Одно из самых удивительных чудес, которые встречает путник на духовном пути, это не сидхи ума и тела, а внешне незаметное, но преисполненное очарования настоящего чуда, таинство встречи. Что заставляет сердце биться в учащенном ритме при встрече незнакомого человека? Вы встречаетесь, и кажется, что тысячи лет вы неразрывно проходили дорогой учения. Вместе сидели у костра, внимая словам учителя, бродили с чашей для подаяний, танцевали и пели на праздниках многочисленных божеств. Возможно, вы ничего и не вспомните, но странная близость все равно возникнет между вами. Это, происходит не только при встрече людей, но и при встрече учения. Кто-то не может оторваться от текстов Дзогчен, а кто-то растворяется в суфийском зикре. Мы узнаем места, в которых никогда не были. Какие- то из них обладают для нас непреодолимым зовом. Так, юного Раману, позвала могучая гора Аранучала. И учителя, которых мы встречаем, так же с первого взгляда узнаются как мои учителя. И только благодаря этому резонансу, есть возможность услышать учение. Конечно, это узнавание требует чуткого сердца и ясного ума. Поэтому, особенно поначалу, мы часто обманываемся, принимая желаемое за действительное.
Что это подтверждает и что доказывает бессмертие некой нашей сути или тиражирующий сам себя фрактал сознания? Это не важно. Такое узнавание намекает на некий, высший, непостижимый смысл наших жизней и трудов, и вечную преемственность учения, умиравшего и возрождавшегося с каждым оборотом колеса сансары.
Вашему вниманию предлагается интервью с Драконом, Мастером Адвайты на тему забытого третьего аспекта мышления, необходимого для исцеления и одухотворения ума, а также о ловушке в духовности, когда этот вновь найденный третий аспект противопоставляется двум другим, что блокирует подлинное исцеление и осознание природы ума.
Дракон:
Думаю, что из всех открытий и откровений, которые дала миру Индия и мистики других стран, самым ценным является открытие «ноля», нет, не цифры, конечно, так это понятие просто описали математики. А открытие троичного кода мышления, ведь это окончательно разрушило представление о двойственной природе ума и доказало его «троичность»!
То есть, мышление давно уже тройственно, например, образ себя возникает и описывается одномоментно, как три аспекта «я», «не-я», «свидетель». Все духовные указатели на Тишину, Покой, Недвижимость, Свидетельствование, Осознание, Приятие – это все тот же потерянный или забытый нами третий аспект «троичного» мышления.
С детства нам навязывают только два аспекта – «я» и «другие», что порождает соревнование, борьбу, отторжение и ощущение лжи.
Точно так же, абсолютно со всеми парами противоположностей, нам навязывается только их борьба, а вот единство противоположностей, то есть третий аспект замалчивается, скрывается и тщательно нивелируется обществом.
Каждый ребенок пользуется абстрактными понятиями с легкостью, легко оперирует понятиями: никто, нигде, все, любое, каждое, все само происходит. Но потом он
Читать дальше →
Когда современный, хорошо начитанный и образованный человек, слышит о тройственной природе ума, то он легко соглашается с необходимостью развития образно –чувственного и абстрактно –интуитивного. Большинство предложений, в супермаркете духовных практик направлены на развитие телесной чувствительности или на кайфовые переживания, присутствия, пустоты, блаженства. Все это, несомненно приятно и полезно, но никуда не ведет. Конкретно-логический, считается развитым по умолчанию, школа, институт, или два института. Должен разочаровать, уверенных в силе своего ума. Ум, способный распутать сам себя, не имеет ничего общего с количеством накопленных знаний или привычкой к логическому доказательству теорем. Он должен обладать смелостью, усомниться во всех аксиомах, мужеством дойти до конца своего понимания, его основной инструмент это не поглощенная информация, а эйдетическая интуиция сотворяющая новые формы мысли. Это тот ум, которым писались тексты Нагарджуны, создавались апории Зенона, открывалась неэвклидова геометрия Лобачевского-Римана. И даже этот ум, способен попасть в ловушку нигилизма и здесь необходима помощь мастера и учения. Путь джняни это путь исцеления познающей природы и в первую очередь он опирается на силу конкретно- логического ума.
Посреди бесконечной пустыни жил человек. И все свою жизнь он мечтал о дожде. Он не знал, что это такое и только смутные сны, полные блаженства, говорили ему, что дождь существует. Он не знал, зачем ему дождь, есть ли в нем какая-то польза, а может он несет в себе страшную угрозу. Просыпаясь, он вспоминал о неимоверной силе, сметающей деревья и города и одновременно о тончайшей ласке, сравнимой с нежным поцелуем любимой и теплым объятием матери. Когда он пытался рассказать о своем сне другим обитателям пустыни, они смеялись над ним, говоря, что их деды и деды их дедов никогда не слышали о том, чтобы в пустыне шел дождь. А те кто слышал, говорили что дождь, это просто вода, та самая грязная вода, которая течет по узким арыкам и застаивается в глиняных ямах. Жители пустыни процеживали ее, и пили — не очень вкусно, не очень полезно, но жить можно. Он слушал эти разговоры, но продолжал верить своим снам. Много раз он пытался выйти из пустыни, он шел и шел, но пустыня не кончалась, его запасы воды истощались и он поворачивал обратно. Легенды говорили о великих искателях, которые ушли в поисках дождя и не вернулись. Он верил, что они живут в мире бесконечного дождя, но в одном из своих походов он наткнулся на выбеленные кости и только браслет с именем указывал на то, что перед ним был тот, кто еще до его рождения ушел в поисках дождя. Эта находка чуть не убила его. Дни напролет он без движения лежал в жаркой юрте, не имея сил даже выползти для поиска пропитания. Сердобольные женщины
Читать дальше →
Первое, что каждый человек узнает, это то, что он существует, это первая мысль и неважно как ее назвать, ощущением или переживанием, она становиться тем пьедесталом, на котором разместиться автор. Дальше, она присутствует во всех создаваемых картинах мира, по умолчанию. Будучи, главным художником и создателем иллюзорных миров, существующих только как описание, она полностью скрыта и недоступна для обнаружения, так картина никогда не увидит красок, которыми она нарисована. Поэтому, все размышления о смысле жизни, опираются на существовании того, кому нужен этот смысл. Так любая теорема основывается на недоказуемых аксиомах. Основываясь, на эмпирическом опыте, как на единственном инструменте познания, мы неизбежно приходим в тупик. Развитый ум, способен прийти к мысли о нереальности мысли, но и это тоже будет мысль. Тогда возможны два варианта. В одном конкретно –логический ум отбрасывается, как несостоятельный и идет опора на опыт чувств или переживаний. Небо синее, снег холодный, а роза пахнет розой, или, Бог есть любовь, жизнь происходит, мир это сон. Другой вариант жить без опоры, признав невозможность эмпирического познания мира. Метафора пробуждения говорит только об одном, когда просыпаешься, то понимаешь, что весь опыт, полученный во сне нереален, но его нереальность не мешала жизни происходящей в сновидении. Та же яркость ощущений и переживаний, те же оценочные мысли и совершено неважно, что этот персонаж никогда не существовал. Мы не сможем прийти к пониманию,
Читать дальше →
Эта тема очень стара, проста и тривиальна, но «кому-то» это очень не нравится…
Когда под «пробуждением» полагаются некие феномены, переживания или состояния…
Устойчивые или не очень, это становится темой различных спекуляций и профанаций!
Если вы доверяете Мастерам, вам стоит всего один раз УСЛЫШАТЬ и закрыть эту тему!..
Они все повторяют, что ни одно переживание и ни одно состояние НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБУЖДЕНИЕМ!!!
ЛЮБОЕ СОСТОЯНИЕ и ПЕРЕЖИВАНИЕ — просто очередной феноменальный глюк, который можно вызвать изменением химии тела и мозга…
Если вы УСЛЫШИТЕ это послание тотально, без всяких исключений — ВОПРОС БУДЕТ СНЯТ!..
И все технологии, которыми торгуют на рынке состояний и переживаний, пойдут ко дну!..
Либо займут то место, которое занимают наркотики — место довольно ОПАСНЫХ развлечений, и не более того!..
Пути и ловушки.
Большинство современных духовных путей можно разделить на две группы. Одни ведут ученика к максимальному развитию абстрактного ума,- на это направлены многочасовые медитации, темные ритриты, и даже употребление психотропных веществ. Другие, наряду с абстрактным, развивают образно-чувственый. Это — телесные практики, тантра, динамическая медитация и им подобные. Конкретно-логический, мало того что не развивается, а попросту подавляется. Но именно в нем и сидит источник инфекции авторства. Будучи подавлен, он не беспокоит человека, позволяя ему жить в иллюзии покоя и приятия. Тело не знает тела, а блаженство блаженства, но жизнь безжалостно разбивает как хрустальные замки абстракций, так и уютную берлогу чувств. Божественные взлеты духа сменяются сокрушительным падением, без всякой надежды на возвращение,- так наркоман, впрыскивая себе максимальную дозу уже не ждет кайфа, а просто облегчает боль. И даже если основа состояния — образно-чувственный ум и человек живет в телесной гармонии, болезнь и старость свергнут его с пьедестала. В этот момент оживает тот, кого успешно похоронили — конкретно-логический ум. Не развитый, и не утонченный, он как восставший из могилы зомби, в тупом страдании рвет плоть человеческой жизни. Свинцовые мысли: «за что, почему, что делать, где выход» разносят хрупкие стены, обретенной многолетними трудами осознанности. Жизнь подходит к своему финалу и уже нет времени что-либо изменить.
Учение нашей традиции наносит удар по корню
Читать дальше →
Если мяч летит вскачь,
Значит кто-то лягнул.
Если лошадь бежит,
Значит кто-то стегнул.
Если солнце встает,
Значит кто-то поднял.
Так и дурит народ,
Тот, кто не возникал.
Привычка самоопределения пустила корни во все области мышления и при этом она обладает недюжинными способностями к мобильности и подвижности. Не зря ведь говорят, что ум невозможно победить на его территории. Любое открытие, откровение, будь оно ментальным, чувственным или переживанием, почти всегда сопровождается «перепригиванием» вируса самоидентификации из одной области мышления в другую. К примеру, если вдруг ранее неочевидные мысли теперь легко распознаются как таковые, то «червячок» почти наверняка уже поселился либо в абстрактном, либо в образном мышлении, и опора самоутверждения теперь идёт либо на «пространство осознанности», либо на «чувства, присутствие в теле» итд. И в равной степени это касается всех трёх аспектов — но используется всегда один и тот же приём — бежать из насиженного окопа и занять новый бункер, из окон которого уже можно разоблачать во всех деталях неказистость прежнего жилища (и жильца).
Но ведь сам факт различения чего-то, что ранее оставалось незамеченным, говорит о том, что это различение произошло на фоне некого другого аспекта мышления, который в данный момент «не в фокусе», потому что на него идёт опора. Таким образом болезнь всегда спасается от возможности обнаружения, потому что сама процедура её нахождения подразумевает разделение на субъект и объект и наделение их реальностью.
Читать дальше →
Будет разрушен дом,
Стены в бреду огня,
Меж четырех сторон
Кружит обрывок дня.
Порванный потолок,
Словно кричащий рот,
И отвернется Бог,
В этот последний год.
Свой не услышав вой,
Свой не увидев свет,
Дом для себя чужой,
Даже кота в нем нет.
Нет в нем давно жильцов,
Только со всех сторон
Солнце берет в кольцо,
Ночи последний схрон.
Будет, в сияньи дня,
Дом, не узнав себя.
Будет он только свет,
Там, где и света нет.