18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
12 декабря 2012, 23:06

Free Away: Ложная реальность - единственная реальность, которую может понять ум...

На этом писательскую деятельность можно и закончить…
Если это не поможет УСЛЫШАТЬ — ничто уже не поможет…
Просто есть пару человек на грани полной ЯСНОСТИ…
Это для НИХ!!!


Фальшивая, ложная «реальность» — есть то, в чем никогда не возникнет никаких сомнений!..
Потому что сам тот, кто мог бы усомниться и разоблачить всю эту ложь — ЭТО И ЕСТЬ ТА САМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ!..
Он разоблачит всех, переезжая по новому адресу вновь и вновь, он будет сомневаться во всем, кроме СЕБЯ!..
И дело не в том, хочет он или нет, у него вообще нет такой функции «хотеть» — так что это просто НЕВОЗМОЖНО!..
И жаждет этого разоблачения и нуждается в нем — ТОЖЕ ОН, только уже под другой маской!..
ИМЕННО ТАК ОН ВСЕГДА ПОДТВЕРЖДАЕТ СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ — сам убеждает себя и сам же верит…

Но, вот такое маленькое, совсем незначительное понимание — МОЖЕТ ПРЯМО СЕЙЧАС СЛУЧИТЬСЯ…
Что тот, кто должен все это понять, ДАЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ — ЭТО РАЗВОДКА РАЗДЕЛЯЮЩЕГО УМА…

И ЭТО СЛУЧИТСЯ ИЛИ НЕ СЛУЧИТСЯ — «ВОПРЕКИ ВСЕМУ», НО НЕ «ПОТОМУ ЧТО»…
1 декабря 2012, 09:24

Free Away: История одного фокуса... (продолжение)

Если вами усвоены, осознаны, а не прочитаны в виде знакомых букв и слов, предыдущие постулаты Учения и вы поняли, в чем состоит главное заблуждение, мы можем попытаться вскрыть и сам механизм «разводки». Я понимаю, что это будет не просто, потому как все это происходит прямо сейчас, игра в «отдельность» не прекращается ни на миг, а этот механизм имеет несколько степеней защиты от «взлома»! Один из них — блокировка при помощи эмоционально-чувственного тела всей той информации, которая может повредить «игре в разделение».

Суть вопроса в том, чтобы рассмотреть, как это происходит: некий аспект относительности (триады) выдается за АБСОЛЮТ. И почему это так сложно увидеть и осознать абсурдность этого, ведь даже школьнику понятно, что искать АБСОЛЮТ в мире относительности — просто глупость!

Во-первых, вам надо четко осознавать, как создается эмпирический способ познания – это одновременно три мысли «субъект-объект-процесс». И другого способа просто нет – это просто такая модель, это работает очень четко, другого варианта нет, здесь не должно быть никаких сомнений. Невозможно, даже физически, воспринимать один объект, нужны его границы, значит, фон или еще один объект, и нужна «точка зрения», или субъект, находящийся на расстоянии от них! Можно, конечно, говорить, что все аспекты – ОДНО, ЕДИНОЕ, но это, как правило, просто ментальные спекуляции, которые длятся пять минут, чисто «на публику», моделируется некое «недвойственное» видение, лишенное субъекта, производится
Читать дальше →
30 ноября 2012, 09:36

Free Away: История одного фокуса...

«Вы» можете очень долго исследовать «КТО Я», и это не даст никаких результатов, потому как то, что «вы» исследуете, «вами» никак не является, априори! Это просто фантазия-фантом, которую «вы» же и придумываете для самоисследования! А вот то, что я сейчас несколько раз поставил в кавычки, и есть то, что надо исследовать, но делать это совсем некому, просто надо создать еще одно исследующее «я», чтобы препарировать «предыдущее». Поэтому это и длится годами, такая ментальная гимнастика! Ведь когда Рамана давал самоисследование, фактор ЕГО ПРИСУТСТВИЯ КАК МАСТЕРА был самым важным из всех, он не позволял совершать ошибку, останавливая метания ума своим пронзительным ВЗГЛЯДОМ. Но этот фактор опускается, и вот уже по всему миру люди занимаются просто ментальной мастурбацией или проверкой своих друзей на предмет наличия «подлежащего» в произнесенном ими предложении. Учение на расстоянии должно носить совсем иной характер, этого люди не понимают. Это учение может быть только «понятийным», вам может быть передан, описан механизм обмана, разводки, а вы, если обладаете очень сильным интеллектом, сможете понять его и увидеть на собственном примере, потому как это происходит ежесекундно!

Для начала, вы должны ТЕОРЕТИЧЕСКИ УСВОИТЬ ДВА ПОСТУЛАТА УЧЕНИЯ!!!

1. НЕ СУЩЕСТВУЕТ БЕЗОТНОСИТЕЛЬНОГО ОПЫТА! То есть НЕТ ВЫХОДА из мира относительных феноменов, любой ментальный, психический и физический опыт существует ТОЛЬКО в рамках относительности и ограниченности, иначе его просто невозможно
Читать дальше →
16 октября 2012, 14:11

Мысль об отсутствии мысли :)

На одном из этапов постижения учения, возникает концепция, все есть мысль и следующий вывод, значит и я мысль. Это приводит к панике, если я перестану мыслить, значит я исчезну. Мысль появляется и исчезает, говорит эмпирический опыт человека. Этот страх основывается на простом непонимании что ТО ЧТО ЕСТЬ МЫСЛЬ не отделено от мысли, но в отличии от мысли не появляется и не исчезает. Мысль, определяющее ее отсутствие мысли и мыслящий, появляются и исчезают одновременно. И этот процесс никогда не прекращается. Только страх исчезновения заставляет человека стремиться к состоянию без мыслей, тем самым он доказывает себе, что даже без мыслей он есть. Но такой самообман все равно долго не длится. Принимая за мысль текст, порождаемый конкретно-логическим умом, практик, путем тренировок, вводит себя в состояние тупости или экстатического опьянения. Ухватившись, за переживание тишины и спокойствия, он постоянно перепроверяет их наличие, подавляя все возможные беспокойства. Такая практика неизбежно приведет к взрыву, если человек живет в социуме или к атрофии любой интеллектуальной способности, если практик выбрал путь отшельника.
Для реализованного человека абсолютно ясно, что нет никакой необходимости проверять состояние глубины океана, если на поверхности разыгрался шторм.
Тишина, превосходящая тишину и покой превосходящий покой, есть, независимо от наших усилий их нарушить или сохранить. Они не требуют ни вспоминания, ни возвращений они не отделены ни от мыслей, ни от
Читать дальше →
15 сентября 2012, 12:38

Единство Дзогчен и Адвайта-Веданты

ЕДИНСТВО ДЗОГЧЕН И АДВАЙТА ВЕДАНТЫ,- безжалостное разрушение догм в области Буддизма".
И Дзогчен, и Адвайта — это НЕ-ДВОЙСТВЕННОСТЬ (Одно-без-второго).
Что такое Не-двойственность?
В качестве предисловия уместно процитировать весьма мудрое высказывание Лотоса ariom.ru/forum/t15041.html-«Недвойственность – это Единая Реальность, которая есть и невоспринимаемая основа (Источник) и все, что может быть воспринято, лежащая в основе всего и представляющая собой все, что есть. Ее называют разными именами – Бог, Сознание, Единое, Единственность, единое поле — на самом деле это одна и та же Реальность. Каждое учение, традиция, религия имеют свои указатели на эту Реальность.
Приверженцы каждого направления как правило считают свой указатель самым истинным, самым высоким, самым правильным, всячески принижая и даже отрицая другие указатели. При этом зачастую указатель принимают за саму Истину. Позиция этого сайта ( ne-2.ru/) – показать, что указатели наИстину – это только указатели, а не сама Истина, что не бывает более истинных указателей, можно говорить лишь о более подходящих для каждого искателя.» (Lotos, ariom.ru/forum/t15041.html)
В данной статье (пусть онапослужит на благо всех живых существ) мы поведем речь об одном уникальном — в какой-то мере даже фантастическом — феномене, которому, тем не менее, довелось стать мировой религией. Это Буддизм. Что это такое, откуда он взялся, какова дата и обстоятельства его появления, и т.д. и т.п., — все это слишком
Читать дальше →
7 сентября 2012, 13:02

Песня Кэгэна

Пока человек сознает, что ничего не имеет,
страж бедности еще у порога.
Я недавно стал поистине бедным,
так как с самого начала не вижу никого,
кто был бы беден.
5 августа 2012, 10:08

Склоняюсь к стопам моего Ламы…


Склоняюсь к стопам моего Ламы…
Когда я, старый пёс, жил в одиночестве,
То мне захотелось говорить теми же словами,
Которые я слышал от моего достопочтимого Учителя:

Вначале, когда я встретил своего совершенного учителя,
Мне казалось, что я купец, который добрался до Золотого Острова,
И я с усердием посвящал себя изучению различных предметов.

Позже, когда я встречал своего учителя, я чувствовал себя неуютно,
Как преступник пред ликом судьи, и я получал от него крепкие нагоняи.

Сейчас, встречая своего совершенного учителя, я чувствую себя с ним на равных,
Как голуби, спящие в храме, и я не лезу к нему слишком близко.

Вначале, когда я слышал наставления,
Мне казалось, что сразу же буду их применять,
Как голодный человек набрасывается на пищу,
И я пытался их практиковать.

Позже, когда я слушал наставления,
Я не мог понять, о чём речь,
Как будто слова эти были о чём-то мне чуждом,
И я не мог выпутаться из общепринятых представлений.

Сейчас, когда я слышу наставления,
Я чувствую отвращение,
Как тот, кого заставляют есть собственную рвоту,
И мне не хочется больше задавать вопросов.

В начале, когда я жил в уединении,
Мне казалось, что мой ум находится в покое,
Как путник, наконец, вернулся домой,
И я наслаждался пребыванием там.

Позже, будучи в уединении,
Я чувствовал, что не могу там усидеть,
Как красавица, тяготящаяся своим одиночеством,
И я часто покидал его и снова возвращался.

Сейчас,

Читать дальше →
4 августа 2012, 17:06

Иные.

Небольшой фрагмент из фильма посвященному людям с т.н. ментальной инвалидностью.(аутизм, синдром Дауна, шизофрения)


из фильма:
«Закрепилось такое понятие, что люди с синдромом Дауна умственно отсталые.Не обнаружил.
При близком рассмотрении обнаружил умственно ИНОЕ.»

__________________________
«с неизбежностью смириться
перехода в мир иной
как?
и как узнать границы
где я мертвый где живой?»
(Автор -Борис Левин, человек который с трудом может говорить и которому поставили диагноз шизофрения.)