4 сентября 2015, 12:28

К вопросу о "практике".

Сейчас в комментах идёт глухой,
сосредоточенный конфликт – практиковал ли Дракон лично или всё Учение – это чисто ментальные выкладки-и-разработки. Для себя лично решил больше не участвовать в прениях, но и пройти мимо обвинений тоже не могу. Из опыта взаимодействия с Драконом на Ариоме, могу со всей ответственностью заявить, что он практиковал, т.н. «метод двунаправленного внимания», потому что как только (совершенно случайно) о нём зашла речь __ — Андрей сразу же продемонстрировал (ушлой надо сказать публике) – все его тонкости. «Метод» этот довольно древний и имелся в арсеналах не одной традиции, конкретно в традиции Парадвайты – это так называемое соединение двух путей – Дакшина Марги и Вама Марги, т.е. пути «правой» и «левой» руки соот-но. Анналогия с руками, надо заметить возникла совершенно не случайно, не секрет, что больш-во людей являются – «правшами»,
т.е. «рабочая» рука является правой. Ею осуществляется контакт с миром обьектов – основные инстинкты – хватания и отбрасывания, функции письма и т.д. идут посредством правой руки. Левая рука традиционно маркируется, как не рукопожатная (и это довольно слабо сказано, ХААА). Так же – Дакшит – это традиционное имя защитного духа (мужского пола), тогда как – Вама в переводе с санскрита – просто женщина. Не стоит надеюсь уточнять, кто был главней в традиционно-патриархальном, ведическом обществе. Резюмируя кратко __ — всё что приходит сПрава, все достижения цивилизации – от письма до нано-технологий – является правильным, правомочным (ну а про «левак» не стоит и говорить в приличном обществе). Однако, есть одна загвоздка, которая была именно – ОПЫТНО – установлена индийскими мистиками – именно вама-женщина является главным проводником энергии – Шактипата,
без которой какое-либо продвижение, углубление на пути попросту невозможно. Вот такая диллема. Поэтому, вполне достойные брахманы – днём проводя ритуалы в храмах, изучая и толкуя Веды, ха-ха, по ночам (на урААА) учавствовали в ритуалах «вама» и «панча-крама».
Читать дальше →
2 сентября 2015, 00:40

Р.И. Попов "Учителя мудрости"

То, что мне нравится в нашем современном мире – это доступность знания. Все знания открыты. Каждый может найти доступную по его уровню школу или мастера, заточенного под специфические потребности. С одной стороны, такая открытость знания позволяет людям в короткие сроки интенсивно черпать навыки и осознание, а с другой, требует ответственности и труда со стороны ученика.
Каждый может задать себе вопрос: почему при такой доступности знания процветает невежество и стремление к животному началу? Ответ кроется в труде и ответственности самого ученика перед самим собой. Никакие силы не могут помешать человеку развиваться, кроме его собственной лени и нежелания осознавать и изменять свою аморфность и апатию к чему-либо высшему.
Иногда, знаете, наткнешься на какую-нибудь действительно прогрессивную школу с хорошей средой для развития со структурированным подходом, а посмотришь на учеников – никакого прогресса на линии времени. Почему так происходит? Причин для этого много и осознание этих причин может значительно подстегнуть процесс. Хотя иногда причина неудач учеников кроется в некомпетентности самого учителя.
В любом случае, первое, что следует осознать человеку пути: плохих школ, учений и традиций – не существует. Все школы и традиции хорошие! Но в современном мире нет такого мастера, который смог бы интегрировать все знания. Поэтому искатель на разных этапах своего пути вынужден прыгать из одной традиции в другую, менять учителей и подходы, чтобы реализовать разные задачи. Каждая школа имеет свой кармический уровень, т. е. содержит знания определенной степени свободы от кармы. Соответственно, каждая школа естественным образом привлекает тех ищущих, кто несет именно тот груз кармы, с которым работает эта конкретная школа. Если ученик правильно использовал техники и приемы и снял кармические напряжения, то его душа естественным образом тянется к другой школе, где кармическое напряжение легче. Поэтому не надо судить людей, которые ходят в секты или какие-то
Читать дальше →
12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
10 августа 2015, 20:06

Ночь Игуаны


Не очень давно открыл для себя драматурга Тенесси Уильямса. И есть у меня одна самая любимая его пьеса — Ночь Игуаны.
Не знаю, что меня так сильно в ней зацепило. Накал внутренней страсти, драма, страсть, катарсис, свет… Послевкусие было огромным и очень… чистым, чтоли.
А вот пять минут назад узнал, что есть по этой пьессе фильм. Не знаю как снято, не смотрел ещё.
Но хороший сценарий не так просто испортить )

Ночь Игуаны
10 августа 2015, 18:29

Шантарам

Для тех, кому ещё интересно читать художественную литературу — этот шедевр станет подарком и приключением, исчезнут все дела и мир растворится пока не перевернётся последняя страница… :)
10 августа 2015, 10:38

ЛЮДИ.

«Люди» — научно-фантастическая драма совместного производства американского канала AMC и британского Channel 4, в основу которой был положен шведский сериал «Настоящие люди» (Real Humans). Сильно приближенный к знакомой нам реальности проект повествует о классическом противостоянии людей и искусственного интеллекта со всеми вытекающими из этого проблемами. Сериал отличается серьезным подходом к на первый взгляд избитой теме использования роботов в повседневной жизни. Провокационные идеи, правдоподобный мир будущего, умело реализованные элементы фантастики, атмосферность и сильная актерская игра — вот главные движущие факторы телешоу. Любители качественной фантастики могут быть спокойны: Humans намеревается держать высочайшую планку качества, не спекулируя на хитроумных уловках.
Читать дальше →
5 августа 2015, 14:48

Потеря Действия во Взгляде. Согьял Ринпоче.

Если вы по настоящему усовершенствуетесь в этой практике, карма вообще не будет иметь возможности накапливаться; и в этом состоянии бесцельной, беззаботной непринужденности, которое Дуджом Ринпоче называет «неподавленной, нагой легкостью», кармический закон причины и следствия больше никак не сможет вас связывать.

… Мы часто полагаем, что просто потому, что мы что-то понимаем интеллектом, или думаем, что понимаем, мы уже это осознали. Это великая иллюзия. Тут необходима та зрелость, которую могут дать только годы слушания, размышления, созерцания, медитации и постоянной практики. И никогда не будет слишком частым повторение, что практика Дзогчен всегда требует руководства и поучений квалифицированного мастера.

В противном случае возникает великая опасность, которую в учениях называют «потерей Действия во Взгляде». Такое высокое и мощное учение, как Дзогчен, несет в себе и крайний риск.Обманываясь иллюзией, что вы освобождаете мысли и эмоции, когда на деле вы и близко не подошли к способности это делать, и думая, что действуете с непроизвольностью истинного йога практика Дзогчен, вы на самом деле всего лишь накапливаете огромные горы отрицательной кармы.

Даже и в величайшем йоге по-прежнему появляются печаль и радость, надежда и страх. Различие между обычным человеком и йогом в том, как они рассматривают свои эмоции и реагируют на них. Обычный человек инстинктивно принимает или отвергает их, и тем возбуждает привязанность или отвращение, в результате чего возникает отрицательная карма. Но йог воспринимает все, что бы ни возникло, в его естественном, первозданном состоянии, не позволяя цеплянию проникнуть в свое восприятие.

Согьял
Читать дальше →