Такова природа всеохватывающего пробуждённого ума, в том, что он не проявлен, ибо запределен проявлениям, но и не пуст, так как находится за пределами пустоты. Он не существует, так как не имеет субстанции и характеристик, но и не отсутствует, ибо пронизывает всю самсару и нирвану. Спонтанно равностное изначальное пространство не ведает существования и несуществования, в нём нет ни крайностей, ни разделений, ни субстанции, ни основания.
Непрерывное осознавание — это сфера просветления. Это изначально всеобъемлющее небесное пространство не подвержено изменениям и трансформациям. Самосуществующая пробуждённость, которая не имеет себе подобных, содержится в едином бинду вне рождения и исчезновения. Неопределённая и всеохватывающая, она полностью лишена всяких крайностей и ограничений.
Спонтанно равностное наследие ваджрной сути неотделимо от высшего состояния безграничного основного пространства, которое недоступно словесным обозначениям. Личное самоосознавание переполняет мудростью тех йогинов, которые свободны от умственных и словесных нагромождений,
И уверены, что здесь нечего приписывать или отписывать. Так как им неведома ни медитация, ни объект медитации, они избавлены от нужды сражаться с «врагами» мыслей, сонливостью и возбуждением.
Природа явлений, унаследованная вами испокон веков, неподвластна понятиям о себе и других, поэтому те самые три мира (самсары) — не что иное, как естественно чистые земли равностности.
Победоносным трёх времён свойственно чистое видение. В единой целостности всего сущего, где нечего отвергать и принимать, нет ни малейшей частицы, обретаемой откуда-то извне. Все явления очевидны в этом великом пространстве природы ума, не покидая равностной реальности ни на миг.
В отсутствии беспокойного появления и исчезновения (мыслей), разделения на внешнее и внутреннее пробуждённый ум в корне устраняет мрак крайних понятий. Когда нечего отвергать, потенциальные ошибки устраняются самопроизвольно.
В силу реализации или
Читать дальше →