Все есть Бог — это уже слишком сложно))
Это как представить «я есть то-то» и плюхнуться в сансару тут же)))
Бог есть… больше ничего добавлять не надо, это законченная идея, полностью совершенный указатель на истину
Ну для меня то это проще простого)
Все что я пишу можно выразить двумя словами.
Бог есть.
Но в мире сложности все сложно)))
Мне например кажутся невероятно сложными светские разговоры, художественные книги, сотни комментариев под темой и т.д.)))
Иногда я совсем перестаю понимать людей, они страдают, но считают что правы, ненавидят, но считают что любят, боятся но считают что живут, не знают ничего но думают что знают всё)
либо знаешь сколько народа после прочтения книги просветлились или заблудились либо нет
вот это и есть наглядный пример путаницы между знанием и восприятием.
ведь мне нужно воспринять количество человек, не так ли?
просветление их или его отсутствие тоже воспринять нужно, и таким образом просветленность становится воспринимаемой.
в индуизме и буддизме ум считается шестым чувством не случайно, ведь именно он всё измеряет, как синтетический орган.
как раз не-различение между знанием (видьей) и восприятием (авидьей) приводит к тому что
заблуждаешься или сам себя искусно обманываешь
а потом неизбежно приходится лезть в
тонкие материи
за более тонким восприятием, например за восприятием пустотности, бесконечности, силы, радости и т.д.(через каузальный орган восприятия), считая что оно круче толстого)))
Просто ты полагаешь, что знание основывается на опыте, и так как опыт ограничен, то и знание тоже.
Но это лишь ошибка восприятия, точнее само восприятие и есть ошибка.
Знание же не основано ни на опыте, ни на восприятии.
Поэтому можно делать выводы о чем угодно, не имея веских оснований, которые кажутся необходимыми.
Но это уже совсем другая тема)
Нет. У меня круг общения поменялся уже несколько раз, вместе со мной. Однако, всегда находится много тех, кто после прочтения чего-то или посещения какого-то более мудрого чем они, считают что внезапно стали мудрее, умнее, святее, круче, гармоничнее и т.д.)))
)))) смешно слышать такие заявления, ведь и само говорение, и смотрение через глаза, и дыхание, и осознавание, и т.д. любой вид активности — это всё практика. Просто люди не называют это практикой, потому что активничают неосознанно… а самоисследование, например, неосознанно осуществлять не получится, поэтому называют практикой.
То есть, разница между практикой и не-практикой лишь в наличии сознательного, намеренного импульса в первом случае, и его отсутствии во втором. Однако в обоих случаях возникает чувство делателя, поэтому даже тот, кто вроде как не прилагает усилие к тому, чтобы дышать, например, всё равно скажет «я дышу». И также «я думаю», «я осознаю», «я пребываю тем что я есть» и т.д. все виды активности от пуканья до интенсификации присутствия приписываются некоему центру сознания, наблюдателю.
Вот когда этот центр исчезает, и чувство делателя разоблачается как иллюзия, тогда разница между практикой и не-практикой тоже пропадает. Это именно то, что Лао Цзы называет недеянием, и то что мастера дзогчен называют не-улучшением того что есть. В этом «состоянии» также нет разницы между путем и отсутствием пути.
Однако, чтобы обнаружить недеяние(похожее на беззаботность младенцев), изначально присущее нашему естественному состоянию, необходима практика, упорная долгая практика, как ни парадоксально звучит. Дело в том, что склонность самого сознания — это отождествление и тяга к опыту имён и форм. Единственный способ преодолеть эту склонность — заменить её на противоположную. Для этого и нужна практика.
как на мысль, и спрашиваешь себя «а кто это думает?» или «для кого возникла эта мысль?», если далее возникает ответ «я», то снова спрашиваешь «кто я?»
и вот тут надо уже только вниманием идти туда, куда указывает вопрос.
а если ум при этом не успокоился, то значит еще мысли остались, и вопрошание «кто мыслит?» или «для кого возникают мысли?» нужно делать до тех пор, пока одна мысль «я» не останется, вот тогда ум спокоен.
и уже эту последнюю мысль, и связанное с ней чувство/осознание индивидуальности, нужно подвергнуть рассмотрению, тщательному, с целью выяснить откуда она возникает и почему, и выяснять нужно только с помощью осознавания теперь, необходимо прилагать усилия, чтобы яснее осознавать.
в какой-то момент усилие само по себе исчезает (в йоге это момент перехода из стадии сосредоточения к стадии медитации), и осознавание углубляется дальше само в том же самом направлении — к источнику «я», и соответственно к источнику дуальности «я» и «не-я».
углубление ускоряется до тех пор, пока не пропадает ощущение разницы, различия между осознающим, осознаванием и осознаваемым… тогда же завершается практика сама по себе, поскольку цель (Атман) достигнута.
однако, эта разница может снова появляться и исчезать, также может снова появляться и исчезать индиви-дуальность.
и когда разница снова появляется, главное вспомнить о практике, и снова направить осознавание к источнику «я».
то есть, практику нужно довести до автоматизма, чтоб она сама срабатывала как только разница между осознающим и осознаваемым снова появляется
это своего рода перенастройка умственной и осознающей активности, их поворот на 180 градусов от объектов к субъекту, и далее к источнику обоих.
когда практика доведена до автоматизма, следующая стадия — довести до мастерства.
мастерство заключается в том, что практика не занимает времени, а происходит мгновенно, из момента в момент, так что «я» не успевает появляться, разница между осознающим и осознаваемым тоже… остается только чистое созерцательное присутствие, не различающее ничего и никого…
оно само иногда словно «поглощается» Непостижимостью (Брахманом) и затем снова проявляется из Него, оставаясь в Нём
Конец)
Сама практика описана тут на сайте тысячи раз уже наверно)
Ты лучше расскажи как ты её выполняешь, что происходит с умом и телом при этом, какие переживания и состояния появляются и т.д.
да статистика за тысячи уже переваливает))) только из моих знакомых
у всех так или иначе, время от времени, в той или иной степени бывают периоды когда их штырит физически, эмоционально, умственно и даже в медитативных состояниях. иногда это повторяется с частотой в месяц-полтора, А.В.Клюев как врач-судмедэксперт и практикующий интегральную йогу 27 лет это очень подробно описывает
напротив, исключений мне пока не встречалось, то есть чтоб у человека всё гладко было на пути… только один вывод напрашивается, что он не практикует ничего, только думает об этом))) может я ошибаюсь конечно, кто знает, чего только не бывает в этом безумном мире)))
так это от атма-вичары бывает сильнее, чем от специальных практик дыхательных или энергетических)))
может ты вообще ничего не практикуешь, если с тобой ничего не происходит из ряда вон выходящего?
Это как представить «я есть то-то» и плюхнуться в сансару тут же)))
Бог есть… больше ничего добавлять не надо, это законченная идея, полностью совершенный указатель на истину
Все что я пишу можно выразить двумя словами.
Бог есть.
Но в мире сложности все сложно)))
Мне например кажутся невероятно сложными светские разговоры, художественные книги, сотни комментариев под темой и т.д.)))
Иногда я совсем перестаю понимать людей, они страдают, но считают что правы, ненавидят, но считают что любят, боятся но считают что живут, не знают ничего но думают что знают всё)
поэтому меня от неё и уносит к другой простоте)))
ведь мне нужно воспринять количество человек, не так ли?
просветление их или его отсутствие тоже воспринять нужно, и таким образом просветленность становится воспринимаемой.
в индуизме и буддизме ум считается шестым чувством не случайно, ведь именно он всё измеряет, как синтетический орган.
как раз не-различение между знанием (видьей) и восприятием (авидьей) приводит к тому что
а потом неизбежно приходится лезть в
за более тонким восприятием, например за восприятием пустотности, бесконечности, силы, радости и т.д.(через каузальный орган восприятия), считая что оно круче толстого)))
Но это лишь ошибка восприятия, точнее само восприятие и есть ошибка.
Знание же не основано ни на опыте, ни на восприятии.
Поэтому можно делать выводы о чем угодно, не имея веских оснований, которые кажутся необходимыми.
Но это уже совсем другая тема)
и я тоже видимо не понимаю просветленных речей, потому что совершенно не понял эту фразу)))
и многие после прочтения таких книг полагают, что просветлели)))))
То есть, разница между практикой и не-практикой лишь в наличии сознательного, намеренного импульса в первом случае, и его отсутствии во втором. Однако в обоих случаях возникает чувство делателя, поэтому даже тот, кто вроде как не прилагает усилие к тому, чтобы дышать, например, всё равно скажет «я дышу». И также «я думаю», «я осознаю», «я пребываю тем что я есть» и т.д. все виды активности от пуканья до интенсификации присутствия приписываются некоему центру сознания, наблюдателю.
Вот когда этот центр исчезает, и чувство делателя разоблачается как иллюзия, тогда разница между практикой и не-практикой тоже пропадает. Это именно то, что Лао Цзы называет недеянием, и то что мастера дзогчен называют не-улучшением того что есть. В этом «состоянии» также нет разницы между путем и отсутствием пути.
Однако, чтобы обнаружить недеяние(похожее на беззаботность младенцев), изначально присущее нашему естественному состоянию, необходима практика, упорная долгая практика, как ни парадоксально звучит. Дело в том, что склонность самого сознания — это отождествление и тяга к опыту имён и форм. Единственный способ преодолеть эту склонность — заменить её на противоположную. Для этого и нужна практика.
как на мысль, и спрашиваешь себя «а кто это думает?» или «для кого возникла эта мысль?», если далее возникает ответ «я», то снова спрашиваешь «кто я?»
и вот тут надо уже только вниманием идти туда, куда указывает вопрос.
а если ум при этом не успокоился, то значит еще мысли остались, и вопрошание «кто мыслит?» или «для кого возникают мысли?» нужно делать до тех пор, пока одна мысль «я» не останется, вот тогда ум спокоен.
и уже эту последнюю мысль, и связанное с ней чувство/осознание индивидуальности, нужно подвергнуть рассмотрению, тщательному, с целью выяснить откуда она возникает и почему, и выяснять нужно только с помощью осознавания теперь, необходимо прилагать усилия, чтобы яснее осознавать.
в какой-то момент усилие само по себе исчезает (в йоге это момент перехода из стадии сосредоточения к стадии медитации), и осознавание углубляется дальше само в том же самом направлении — к источнику «я», и соответственно к источнику дуальности «я» и «не-я».
углубление ускоряется до тех пор, пока не пропадает ощущение разницы, различия между осознающим, осознаванием и осознаваемым… тогда же завершается практика сама по себе, поскольку цель (Атман) достигнута.
однако, эта разница может снова появляться и исчезать, также может снова появляться и исчезать индиви-дуальность.
и когда разница снова появляется, главное вспомнить о практике, и снова направить осознавание к источнику «я».
то есть, практику нужно довести до автоматизма, чтоб она сама срабатывала как только разница между осознающим и осознаваемым снова появляется
это своего рода перенастройка умственной и осознающей активности, их поворот на 180 градусов от объектов к субъекту, и далее к источнику обоих.
когда практика доведена до автоматизма, следующая стадия — довести до мастерства.
мастерство заключается в том, что практика не занимает времени, а происходит мгновенно, из момента в момент, так что «я» не успевает появляться, разница между осознающим и осознаваемым тоже… остается только чистое созерцательное присутствие, не различающее ничего и никого…
оно само иногда словно «поглощается» Непостижимостью (Брахманом) и затем снова проявляется из Него, оставаясь в Нём
Конец)
Ты лучше расскажи как ты её выполняешь, что происходит с умом и телом при этом, какие переживания и состояния появляются и т.д.
у всех так или иначе, время от времени, в той или иной степени бывают периоды когда их штырит физически, эмоционально, умственно и даже в медитативных состояниях. иногда это повторяется с частотой в месяц-полтора, А.В.Клюев как врач-судмедэксперт и практикующий интегральную йогу 27 лет это очень подробно описывает
напротив, исключений мне пока не встречалось, то есть чтоб у человека всё гладко было на пути… только один вывод напрашивается, что он не практикует ничего, только думает об этом))) может я ошибаюсь конечно, кто знает, чего только не бывает в этом безумном мире)))
может ты вообще ничего не практикуешь, если с тобой ничего не происходит из ряда вон выходящего?