5 июня 2012, 15:43

Просто так.

Меня всегда удивляло напряжение в лицах и жажда в глазах, так называемых духовных искателей. Мне даже казалось что со мной, что- то не так, не хватает устремленности, или недостаточно боли.
В текстах писалось и о бессмысленности усилия ради достижения безусильности, и о предельном усилии, необходимом для стяжания духа святого или просветления. Одни учителя говорили о неизбежном освобождении, другие об отсутствии выхода. Слава богу, я не очень серьезно отношусь к словам, сам с удовольствием сплетая из них гирлянды противоречивых смыслов. Внутренний камертон четко различал фальшь, не позволяя прельститься красивыми обещаниями и испугаться безвыходности. Сейчас, я предельно ясно понимаю полную невозможность выразить это.
Когда это происходит, самая лучшая формулировка, это утрата того, чего никогда не было. Никакие слова, практики и даже мастера к этому не приведут. Хотя сам процесс, включает в себя и интеллектуальное понимание, и работу с омрачениями и резонанс с живым мастером.
Ничего не меняется и в тоже время меняется все Жизнь перестает притворяться чем- то другим. Она раскрывается и продолжает свой бесконечный танец. Усилие и безусильность не противоречат друг другу и не происходят по очереди, они сливаются в единое движение. Духовное развитие продолжается, но это становиться естественной жизнью духа, с вектором направленным в бесконечность. Омрачения появляются, но уже в момент появления начинают растворяться, как снег, выпавший в теплый день. Творчество,
Читать дальше →
27 мая 2012, 23:46

Адаптированные стихи для городских жителей. Посвящается:)))

В тапках леденцы нашел,
Когда кровный брат зашел.
Леденцы растаяли, лужицу оставили…

Гостю рад! Идет кино —
Не смотрели фильм давно.
Поудобнее садимся, иль заснем, иль пробудимся…

Рядом с челом – мысли спят.
Смотрим фильм про негритят.
Черное исследуем, а за белым следуем…

Пиво, чипсы, аромат!
Выпьем друг мой, акробат!
Тему жуй — жевать-то рад: сухари, да не хрустят…

В-общем, шутки на диване —
Ночь видна в оконной раме.
«Я есть то» иль «меня нет»: прям недвойственный дуэт.
20 мая 2012, 14:10

Интервью с Драконом для посетителей сайта Advaitaworld

Вашему вниманию предлагается интервью с Драконом, Мастером Адвайты на тему забытого третьего аспекта мышления, необходимого для исцеления и одухотворения ума, а также о ловушке в духовности, когда этот вновь найденный третий аспект противопоставляется двум другим, что блокирует подлинное исцеление и осознание природы ума.

Дракон:
Думаю, что из всех открытий и откровений, которые дала миру Индия и мистики других стран, самым ценным является открытие «ноля», нет, не цифры, конечно, так это понятие просто описали математики. А открытие троичного кода мышления, ведь это окончательно разрушило представление о двойственной природе ума и доказало его «троичность»!

То есть, мышление давно уже тройственно, например, образ себя возникает и описывается одномоментно, как три аспекта «я», «не-я», «свидетель». Все духовные указатели на Тишину, Покой, Недвижимость, Свидетельствование, Осознание – это все тот же потерянный или забытый нами третий аспект «троичного» мышления.

С детства нам навязывают только два – «я» и «другие», что порождает соревнование, борьбу, отторжение и ощущение лжи.
Точно так же, абсолютно со всеми парами противоположностей, нам навязывается только их борьба, а вот единство противоположностей, то есть третий аспект замалчивается, скрывается и тщательно нивелируется обществом.

Каждый ребенок пользуется абстрактными понятиями с легкостью, легко оперирует понятиями: никто, нигде, все, любое, каждое, все само происходит. Но потом он забывает, что это описание имеет такое же право на существование, как и то, которое исходит из реальности образа себя автора, делателя. Ребенку просто навязывается, вбивается «двойственная» модель мышления, которая делает из него раба ответственного за все свои поступки.
Так он и живет в двойственной разделенной модели себя и мира, которая тщательно поддерживается и охраняется всеми членами сообщества лжи. И лишь потом, в виде большой тайны, только избранным, открывается третий аспект мышления.

Читать дальше →
13 мая 2012, 07:20

Будь ДОВЕРЧИВ к словам другого!!..


… Главный признак «не того» — это
то, что оно ощущается как «что-то», как объект или состояние, и даже
если приносит с собой вспышку облегчения, она недолговечна и проходит.
Любое ограничение в пространстве, времени, отношениях, памяти, причин
— делает любую находку«не тем». Ограничивает в том числе любое
понимание «как оно все на самом деле»
:o)))), потому что оно — «не
так».
Искомое — совершенно уникальное понимание без понимания, а КАК
это — понимается только«найдя» :o)). Печальнее всего, когда
искатель, заучив это назубок, тем не менее, столкнувшись с небывалым
переживанием, настолько им впечатляется, что начинает считать, что
ухватил Бога за самое сокровенное, и доверия не хватает, чтобы
поверить словам другого, что и это не то…
ॐ ॐ ॐ
Все, что может быть однозначно объяснено, увидено и прочувствованно — не то.
Все, что не обнаруживается в любой момент, даже если «оно» остается в
воспоминаниях — не то.
Все, для пребывания в чем требуется разум — не то.
И для чего требуется подтверждение — не то.
13 февраля 2012, 21:30

Ньошула Кхенпо. Автобиография в пяти главах.


Автобиография в пяти главах.


1

Я иду по улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я туда падаю…
Я потерялся… надежды нет.
Это не моя вина.
Я целую вечность ищу, как выбраться.

2

Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я притворяюсь, что не вижу ее.
Я снова туда падаю.
Не могу поверить, что опять оказался в том же месте.
Но это не моя вина.
По-прежнему очень долго не могу выбраться.

3

Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я вижу, что она тут.
Я все-таки в нее падаю… это привычка.
Мои глаза открыты.
Я знаю, где я.
Это МОЯ вина.
Я тут же выбираюсь отсюда.

4

Я иду по той же улице.
На тротуаре глубокая яма.
Я ее обхожу.

5

Я иду по другой улице.
12 января 2012, 23:00

Джефф Фостер: Отходная молитва

ЖИЗНЬ,

Позволь им страдать в попытках познания до тех пор, пока не останется ничего кроме замешательства,
и в центре этого замешательства, яви им их исконную чистоту.

Сделай их отважными, отняв у них всякую надежду
и оставь их рыдающими навзрыд, до колик в животе,
до слёз, переходящих в смех.

Люби их, уничтожая их.

И в тот момент, когда они станут одиноки как никогда,
яви им близость, которую они не могут даже представить.

Заставь их страдать до тех пор, пока борьба с Тобой не истощит их,
причини им боль, достаточную для того, чтобы все их концепции сгорели дотла.

Сделай так, чтобы они никогда не могли узнать, что же они ищут,
но при этом сделай, чтобы они всё равно искали,
искали так, как будто от этого зависит их жизнь.

Дай им время прочесть свои книги и послушать своих учителей,
дай им время сложить из знаний горы,
дай им уверенность, гордость и чувство безопасности.

А затем позволь их книгам превратиться в труху,
а их учителям — в лицемеров,
заставь их сомневаться и забыть всё, что они узнали.

Всё.

И оставь их в одиночестве, стоящих пред Тобой,
обнажённых и лишённых защиты,
и пусть они дрожат,
пусть они наделают в штаны от страха,
пусть падут все их баррикады.

А затем допусти их к великому секрету о том,
что они любимы за пределами слов,
в их обнажённости, в их неудачливости, в их невежестве,
во всём, от чего они убегали.

Что они есть ты.
Что твоё лицо — это их лицо.

Что никогда ничего не случалось.

7 октября 2011, 10:57

Поиски пропавшего быка: ступени практики дзен.

Какуан.Десять быков

Изначально (в даосской традиции) этапов было восемь, и заканчивались они пустой картинкой «Забыл и о быке, и о себе» — отказ от страстей и привязанностей. Достигнув гармонии, полного слияния с Дао, вроде бы зачем идти дальше, но в XII веке китайский мастер Какуан нарисовал картинки десяти быков (добавив к восьми даосским еще две). Вариант Какуана был уже чисто в духе дзэн, он не остановился на восьмой (пустой) картинке, а шел дальше прежнего, был дополнен «Достиг истока» и «Вернулся с дарами в мир». Т.е. мастер дзэн не только отказывается от привязанностей и достигает просветления, но он уже отказывается и от своей привязанности к отказу от привязанностей. Он возвращается к своим естественным истокам и живет в миру вполне обычной жизнью.

1. Ищу быка
2. Напал на след быка
3. Заметил быка
4. Ловлю быка
5. Приручаю быка
6. Еду на быке домой
7. Забыл о быке, остался сам
8. Забыл и о быке, и о себе
9. Достиг истока
10. Вернулся с дарами в мир


Читать дальше →
29 мая 2011, 11:54

Хань Шань: О ЧИСТОМ УМЕ

ХАНЬ ШАНЬ
(1546-1623)

Хань Шань был великим мастером и ученым, жившим на исходе династии Мин.

Семи лет отроду он уже мучился великими вопросами об истине и собственном предназначении. В девять он оставил дом и окончательно стал монахом в девятнадцать.

Однажды во время прогулки он внезапно вошел в глубокое самадхи.
Он увидел ослепительнейший свет, подобный свету Великого Совершенного Зеркала, в котором отражался весь мир.

Выйдя из самадхи, он почувствовал, что его тело и ум стали абсолютно чисты.

Он постиг в тот момент, что нет ничего, что может быть достигнуто:

Вспышкой одной мысли
Мой буйный ум пришел к покою.

Внутри и снаружи
Чувства и их объекты
Все до конца светлы.

В полном повороте
Я вдребезги разбил Великую Пустоту
Десять тысяч проявлений
Возникают и исчезают
Без всякой причины.


Частично потому, что его практика была Связана с различными сутрами (включая Шурангаму и Аватамсаку Сутры) и следуя, с другой стороны, велениям времени, Хань Шань не делал прямых различий между буддийскими школами, соединяя Чань с методами других эзотерических школ.

Формально он принадлежал к школе Линьцзи (Риндзай), однако не мог найти мастера, способного подтвердить его просветление, Хань Шань имел учеников, но не хотел только ради передачи быть зачисленным в любую официальную линию или школу.


Читать дальше →