… Существует два концептуальных, но отдельных центра.
Один — это
та точка сознания, от имени которой вы инстинктивно говорите — Я ,
и второй —
объективный центр психосоматического механизма, действующего в этом мире, с которым вы ошибочно отождествляете себя посредством определенного имени.
Один — это субъективно то-чем-вы-являетесь как «Я»,
второй — это физическая форма, которая представляет собой
то-чем-вы-кажетесь как «я».
В действительности, нет никакого «я» и «ты», есть только «Я».
Поймите это на глубинном уровне — и будьте свободны, свободны от ошибочного отождествления… Махарадж.
«Как только происходит понимание, что влечение к внешним объектам возникает в запрограммированном организме тела-ума как биологическая реакция чувств на соответствующие объекты, и эго ничего не может сделать.., тогда беспокойство стихает и не влияет на врожденный покой и гармонию…… невозмутимость не нарушается… несмотря на преходящие биологические реакции, возникающие в его организме тела-ума…
Отношение мудреца к жизни совершенно отличается от отношения несведущих учеников, которые пытаются подавить свои желания через попытки контролировать чувства… Мудрец позволяет жизни происходить…
Поэтому то, что возникает в данный момент как биологическая реакция — гнев, страх, наслаждение, боль, сострадание, или любое другое чувство, или мысль — не нарушает его невозмутимости, и он продолжает жить укорененным в покое и гармонии.
Другими словами, с полным приятием того, что бы не случилось»…
Р.Балсекар.«Рябь на воде»
Весь проявленный мир -сон, и о чем бы мы ни говорили, связанности или свободе, страдании (физическом, ментальном или духовноми ) и его устранении, что бы ни утверждали писания и мудрецы,-все это часть этого проявленного сновидения…
На самом деле ни одной вещи не существует…
И даже говорить об этом ошибка, поскольку, это создает впечатление того, что Сознание,(не-я Единство) некая вещь…
Нет никакого смысла во всех этих писаниях и традициях, в мудрости всех джняни и мудрецов…
Это все не более чем развлечение, как говорил Нисаргадатта Махарадж…
Как сказал Рамана Махарши: «Нет ни сотворения, ни разрушения, ни пути, ни цели, ни судьбы, ни свободной воли…
Рамеш Балсекар „Сознание пишет“
Есть чрезвычайно важный, хотя и довольно тонкий аспект этого вопроса, который часто упускается из виду: духовное развитие в каждом отдельном случае, в зависимости от структуры психики, происходит спонтанно, и любые намеренные усилия со стороны псевдосущности лишь создадут опасности и препятствия. Когда этот факт постоянно учитывается, человек автоматически ограждается от величайшей духовной опасности, то есть от раздувания эго…
Единственное, что можно делать, — это постоянно помнить о том, что никакая независимая сущность существовать не может, а также о том, что весь проявленный мир представляет собой функционирование сознания, в котором каждый из нас должен играть отведенную ему роль и, наконец, принимать все, что бы ни происходило в этом тотальном функционировании, с чувством изумления и восхищения.
Единственное, что остается после этого, — не выполнять какую-либо практику как намеренное усилие, а позволить нашему истинному пониманию наполнить все наше бытие, пассивно и терпеливо, с тем чтобы все иллюзии и препятствия постепенно отпали сами собой.
Your text to link...
Освобождение это всего лишь освобождение от мысли что есть некто, нуждающийся в освобождении…
Сущность, которая якобы перевоплотится в другое тело, не существует даже сама по себе, разве что только как концепция! Какое может быть перерождение у концепции?
Рамеш Балсекар «Сеть драгоценных камней»
Ничто не начинается само собою, а лишь благодаря действию какого-либо другого непосредственного извне данного фактора.Таким образом когда у человека появляется стремление или воля к чему-нибудь, относительно чего у него только что не было ни стремления, ни хотения, то причина его хотения -не само это хотение, а нечто иное, от него не зависящее.Поэтому так как воля, бесспорно, служит необходимою причиною намеренных действий, воля тоже с необходимостью обусловлена другими, от нее не зависимыми вещами (причинами ), то отсюда следует что все действия кажущиеся личным выбором имеют необходимые причины и, стало быть всегда вынуждены (неизбежны)
Любое событие, как бы оно ни казалось случайным или мнилось личным выбором, наступает с необходимостью (неизбежно)
Томас Гоббс «О свободе и необходимости»
Здесь Томас Гоббс показывает, что свободная воля кажущейся личности -иллюзия, так как, что бы мы ни сделали или подумали, уже заранее предопределено-обусловлено предшествующими причинами.Таким образом, понимание того, что нет свободной воли приводит нас к выводу, что и личности нет никакой, так как личность без свободной воли невозможна.Рамеш Балсекар сравнил людей с куклами марионетками на веревочках. Это меткий пример, но если личность это кажимость, то нет никого, чтобы быть куклой марионеткой. Вся эта вселенная, мираж-кажимость и мы не персонажи этого миража, а То Неизменное, Недвижимое, Вневременное, в чем этот мираж возникает — исчезает. Говоря еще точнее, мираж это то чего нет и не было никогда…
Читать дальше →
УЧЕНИК: Нисаргадатта Махарадж был обусловлен вашим приходом на 15 минут раньше, и он расстраивался, когда вы приходили только на 5 минут раньше. Был ли его ум обусловлен?
РАМЕШ БАЛСЕКАР: Одним из качеств Махараджа было нетерпение, и это как раз и было признаком нетерпения.
УЧЕНИК: Однако он был обусловлен, каждый день ожидая вашего прихода на 15 минут раньше?
РАМЕШ БАЛСЕКАР: У джняни мысли и волнения возникают и они просто наблюдаются. Можно было видеть как Махарадж страшно сердился на кого-либо, но буквально через минуту этот человек говорил что нибудь, и Махарадж был счастлив. Никогда не оставалось и следа какой-нибудь реакции. Реакция была спонтанной и она принималась. Но если бы понимание не было полным и истинным, тогда этот организм думал бы: «Я не должен сердиться. Я должен помнить о том, чтобы никогда не сердиться.» Махараджу было абсолютно все равно. Гнев возникал- и ладно. Махарадж по своей природе был очень вспыльчив, в то время как Рамана Махарши отличался спокойствием и очень редко сердился. Это различия между изначальными врожденными характеристиками организмов.
Рамеш Балсекр «Сознание
Читать дальше →
… Когда вы внезапно осознали, что все, что вы делаете, «вплоть до движений тела и выражений лица», основано на эго – так и должно быть, поскольку эго является «управляющим центром» в психосоматическом механизме, действующим посредством мозга. Мозг представляет собой часть соматического механизма, в то время как управляющий центр, занимающий место водителя, является частью психического механизма. Именно по этой причине даже Рамана Махарши и Нисаргадатта Махарадж откликались на свои имена. Другими словами, пока тело живет, отождествление с механизмом тела-ума будет продолжаться! – а понимание… просто устраняет чувство личного делания, вызванное «обособленностью» в виде «независимой» сущности.
В какое-то время есть ложь, обман и агрессивные действия. Затем, в какой-то момент, есть осознание, что подобная ложь, обман и агрессивность содержит в себе недовольство и несчастье, которое значительно перевешивает удовлетворение достигнутой целью. Это осознание вызывает изменение в отношении, изменение в перспективе, которое приводит к изменению в действии, ведущему к неожиданному и невероятному душевному спокойствию.
Дальнейшее осознание того, что это изменение в отношении и в перспективе было безличным процессом, в котором «я», в качестве деятеля было почти несущественным фактором, приводит к чистому пониманию, которое является основанием для «пробуждения» или «просветления», или чего угодно.
Рамеш Балсекар
(25 мая, 1917 – 27 сентября, 2009)
Что для меня значит смерть
Что для меня значит смерть — это просто: свобода от рабства жизни.
Это свобода, которая не в наших руках. У нас нет свободы, жить или умереть. Реальная свобода — не свобода от боли. Свобода от боли – это одно, а свобода от жизни означает свободу и от боли, и от удовольствия. Сменяющая друг друга двойственность боли и наслаждения сама по себе становится бременем, и смерть — свобода от этой двойственности. Под свободой я не имею в виду свободу от физической боли подобной раку, от которого кто-то страдает. Эта свобода не от рака, а от дуальности боли и удовольствия.
Человек, который вполне счастлив, но устал от жизни, хочет освобождения и от боли, и от удовольствия. И это истинная свобода, свобода от дуальности жизни. Вот почему очень немногие хотят смерти. Люди хотят свободы от боли, но не свободы от удовольствия.
— Рамеш Балсекар, КОНЕЦ ДУАЛЬНОСТИ