространстве, ведь дальше некуда
Уясняю равенство всех явлении, опытов и энергии сострадания.
Рад, что нет нужды желать искусственного учения.
Эй, любители разбрасываться, флаг вам в руки!

В прозрачном небе, свободном от условий,
В сверкающем доме пяти раскрывшихся цветов
Полностью совершенна изначальная мудрость естественной энергии сострадания.
Эй, мастера хватать звезды с неба, флаг вам в руки!

В истине природной, несозданной дхармовой закономерности,
В ясном и ярком, неколебимом знании
Я радуюсь, в своем веселом кураже выходя за пределы.
Эй, мастера ставить границы, флаг вам в руки!

В неопределимом изначальном универсальном порядке,
Свободном от всех определений типа есть или нет,
Все дхармы сансары и нирваны не имеют несовершенств.
Эй, мастера разделять, флаг вам в руки!

Мудростью единства извечного знания
Понимаю радость и творческую энергию сострадания светлой сансары
И не трачу усилий на реализацию.
Эй, мастера усердствовать, флаг вам в руки!

Для меня, практика дзогчена, явления естественно свободны,
И нет труднодостижимого, опасного пути надежд и сомнений.
Я рад быть великодушным.
Вы дисциплинированны? Флаг вам в руки!

Для йога космической мудрости, свободного от иллюзий,
Нераздельны извечная чистота и самосовершенство.
Любые дела – Великое Завершение самосовершенства.
Вы любите постепенность? Флаг вам в руки!

Вы, связанные криками надежды и страха,
Тихо выдавите бессмысленное страдание,

Хоть чуть-чуть оглянитесь на свой образ жизни,
И к вам тоже придет счастье Великого Совершенства.

Намкай.

()

.
sambodhi-raf
В это время появляются ощущения, будто тебя придавила огромная гора, охватила тьма, или будто тебя сбросили в бездну. Все эти переживания сопровождаются громом и звоном. Все небо будет небывало ярким, как развернутая парча. Кроме того, естественные образы твоего ума, мирные, гневные, полугневные божества и существа с разнообразными головами заполнят небо под сводом из радужных лучей. Размахивая оружием, они будут кричать «Бей! Бей!», «Убей! Убей!», «ХУМ! ХУМ!», «ПХАТ! ПХАТ!» и издавать другие свирепые звуки. К тому же там будет свет, подобный свету ста тысяч солнц, сияющих одновременно.
В это время твое врожденное божество напомнит тебе об осознавании, говоря:

«Не отвлекайся! Не отвлекайся!»

.
sambodhi-raf
Откажись от привязанности ко всему, что влечет тебя больше всего, равно как и ко всем, с кем ты в этой жизни связана самыми крепкими узами, и практикуй. Тогда, хотя тело твое будет оставаться человеческим, ум твой станет равен уму будд.

Умирать же, следует так.

Когда земля растворяется в воде, тело становится тяжелым и не может себя поддерживать. Когда вода растворяется в огне, рот и нос пересыхают. Когда огонь растворяется в ветре, исчезает телесное тепло. Когда ветер растворяется в сознании, человек может только хрипеть при выдохе и судорожно хватать воздух при вдохе.

.
sambodhi-raf
Леди Цогьял, Принцесса Карчена, обратилась к Лотосорожденному:

О великий учитель! Ты уходишь усмирять ракшасов. Я остаюсь здесь, в Тибете. Хотя я долгое время служила тебе, учитель, у меня, старой женщины, нет уверенности относительно времени смерти. Поэтому молю тебя: милостиво дай мне наставление, собравшее все учения в одно, сжатое и легкое для практики.

Великий учитель ответил: Преданная, с умом полным веры и добродетели, внемли мне. Хотя есть множество ключевых условий, связанных с речью, например, управление дыханием и чтение мантры, просто прекрати разговоры и будь как немая. В этом заключается все.

.
RunaSoulu
)))))))!



Здравствуй, пепельная мама Дхумавати!
Восемь ли великих тех богинь
Кровь демонов допили, я не помню,
Но ты, предвечная вдова,
Жила всегда и прежде смысла
Всей жизни той, что превратилась в прах!

( Nandzed )
Dragon
А у тебя не было во сне, который начался несколько минут назад ощущения что ты живешь долго и у тебя есть история?!:)
Dragon
Когда у Будды спросили ЧТО ТАМ СЛУЧИЛОСЬ ПОД ДЕРЕВОМ БОДХИ?! Он ответил — Ничего… Но вы ведь не верите, что с ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ НИЧЕГО СЛУЧИТСЯ НЕ МОЖЕТ! Ха ха ха!
Когда у второго патрирха Махакашьяпы спрашивали, что передал тебе Будда, тогда в том саду, вручая цветок?! Он отвечал — только цветок и ничего больше!:) но вы ведь не поверите!:) ха ха ха!
sambodhi-raf
Это три «благородные истины» буддизма, которыми вы можете пользоваться каждый день. И они изменят вашу жизнь… Многие люди называют буддизм пессимистической и отрицательной доктриной. Все — из-за этой известной догмы этой религии — «Жизнь есть страдание». Но проблема в том, что большинство европейцев в корне неверно понимает это изречение. Буддизм на самом деле говорит вам: «Жизнь не очень ласкова и приятна. Так что и фиг с ним».

Буддисты утверждают, что мы испытываем большую часть наших страданий из-за того, что пытаемся избежать душевных мук или подавлять сложные эмоции. Нашу жизнь неизбежно сопровождают чувство потери, печаль, усталость, скука, тревога. Это постоянные спутники нашей жизни. И если мы пытаемся всего этого избежать путем покупки новых гаджетов или с помощью наркотиков, путешествий, неумеренных и беспорядочных половых связей и т.д., то это причиняет лишь еще больше неудовлетворенности, разочарования и других форм боли.

Как это использовать каждый день: Не покупайтесь на идею, будто вам чего-то не хватает, для «полного кайфа». Болезни, старение, смерть — все это часть жизни. Примите ее такой, какая она есть, и перестаньте мыслить фантазиями. Забудьте о том, что идеальная жизнь — это якобы жизнь легкая и безболезненная. Это заблуждение вызвала в нас индустрия моды, развлечений и фармацевтики.

Чем быстрее вы примете несовершенство жизни, тем меньше разочарований вас ждет. И тем проще вам будет открыть свое сердце неопределенности. И тем проще вам будет «забить» на ежедневный стресс и редкие неудачи.

Анитья: Жизнь — это постоянное движение.

Анитья или «непостоянство» означает, что жизнь, какой мы ее знаем, находится в постоянном движении. Мы никогда не можем получить доступ к моменту из прошлого. И не сможем повторить вчерашний день. Нет у нас и будущего. Оно иллюзорно.

Каждое утро вы просыпаетесь немного другим, не таким, как были вчера. Наши клетки отличаются на физическом уровне. В нашей голове — другие мысли. У нас немного другая температура тела. Мы дышим немного другим составом воздуха. Все вокруг нас меняется, хотя мы можем этого не замечать. Всегда.

Когда мы чувствуем себя неуютно, чувство «непостоянности», как это ни странно, может успокаивать. Если мы знаем, что в мире нет ничего постоянного, в том числе боли, мы знаем, что все плохое рано или поздно закончится. Но когда мы испытываем радость, то, естественно, хотели бы, чтобы это состояние было с нами всегда. Поэтому мы боимся этой идеи. Но правильной должно быть другое умозаключение: раз радость скоро пройдет, нужно максимально сосредоточиться на ней, получить от нее максимальное удовольствие.

Если мы принимаем идею непостоянства жизни и ее ценности, то это невероятно освобождает. На Западе, через 100 лет после того, как эту идею выразил Будда, ее повторил Гераклит, лихо заметив: «Нельзя войти в одну реку дважды». Все, что у вас на самом деле есть, — это настоящий момент.

Как это использовать это каждый день: празднуйте изменения. Согласитесь, что все привычное так или иначе закончится. Все плохое, что кажется жутким сегодня, скоро пройдет, а все хорошее — останется в вашей памяти, если вы научитесь этим наслаждаться. Ваши отношения важнее туфель, новый iPhone не сделает счастливым дольше, чем на пару дней, а радость общения с детьми будет повторяться каждый день.

Анатма: вы сами постоянно меняетесь.

Когда психиатр спрашивает у пациентов, что люди хотят получить по окончании терапии, то самый популярный ответ: «Я хочу найти себя». Наша культура привела нас к тому, что мы все уверены, будто в нас есть какое-то постоянное, истинное «я». Это где-то между нашим сердцем и печенью или где-то в мозгу? Кто знает!

Буддизм, однако, исходит из того, что нет никакого фиксированного, стабильного «я». Раз, согласно предыдущему принципу, все вокруг меняется, то меняемся и мы. Наша личность обновляется очень быстро. У нас есть тела, постоянные рабочие места, имена, наши профессии, — все, с помощью чего мы себя идентифицируем, то есть как бы «фиксируем».

Но главное — в том, что мы не останемся прежними, если не будем прилагать прежние усилия. С другой стороны, наша жизнь не изменится, если мы не будем каждый день делать то, что должны для того, чтобы изменить ее.

Как использовать это каждый день: Вместо того, чтобы сосредотачиваться на «поисках себя», мы должны сосредоточиться на том, чтобы создавать себя в каждый момент времени. Нет никакого нашего «постоянного» я, есть только мы в настоящий момент времени. И мы можем в любой момент измениться. Сегодня всегда отличается от вчера. Если сегодня у вас депрессия, это не значит, что она будет с вами всегда. Если вы не можете простить друзей или родственников за какой-то их проступок, это не значит, что вы не сможете простить их позже.

После того, как мы отпускаем идею нашей привязанности к некоему стабильному «я», мы можем расслабиться и насладиться текущим моментом. А завтра ведь все равно все будет по-другому. В каждый новый момент жизни вы уже новый.

.
Dragon
То что я даю это учение «двух ударов», поэтому это имеет смысл. Я это сравниваю с птицей которая сидит на ветке, чтобы полететь ей нужно взмахнуть крыльями, но и отпустить когти, это кажется одним движением, когда осуществлено, но можно отпустить когти и упасть на землю, а полетом называть путь до земли, а можно махать крыльями имитируя полет, крепко уцепившись в ветку когтями. Кстати свое учение СИДДХАРАМЕШВАР называл учением птицы, виханга-марга, а учение своего учителя Бахаусеба «путем муравья»…
Dragon
кстати для прозрения достаточно исследовать вот эти три кита:
1. Чего я избегаю?
2. К чему стремлюсь?
Это опоры, растяжка для реального меня имеющего перспективы!

3. И кто этот я?!