7 августа 2012, 16:58

УПРАЖНЕНИЯ ОСОЗНАННОСТИ. Я-ЕСТЬ МИР

Сядьте в темной комнате ночью на берегу реки или в любом другом безлюдном месте. Начните контролировать дыхание. Мысленно отметьте: «Я укажу пальцем на себя», а затем вместо того чтобы показать на себя, укажите в прямо противоположном направлении. Созерцайте на представлении себя вне телесной формы. Созерцайте, представляя свою телесную форму, присутствующую перед вами в деревьях, траве, листве, реке. Осознайте, что вы пребываете в мире, а мир — в вас. Если мир есть, вы тоже есть, а рождения, как и смерти нет. Ничто не возникает и не исчезает. Сохраняйте улыбку. Следите за дыханием. Созерцайте 10-20 минут.
Тик Нат Хан
Чудо осознанности,
5 июля 2012, 12:17

Первая скандха. Видья

Трунгпа Чогьям Ринпоче
Начальный пункт – это существование открытого пространства, которое никому не принадлежит. Всегда существует первоначальный разум, связанный с пространством, с пустотой. Это – видья, что на санскрите означает «разум», точность и определенность, определенность по отношению к пространству, к месту, в котором помещены вещи, определенность в обмене вещей.

Оно подобно просторному залу, где есть место для того, чтобы потанцевать, где нет опасности опрокинуть вещи или споткнуться о них, потому что пространство полностью открыто. И мы являем собой это пространство, мы едины с ним, с видья, с разумом, с открытостью.

Но если мы всегда представляем собой разум, откуда же приходит заблуждение? Куда исчезает пространство? Что произошло? Фактически ничего не случилось: просто мы стали слишком активными в этом пространстве. Поскольку оно так обширно, оно возбуждает стремление танцевать; но наш танец стал чересчур активным; мы начали вертеться больше, чем это необходимо, чтобы выразить пространство. В этом пункте мы стали самосознающими; мы сознаем, что это «я» танцую в пространстве.

В данном пункте пространство не является пространством как таковым. Оно становится плотным. Вместо того, чтобы оставаться едиными с пространством, мы чувствуем плотное пространство в качестве отдельной ощутимой сущности. Это первое переживание двойственности пространства и «я», а не состояние полного единства с этим пространством, таково рождение формы, «другого».

Затем происходит своего рода
Читать дальше →
12 мая 2012, 10:02

Держи в узде и зорко стереги свой ум.

Число враждебных существ неизмеримо, как пространство.
Их всех одолеть невозможно.
Но, если победишь гнев, –
Покоришь всех врагов.

Где нашел бы я столько кожи,
Чтоб покрыть всю земную твердь?
Простая кожаная подошва моих башмаков –
И вся земля покрыта.

Подобно этому, не под силу мне
Подчинить себе ход событий,
Но, если сумею я покорить свой ум,
Разве будет нужда покорять что-то еще?

Действия тела и речи при ущербном уме
Не приведут к рождению в мире Брахмы,
Что достигается лишь развитием
Глубокого сосредоточения.

Знающий Истину изрек:
“Даже долгое чтение мантр и умерщвление плоти
Не принесут плода,
Если ум отвлечен на нечто иное”.

Те, кто не постиг тайну ума –
Высшую суть Дхармы,
Будут блуждать бессмысленно и бесцельно
В поисках счастья и избавления от страданий.

А раз так,
Держи в узде и зорко стереги свой ум.
Ибо, если за ним не следить,
Что толку в исполнении иных обетов?
9 февраля 2012, 00:26

Чогъям Трунгпа Ринпоче из книги" Миф Свободы и путь медитации".



Восшествие на престол
Один
Родители очень добры,
Но слишком я молод, чтобы оценить это.
Прекрасны горные вершины и долины,
Но велико мое невежество: я никогда не видел равнин.
Два
Стремясь дать пищу уму,
Оттачивая интеллект, как наконечник копья,
Открыл я вечных родителей,
Которых никогда не забуду.
Три
Не подверженный ничьим влияниям,
Я проявляю свою первобытную природу
И принимаю образ жизни юного принца.
Все это благодаря истинному отцу — гуру.
Четыре
Я занят трудом для других.
Праджня, проникающая сквозь все препятствия,
Сделала принца старым, мудрым
И не знающим страха.
Пять
В одежде из облаков,
Окруженный звездами,
Я танцую в пространстве,
Питаюсь солнцем и держу в руках луну.
Шесть
Прекрасно и величественно нагое дитя.
Красный цветок расцветает в небе.
Забавно смотреть, как бесформенный танцор
Пляшет в такт трубе без трубача.
Семь
Во дворце из красного рубина
Прислушиваюсь к звучанию самого первого слога.
Радостно наблюдать пляску иллюзий —
Обольстительных дев явлений.
Восемь
Воин без меча
Верхом на радуге
Слышит безграничный смех трансцендентной радости.
Змеиный яд превратился в амриту.
Девять
Пью огонь, облекаюсь в воду,
Держу скипетр ветра,
Дышу землей.
Я — владыка трех миров.
Фантазия и реальность
6 июля 2011, 12:36

Ответ всем практикам и любителям двойственного ума, которые забыли ради чего они практикуют!:))


Гневное Божество Махакала — защитник всех Недвойственных учений от профанации и искажений!

Хватит искать отличия между адвайтой, нео-адвайтой, дзэн и дзогчен!!! Прекратите обсуждать и критиковать Мастеров и учителей — это лишь признак незрелости и зависти! Это просто еще один повод крутить мозг и питать двойственное разделяющее мышление! И это занятие приведет вас прямиком к перерождению в сансаре, плюс получите нарушение самайи и дурную карму и уже в течение кальпы не встретите ни учения ни Мастера!

Если ты получил прямое введение в Риг-па, ты уже сам Самантабхадра, восседающий в храме Дхармадхату на Троне Дхармакайи! Чего тебе еще надо???? Это Самосущая Пробужденность, это плод всех Победоносных!

Ах нет… ты хочешь быть самым лучшим, самым продвинутым практиком… А в Риг-па совсем нечем гордиться, в нем никак не возвыситься над «другими» и там не накормишь свое «эго»! Оно съеживается там как шагреневая кожа и твой любимый образ «себя» просто тает и исчезает без следа как соляная кукла в океане…
Это означает, что Прямое введение в Риг-па не прошло, поэтому и начинаем крутить мозги, концептуализировать… Потому что после этого ВЕЛИКОГО ПОДАРКА, тебе больше не могут быть интересны различные состояния, потому что РИГПА — это король всех состояний, так как ЭТО НЕ СОСТОЯНИЕ!!! Это полностью неконцептуальное пространство, в нем отсутствуют цепляния и мнения, отторжение и апатия, в нем нет ни одного из трех эмоциональных ядов! Чего тебе еще??? Как сказал Гораб Дордже: «Отсекай все сомнения и пребывай!» Это единственная практика и единственное состояние которое выводит тебя из ада рассуждающего и концептуализирующего ума! Это состояние НЕ МЕДИТАЦИИ, поэтому превосходит все медитации и все переживания, тебе они просто становятся не интересны! Но его, Риг-па, невозможно удерживать, поэтому тысячу раз возвращайся в него в течение дня! Как говорил Великий Лонгченпа: «Короткие периоды, но много раз; подобно сбору воды с карниза крыши.»

Если будешь настойчиво продолжать практиковать это «не-состояние» всех Победоносных, результат неизменно придет! Первым падет образ себя, окончательно и бесповоротно будет разоблачен этот призрак «я», как мираж, как пустышка, как мысль! Полностью исчезнет тот, кто накапливал и складывал в корзинку весь опыт и присваивал все «себе» и говорил «мое», мой опыт, мое состояние, моя практика, мое просветление — это и есть первое просветление без «просветлевшего»!!! В этот миг не останется больше сомнений по поводу ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!
Вторым падет «время» — ты будешь хохотать от того, что все и психологическое и физическое время — есть продукт двойственного ума, который создавал расстояние между вымышленным объектом и субъектом, а затем измерял это расстояние! А в Риг-па нет двойственного ума есть лишь познающая природа, ведь Самантабхадри не отделить от Самантабхадры, только лишь концептуально в разделяющем уме мы можем это сделать!
Затем, падет вся важность и вся вера в мышление и оно исчезнет, как облака исчезают и растворяются в Ясном Небе! Ибо все что ты можешь определить как мысль — уже загрязнено и содержит в себе мыслящего, то есть это мысль о «себе»! Это третье и последнее просветление! Теперь ТЫ сама свобода, которая не знает никакой свободы! Потому что ты свободен даже от этой концепции «свободы»!
Поэтому мой дорогой, мой золотой человек — выплюнь все эти знания, все накопленные состояния и проси у Мастера ввести тебя в Риг-па!!! После этого практикуй эту не-практику!!! ЭТО ДРАГОЦЕННОЕ Естественное состояние в котором пребывают все Будды, все Победоносные! Иначе перерождение в мирах сансары неизбежно, сколько бы заслуг ты не накопил!
Во Благо!!! Да просветлеют все живые существа еще в этой жизни!!!!
14 февраля 2012, 12:58

Мингьюр Ринпоче о медитации



«Есть два искаженных представления о медитации, присущих двум разным культурам: западной и восточной. Восточные люди порой неправильно понимают медитацию. Для них медитация – это концентрация. … Ни о чем не думаешь, блокируешь мысли и эмоции и пребываешь в полнейшей концентрации. И все свое чувственное восприятие направляешь внутрь. Это неправильное представление… И если двигаться в этом ключе, то возможны побочные эффекты… Проблемы.

А западные люди представляют себе медитацию вот так. «Мир…» «Открытость…» «Релаксация…» «Релаксация…» Заставляешь себя войти в состояние, которое можно назвать «кайфом»… Стараешься быть счастливым, возлагаешь слишком большие ожидания и строишь слишком много фантазий. Все это не имеет отношения к настоящей медитации.

Медитация – это абсолютно нормальное состояние ума, обычное, но при этом в нем присутствует открытость, пространство, покой. Это состояние ума, в котором отсутствуют концепции, но при этом оно обычное, простое и нормальное. Абсолютно нормальное. Вам не нужно порождать какое-то новое состояние ума. У вас уже есть мудрость, внутри вас. Все, что от вас требуется – распознать ее. Вот почему суть медитации в осознавании. Осознавании и бдительности. Пространство, открытость, ясность, радость – все это переживания, обретаемые вами в медитации, но не ее суть. Суть медитации – это само осознавание. Осознавание, которое всегда присутствует в вас. Оно подобно хрусталю. Чистейший хрусталь, он как чистая водная гладь или синие небеса».

Мингьюр Ринпоче
3 августа 2011, 01:27

Тулку Ургьен Ринпоче.Так,как есть.

Не теряйте воззрение в поведении;
Если вы потеряете воззрение в поведении,
то никогда не сможете освободиться.
Но и не теряйте поведение в воззрении,
то скатитесь в черное растворение.


Потеряв поведение в воззрении, мы все свои действия сопоставляем с воззрением, которое есть пустотность.
Вы можете сказать:«Добро пусто, зло тоже пусто, все пусто, так какая разница?».От таких мыслей человек становится невнимательным, легкомысленным и не видит разницы между вредом и помощью, добром и злом.
Это называется «потерять поведение в воззрении».Пожалуйста, будьте осторожны, не допускайте этой ошибки!
Другая крайность-потерять воззрение в поведении, то есть думать только в терминах хорошего и плохого,
добродетели и недобродетели.Гуру Ринпоче сказал:«Если вы потеряете воззрение в поведении, то никогда не сможете освободиться».Ведь мы достигаем освобождения именно посредством воззрения.Если вы потеряете воззрение в поведении,
у вас никогда не появится возможность стать свободными.Если же вы потеряете поведение в воззрении, то перестанете
замечать разницу между добром или злом.Очень важно различать воззрение и поведение.Пожалуйста, установите между ними
четкую границу!
Гуру Ринпоче также сказал:«Пусть воззрение ваше будет обширным, словно небеса, но в поведении своем будьте внимательны
и скурпулезны, будто пытаетесь получить муку мельчайшего помола».
Не путайте одно с другим.Тренеруясь в воззрении, вы можете быть непредвзятым, беспристрастным, широким, огромным и
безграничным, как набо.Но ваше поведение должно быть как можно более осторожным: отличайте полезное от вредного,
хорошее от плохого.
Вы можете совмещать воззрение и поведение, но не смешивайте их и не теряйте одно в другом.Это очень важно.
«Воззрение как небо» означает, что вы ни за что не держитесь.Вы ни за что не цепляетесь.Иными словами, вы не углу-
бляетесь в различия межу тем, что нужно принять, и тем, что нужно отвергнуть, не проводите границ, отделяющих одни вещи
от других.
«Следить за поведением в мелочах» означает, что есть и добро и зло, и мы должны различать их.Оставьте негативные
действия и практикуйте Дхарму.С точки зррения поведения, с точки зрения действий, есть необходимость принимать и отвергать.
23 сентября 2015, 15:32

Дзогчен. " Зеркало Великого Совершенства" Намкай Норбу Ринпоче



УЧЕНИЕ — ВЫШЕ ОГРАНИЧЕНИЙ КУЛЬТУРЫ!

Если мы осознаем подлинный смысл Учений, то понимаем, что их цель и основное назначение — раскрыть наше истинное состояние. Но поскольку Учителя передают Учения в соответствии с той культурой, в которой они учат, то эта передача осуществляется разными способами.
В каждой стране есть своя культура и свое знание, а у каждого человека есть свойственная ему точка зрения, свои представления. Поэтому, чтобы передать знание, Учитель должен понимать ситуацию тех, кому он его передает. Например, Будда Шакьямуни осуществлял передачу знания в контексте индийской культуры. Имея это в виду, мы можем понять многое, в том числе такие вещи, как стиль Учений, свойственный Йога-тантре. К примеру, говорится, что Ваджрасаттва, Авалокитешвара или Тара есть проявления Самбхогакайи. Самбхогакайя — это «измерение качеств». Это значит, что они (Ваджрасаттва и другие) проявляются через природу элементов. Но проявления должны иметь форму: ведь если ее не будет, мы не сможем составить о них никакого представления. Посмотрите, как в Учениях изображается Дхармакайя.

Читать дальше →
4 апреля 2011, 10:56

Гендюн Ринпоче: Легко и свободно



Спонтанная ваджрная песня Преподобного Гендюна Ринпоче

Счастье нельзя найти
Великим усилием воли,
Но оно всегда присутствует – в непринуждённой открытости.
Не старайся натужно —
Здесь нечего создавать, нечего разрушать.
Всё, что ежеминутно возникает в этом уме, — Совершенно не важно,
Совсем не реально.
Зачем же цепляться за это, удерживать,
Судить о вещах и о себе?
Лучше — пускай всё представление разыгрывается само,
Пусть волны явлений вздымаются и опадают —
Ничего не меняй, ни на что не воздействуй,
Смотри, как всё растворяется и появляется, снова и снова — Бесконечное время.
Только наши поиски счастья не дают нам его увидеть.
Счастье — как яркая радуга,
Сколько за ней ни тянись — никогда не поймаешь.
Напрасно собака ловит собственный хвост.
Покой и радость — не предметы, которые ждут тебя где-то, — Они всегда с тобою, в каждый миг, прямо сейчас.
Не верь в реальность хорошего и плохого.
Все переживания — словно капризы погоды,
Словно радуги в небе.
Пытаясь ловить неуловимое, ты напрасно себя изнуряешь.
Отпусти, ослабь эту хватку!
— И пространство без края — Вот оно!
Открытое, безмятежное и манящее.
Так используй же этот простор, эту свободу и лёгкость.
Ничего уже не ищи.
Не уходи в дремучие джунгли в поисках слона —
Великий пробуждённый слон спокойно стоит у тебя дома.
Нечего создавать, нечего разрушать.
Нечего брать силой.
Нечего хотеть.
Эмахо! Удивительно! Всё происходит само по себе.