22 апреля 2015, 15:35

Я - Бог



Режиссёр: Бала
В ролях: Арья, Пуджа Умашанкар, Раджендран, Кришнамурти
Страна, год: Индия; 2009
Время: 129 мин.
Реалистичный, пронзительный, жесткий. В чём разница между тотальной верой и реальностью? Да нивчём!
Вот пара коротких рецензий с сайта кинопоиск. Лучше, может быть, Раф напишет )) Сам я его очень давно смотрел, помню, что впечатлил, но описать сейчас не сумею адекватно.

Трудно быть индуистским богом

Равнодушных не останется. После просмотра очень смешит рецензия про «непутевых родителей и божественном мальчике».

В этом фильме «бог» красив, страстен, бешено сексуален. А нищие и калеки здесь действительно самые духовно здоровые и самодостаточные персонажи.

Читать дальше →
22 апреля 2015, 05:23

Великий воин


Пафосно, зрелищно, эпично! Режиссёр тот же, что и «Муха», так что поставлено тоже мастерски. Тантра-мантра, Кала Бхайрава…
Короче, герой случайно касается рукой руку девушки и открывается ему память прошлой жизни… А там не хухры-мухры, чего мелочиться — она — принцесса, он — величайший из великих воин. Ну и, конечно, злобный принц-предатель тоже одержимый этой же принцессой. И, естественно, ШерХан подходит со стотысячным войском, мечтающий захватить всю Индию от края и до края… Ну и как в таком заплёте после эпичных битв и жутко красивых кадров не нарисоваться трагичной развязке, когда все умерли? Никак! Все умерли, недолюбив. Но. Кто ж знал, что это ещё не конец, что не загустился ещё сознания огурец!
Прошло 400 лет, наши дни уже настигли, и вот — вуаля, все снова в сборе. Можно смело, так сказать, довыяснять разборку. Мечты-то сбываются!
Может быть на этот раз всё получится?

20 апреля 2015, 06:32

Любовь вчера и сегодня


Красота!
Режиссёр: Имтиаз Али
В ролях: Богиня и ещё одна Богиня…
Жанр: превращение. Превращение сердца в ситар.
О чём: Как ни странно, не поверите, это фильм про ЛЛЛЛЮЮЮЮБОООООООВЬ! И про осознание любви, и про всю ту дурь головную, что ей мешает, но на самом деле лишь усиливает во всё новых пластах бытия.
Фильм для тех, кто хочет искупаться в своём сердце.
:)))
18 апреля 2015, 12:28

Муха


А вот эта киношка долго стучалась в двери, но никак не мог прорваться сквозь магию названия. Ну никак не хотелось смотреть фильм с названием «Муха», хотя всё говорило о том, что этот фильм стоит посмотреть. Всё-таки пересилил себя и афигел. Это кино хоть раз в жизни стоит посмотреть.
Графика на высочайшем уровне, сценарий, режиссура, музыка, актёрская игра — всё очень достойно было бы и для голливуда плюс ещё индийское сердце и безумная красота кадра. Это и фантастический боевик и драма и мелодрама и полный пипец в смысле нешионал географик и, конечно — комедия. Я очень давно так не смеялся. Ничего не имеет общего с американской мухой, общее только первые четыре буквы в названии и всё это не про Кафку, а про перерождения душ.
Специально переспал с этим фильмом, чтобы эмоций было поменьше и рецензия не превратилась в пропаганду. В общем, рекомендую.


18 апреля 2015, 00:40

Анниян


Для начала одна из коротких рецензий, а потом пару слов от себя.

Анниян — это блеск!
Фильм просто потряс, супер! Такой намес романтики, юмора и жути, эмоции переполняют.
Могу сказать, что это глоток воздуха для тех, кто соскучился по краскам и стилистике индийского кино.
Викраму — памятник до неба из различных масок. Его перевоплощения неописуемы, их надо видеть!
Вообще, кроме актерской игры, поразил стёб высококачественный и неглупый, который вплелся органично в сюжет. Да и сам сюжет не провалился и не стал скучным.
10 с плюсом.

Короче, брамин-адвокат с обострённым чувством справедливости и занудства, к тому же ещё безнадёжно влюблённый в девушку, которая от него разве что не зевает прилюдно. В общем, все об него ноги вытирают и однажды в интернете он обнаруживает загадочный сайт Бога Ямы…
С тех пор его жизнь, жизнь его друзей и врагов, а также всей Индии переворачивается радикально. Сатира, черный юмор, белый юмор, потрясающая актёрская игра растроения личности персонажа. Мне всё очень понравилось.
2 апреля 2015, 23:08

Один из тысячи


О-0-0-чень странное кино. Начинается вполне пристойно и полфильма тянет на любовный приключенческий боевик. На основе легенды с картой, группа со спецназом отправляется искать затерянное, охраняемое магическими кордонами древнее племя. И пока они туда не доберутся, это ещё вписывается в какие-то жанры. Но потом начинается совсем другое кино и ничего подобного я ещё не видел ))
Вот кусочек какой-то рецензии и реакцию рецензента я разделяю:
Ой, неужели я первая? Нееет, конечно, не первая, просто другие зрители не «дожили», наверное, до конца, а если дожили, пришиблены финалом так сильно, что мысли просто разбегаются. Я и свои-то с горем пополам собрала в кучку. Значит так, впервые со мной такое после просмотра фильма творится. Да и фильм такой смотрела впервые. Самое главное — Это нетипичное индийское кино!!! Степень его нетипичности оцените сами все, кто посмотрит.
Если Вы любите эстетичные яркие мелодрамы, комедии, подумайте лучше, прежде чем смотреть это. Если после этого смотреть будете дальше — что ж, могу пожелать не потерять рассудок. А если не станете смотреть — я Вам немного
Читать дальше →
1 апреля 2015, 10:30

Дракон: об исцелении познающей природы...

Вопрос: на сатсангах вы часто говорите о «трезвости ума», «преодолении ментальных фантазий, в том числе на духовные темы», и вот в последнее время заменили это фразой «исцеление познающей природы». Является ли это тем, что называют Пробуждением?

Ответ: Ну, для начала, давайте определимся с познающей природой. Что я называю этим словом, это наша обычная способность к мышлению, описанию видимых объектов, интерпретации, оценкам, выводам. То есть если феноменальный мир явлений условно разделить на ментальные, физические, психические феномены, то это сектор ментальных феноменов. Изначально познающая природа возникла как способность ОПИСЫВАТЬ ЯВЛЕННЫЙ МИР… То есть если человек будет лишен органов чувств, но познающая природа будет здорова, она не сможет развить ни образное, ни конкретно-логическое, ни абстрактное мышление, потому как нет исходного материала — ВОСПРИЯТИЯ ЯВЛЕНИЙ!

Человек ведь почему называется «человек разумный»? Потому что этот навык — способность к мышлению — у него развит более, чем у всех «видов» на Земле. Но именно это и стало его проклятием. Хочется верить, временным. А зачем человеку описывать явления, интерпретировать, оценивать, делать выводы? И здесь есть два направления. Первое: коммуникационное, мы ведь общаемся при помощи слов, которые и есть символическое описание тех или иных явлений, которое можно выражать речью. И второе — это развитие и усовершенствование орудий труда и стремление к комфорту. Размышлять и усовершенствовать орудия труда, улучшать качество жизни – естественно для человека. Это привело к тому миру, который мы видим, где физический труд почти полностью заменен, где есть машины, самолеты, теплые туалеты, одежда и все прочие прелести жизни! Есть, конечно, свои минусы, но они связаны как раз не с этими ЕСТЕСТВЕННЫМИ проявлениями «познающей природы», а с ее заболеванием.

Теперь подробнее о том, что я называю «повреждением познающей природы». Это как раз то, когда она отклонилась от естественного функционирования в
Читать дальше →
29 марта 2015, 18:56

Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [7]


Глава 3
Открытость (окончание)

Чем больше вы осознаёте, что вы – это открытость, тем больше ваше тело осознаёт, что не надо ничего защищать. Тогда оно может открыться. Эмоционально вы можете чувствовать это как ощущение в мышцах и костях. В это время начинает раскрываться глубочайшая функция тела, и это становится выражением открытости – ваше пребывание в физической форме, выражением истины вместо защиты «я». Тело становится частью самой открытости. Движение руки или ноги становится продолжением открытости; контакт с объектом ощущается как расширение открытости. Вы чувствуете почти детское восхищение движением и вашими ощущениями, и тем, что значит присутствовать в мире.
Читать дальше →
17 марта 2015, 09:12

Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [5]


Глава 2
Сатсанг (окончание)

Итак, вы начинаете еще больше отпускать, разоружаться от привлечения в более тонкую игру мышления, что вы – это актер позади роли. Вы начинаете видеть – это просто другой рассказ. Если вы истинно смотрите, тогда есть прекрасный шанс быть полностью незащищённым, потому что вы не найдете актера или кого бы то ни было.

Когда это разоружение случается, вы позволяете безмолвному переживанию проявить себя. Это безмолвное переживание существования, то, что вы можете прочувствовать.… Вы осознаете, что это – не сценарий или роль, оно не имеет планов и требований к этому моменту. И это также не является актером.…
То, что вы есть, до вашей идеи о вас…

Читать дальше →