15 октября 2015, 17:32
15 октября 2015, 13:12
Совершенствования Мудрости
15 октября 2015, 01:57
Будде, превзошедшему мир
О Превзошедший мир, хвала Тебе,
Искусному в науке освобождения.
Ты тот, кто из сострадания долгое-долгое время страдал
Ради блага мира живых существ.
Ты полагал, что нет никакой самостоятельной сущности для того.
Кто уже избавился от идеи дхармо-частиц.
О Великомудрый, Ты пребываешь
В великой печали о благе существ.
О Умнейший, Ты пояснил мудрецам.
Что для Тебя дхармо-частицы
Подобны иллюзии, миражу,
Городу гандхарвов, сновидению.
Возникновение дхармо-частиц обусловлено причиной,
Их нет, когда её нет.
Разве не ясно, в каком смысле
Они подобны отражениям в зеркале?
Атомы великих элементов невоспринимаемы зрением.
Как же видимое может состоять из них?
Говоря то же самое о дхармо-частицах чувственного,
Ты отказал в восприятии и чувственному.
Дхармо-частицы чувственного переживания
Не существуют без того, что ощущается,
Поэтому они лишены независимой самости.
Тобой установлено, что нет самосущего и в объекте переживания.
Если бы значимое представление и обозначаемый им объект
Не различались, то словом «огонь» обжигался бы рот.
Если же они совершенно разные, то тогда невозможно познание.
Так сказано Тобой, прорицателем истины.
С точки зрения относительной истины Ты говорил.
Что творящий деяние столь же самостоятелен, как и его деяние.
Но доподлинно Тобой установлено,
Что всё совершается во взаимозависимости друг от друга,
Читать дальше →
Искусному в науке освобождения.
Ты тот, кто из сострадания долгое-долгое время страдал
Ради блага мира живых существ.
Ты полагал, что нет никакой самостоятельной сущности для того.
Кто уже избавился от идеи дхармо-частиц.
О Великомудрый, Ты пребываешь
В великой печали о благе существ.
О Умнейший, Ты пояснил мудрецам.
Что для Тебя дхармо-частицы
Подобны иллюзии, миражу,
Городу гандхарвов, сновидению.
Возникновение дхармо-частиц обусловлено причиной,
Их нет, когда её нет.
Разве не ясно, в каком смысле
Они подобны отражениям в зеркале?
Атомы великих элементов невоспринимаемы зрением.
Как же видимое может состоять из них?
Говоря то же самое о дхармо-частицах чувственного,
Ты отказал в восприятии и чувственному.
Дхармо-частицы чувственного переживания
Не существуют без того, что ощущается,
Поэтому они лишены независимой самости.
Тобой установлено, что нет самосущего и в объекте переживания.
Если бы значимое представление и обозначаемый им объект
Не различались, то словом «огонь» обжигался бы рот.
Если же они совершенно разные, то тогда невозможно познание.
Так сказано Тобой, прорицателем истины.
С точки зрения относительной истины Ты говорил.
Что творящий деяние столь же самостоятелен, как и его деяние.
Но доподлинно Тобой установлено,
Что всё совершается во взаимозависимости друг от друга,
Читать дальше →
8 сентября 2015, 16:54
"Великий Гаруда — крылья совершенства"
1.1. Сочинение, называемое «Великий Гаруда — крылья совершенства»
1.2. [13] Приветствую великий простор[14] дхарматы (chos nyid)!
Неизменный неотъемлемый ум (sems) без основы, без корня[15]; неулучшающего царя, оставляющего все в естественной свободе (rang grol); не знающую отвержения и принятия, ушедшую от всех надежд и страхов, совершенную основу — природу ума (sems nyid) — приветствую!
1.3. Изначально чистое, немыслимое пространство, царственная природа ума, естественное великое совершенство, ничего не отвергнув, ушло от всего. Внемли же естеству изначальной свободы (уе grol) всех дхарм!
Читать дальше →
1.2. [13] Приветствую великий простор[14] дхарматы (chos nyid)!
Неизменный неотъемлемый ум (sems) без основы, без корня[15]; неулучшающего царя, оставляющего все в естественной свободе (rang grol); не знающую отвержения и принятия, ушедшую от всех надежд и страхов, совершенную основу — природу ума (sems nyid) — приветствую!
1.3. Изначально чистое, немыслимое пространство, царственная природа ума, естественное великое совершенство, ничего не отвергнув, ушло от всего. Внемли же естеству изначальной свободы (уе grol) всех дхарм!
Читать дальше →
15 августа 2015, 21:31
Интервью с доктором Митченом Леви, буддистом и врачом Шестнадцатого Кармапы Ранджунга Ригпе Дордже, взятое в день смерти Кармапы 5 ноября 1981 года.
Когда Шестнадцатый Кармапа умирал,
один из его учеников, грустный, сидел у его постели.
Кармапа посмотрел на него с сочувствием, погладил по голове
и сказал: «Ты знаешь, во время умирания ничего не происходит».
читать дальше Your text to link...
один из его учеников, грустный, сидел у его постели.
Кармапа посмотрел на него с сочувствием, погладил по голове
и сказал: «Ты знаешь, во время умирания ничего не происходит».
читать дальше Your text to link...
24 мая 2015, 23:27
Логченпа: Что бы ни происходило
Что бы ни происходило и что бы вы не переживали, крепите свою уверенность в том, что всё это является беспочвенной волшебной иллюзией.
12 апреля 2015, 22:58
Книга: Основа. Ум. Природа. Живые существа,....
Скачать, просматреть можно по ссылке
Одиннадцать глав текста Лонгченпы соотносятся с одиннадцатью ваджрными пунктами, синтезирующими суть теории и практи¬ки Великого Совершенства. Один за другим они разъясняют процесс эволюции на микро-и макрокосмическом плане, раскрывая все секреты Вселенной в отношении любого индивида и вое тайны ин¬дивидуума в отношении Вселенной.
Одиннадцать глав текста Лонгченпы соотносятся с одиннадцатью ваджрными пунктами, синтезирующими суть теории и практи¬ки Великого Совершенства. Один за другим они разъясняют процесс эволюции на микро-и макрокосмическом плане, раскрывая все секреты Вселенной в отношении любого индивида и вое тайны ин¬дивидуума в отношении Вселенной.
7 апреля 2015, 14:05
О Пустоте. Тралег Къябгон Ринпоче
В буддизме Махаяны концепция пустоты занимает почти такое же важное место, как христианская концепция Бога. Для буддиста наиболее важно достижение Просветления, однако для того, чтобы это получилось, необходимо понять пустоту как духовную реальность. Этого буддисты пытаются достичь посредством практики медитации и других духовных занятий. Однако, пустота не является чем-то похожим на оккультную реальность, которая скрывается за миром явлений, а также не полностью трансцендентна в смысле отъединения реальности пустоты от мира – такого, каким мы его воспринимаем.
Способ понимания пустоты – это наблюдение за тем, что есть в мире явлений. Мы можем делать это, отслеживая, как работает мир. Когда мы наблюдаем мир, первое, что мы обнаруживаем – это то, что ничто не остаётся неизменным: всё мимолётно и эфемерно, ничто не является постоянным и бессмертным. Из этого мы можем постепенно прийти к принятию концепции пустоты, ведь если ничто не обладает вечной сущностью, оно должно быть пусто от любых своих присущих характеристик.
Прийти к пониманию пустоты – значит осознать природу всего, что существует – как материально, так и психически. Когда мы наблюдаем мир, мы видим перемены. Когда мы направляем наше внимание к себе и своим умам, мы опять обнаруживаем, что ум находится в динамическом состоянии. За счёт понимания пустоты мы начинаем видеть, что всё существующее взаимосвязано. Ничто не может существовать или действовать само по себе, всё, что существует, зависит от чего-то ещё.
Эта концепция очень важна, так как с буддийской точки зрения, именно из-за недостатка такого понимания возникают все невзгоды и несчастья. Из-за цепляния за наш внутренний опыт или за события, которые имели место во внешнем мире как за что-то обладающее сущностью, постоянное, неменяющееся – из-за этого мы испытываем чувства неудовлетворённости, разочарования, злости и прочие конфликтные эмоции. Следовательно, концепция пустоты – это не просто философская концепция, но идея, предназначенная
Читать дальше →
Способ понимания пустоты – это наблюдение за тем, что есть в мире явлений. Мы можем делать это, отслеживая, как работает мир. Когда мы наблюдаем мир, первое, что мы обнаруживаем – это то, что ничто не остаётся неизменным: всё мимолётно и эфемерно, ничто не является постоянным и бессмертным. Из этого мы можем постепенно прийти к принятию концепции пустоты, ведь если ничто не обладает вечной сущностью, оно должно быть пусто от любых своих присущих характеристик.
Прийти к пониманию пустоты – значит осознать природу всего, что существует – как материально, так и психически. Когда мы наблюдаем мир, мы видим перемены. Когда мы направляем наше внимание к себе и своим умам, мы опять обнаруживаем, что ум находится в динамическом состоянии. За счёт понимания пустоты мы начинаем видеть, что всё существующее взаимосвязано. Ничто не может существовать или действовать само по себе, всё, что существует, зависит от чего-то ещё.
Эта концепция очень важна, так как с буддийской точки зрения, именно из-за недостатка такого понимания возникают все невзгоды и несчастья. Из-за цепляния за наш внутренний опыт или за события, которые имели место во внешнем мире как за что-то обладающее сущностью, постоянное, неменяющееся – из-за этого мы испытываем чувства неудовлетворённости, разочарования, злости и прочие конфликтные эмоции. Следовательно, концепция пустоты – это не просто философская концепция, но идея, предназначенная
Читать дальше →
3 апреля 2015, 14:51
Стать более совершенным. О семинаре Рингу Тулку Ринпоче " Тренировка ума"
Первый день семинара «Тренировка ума». Первая встреча с Рингу Тулку Ринпоче. Собираются слушатели: много молодёжи, улыбки, открытые лица. Зал полон, мест свободных нет.
«… Мы понимаем, что все хотят счастья, что все хотят быть свободными от страданий. Все заняты попытками обеспечить собственное счастье. Но тогда почему в мире столько страданий, если столько усилий?» — задает вопрос Рингу Тулку и раскрывает перед нами ложные и истинные причины счастья: «Счастье, на самом деле, проистекает из верного восприятия окружающего и себя».
Семинар Рингу об истинной природе ума, об истории возникновения учения Лоджонг ( по-тибетски ло – это «ум», а джонг – «тренировка»), о сути этого учения. Рингу предлагает глубокое внутреннее воспитание, которое полностью изменит наш стандартный образ мышления; предлагает сделать наше мышление позитивным с помощью развития мудрости и сострадания. Прежде всего, говорит Рингу, необходимо взрастить в себе сострадание. Это чувство возникает из сердечного и неэгоистичного отношения. Стремление сделать что-то во Благо других – сущность сострадания.
Практика Лоджонг помогает установить контроль над умом, с которым мы, в основном, не можем справиться. Мы хотим быть добрыми, а тенденции иные – и все потому, что ум не в нашей власти. Рингу утверждает, что сознание наделяет нас исключительными возможностями. Мы осознаем собственные мысли. Можем их исследовать. Мы наделены свободной волей и способны самостоятельно принимать решения. Значит возможно усмирить ум, сделать его податливым и пластичным. Медитация – очень глубокое сосредоточенное размышление – средство, чтобы сделать ум податливым. Указания и советы по медитации просты и незамысловаты. Лоджонг – это практика на каждый день. Для нее не нужно обладать особыми способностями. Мудрость, которую содержат наставления Лоджонг, можно найти не только в буддизме. Их можно прочитать в книге Рингу Тулку «Тренировка ума» (М., 2011).
Практика Лоджонг, как утверждает Рингу Тулку, полезна
Читать дальше →
26 декабря 2014, 14:06