Dragon
В Дзэн есть коан — ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ОДНОМУ, к чему возвращается одно?
Dragon
Просто некому им объяснить, нет компетентных людей, ну или они не в авторитете, а по книгам получается как получается. Например — эмоционально чувственное тело, это три вида реакций — эмоции, чувства, переживания. Никто не может объяснить их отличия, а знаешь почему, потому что нет различения. Эмоция — это ответ на ментал, чувство — ответ на опыт получаемый через органы чувств, переживание — это опыт высших тел. Так вот говоря что Я ЕСТЬ — это чувство, мы должны найти тот внешний объект, от созерцания или прикосновения к которому идет это чувство, если это эмоция то какая мысль ее вызывает. Если это переживание, то какое тело осознается и вызывает это озаренное переживание. Но бардак он приятнее менталу…
A_Hu
«Единственные истинные слова — «я есть», всё остальное — умозаключение. Но умозаключение превратилось в привычку. Уничтожьте все привычки думания и видения. Чувство «я есть» — это проявление более глубокой причины, которую вы можете назвать Я, Богом, Реальностью или как-то ещё. «Я есть» существует в мире, но оно является ключом, который может открыть дверь за пределы этого мира. Танцующую на воде луну созерцают в воде, но причиной её является луна на небе, а не вода». Нисаргадатта

Я-есть везде называется ключом или первой эманацией дифференцируемого Сознания!
Я-есть — это вода или зеркальная поверхность, на которой отражается Луна (недефф. Сознание), и вот вся задача увидеть, Что отражается в Я есть, т.е. ЧТО является причиной Я-есть?) А когда это видно — станешь ли ты смотреть в лужу, когда можно смотреть на Луну?)
Mahamudra
или зафиксируйте свой ум на “я есть”, которое есть чистое и простое бытие.

Созерцание «я есть»
Постоянно держите в фокусе сознания единственный доступный вам ключ:убеждённость в своём бытии.
Будьте с этим, играйте с этим, размышляйте над этим, ройтесь в этом, пока раковина неведения не раскроется и вы не окажетесь в царстве реальности.
A_Hu
вот дальнейший кусок (правда, простыни эти, наверн, читать никто не будет)), но все же оставлю полный параграф):

В: Идя сверху вниз, первое – это Сердце. Затем, спускаясь ниже, – осознавание…

К: Нет. Обычно Ты просыпаешься как осознавание «Я», потом появляется «Я есть», а затем «Я есть тело» – отождествлённое. Тогда Ты пытаешься попасть назад, потому что хочешь вернуться к Тому, что есть чистое Я, высшее Я. Ты реализуешь, что Ты не тело, потом – что Ты не Дух, и затем реализуешь Себя как осознавание.
Но всё ещё на одного слишком много, реализующего Себя как осознавание, – тогда Он становится реализованным. Это как джняни, кто знает, что он джняни, но это всё ещё на одного «джняни» слишком много, а он не может отбросить себя самого. Это всё еще отождествлённый определитель, определяющий себя как осознавание, как высшее. Это было бы Ауробинго – Я есть бинго [смех]. Я лучший.
Поэтому, что бы ни пришло из отождествлённого сознания, – это ад. Но вот Есть Я – Я Есть – это поток присутствия, но тут нет никого, кто был бы этим присутствием.

В: В глубоком сне нет осознавания…

К: В глубоком глубоком сне нет осознавания. А в глубоком сне оно всё ещё есть. Вот почему это глубокий глубокий сон, природа глубокого сна. Природа глубокого сна – Есть Я – Я Есть. Природа бодрствующего состояния – Я Есть, природа мира – Я Есть, но это не личностное Я Есть.
Рамана говорил, это основной звук существования. В Индии существует один тон, который непрерывен – шрути.

В: Значит, это как звук, а не слово…

К: Есть Я – Я Есть – это скорее как звук и свет. Это становится основным звуком существования, но тут нет никого, кто может отождествлять. Но если Ты отождествлён только с этим основным звуком, тогда все прочие понятия тонов и ноты иногда играют что то, иногда нет, но основной звук непрерывен.
Как Я говорил, обычно Ты отождествляешь Себя с первыми тремя (состояниями), но в То Ты не можешь войти. Никто не может войти в это Есть Я – Я Есть, потому что оно должно быть здесь ещё до того, как начинается отождествление. Оно здесь даже тогда, когда нет присутствия.

Есть Я – Я Есть – это непрерывная вездесущность того, что ты есть

В: Существуют два вида осознавания?

К: Да, осознавание и осознавание осознавания. Осознавание осознавания не знает осознавания. Но осознаванию, которое ты можешь знать, необходим один (знающий) – получается уже два. Существует естественное осознавание, в котором нет одного, осознающего или не осознающего, а затем есть осознавание, в которое может войти кто либо, на что может притязать «я», «моё» осознавание.
Таким образом, я притязаю на то, что я – осознавание, видящее что то, что не является осознаванием, что всё прочее – иллюзия, но это истинно. Однако Есть Я – Я Есть не допускает никого, кто определяет себя как истинное, а что то другое как ложное. В нём нет разделения.

В: Значит, когда ты говорил о разных состояниях и о третьем из них как осознавании, оно индивидуально?

К: Да, это личное осознавание. Первые три личностям, а затем идёт четвёртое состояние, которое Ты не можешь считать личным. Отсутствие Ты не можешь считать личным. Затем идёт безличное пятое, шестое и седьмое. Но все семь мимолётны.
Однако, если Ты хочешь сжечь первые три, которые относительны, поскольку в них есть только страдание, только дискомфорт, Ты идёшь в Есть Я – Я Есть. Это становится холокостом, сжигающим эту идею «меня». Но это может случиться лишь по требованию тотальности и не может быть сделано никем. Оно либо случается, либо нет, это не находится в чьих то руках. Но это было бы все 24 часа в день на 7 дней в неделю, на 365 дней в году, непрерывным Есть Я – Я Есть, просто потоком Того.
То не может быть достигнуто медитацией, но медитацией Ты можешь достигнуть личного осознавания. То – конец истории, но она здесь кончается, потому что здесь кончается личность. Оставшегося Ты не можешь достичь, что бы ни делал, никаким совершенствованием, никакой религией, потому что Оно уже здесь, Тебе не надо его добиваться.
То, что ты есть, постоянно здесь. Это Есть Я – Я Есть – непрерывная вездесущность Того, что ты есть. Это не что то, что могло бы быть достигнуто или нуждается в достижении, потому что Это – Твоя природа, которая не прерывается никогда никогда, а остальное – просто сновидение личности или безличного, что бы там ни было.

В: Значит, в первых трёх усилие могло бы помочь?

К: Нет. Даже первые три лишь случаются только по требованию Тотальности. Даже этого ты не можешь, хотя кажется, будто ты делаешь это, потому что в них имеется сновидение делателя. Сновидение медитирующего, сновидение «моего личного действия». Это ложная очевидность, потому что тут есть страх.
Это ложная очевидность, что это твое действие, твоё тело, твоё существование, – ложный ум, потому что имеется переживание ума и владение «моим» телом, владение «моим» духом, владение «моим» осознаванием. Но всё это опирается на коренную мысль «Я», которая уже ложная очевидность, что есть один, кто существует.
Это начинается с ложного, и все исходящее из него тоже ложно. Ложное, ложное, ложное. Но, чтобы здесь могло быть ложное, ты уже должен быть Тем, что ты есть, и тогда возможно и ложное. Чтобы здесь могло быть сомнительное «я», сомневающееся или не сомневающееся в себе, здесь должно быть То, что ты есть, здесь должна быть Твоя природа как таковая. Назови это природой, Сердцем, Тем, что ты есть, Оно должно быть прежде, чем может быть ложное, и Оно есть с ложным и без него, с чем то и без чего бы то ни было.
Но Оно ни личное, ни безличное, потому что нет никого, кто бы определил это как личное или безличное. Но такой определяющий может появиться в Нём и исчезнуть в Нём. Это как гость приходит и уходит. Это как привидение, которое приходит и уходит. Но то, что ты есть, – это То.
Таким образом, Я есть То, что есть То. Я Есть То, что Я Есть, чтобы быть Тем, что есть Я Есть. Самый уместный вопрос был бы: Есть Я? И есть естественное – Я Есть, без всякого сомнения, есть несомненное Я Есть. Но Тебе не надо даже произносить это. Это просто То.
Но это не так, что Ты – фон, отличный от переднего плана, что Ты – осознавание, и это отлично от того. Для Тебя нет никакой возможности отличить Себя от чего то другого. То играет роль холокоста для маленького фантома, вечно нуждающегося в сравнении. Это как спросить: «Я – осознавание? Достиг ли я теперь осознавания?» То было ещё прежде, чем «прежде». Фантом всегда нуждается в сравнении: раньше я был в беспокойстве, а теперь меньше беспокоен, поскольку осознан. Всё это нуждается в ком то, кому нужно преимущество, но Есть Я – Я Есть никогда не нуждается в преимуществе. Оно просто здесь, непрерывное, ты не можешь не быть Тем. Ты Есть То.
Я не даю это как инструмент, а просто указываю на То, что ты есть. Естественно, на вопрос «Есть Я?» приходит «Я Есть», когда имеется присутствие. В отсутствии нет вопросов вообще". (Ц) Ренц, «Есть я? Я есть».
A_Hu
А вот нашла у Ренца любопытный кусок по нашей теме:

Заголовок «Я Есть – это безличный поток».

К: На самом деле это как поток Я Есть, и вопрос – уже ответ. Есть Я? Я Есть! Есть Я? Я Есть! Потом это сливается в сплошное Я Есть Я Есть Я Есть, даже без произнесения этого.

В: Есть Я означает «Есть Я существование»?

К: Нет. Ты не называешь Себя существованием, не произносишь это. Из вопроса приходит ответ, вопрос и есть ответ.

В: Разве Я Есть не означает «Я Существую»?

К: Нет. Это как Есть Я – Я Есть – безличный поток.

В: Что бы это значило: Есть Я – Я Есть?

К: Ты пытаешься сделать его отождествлённым Я, но это не отождествлённое Я, потому что отождествление начинается только, когда Я есть тело, Я есть существование, Я есть Самость, что бы там ни шло после «Я есть». Тогда оно становится отождествлённым. Но Я Есть остаётся безличным потоком просто бытия Того, что ты есть.
Ты уже делаешь это «Я Есть «я»», «Я есть то то» – это придерживание чего то. Если ничего не придерживаться, нет проблем.

В: Если Я – не идентификация, тогда вопрос: имеется ли при этом ощущение, что нет осознавания?

К: Нет. Тогда Ты входишь в осознавание, не знающее осознавания. Тогда Ты не называешь Себя «Я Есть осознавание». Ты не определяешь Себя как осознавание. Обычно Ты говоришь: «Я Есть это невыбирающее осознавание», но это уже отождествление. Тогда имеется «Я», отождествленное с «Я», отличное от чего то другого. Но Ты просто остаёшься в Есть Я – Я Есть – тут нет отождествления, Ты не можешь обнаружить кого либо в этом.
Но что бы ни пришло из «Я есть это» или «то», или «что то еще», – оно становится отождествлённым «Я». Я Есть безлично, как пятое, шестое и седьмое состояние Сознания. Первое – «Я есть тело», затем «Я есть Дух», потом «Я есть осознавание»: это было бы личностным отождествлением, выходящим из «Я есть тело». Сначала ты говоришь: «Я есть тело», потом: «Нет, я есть Дух», затем остаётся: «Нет, я есть осознавание». Но тогда ты не можешь отбросить осознавание. Поэтому оно последнее, во что ты можешь войти как «я», как отождествление. Ты определяешь себя как осознавание, как фон, отличающийся от переднего плана.
Но если Ты остаёшься в Есть Я – Я Есть, тут нет ни переднего плана, ни фона. Здесь есть То, что ты есть, и нет отождествления. Тогда это как четвёртое, пятое, шестое и седьмое состояние.

В: Но потом ты выходишь за пределы четвёртого, пятого, шестого и седьмого…

К: Это выход за пределы всего, просто пребывание в «Я Есть То, что Я Есть». Даже в Библии говорится: «Я Есть То, что Я Есть», подразумевая, что Ты – То, которое есть Я Есть. Поэтому вопрос «Есть Я?» означает «Я Есть!» Ты – То, что есть «Я Есть». Но при этом нет никого, кто отождествлён с чем либо.
На самом деле, это является Абсолютным отождествлением, что Есть Я – Я Есть – это то, что есть. Таким образом, это не относительное отождествление, но если Ты отождествляешь Себя с осознаванием, это становится относительным отождествлением. Если Ты отождествляешь Себя с телом – относительное, с духом – относительное, с осознаванием – относительное, поскольку Ты становишься отождествлённым с чем то, отличным от чего то еще.
Но Есть Я – Я Есть безразлично, оно не делает различий".

Я так и не поняла, у Ренца невербеальное Я есть (без слов) — это То, что я естью — он называет? у него это окончательная реаль?

Не поняла…

У нас это практика…

кто понял?
WTF
А этот…

Мы начинаем поиск с того состояния, когда мы верим в реальность форм:
«форма есть форма, а пустота есть пустота», или по-русски: форма — не пустота, а пустота — не форма.

Поэтому первым шагом мы отрицаем реальность вещей: форма есть пустота.

Вторым шагом, дабы не скатиться в примитивный нигилизм, и не уцепиться за концепцию пустоты, мы отрицаем пустоту: «пустота есть форма» (это отрицание осуществляется через исследование взаимозависимого происхождения).

В итоге второго отрицания мы приходим к «формуле»: «форма есть пустота, а пустота есть форма».

А теперь я прошу вас вернуться к начальному состоянию, когда вы исходили из реальности форм:

«форма есть форма, а пустота есть пустота».

То, что форма и пустота являются как бы сторонами одной монеты (единой реальности) — это ещё надо понять, поскольку это не так очевидно. Потому что ум может смотреть одномоментно лишь на одну сторону, затем на другую, а затем уже синтезировать знание в разуме — допустим, это не просто.

Но смотреть на одну сторону и видеть эту одну сторону — это совершенно просто, даже если есть знание о другой стороне этой монеты.

А никакой сложности и не нужно, и, уж поверь, ни Махарадж, ни Рамана не думали о пустотности чая, когда вкушали его.

Речь как раз о том и идет, чтобы освободиться в итоге от этих ментальных эквилибров о пустоте и наслаждаться формами.

Вы все так схвачены своими (и не своими) идеями о просветлении, что вам обязательно хочется изменений. Но я не перестаю вам повторять, что изменений не будет, и о пустотности вы думать тоже не будете; пройдя «сингулярность» вы должны вернуться к тому обычному состоянию, с которого вы начали.

.
Mahamudra
Сиддхарамешвар Махарадж:Закон любого переживания в том, что оно невозможно без двойственности.
Переживание означает двойственность.

Мать переживания – это дочь бездетной женщины,
которая есть изначальная иллюзия, или майя, концепция воображения.
Эта «иллюзия», это воображение есть неистово повторяемое ругательство.
Знают об этом только те, кто знает собственную Самость.

Где присутствует феномен переживания, там есть двойственность.
Поэтому в Истинном Существовании Реальности нет места переживанию.
Вслед за Осознанием Себя уходит в сторону двойственность.
Mahamudra
Сиддхарамешвар Махарадж:
Некоторые утверждают, что Параматман свидетель всего,
но те, кто знает Реальность, говорят, что
«свидетельствование всего» – не что иное, как состояние ума,
а Реальность лишена всяких состояний и подобных допущений.

У Переживания Себя отсутствует фактор взгляда на него.
Смотреть – это «качество».
Когда вы смотрите – на свет появляется «другой».

Природа внимания такова, что автоматически, естественным образом оно что-то продуцирует.
Способность продуцировать – его отличительная черта. Это его природа,
его неотъемлемо присущее качество, которое ничем не может быть разрушено.
Оно действительно исчезает только благодаря «Знанию Реальности».
A_Hu
Немного цита в эту тему тем:

«Все время, пока сознание присутствует, деятельность продолжается; а кто осуществляет эту деятельность? Тот принцип, что жужжит, говоря «я есть», само «я есть» – это ваш Гуру.
Нисаргадатта Махарадж
«Нектар бессмертия»

Я ЕСТЬ – это Гуру, или внутреннее Я. Таким образом, несложно понять, что Я ЕСТЬ – это Гуру и вы сами, и оно всегда с вами, [пребывая] в вашем собственном Я (Я ЕСТЬ ность).

Гуру Гуру Гуру – это Я ЕСТЬ.
Нисаргадатта Махарадж

Я ЕСТЬ ность, без мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, есть Гуру, Бог и внутреннее Я.

Знание Я ЕСТЬ означает Сознание, Бога, Господа (Ишвару), вашего Гуру и т. д. Однако вы, Абсолют, не это.
Нисаргадатта Махарадж
«Нектар бессмертия»

Я ЕСТЬ – это Сознание, Бог, Ишвара, Гуру и т. д. Как только нет больше Я ЕСТЬ (нечто) и даже невербального Я ЕСТЬ, остается лишь Абсолют, и, таким образом, больше нет Бога или Гуру. С этой точки зрения Я ЕСТЬ является внутренним «Я», или Гуру. И именно Сознание посредством Я ЕСТЬ (которое суть ужатое Сознание) проявляется как «внешнее» отражение – «внешнее» божество или «внешний» гуру, которых почитают бхакты (преданные). Медитировать на собственное «Я» означает быть Я ЕСТЬ, без использования мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений – что есть цель бхакти йоги; то есть состояние, когда возлюбленный (гуру или божество) и вы, любящий (Я ЕСТЬ), становятся Одним».
Felix
В: Каково мое главное препятствие?

М: Ваше отождествление с телом. От него не должно остаться ни следа. Вперед продвигается лишь тот, чье отождествление с телом полностью ушло.

В: Почему люди так гонятся за удовольствиями?

М: Чувство бытия слишком мучительно. Чтобы забыться, люди ищут удовольствий или погружаются в какую-то деятельность. Наше «я есть» подобно укусу скорпиона. Приходится делать что-то, чтобы вынести его или забыть.
Это или работа, или удовольствия.

В глубоком сне у вас нет никаких проблем. Сто лет назад у вас тоже не было никаких проблем.
Потому что не было «я есть».

из беседы Нисаргадатты Махараджа
A_Hu
«Ваша личная психика» и разрешение проблем с помощью психологии (то есть различные терапии) представляют собой проекции Сознания, создаваемые посредством Я ЕСТЬ (которое также образовано из Сознания). Проекция верит, что она реальна, и пытается себя изменить. Не то чтобы психики не существует; просто ваши идеи о тех «вас», кого «вы» считаете «собой», являются частью отражения, проекции, которая на определенном уровне есть биохимическая иллюзия. ВЫ ЕСТЬ и Я ЕСТЬ возникают и исчезают во вневременном Сейчас. В них заключается иллюзия прошлого, настоящего, будущего, причины, следствия, жизни, смерти и т. д. Как только происходит отождествление с проекцией, «она» начинает воображать себя реальной – тогда как в действительности она нереальна.
Вопрос: Некоторые виды психотерапии предполагают, что мы способны создавать и изменять образы в своей психике. Однако мне все так же кажется, что у меня есть проблемы.
Стивен: Проблема в том, что вы отождествляетесь с образом, проецируемым Сознанием посредством Я ЕСТЬ, а затем начинаете искать решения своих проблем, будь то через психотерапию или духовные практики, сопряженные с ложной личностью, – и все подобные решения являются частью проекции. Вы продолжаете свои попытки исправить проекцию при помощи проекции же, ложного «я». Весь этот процесс включает веру в проецируемый образ и потерю источника Сознания и Я ЕСТЬ. Это подобно тому, как если бы отражение в зеркале вообразило себя реальным и независимым от вас. Медитировать на себе означает быть Я ЕСТЬ. Решения проблем, предлагаемые психологией, основаны на ошибочном заключении, состоящем в том, что ЭТО ЕСТЬ. Любое же решение, основанное на ложном заключении, – в данном случае на Я ЕСТЬ – может дать лишь незначительные, если вообще какие либо, результаты.
Ложное «я», будучи составной частью проекции, может предложить только ложные решения, основанные на ошибочном заключении, что оно существует.

Ваши выводы связывают не кого иного, как вас.
Нисаргадатта Махарадж

Заключения и концепции, которых мы придерживаемся, связывают лишь тех «вас», кем «вы» себя считаете. Они никогда не смогут связать вас, поскольку Вы есть ТО.

Ваши собственные концепции будут служить лишь инструментом связанности.
Нисаргадатта Махарадж
«Сознание и Абсолют»

Основной принцип Нисаргадатты Махараджа – «все, чем бы вы себя ни считали, не есть вы». По этой причине Шива сутра гласит: «Знание есть связанность». Почему? Поскольку знание концептуально и иным быть не может; и, будучи концепцией, оно может вести лишь к большему количеству концепций и абстракций и, таким образом, еще дальше уводить от Я ЕСТЬ и Сознания, из которого последнее образовано.
Исходя из этого, все психологические и духовные практики совершаются ложным «я». Они не приводят человека никуда, так как само существование личности есть не более чем проекция Сознания через посредство Я ЕСТЬ и основано на трех ошибочных заключениях: 1) что она (личность) существует; 2) что она отдельна от Я ЕСТЬ; 3) что они (личность и Я ЕСТЬ) образованы из чего то отличного от Сознания.
Как только проекция начинает верить, что она ЕСТЬ, она вскоре начинает также воображать себя отдельной и реальной, и ложное «я» оказывается побуждаемым искать способы достижения позитивного результата и выражения себя. Это не только укрепляет иллюзию существования личности, но и держит «человека» в стороне от принципа ребенка, в котором произошло формирование корня бытия Я ЕСТЬ, и от Сознания, из которого создано Я ЕСТЬ.
Вопрос: Тогда зачем вы учите квантовой психологии, если все это осуществляется ложным «я»?
Стивен: Поскольку в качестве предварительной и подготовительной ступени она приучает людей к тому, что все следует подвергать сомнению. К несчастью, они посчитали, что это было квантовой психологией, тогда как это было не так. Это надлежит понять: не существует никакой ложной сущности, или «я». Ложная сущность/«я» – всего лишь способ заставить людей посмотреть на то, что они собой представляют, – так чтобы в результате они смогли превзойти всю свою психику в целом и в конце концов превзойти Я ЕСТЬ.
Вопрос: Как определить, совершается ли исследование ложным «я» или же просто случается?
Стивен: Если оно происходит без какого либо намерения что то получить, тогда оно просто случается. Если же оно совершается ради достижения чего либо, то оно представляет собой отклик ложного «я», осуществляемый нервной системой с целью своего выживания.
Вопрос: Но многие люди чувствуют, что ложная сущность, или «я», подлинна и реальна.
Стивен: Да, это так. Что я делаю – я говорю людям, особенно психологам, что их нет, нет никакой ложной сущности. Они кивают головами и все равно хотят больше техник, чтобы поразить своих клиентов и укрепить их ложное «я» в попытке преодолеть их ложную сущность. В ходе этого они, к сожалению, сами того не зная, укрепляют свои собственные ложные идеи о решении проблем и ошибочные заключения о причинах.
Это одна из причин, почему я перестал обучать квантовой психологии – за исключением нескольких человек. Ложное «я» любит техники, но отказывается рассматривать базовые ошибочные концепции Я ЕСТЬ. Сделать так, чтобы люди просто посмотрели на проблему ложной сущности вместо того, чтобы обращать внимание на техники, которые они могли бы использовать для борьбы с данной проблемой, – не говоря уже о Я ЕСТЬ – сложно.
Вопрос: Что вы делаете для того, чтобы выйти за пределы данной проблемы ума?
Стивен: Пребывайте в Я ЕСТЬ и отбросьте все остальное.
Вопрос: Итак, вся психология и духовность представляют собой лишь проекции Сознания, и попытки исправить себя только укрепляют воображаемое «я»?
Стивен: В конечном счете, да. (ц) Стивен Волински
Gor
та не. Не может аутентичное учение Дракона тебе ничего напоминать. Тем более какого-то Живорада

Проработка дуальностей.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ, теория и техники
Решение проблем и выход за пределы дуального ума

Цели первого уровня:
1. Дать человеку простые и эффективные техники для самостоятельной работы.
2. Научить пользоваться ими для решения психологических проблем.
3. Привести к некоторому пониманию дуального (двойственного) строения человеческого ума.
4. Получить хороший результат применения техник, убрав, по крайней мере, остроту своих основных проблем.
5. Улучшить способность Принимать как есть.
Все техники первого уровня, указанные на этой странице, представляют собой проработку дуальностей. Другие общедоступные техники смотрите в обзоре духовной практики — их можно практиковать на любом из уровней.

О результатах практикующих можно почитать на форуме: Успехи и отзывы. Там же можно поделиться своими успехами.

Теория: Дуальности
Дуальность (двойственность, дихотомия) – это пара противоположностей (полярностей, полюсов) в уме человека. Например, добро и зло, любовь и ненависть, хорошо и плохо. Дуальностей огромное количество, и у каждого свой набор. Есть более общие и абстрактные, как те, что я перечислил (они актуальны для большинства людей), и более индивидуальные, конкретизированные, которые для одного весьма актуальны, а для другого вообще не имеют значения.

Все дуальности существуют исключительно в уме человека. Один полюс дуальности (полярность) противоположен другому (дополняет его, уравновешивает) – но только в уме человека.

Весь ум (включая подсознание) построен на базе дуальностей. Любое понятие в уме человека имеет свою противоположность. Часто это выражается просто с помощью отрицания. Например «купить газету – не купить газету», «выйти замуж – не выйти замуж», «горячее – не горячее». Последняя дуальность демонстрирует, что конкретное понятие может иметь несколько противоположных полюсов, полярностей. То есть «горячее» имеет уже две противоположности: «не горячее» и «холодное». Кто-то согласится с этим, кто-то нет – потому что у каждого свой набор дуальностей, с которыми человек согласился в процессе жизни.

Следует понимать, что если какая-либо дуальность для вас реальна или актуальна, то это потому, что когда-то вы ее сами создали, либо согласились с ней (согласились, что она имеет место). Согласиться с дуальностью означает создать ее для себя. Это тоже ваше творение, даже если вас принудили или убедили ее создать. Поэтому никогда не забывайте, что творец дуальностей – вы сами. Это ускорит работу. Когда вы прорабатываете дуальность, вы выходите за пределы дуального ума.

Все, что существует в уме (и подсознании), держится там исключительно за счет существования дуальностей. Дуальности – это основа, на которую наслаивается опыт. Так устроен ум (далее под словом ум я также буду подразумевать и подсознание, потому что оно тоже построено на дуальностях).

Работая с крайними точками дуальности (с полярностями), вы затрагиваете весь материал, находящийся между ними! Это наиболее эффективно. Менее эффективно (но оправданно в некоторых случаях) – работать с единичными эпизодами из жизни.

Актуальные дуальности
Актуальная дуальность – это дуальность, которая вас беспокоит или интересует. Люди, как правило, не видят это как дуальность, потому что человека интересует обычно только один полюс дуальности. Например, человек хочет стать свободным (от чего-либо) и, соответственно, для него актуальна полярность «быть свободным». Он это понимает. Но он не видит обратную сторону дуальности (которую создает неосознанно) – «быть несвободным». Ведь для того, чтобы двигаться к свободе, нужен полюс, от которого, собственно, надо двигаться. Он создается автоматически (подсознательно); и чем сильнее человек хочет свободы, тем больше он делает себя (подсознательно) несвободным. Иначе он не смог бы двигаться к противоположному полюсу. Заряд (напряжение, негатив) между полюсами нарастает, и влияние дуальности на сознание усиливается, подавляя здравый смысл, от чего впоследствии и страдает человек. (На этом, кстати, наживаются различные религии, организации, секты и т.д.) Таким образом, в данном примере, для человека является актуальной дуальность «быть свободным – быть несвободным».

Прорабатывать надо оба полюса. Работать только с одним полюсом – менее эффективно, потому что вы не затрагиваете обе крайние точки, на которых все держится. Необработанный полюс удерживает свою противоположность.

Вы не сможете убрать только один полюс, оставив другой, потому что они удерживают друг друга. Поэтому, прорабатывая одну полярность, прорабатывайте и противоположную. Это и есть принцип проработки дуальностей.

В приведенных техниках работа с полюсами проводится, как правило, поочередно: 1,2,1,2 и т.д. Такая работа с полюсами дает более сильный эффект, чем проработка полюсов по отдельности. Это обусловлено тем, что вы постоянно меняете точки проработки (свою позицию), и не погружаетесь во что-то одно. Это дает больше пространства для видения ситуации, и выход за пределы ума происходит быстрее.

Когда материал, находившийся между полярностями, стерт (разряжен), дуальность исчезает. Она перестает быть для вас значимой. На уровне понимания оба полюса, конечно же, остаются, и аналитически вы можете отличить одно от другого, но теперь уже нет материала, который ранее был между полюсами и негативно влиял на вас. Это ожидаемый конечный результат проработки полярностей (ниже описан подробнее).

Трудность в том, что все дуальности взаимосвязаны (ассоциированы) друг с другом. Это затягивает обработку конкретной дуальности, потому что будут активизироваться «близлежащие» дуальности. Но, в конце концов, это не страшно, так как эти близлежащие тоже высвобождают немного заряда (негатива, напряжения), и в будущем с ними будет легче работать.

Так что начало работы с дуальностями может оказаться немного неприятным и долгим – будет всплывать много разного материала, не очень относящегося к прорабатываемой дуальности. Это могут быть неприятные эмоции, мысли, картинки, целые эпизоды жизни и т.д. Этого следует ожидать, и никто не говорит, что всегда будет легко. И чтобы окончательно выйти за пределы дуального ума, через все это нужно будет пройти.

Я повторюсь. Работая с дуальностями, следует ожидать появления неприятного материала любого рода – он будет всплывать. Попадая в область вашего сознания, он разряжается (стирается, исчезает) и перестает на вас влиять, явно или неявно. Эффект освобождения от всего этого накапливается, и чем дальше вы пойдете, тем легче будет. Начальный этап дается труднее всего. На первом уровне отсеется много людей – ленивых или тех, кто испугался трудностей; они найдут себе практику попроще, но и менее эффективную. Что ж, так и должно быть. Этот путь не для всех.

Зевота, сонливость, затуманенность сознания – это признаки выхода негативного материала на сознательный уровень. Сам материал не всегда распознается как конкретные случаи из прошлого, но этого и не требуется. Могут быть просто ощущения, например тяжесть или дискомфорт в теле, могут быть неприятные эмоции, мысли и т.д.

Будут также приятные ощущения, возникающие, как правило, в конце проработки конкретной дуальности. Они могут сохраняться длительное время или не очень. Это зависит от различных факторов.

Ожидаемый результат
Ожидаемый результат от проработки дуальности – вы больше не чувствуете никакого напряжения, когда рассматриваете дуальность, любой из ее полюсов. Есть спокойствие, легкость и расслабленность. В идеале – вы можете удерживать вниманием оба полюса одновременно, без дискомфорта или предпочтения в данный момент какого-либо из них (однако поначалу такое бывает не всегда). Часто, но не всегда, в конце проработки дуальности возникает смех (как один из показателей разрядки негатива). Могут быть различные другие приятные ощущения и эмоции, например, радость, прилив сил, чувство освобождения, пустоты (там, где раньше чувствовалась проблема), комфортное нейтральное состояние, состояние «нулевой точки» и т.д. Также может возникнуть новое понимание ситуации или решение проблемы. После достижения ожидаемого результата следует закончить работу с проработанной дуальностью.

Правило: ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО С АКТУАЛЬНЫМИ ДУАЛЬНОСТЯМИ!

Как найти свои актуальные дуальности. Для этого достаточно ответить себе на ряд вопросов типа:
— что для меня важно?
— чего я хочу?
— чего я боюсь?
— что меня беспокоит?
— что я хочу изменить в своей жизни?
— что я думаю о себе?
— что я думаю о других? (о любом человеке или группах, организациях и т.д.)
— что я думаю о собственной жизни? (и жизни других людей, если вам это важно)
— что я думаю о прошлом?
И т.д.
В этих вопросах слово «думаю» можно заменить словом «чувствую» или «отношусь».

Отвечая на конкретный вопрос, вы найдете один полюс. Другой, противоположный (противостоящий), надо будет подобрать, чтобы получить дуальность целиком. Оба полюса дуальности должны быть актуальны, должны «цеплять», вызывать реакцию! Реакцией можно назвать любую разновидность НЕ-принятия как есть.

Все, что для вас актуально, может быть сформулировано в виде двух полярностей и проработано.

Отвечая на приведенные выше вопросы, вы найдете множество своих убеждений. Любое убеждение или суждение имеет свою противоположность, образуя дуальность, и прорабатывается как любая другая дуальность. Вы не сможете полностью разделаться с убеждением, не затрагивая его противоположность.

pro-svet.at.ua/index/0-6
vitaly73
Естественное состояние — никто не достиг.
Естественное состояние — нашёл значит потерял.
Естественное состояние — отсутствие всех фиксаций.
Естественное состояние — невозможность удерживать, отталкивать или игнорировать явления.
Естественное состояние — Игра без игрока.
Естественное состояние — происходит следующее, следующее и следующее.
Естественное состояние — нет проблем с проблемами.
tulukut
атмавичара не концептуальна
ДА!
Lucifer
не в зеркале, но от зеркала
ну хорошо, но образа который мы видим нет ни в самом зеркале, ни в отражённом свете — ни в нейронных медиаторах — ни в электрических импульсах — так из чего состоит этот образ?
Если вам кажется, что думать о любом своём опыте как об иллюзии — попахивает помешательством, то на помощь может прийти современная нейробиология, которая, как и физика, поддерживает такой взгляд на вещи. Вся информация, проявляющаяся перед нашими органами чувств, выглядит так, как будто приходит извне. Цвета, которые мы видим во внешнем мире, на самом деле не существуют объективно и независимо от нашего восприятия. Молекулы, из которых состоят материальные объекты, не обладают такой характеристикой, как «цвет». Фотоны, которые попадают на сетчатку нашего глаза, бесцветны, а нейроны зрительной зоны коры головного мозга не окрашиваются в цвета, которые мы воспринимаем. Поэтому цвета, которые мы видим, не существуют в физическом пространстве — ни в объектах, ни в пространстве между объектами и органами чувств, ни в мозге.

Как сказал Антонио Дамасио, нейробиолог, отличающийся передовыми взглядами: «Не существует никакого изображения, которое передавалось бы от объекта к сетчатке глаза, а от сетчатки глаза к мозгу». Так что вполне может быть так, что сетчатка, зрительный нерв, зрительная зона коры головного мозга и концептуальный ум другого существа — такого как пчела, летучая мышь или медведь, — спроецируют совершенно иной образ того, что мы называем красной розой. Тогда какая из этих красных роз будет реальной? Ни одна из них. Красная роза — это иллюзия. С точки зрения современной нейронауки с объектами других органов чувств дело обстоит точно так же. Поэтому, когда мы закрываем глаза, мир — в том уникальном виде, как его воспринимаем именно мы, — действительно исчезает.
Dragon
Нет это хороший ответ. Фишки ложаться и встают, это изменение положения может принадлежать лишь тому, чего нет, потому что ТО ЧТО ЕСТЬ НЕ МОЖЕТ ДАЖЕ ДВИНУТЬСЯ.

Ладно, это я сегодня Джняну вспомнил, а то вы тут совсем от рук отбились.
Dragon
Если ты про конечную Истину, то она не не существует, а все что существует и не существует ее не являются, но без нее их бы не было, потому что это единственная реальность! А теперь скажи то что НЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ты будешь доказывать через существующее или через несуществующее? Ведь других способов не существует! Так что выплюнь каку, защитник истины.
Floyd
Вот что я тебе скажу друг мой ситный. Это не я, а то как это я воспринимается. На кого вода грязная льется? А все на того, кто отрицается в себе. Отсюда и вынос вины на «других». Самое интересное, что ни то, ни это не является тобой, но проецируется как я образ такой-то такой-то. Вот ты и принаряжаешься как бы собой. Вот сегодня ты в роли эдакого богослова :-) Ну разве не смешно? :-)
lexamuray2008
Чем больше пишет — тем меньше напишет, то есть, все просто ж) Я и пытаюсь ему как-то это донести.
«Они утверждают, что хотят свободы больше всего на свете. Они плачут и взывают о помощи. Но как только я приближаюсь к их священным концепциям, эти духовные искатели, находящиеся в поиске уже десятки лет, теряют интерес к свободе. Абсолютно. Их религии грозит опасность, и они готовы на все, чтобы защитить ее». © Байрон Кейти