5 сентября 2014, 14:53

Падмасамбхава - Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса - Наставления Шри Сингхи

×

Падмасамбхава — Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса — Наставления Шри Сингхи

На английском я это терма видел в двух книжках, одна из них открытая, другая закрытая. Причем в закрытой, согласно пожеланиям Дилго Кхьенце Ринпоче, требуют, чтобы у человека было прямое введение, иначе не читать. И в этом есть смысл, так как терма буквально пропитано подходом дзогчена. Люди вне традиции, скорее всего, написанное поймут как расслабься и ничего не делай, в обыденном, бытовом варианте, или с уклоном в поп психологию, в любом случае от этого пользы не будет. А кто внутри традиции, но практикует тантры, имеет шанс уйти в крайность, что переживания это что-то неважное и незначительное, вплоть до того, что это зло, тем самым, незаметно для себя, запоров себе практику. Конечно, практики дзогчен тоже не застрахованы от всего этого, но, тем не менее, шансы на осознание написанного у них все-таки выше, так как они непосредственно должны быть уже знакомы с природой ума. Поэтому, как написано в самом терма, пусть эти учения встретятся с достойным, ранее обученным и опытным человеком.

По содержанию, сначала разделяют на книжные слова и непосредственный опыт, а потом методично разделяют между умом и природой ума. Выходит такой один большой рушен или много маленьких, это как посмотреть. Поэтому начинающим практиковать дзогчен текст может быть весьма интересен.

Когда Я, Гуру Падма из Уддияны,
Был восьми лет от роду, у меня пробудилась вера.
Я пошел к Гуру Шри Сингхе,
Сделал подношения и попросил учений.

Мой гуру сказал: «Тренируй свой ум в Трипитаке». Поэтому, в восточном направлении от Ваджрного Трона я изучал сутры, в южном Винайю, в западном Абхидхарму, в северном парамиты. После этого я пошел к Шри Сингхе, сделал подношения и полностью изучил Трипитаку.

Я попросил его принять меня, но мой гуру сказал: «О сын, сначала тебе необходимо тренировать ум в учениях Тайной Мантры».

Поэтому в Уддияне
Читать дальше →
31 августа 2014, 00:05

Основы практики Махамудры.

Сфера – обширная, как бесконечное пространство.
Осознание – всемогущее, как великая земля.
Ум – непоколебимый, как гора.
Самореализованное Осознание – ясное и яркое, подобное светильнику.
Кристально чистое сознание – предельно ясное и свободное от всех дуалистических мыслей.

Лама Конг Ка. Основы практики Махамудры.
28 августа 2014, 17:29

Нагарджуна. Первые врата

Первые врата относятся к причинным условиям. Сказано: Вещи происходят от различных условий И поэтому не имеют самосущего (sabhava, собственной природы). Если они не имеют самосущего, Как тогда могут существовать такие вещи?
Все вещи, происходящие от различных условий, относятся к двум видам, внутреннему и внешнему. Все условия также принадлежат к двум видам, внутреннему и внешнему. Внешние условия — это, например, глина, гончарный круг и ремесленник; вместе они производят горшок. Другой пример: ковер происходит от таких условий как пряжа, ткацкий станок и ткач. Подобно этому, подготовкастроительной площадки, фундамент, столбы, дерево, земля, трава и труд — примеры внешних причинных условий; вместе они производят дом. Еще один пример — молоко, чан для брожения и труд; объединяясь, они производят сыр. Далее, семя, земля, вода, солнечный свет, ветер, дождь, времена года и труд объединяясь производят росток. Нужно знать, что все так называемые внутренние условия подобны внешним. Так называемые внутренние условия — это невежество, действие, сознание, имя-форма, шесть способностей ощущения, прикосновение, чувство, желание, привязанность, формирование существа, рождение и старость, смерть; каждое из них вначале имеет причину, а затем производится.
Итак, и внутренние, и внешние вещи производятся различными условиями. Так как они производятся различными условиями, разве они имеют самосущее?
Далее, если вещь не имеет самосущего, она не может иметь ни иносущего, ни самосущего и иносущего одновременно. Почему? Потому что так называемое иносущее в действительности не имеет самосущего. Если мы скажем, что нечто существует из-за иносущего, то корова существует благодаря сущности лошади; лошадь существует благодаря сущности коровы; персик существует благодаря сущности яблока; яболоко существует благодаря сущности персика и так далее. В действительности это невозможно. Можно было бы сказать, что нечто существует не благодаря некоему иносущему, но благодаря
Читать дальше →
25 августа 2014, 14:42

Геше Тензин Вангьял Ринпоче. Радость, любовь, сострадание, беспристрастность

Посмотрим на «четыре Безмерных»: радость, любовь, сострадание, беспристрастность. Работа с этими 4-мя Безмерными – это важнейшая часть нашей практики во всех духовных традициях, включая традицию бон. Т.е. привнесение любви в нашу жизнь, радости, чувства сострадания, равновесия, беспристрастности – это очень, очень важная часть.
Я приведу концептуальный пример с батарейкой. Посмотрите на себя, на свою жизнь, на то, в каком состоянии находятся «ваша батарея». Насколько она заряжена? На 50%, на 25%? Или, может быть, вы уже слышите сигнал о том, что «батарея разряжена»? Почти полностью села. Система готова к отключению. В каком состоянии вы, ваша «батарея»? Разрядится через 5 минут? Или там еще 25%, 50% заряда? Важно это проверять, периодически обращаясь вовнутрь. И часто, если у нас не достаточно заряда «батареи», если мы потеряли более 50% энергии, то это то время, когда начинаются проблемы на работе, в отношениях. Когда мы теряем более 70-80%, то начинаются проблемы со здоровьем, со всем вашим миром, вы будто бы «теряете себя». Можно немного оглянуться назад и повнимательней посмотреть на то, как мы теряем свою энергию, истощаем себя?
Можно провести аналогию с компьютером. Когда мне показали мобильный телефон, то когда я его включил, мне рассказали об одном тайном приложении, которое называлось «Убить». И оно «убивало» все другие приложения. Т.е. мы сразу можем закрыть все не нужные приложения, например, когда ложимся спать. Зачем это делать? Затем, что если так делать, то ваша «батарея» проживет гораздо больше времени. Потому что вы используете все эти приложения, даже не подозревая о том, что они есть, что они все работают и истощают батарею. Но большинству этих «приложений» совсем не обязательно быть запущенными в этот момент.
Если теперь перенести эту метафору на нашу жизнь, то вы увидите, что множество «приложений» работают в этот самый момент, о которых вы и не подозреваете, не пользуетесь ими. Которые не приносят никакой пользы ни вам, ни вашей семье, ни
Читать дальше →
31 июля 2014, 22:19

Калу Римпоче о Махамудре

Махамудра троична: как основа, что относится к чистому качеству ума, всегда присущему всем существам; как путь, что относится к необходимым очищениям и накоплениям заслуг и мудрости; и как плод, что означает осуществление основополагающей чистой природы. По-тибетски Махамудра звучит как «Чагья Ченпо». «Ча» объясняется как «изначальная мудрость, которая постигает пустоту всех явлений», а «гья» как «не выходящая за пределы», что означает, что ни одно из явлений сансары или нирваны не выходит за пределы этой пустоты. Что же касается слова «ченпо», которое означает «великая», оно указывает на то, что нет ничего выше такого свершения.
Вы можете спросить, настолько ли это короткий путь осуществления, как Маха-Ати. Конечно, да. Сказано Ваджрадхарой: «Если вы одно мгновение созерцаете в состоянии Махамудры, то в это же мгновение вы достигаете буддовости.» Это путь, на котором отсутствуют великие трудности и лишения и для которого не нужно большой образованности. В соответствии со своими способностями и желанием достичь Пробуждения прямо в этой жизни вы можете избрать этот путь. Какие же качества для этого требуются? Великая духовная мудрость, посредством которой вы можете понять все грани Дхармы, великое усердие и упорство, а также всецелая вера в учение. Если у вас есть эти три качества, значит у вас высшие способности и вы непременно получите от своего гуру наставления по практике
Читать дальше →