Мне хочется рассмотреть одну из опор нашего ума. Представление о материальности мира.
Простой вопрос, кто и когда видел материю без формы, которую она принимает? Все, что мы можем увидеть или воспринять любым органом чувств, это форма, все эти формы объединяет только одно — абсолютная невозможность зарегистрировать то, из чего они состоят, без придания этому какой-либо формы. Все наше восприятие мира, это описание бесконечного изменения форм, при этом остается святая вера в источник их порождающий. Если я беру в руки чашку, значит я подразумеваю что существует фарфор, из
которого она сделана, но и фарфор, это форма в свою очередь описываемая через другие формы, глина, молекулы, атомы и так до пределов нашего знания о микромире. Источник всех форм подразумевается, но никогда не бывает обнаружен. Так мы всегда можем наблюдать мысль в качестве текста или образа, но никогда не пронаблюдаем то, из чего мысль состоит.
Получается, что ни у нашего тела, состоящего из того, что мы называем материей, но чье существование не доказуемо, ни у ума состоящего из мыслей, не имеющих материального проявления, нет само существования.
Я надеюсь, что эти философские размышления ни кого не лишат сна и аппетита, и мы продолжим радоваться жизни, несмотря на всю ее абсурдность.
Мы все в той или иной степени сталкиваемся с таким феноменом, как непонимание неких новых концепций, иногда это сопровождается вдруг появляющимся тупняком, и всё, мы уже просто не воспринимаем информацию, словно некая пелена застилает ясный секунду назад «взгляд».
Этот защитный механизм мышления является такой же жизненно важной составляющей, как и абстрактный ум. Его функция — отбрасывать не нужную информацию, дабы в случае возникновения угрозы жизни, вы вместо того что бы убегать не начали ковыряться в носу, присвистывая любимую мелодию.))) Эта функция работает безотказно. Новую информацию не связанную с выживанием, мышление старается отбросить как информацию не первоочередной надобности, и, соответственно, чтобы получить «разрешение» ума на доступ новой информации может понадобиться некоторое время и повторяемость…
Так называемый ИНТЕРЕС — это обуславливающий фактор для восприятия информации, которая в данный момент наиболее важна для более оптимального функционирования в данной среде. На примере это можно увидеть, что каждый человек интересуется той информацией, которая в данный момент ему необходима, согласно той среде, в которой он находится, то что актуально для водителя автобуса — совершенно не актуально для учителя геометрии. Несомненно, всё это очень условно, так как интересы могут пересекаться и так же могут не совпадать вовсе.)) Несомненно только одно — шансов воспринять у водителя автобуса геометрию гораздо ниже, чем у учителя геометрии.
Есть такая идея, что по мере продвижения на пути постижения учения ты будешь становиться более спокойным, более умиротворенным, а напряжение будет покидать тебя замещаясь покоем и ясностью. Будет оставаться все меньше заблуждений, а идеи авторства постепенно сойдут на нет… Нифига!=) Возможно, конечно, у кого-то действительно всё так и просходит, но скорее всего в очень редких случаях… Думаю что в большинстве случаев всё будет происходить совершенно наоборот… Ведь обусловленность верой в я центр действительно очень сильна и попытки изменить эту обусловленность вызывают колосальнейшее напряжение и сопротивление… И само это напряжение и возникающие омраченные состояния могут стать еще одним поводом для спекуляции, которая только усугубит всю ситуацию… «Ну вот, я снова впал в омрачение, я хреновый ученик, я должен быть спокоен, где же моя ясность?!» — бла-бла-бла… С ума можно сойти… Но даже в самом сердце омраченного состояния, под завалом притензий и идей об авторстве может возникнуть очень простой и чёткий вопрос: «А был ли мальчик?!».=) Ведь мысль об авторстве не означает авторства! Мысль об омраченности не означает омраченного! В этот момент сами мысли об авторстве превращаются в твоих помощников! Ведь в этом случае появляется возможность увидеть что мысль об авторе не означает его присутствия… Лишь подразумевается что он якобы есть!=) И тогда уже нет необходимости, в том чтобы мысли об авторстве исчезали, ведь если очевидно, что ни одна мысль об авторе
Читать дальше →
Перспективы и задачи, которых нет, рисуются мышлением для «я», которого нет… Они могут быть радужными или ужасными – это не важно, это несуществующий «домик» для несуществующего «жителя»…Они так опьяняют и так будоражат, приносят столько эмоций и переживаний, так как реальны…
Вся эта ментальная чушь мешает со всей ЯСНОСТЬЮ УВИДЕТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ!..
И это будет продолжаться до тех пор, пока и все эти фантазии ты не увидишь, как ТО, ЧТО ЕСТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!..
Тогда они больше не будут мешать – ЭТО УЖЕ ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ, В ВИДЕ ФАНТАЗИЙ!..
в развитие темы «Как вы яхту назовете так она и поплывёт. Или по волнам Обусловленностей))»
Основные факторы, определяющих силу обуславливания:
1. Изначальная предрасположенность (восприимчивость, чувствительность нервной системы, образность мышления), способность быстро оформлять слова, концепции в набор образов, в «фильм», в абстрактные модели и т.п.
2. Сомнения в уже имеющейся обусловленности, «слабость предыдущей позиции». Чтобы поверить в сказку, нужно засомневаться в существующей «реальности» (в крайней степени — отвергать ее). Например, если сильна вера в «самоопределение», например «я организм тела-ума», любые вещи что ты сияющее ТО, будет восприниматься как сказка. Сомнение в «базовом постулате» стимулирует поиск нового и создает базу для пункта 3.
3. Стартовый посыл, т.е. начальная установка «верю-не-верю». Допустим, я начал читать Кастанеду в сомнении в том, что мир таков, каким я его вижу (п.2) и с убежденностью и верой, основанной на вере в магию и шаманов, мнении «моих авторитетов» и т.п. Степень обусловленности сразу высокая. Помню, в юности по прочтении одного раза какой-то книги, которую добывал за немалые деньги с рук у какого-нибудь бородатого чела с «эзотерической» внешностью, переживал сразу все, о чем там в книжке писалось. Это как известной байке, как первокурсники мединститута находят у себя симптомы всех заболеваний, которые изучают.
4. Уровень вовлеченности по ходу. Допустим, я сначала не верю, отношусь к информации скептически, но находя в тексте какие-то вещи, которые подтверждаются моим опытом и/или мне нравятся, подсознательно становлюсь лояльнее и, таким образом, все более и более открываюсь зомбированию. На этой фишке построена куча методик манипулирования сознанием в рекламе, PR и
Читать дальше →
Каждый ищущий, сталкиваясь с эзотерической литературой и начав читать эти книги (особенно те которые перечитываются не один раз ), в какой-то момент замечает, что всё о чем он читает начинает происходить в жизни. Кто из нас не читал Кастанеду?!)) После десятого прочтения этой серии книг, каждый второй становиться Нагвалем, сталкером или сновидящим))) И ВСЁ РАБОТАЕТ!!!
Механизм мышления таков, что когда мы читаем книгу, мы автоматом создаем образы прочитанного, и конкретно логический ум в совокупности с образным мышлением, создают абстракцию, которая в свою очередь поставляет переживание. И мы прочитав десяток раз Кастанеду, получаем новенькую готовую обусловленность, которая уже начинает воздействовать на все области мышления, чувства от прочитанного после третьего раза, переходят в эмоцию восторга, создается впечатления созвучности написанному, возможна даже эйфория, затем всё это подтверждается каким-нибудь сильным переживанием, вроде выхода из тела или осознанного сновидения, и всё крючок в горле!)) Нам и в голову не приходит, что все эти переживания сформировались, только благодаря конкретно логическому уму. Это зашифрованные символы конкретно логического ума формируют абстрактное мышление, которое затем эти символы передает в переживание и возникает очередная обусловленность. Точно таким же образом нас обусловили на чувство авторства. Не зря есть выражение «Повторение мать учения», за счет постоянного повторения, в конкретно логическом уме, мышление формирует символы,
Читать дальше →
Идея «я-автор» абсолютно не хуже и не лучше любой другой!..
Это просто такой хитрый способ описывать воспринимаемый мир…
В некой «субъективно-объективной» модели, через разделение!..
Просто выбрана эта система координат совершенно неосознанно!..
И «способ описания» становится как бы СПОСОБОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ!..
А КОГДА СЛУЧАЕТСЯ ОСОЗНАННЫЙ ВХОД В ДАННЫЙ ТИП ОПИСАНИЯ…
Все проблемы «описательного характера» перестают существовать!..
Я полагаю, что сейчас на сайте имеет место быть простое недопонимание. Создание формации Free Away не означает «кто не с нами, тот против нас». Никто никого в неё силой не тащит. Это прекрасная возмножность, для тех кто разделяет воззрения формации найти единомышленников и соприкоснуться с ЖИВЫМ учением недвойственности, но это не означает, что люди, которые сейчас не разделяют взглядов формации, являются нежеланными на сайте… Глупо! Искренние и культурные люди всегда будут приветствоваться на этом сайте независимо от уровня понимания или взглядов. Здесь всегда можно будет найти ответ на волнующий вопрос или получить наставление мастера. Но здесь никогда не будут приветствоваться хамство и профанация учений.
Касательно самой формации. Так сложилось, что в неё организовались люди с очень высоким уровнем Понимания и Ясным видением. И так как цель формации очистить учение недвойственности от профанаций, то естественно под её удар будут попадать все попытки исказить учение или ввести заблуждение искренних людей. И те, кто считает, что здесь присутсвует какая-то борьба за власть или доминирование — просто заблуждаются. Чистое, Живое Учение никогда не будет удобным. Мастер никогда не будет подстраиваться под ваши представления, о том каким он должен быть или как должно преподносится Учение. Учение всегда будеть уязвлять и бить по вашим зацепкам и заблуждениям, поэтому и требуется определенное мужество и готовность, чтобы его услышать. Но поверьте, когда под видом Учения,
Читать дальше →
Когда образ себя наделен реальностью, это уже можно назвать шизофренией. Ведь этот образ никогда не покидал мыслей, нет не единого подтверждения его существования, кроме святой веры в него. Все просто убеждены в том, что этот «автор» существует и это уже неадекват. Так как любое событие, любая мысль, обрабатывается через призму существования «автора». И мы видим мир неадеквата, различающийся лишь степенью. Попробуйте представить, что кукла с которой вы играли в детстве, вдруг стала реально живой, везде ходит с вами, разговаривает, иногда устраивает вам истерики)))) и причем видите её только вы))).
Примерно тоже самое происходит и со всеми людьми, только «кукла» переехала в голову, и вот мы наблюдаем «Театр абсурда», где вся пьеса построена на том, чтобы наделить реальностью «куклу», которой нет. Все из кожи вон лезут, что бы осуществить это наделение реальностью «куклы», а оно ни как не происходит, от этого нарастает психоз. Ведь то чего нет, сколько не потей не станет тем что есть. Глубоко внутри, постоянно присутствующее чувство неудовлетворенности, кричит о ложности автора, а людям кажется, что ему чего-то не хватает, и таким образом чувство, которое напрямую указывает, что автора нет, изменяет вектор и начинает утверждать его. И как результат, раздирающее на части разделение делает жизнь полной страданий и боли. То, чувство что было призвано указать на отсутствие «автора» теперь работает на его утверждение и пьеса становится всё печальней и печальней…