5 ноября 2014, 17:55

МАТА АТИ.

Ты, впитывающий радость блаженства и шуньяты,
Сидящий неподвижно на лунном диске
Наверху прекрасного столепесткового цветка,
Излучающий белый свет,
Я поклоняюсь Тебе, Божественный Гуру Ваджрасаттва!

Слушай, Абушри:
Ты несчастный, мечтающий целыми днями, дурак, вспомни —
Ты (не забывай), как заблуждения
Тебя запутывали в прошлом.
Так что берегись иллюзий в настоящем
И не веди лицемерной жизни.

Прекрати ненужные размышления.
Ты уже создал тысячи планов,
Которые так никогда и не исполнились
И лишь вели к разочарованию.
Незавершенные дела подобны перекатам волн.
Так что оставайся одиноким
И не позволяй голове кружиться.
Ты изучил тысячи философий
И ничего в них не схватил.
Какой смысл дальнейшего изучения?
Ты изучал, но когда тебе было нужно, ничего не припоминал.
Какой смысл в умственной активности?

Читать дальше →
15 октября 2014, 16:02

Освобождение всех печалей.

Когда к тебе пришли демоны — это время
Применить тайные силы.
Когда боль и болезни ударили по тебе — это время
Дать им слиться со своим изначальным Осознаванием.

Как только возникли тончайшие отвлечения — Это время встряхнуть страсти
И превзойти их.

Когда лежишь один в скрытом месте — Это время покоиться в обнажённом Осознавании.
Когда смешиваешься с толпой — Это время привести всех к [правильному] Воззрению.
Когда подкрадывается сонливость — Это время использовать биджу «Пхат!»
Когда возникают беспокоящие мысли — Это время направить их на Реальность.
Когда ум преследует мирские вещи — Время наблюдать истину Таковости.

Если говорить кратко, это Учение об Освобождении Печалей
Превращает любую бедственную ситуацию в страшную удачу.
Какие бы дикие мысли не возникали, ты не чувствуешь ничего, кроме радости.
Какие бы болезни не приходили, ты используешь их как помощь;
Что бы ты не встретил, ты не чувствуешь ничего, кроме счастья.
Когда бы к тебе не пришла смерть, ты просто используешь её на Пути.

Это Учение об Освобождении Печалей — Дхарма
Всех Будд трёх Времён — Это Учение дано Ваджрадхарой,
Жизнь и кровь всех Дакини четырёх классов;
Это суть четырёх Тантр,
Квинтэссенция Дхармы линии, передаваемой шёпотом,
Ключ ко всем Сущностным Поучениям!
Таково учение об «Освобождении Всех Печалей»!

Из «Ста Тысяч Песен Миларепы»

(интересная деталь — сказано «освобождение всех печалей», а не «от всех печалей», это указание на прямую, непосредственную работу и «общение» с печалями, а не отвращение от них под видом некоего хитрого тантрического метода)) -
Читать дальше →
14 октября 2014, 14:10

Тапихрица. Двадцать наставлений Тапихрицы Дзогчен Упадешы “Шанг Шунг Ньян Гьюд”

Тапихрица

Вначале Тапихрица дал наставления по «Четырем Благам»:

1. Воззрение: Пусть осознание, ничем не обусловленное
и всюду проникающее, достигнет освобожденного видения,
свободного от действия ума; это хороший путь.

2. Медитация: Пусть свободное от основы и обусловленности
переживание станет ясной, ни на что не опирающейся, медитацией;
это хороший путь.

3. Поведение: Пусть в'идение, свободное от дуалистического выбора,
непосредственно совершает действия, отличающиеся гибкостью и
отсутствием привязанности; это хороший путь.

4. Плод: Пусть ограничивающие надежды и страх растворятся
в недостижимом самовозникающем состоянии самореализации;
это хороший путь.


Читать дальше →
2 октября 2014, 15:47

Суть не создана...

это так же, как включить свет в комнате: вы нажимаете на выключатель один раз, и свет освещает комнату. Вам ничего не нужно делать для того, чтобы оставалось светло. Но если вы будете нажимать на выключатель много раз, вы будете мешать тому же (электричеству). Если, для того, чтобы увидеть сущность ума, вы будете твердить: «Я хочу увидеть её, я хочу увидеть её, я хочу увидеть её», это превратится в принудительное концептуальное действие. Вместо этого, просто оставьте её, так же, как вы позволяете лампочке светиться. В этот миг вам не нужно применять никаких других техник. Это называется «естественностью без техники». Нам не нужно пытаться удержать сущность ума. Её и так видно без фиксаций.

Ум есть пустота, и от нас не требуется делать его пустым. В этот момент ничего лишнего не остаётся, нет ничего недоделанного. Обычно мы понимаем пустоту как «чего-то нет». Если вы входите в пустую комнату, то в комнате ничего нет. Ум подобен этой пустой комнате; в действительности, он не является объектом зрения, слуха, вкуса, обоняния или осязания. Это видно мгновенно в миг осознавания. «Это видно в миг, когда вы смотрите; когда вы это видите, вы свободны».

Не держитесь за идею о том, что ум пуст. Фиксация на идее «Теперь он пуст; сейчас он пуст» — это концептуальное построение, которое мы удерживаем в уме. В этом нет нужды. Вы видите, что ум пуст в момент осознавания. В этот миг позвольте ему быть таким, какой он есть по своей природе, не применяя никаких техник вообще. Это естественность без техник. Тогда это продлится какое-то время. Потом ваше внимание ускользнёт, и в какой-то момент вы заметите, что отвлеклись. В нашем уме нет ничего неподвластного нам: мы знаем, когда отвлекаемся. Просто осознайте того, кто отвлёкся. И вновь, в тот миг, когда вы это делаете, вам становится видно, что видеть нечего, что он свободен от мыслей. Тогда опять оставьте его в неподдельной естественности на какое-то короткое время. Умы всех живых существ уже пусты; нам не нужно их
Читать дальше →
30 сентября 2014, 21:58

Не является ли практика еще большей тюрьмой.

Ученик.: А это жгучее, страстное желание покинуть тюрьму, делать практику, не является ли просто еще большим желанием, еще большей тюрьмой? Как это побуждение отличается от всех других желаний?

Трактунг Ринпоче: Ну, мне хотелось бы ответить на ваш вопрос двумя способами. Великий буддийский философ Чандракирти говорил, что в каждом высказывании одновременно присутствует то, что было сказано, и намерение. Первое может быть одним, а второе — другим. В случае этого вопроса, фактические слова и намерение не соответствуют.
Читать дальше →
25 сентября 2014, 08:40

Далай-Лама. Тут все без остатка

— Неужели у вас никогда не было такого, что вы хотели что-то хорошее сделать, а получалось плохое?

— Нет, не думаю. Я — буддийский монах. Значит, мое тело, душа и ум должны быть посвящены благополучию всех живых существ. При этом я не должен ждать какой-то награды за это. Если ты чего-то ждешь, то ты уже бизнесмен. Или бизнесвумен. Хе-хе. Это в бизнесе ты что-то хорошее делаешь и ждешь прибыли. А тут все без остатка и неважно, как к тебе этот человек относится.

© Е.С. Далай-Лама