… молитва рождается из двух источников: либо это наше восторженное изумление перед Богом и делами Божиими… либо это чувство трагичности – нашей и особенно чужой .
Все на нашей земле — простое и сложное, маленькие человеческие проблемы и нахождение великого пути к Богу, тайны нынешнего и будущего века — все разрешается лишь загадочным, непостижимо прекрасным и могущественным смирением .
1.Если душа не познала Христа, все ее состояния – это постоянный переход от одного заблуждения к другому.
2.Мы рождаемся только для того, чтобы познать Бога и это познание освобождает нас от смерти.
3.Бог дает нам во владение всю землю, чтобы мы, живя на ней, достигли Неба.
4.Преображение эгоизма в Божественную Любовь – самое великое чудо во Вселенной.
5.Когда к Богу люди идут, оглядываясь на мир, а к миру бегут, не оглядываясь на Бога, им трудно достичь Спасения.
6.Лестница, возводящая на Небо – это шаг за шагом исправление себя по Евангельским заповедям, чтобы сделаться «причастниками Божеского естества».
7.Жизнь в Боге возможна лишь при полном отказе от самого себя и во всецелом принятии Божественной Любви, открывающей нам свободный вход в вечное Царство Божие.
8.Привязанность есть грех и смерть; только отречение дарует нам Свободу от греха и смерти и возводит в Сыны Божии.
9.Сын Божий по благодати тот, чей ум постоянно утвержден в Боге.
10.Только Божественная Любовь, вечная и негибнущая есть «закон духа жизни», который преодолевает все виды привязанностей, ведущие к рабству греха и смерти.
11.Духовное восхождение к Спасению – это очищение сердца от помыслов, преображение чистого сердца благодатью, вселение в него умного света и окончательное завершение восхождения – достижение нетленной и неувядаемой Божественной Любви.
12.Не держись за жизнь, пусть жизнь держится за тебя, ибо она существует ради твоего Спасения.
13.Суть Истины – духовна и потому постигается только Духом Святым; слова – материальны и потому постичь Истину и рассказать о Ее сути не могут.
Монах Симеон Афонский
Взялся однажды монах помогать людям. Много доброго сделал он для людей, но в себе не обнаружил никакой особой перемены, даже еще больше осуетился. Видя такое дело, уединился, а чтобы в уединении зря не сидеть, взялся за труды. Постоил несколько келий, завел огороды, посадил сад. И так за хлопотами не заметил, что начал стареть и сил значительно поубавилось.
А сомнения не ушли, даже стало их еще больше – так ли он живет или не так? Но как-то пришли ему на ум слова его Старца: «Живи незаметно, ищи мир души и спасешься!»
Затворился он в хижине, оставил себе лишь кое-какое рукоделие, а все оставшиеся силы отдал молитве. Незаметно для себя забыл он о всем мире и его суете, потом забыл даже и то, есть ли у него тело или нет, и не знал уже, на земле он живет или на Небе… Так и прожил он мирно и тихо, благодаря со слезами Бога за милости, а своего Старца за добрый совет.
Сказал старый монах: «Сделай свою жизнь непрестанной молитвой, все остальное – пустая трата времени».
Как мы знаем, Святая Православная Церковь, верная хранительница и толковательница Божественного Откровения, учит, что «душа есть сущность живая(Быт. 2, 7), простая и бестелесная (Быт. 6, 17), по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная (Мф. 10,28), одаренная и разумом (1 Кор. 2, 11), и умом, не имеющая формы, пользующаяся снабженным органами чувств телом и доставляющая этому жизнь(Пс. 103, 29; Лк. 8,55), и приращение, и чувствование, и производительную силу, имеющая ум (Пс. 138, 14), не иной по сравнению с нею самой, но — чистейшую часть ее, ибо как глаз в теле, так ум в душе; независимая и одаренная способностью желания (2 Цар. 3, 21), также и способностью действования, изменчивая, то есть обладающая слишком изменчивой волею, потому что она — и сотворена, получившая все это от благодати Сотворившего ее (Иов. 12, 10), от Которого она получила и то, что существовала, и то, что была таковой по природе»
"… если брать силы души в одном существе, они равны и все стоят одинаково высоко;
Читать дальше →
МОЛИТВА ГОСПОДНЯ
О Дышащая Жизнь! Имя Твое сияет повсюду! Высвободи пространство, чтобы посадить Твое присутствие, представь в Твоем воображении Твое «Я могу» сейчас, облеки Твое желание во всякий Свет и Форму. Прорасти через нас хлеб и прозрение на каждое мгновение. Развяжи узлы неудач, связывающие нас, как и мы освобождаем канатные веревки, которыми мы удерживаем проступки других. Помоги нам не забывать Источник, но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем. От Тебя возникает всякое Видение, Сила и Песнь. От собрания до собрания. Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.
БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД
Порфирий Кавсокаливит
Болезнь – это духовное таинство. Это шанс, который дается нам, чтобы устремиться к Благодати
Болезни приносят огромную пользу душе, нужно лишь терпеть их без ропота и благодарить Бога, прося Его милости. Когда заболеем, то дело не в том, чтобы не принимать лекарств или поехать помолиться святому Нектарию. Мы должны знать понять, что болезнь — это таинство, более того, это возмжность для нас броситься в благодать Божию…
В этом заключается само — таинство. Остальному «нас научит благодать
Читать дальше →
В душе спокойствие, смирение и вера в счастье и добро!
Сегодня праздник Светлой Пасхи! “Христос воскрес!” – нам повезло!
И есть надежда на спасение, что Он нас примет под крыло,
Как малых деток всех простит нас: за суету, неверье, зло.
И по щекам покатят слёзы, душа оттает от невзгод,
Сегодня все мы соберёмся у церковных, праздничных ворот
И каждый, зажигая свечи, в душе попросит лишь о том,
Чтоб дал Господь здоровья близким и счастье, чтоб пришло к ним в дом!
Читать дальше →
КАЖДЫЙ человек видит в других то, что в опыте духовном познал о себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания.
Кто на себе познал, с одной стороны, какой глубины, какой силы могут достигать страдания человеческого духа, отлученного от света истинного бытия, и с другой,— ЧТО есть человек, когда он в Боге, тот знает, что каждый человек есть непроходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир; он знает достоинство человека, знает, что дорог пред Богом каждый «единый от малых сих» (Мф, 25, 40), и потому никогда даже внутренне не помыслит убийства, не позволит себе вредить ближнему или хотя бы оскорбить его,
Кто «только верует», кто испытал на себе лишь умеренную благодать и еще неясно «предчувствует» вечную жизнь, тот в меру любви своей к Богу хранит себя от греха, но любовь его далеко не совершенна, и он может оскорбить брата.
А кто без жалости, «ради пользы своей и интереса», вредит другим, замышляет или совершает убийства, тот, или уподобился зверю и в глубине своей себя самого сознает существом скотоподобным, т. е. не верит в вечную жизнь, или встал на путь демонической духовности,
Сам Старец, явлением ему Христа, был научен переживать богоподобие человека. Людей вообще он воспринимал, как чад Божиих, как носителей Духа Святого. Дух Святый, как Дух и Свет Истины, в какой-то мере живет в каждом и просвещает каждого человека, и тот, кто пребывает в благодати, тот и в других видит ее, а кто не чувствует в себе благодати, тот и в других не видит ее, Он говорил, что по тому, как воспринимает человек ближнего своего, можно судить о мере благодати, которую он носит в себе: «если человек в брате своем видит присутствие Духа Святого, то это значит, что и сам он имеет большую благодать, а если кто ненавидит брата своего, то это значит, что сам он одержим злым духом»,
Это последнее для Старца было совершенно несомненным; он определенно сознавал, что всякий человек, кто бы он ни был, возненавидевший брата, сердце свое сделал жилищем злого духа и тем отлучился от Христа.