7 ноября 2022, 01:47

Ясный Свет не рождается и не возникает из меняющихся проявлений

Майтрея-Асанга:
Примеры несуществующих явлений, которые проявляются –
Это магическая иллюзия, сновидение и так далее.
Тогда как примеры превращения в основании –
Это небо, золото, вода и так далее.

Васубандху:
Уже объяснялось, что неистинное ментальное конструирование, хотя и проявляется, однако не является существующим. Тем не менее, приводятся примеры, которые добавляют уверенности относительно
этого: «Примерами проявления того, что не существует, являются магическая иллюзия, сновидение и т.д.»
Например, подобно магической иллюзии, сновидениям и т.д., которые наблюдаются, но не являются существующими, явления тоже, хотя и проявляются, тем не менее не существуют. «И так далее» следует понимать как мираж, небесные дворцы т.д., а также оптическую иллюзию, отражение луны в воде и т.д.
Выше было объяснено непревзойденное вхождение в превращение в основании посредством десяти аспектов, и в связи с этим [могут возникнуть вопросы]:
«Если превращение в основании предполагает переход между двумя различными состояниями – непревращенным и превращенным – то почему имеющее, казалось бы, свойство изменчивости превращение в основании является неизменным (изначально чистым в своем самобытии)?»
Именно поэтому [Майтрея] объясняет это посредством примеров: «Примерами превращения в основании являются небо, золото, вода и т.д.»
Так, небо (пространство) совершенно чистое по своей природе, и, будучи случайно (временно) связанное с дымкой, туманом и т.д., не связано с ними; свободное от них, оно является чистым. Сказано, что нечистое не становится чистым, поскольку само чистое не является рожденным, но лишь вследствие отделения от причины ненаблюдения оно становится наблюдаемым. И, вследствие того, что оно наблюдается как совершенно чистое, нельзя утверждать, что небо имеет свойство изменчивости.
Золото также пребывает лишь как нечто благое. Когда оно покрывается временными загрязнениям – его не наблюдают, а
Читать дальше →
5 ноября 2022, 10:17

Притча о точке зрения

Немного жаль, что в этой притче присутствует такой мифический персонаж как праведник… такое вообще возможно на этой планете?.. (праведник у нас тут, похоже, только один — Ерофей:))… ну да ладно, из чужой песни неохота слова выкидывать… сама притча-та точна и гениальна...



Однажды праведник завёл с Господом разговор об Аде и Рае.

«Я покажу тебе Ад», — с этими словами Господь ввел человека в комнату, полную истощенных, отчаявшихся людей, сидящих вокруг большого круглого стола. В центре стола стоял дымящийся горшок с тушеным мясом, такой огромный, что с лихвой хватило бы каждому. Мясо источало такой восхитительный аромат, что рот у праведника наполнился слюной. Тем не менее никто не прикасался к еде! Каждый из окружающих стол едоков держал в руке ложку с очень-очень длинной ручкой — достаточно длинной, чтобы дотянуться до горшка и набрать полную ложку мяса, но слишком длинной, чтобы ею можно было положить мясо в рот. Праведник понял, что страдания этих людей и в самом деле ужасны, и сочувственно склонил голову.

«А теперь я покажу тебе Рай», — сказал Господь и они вошли в другую комнату, точную копию первой — тот же большой, круглый стол, тот же гигантский горшок мяса, те же ложки с длинными ручками. Однако здесь царила атмосфера веселья: все были сытыми, упитанными и розовощекими. Праведник в замешательстве посмотрел на Господа. «Все очень просто, — объяснил Господь. — Требуется лишь определенный навык. Дело в том, что люди в этой комнате научились кормить
друг друга!»

… и небольшой вопрос от себя — себе же, разумеется: А МЫ СЕЙЧАС ГДЕ НАХОДИМСЯ
Читать дальше →
4 ноября 2022, 21:22

Если проявляется воспринимаемое и воспринимающий, тогда Реальность не проявляется

Майтрея-Асанга:
Что касается вхождения в [способы] направления внимания, то
Индивид, желающий войти в Неконцептуальное изначальное осознавание,
Являющийся бодхисаттвой, Так направляет свое внимание:
«Из-за незнания Таковости, То, что [заполнено] всеми семенами,
Неистинное ментальное конструирование
Является причиной проявления несуществующей двойственности,
А также причиной различных [потоков сознания, возникающих] на его основе.
Поэтому результаты вместе с причинами,
Хотя и воспринимаются как проявляющиеся,
тем не менее не существуют».

Васубандху:
Здесь [утверждается]: «что касается вхождения в [способы] направления внимания, то бодхисаттва, который стремится войти в неконцептуальное [изначальное осознавание], безусловно, мыслит так». [И затем] описывается следующая последовательность: «Будучи неистинным ментальным конструированием, [заполненное] всеми семенами» – что подразумевает сознание–основу-всего. «Причина проявления несуществующей двойственности» – поскольку вследствие отпечатков привязанности к двойственности появляется удерживающее восприятие [несуществующего]. «На основе этого [появляются] другие умственные потоки» – то есть деятельность вовлекающегося (функционирующего) сознания. «Вследствие незнания Таковости» – то есть вследствие действия отпечатков безначального неведения. «Поэтому» – то есть вследствие неведения, которое является причиной ошибочного [восприятия]. «Результаты вместе с причинами, хотя и воспринимаются как проявляющиеся, однако не существуют» – то есть, что касается неистинного ментального конструирования, хотя в сознании всегда происходит восприятие проявляющегося, однако оно в действительности не существует.
Здесь описывается то, каким образом следует обращать свое внимание на развитие превращения в основании ума посредством вхождения в неконцептуальное изначальное осознавание. Данная цепочка рассуждений направлена на осмысление способа возникновения концептуализирующего сознания и
Читать дальше →
4 ноября 2022, 18:47

Перечитывая былое

В начале «было» — слово
И слово было у Бога
И слово «было» – Бог
«Всё было — есть» и будет всегда
«Так было — есть» и будет всегда
«Бог» — сущность для обозначения всё могущего везде сущего непознаваемого
«Есть» — состояние полноты, полной завершённости

В Начале «было» — ТО-ЧТО было всё когда ничто не было
Объективно ТО – всевозможность, полный хаос в котором присутствует всё всё
Знания ЧТО выделяют из ТО фрагменты, ТО-ЧТО, которые уже НЕ-ТО, не полный хаос всевозможности, а хаос, ограниченный Знанием.

Так было так долго было ЧТО-ВСЁ стало ничто (потеряло ограничения, перестало ограничиваться Знанием ЧТО)
Так было так долго было ЧТО-НИЧТО стало всё (новое Знание ЧТО-НИЧТО ограничило ТО и стало всё)
Так было так долго было ЧТО-ВСЁ-НИЧТО осознало (приняло как есть) себя
Осознав себя ВСЁ-НИЧТО повторило себя столько раз что поняло ЧТО-ВСЁ – конечно, осознало себя как ВСЁ и повторило ВСЁ с Начала став тем что было всем
Так было так долго было что ВСЁ поняло что всё уже «было» и повторило всё так ЧТО-ТО-ЧТО-БЫЛО осталось а ТО-ЧТО стало ВСЁ добавилось
Так стало ТО-ЧТО было будет и это «было» — ТО-ЧТО есть
Так было так долго было – всё всё стало было
Всё ТО-ЧТО есть образует Реальность которая — «было»
Каждый жизнь её представляет как хочет
То что люди хотят – это было которое – «будет»
Люди живут во временнОм промежутке «было»-«будет», уже не «было» — ещё не «будет»
Каждый — ТО чем себя представляет
Тело-ум – память предков – то из чего и посредством чего каждый видит чувствует и ощущает как сам представляет всё то что есть
Все видят одно но каждый в своём представлении, пределы которого каждый сам задает своим
Читать дальше →
4 ноября 2022, 05:54

Приятие.

— И всё это отснятое кино?
— Да, всё уже сделано! Оно уже снято! Режиссёр уже дома, у себя. Актёры получили своих Оскаров. В Голливуде все счастливы.
Карл Ренц
3 ноября 2022, 19:37

Бесполезно объяснять Недвойственность, если видение не изменилось

Тем, кто видят лишь этот внешний мир, трудно объяснить, каким образом неконцептуальное изначальное осознавание видит Таковость всех явлений.
Поэтому здесь показывается, что хотя в нем и нет концепций, но оно безошибочно постигает Реальность, которая не наблюдается ни в одной из крайностей обычных концепций, то есть существования, несуществования и т.д. С другой стороны, изначальное осознавание не является неконцептуальным в том смысле, что оно просто не осознает или не может узнавать.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».


Здесь термин «неконцептуальное изначальное осознавание» = «нерождённое Сознание Ясного Света»=«чистое-недвойственное видение». Это понятно, если прочитать эту книгу полностью, а не отрывок.
Никакая логика НЕ работает в отношении недвойственности. Её недаром называют «неконцептуальное постижение Пустоты» и описывают в стиле парадокса. Ни существует, ни не существует. Ни переживается, ни не переживается. и т.д.
Недвойственность не переживается как отдельное явление, но переживается как отсутствие самобытия явлений. Бесполезно объяснять, если видение не изменилось. Если у вас нечистое-кармическое-двойственное видение, то вы НЕ сможете понять, что такое чистое-недвойственное
Читать дальше →
3 ноября 2022, 05:18

Действительно смешно.

А я знаю, жизнь важнее её смысла. А вы всё анализируете, всё разбираете, разъедаете… Всё проклятый ваш анализ. Разбираете дом на кирпичи, а потом жалуетесь, что дует…

/Михаил Анчаров, «Самшитовый лес»/
2 ноября 2022, 16:09

Проблема Времени.


В: Что происходит, когда я ничего не могу с этим поделать? Не является ли прошлое настоящим? Ум попадается в это, и что он может
поделать?
Кришнамурти: Настоящее – это прошлое, видоизмененное, но это все равно прошлое, которое будет создавать будущее, завтра. Прошлое, через настоящее, является будущим. Будущее – это преобразованное прошлое. Мы разделили прошлое на настоящее и будущее, поэтому прошлое – это бесконечное движение, видоизмененное, но всегда действует именно прошлое. Так что нет никакого настоящего. Всегда действует прошлое, хотя мы можем называть это настоящим и пытаться жить в настоящем, пытаться отталкивать прошлое или будущее и говорить: «Единственное существование, имеющее значение, – это настоящее»; однако это все равно прошлое, которое мы подразделяем на настоящее и будущее. Но что происходит, спрашивают меня, когда я понимаю, что прошлое –это я, наблюдатель, исследующий прошлое, когда я понимаю, что наблюдатель –это прошлое? Что происходит? Кто вам скажет? Проводящий беседу? Если бы я собирался сказать вам, что происходит, это был бы просто еще один вывод, становящийся частью бессознательного. Вы будете действовать в соответствии с тем, что было сказано, а не открывать ничего самостоятельно. Все, что вы делаете, когда ждете, что проводящий беседу вам скажет, – просто накопление. Это накопление видоизменяется в качестве прошлого и будущего, и вы постоянно живете в потоке времени. Но когда вы понимаете, что наблюдатель, мыслитель – это прошлое и потому между наблюдателем и наблюдаемым нет никакого разделения, тогда вся деятельность со стороны наблюдателя прекращается, не так ли? Это то, в чем мы не отдаем себе
Читать дальше →
2 ноября 2022, 15:30

В ловушке Наблюдателя.


В: Если мы все – та подоплека, прошлое, то кто наблюдатель, смотрящий на прошлое? Как мы разделяем прошлое и сущность, говорящую: «Я на него смотрю»?
Кришнамурти: Кто эта сущность, наблюдатель, смотрящий на прошлое?
«Я смотрю на бессознательное»? Есть разделение между наблюдателем и наблюдаемым. Так ли это? Не является ли наблюдатель наблюдаемым? Поэтому нет вообще ни какого разделения! Рассматривайте это не спеша. Если бы вы могли понимать одно лишь это, это было бы самое исключительное явление, которое могло бы иметь место. Вы понимаете вопрос? Есть бессознательное, а так же сознательное, и я говорю, что я должен знать о нем все; я должен знать содержание, а так же состояние сознания, когда нет ни какого содержания, что на шаг дальше, и мы этим займемся, если у нас будет время.
Я смотрю на это. Я говорю, наблюдатель говорит, что бессознательное – это прошлое; это раса, в которой я был рожден, традиция – не только общества, но так же семьи, имя, наследие всей индийской культуры, наследие всего человечества со всеми его проблемами, тревогами, виной и так далее. Я – все это, и это бессознательное, которое является результатом времени, многих тысяч вчера, и есть «я», его наблюдающее. Так кто такой наблюдатель? Снова узнавайте сами, открывайте, кто такой наблюдатель! Не ждите, чтобы я вам сказал!
В: Наблюдатель – это
смотрящий.
Кришнамурти: Но кто такой смотрящий? Наблюдатель – это наблюдаемое.Подождите, подождите! Мадам, это очень важно. Наблюдатель есть наблюдаемое.Нет никакого различия, и это означает, что наблюдатель – это наблюдаемое.Тогда что наблюдатель может делать в отношении бессознательного? В: Ничего.
Кришнамурти: Нет, мадам, это действительно очень важный вопрос. Вы неможете просто отбросить его и сказать «ничего». Если я – результат прошлого и я и есть прошлое, то я ничего не могу делать с бессознательным. Вы понимаете, что это значит? Если я ничего не могу с ним делать, то я от него свободен. Ах, нет, нет, мадам! Не соглашайтесь так
Читать дальше →
1 ноября 2022, 16:14

Online сатсанги с Нго-Ма 4, 5, 6 ноября.






Привет, друзья! Записывайтесь на сатсанги с Нго-Ма.

Даты и время проведения:
4 ноября 18.00-21.00
5 ноября 14.00-17.00
6 ноября 14.00-17.00

Тестовое включение 3 ноября в 20.00


Познакомиться с учением и мастером можно на ютюб канале. Тут собраны основные практики от подготовительных до выхода на сознание: Практики учения Free Away

Для участия пишите девчонкам:
Вконтакте: Оля Будкевич
Facebook: Оля Шалесная

Отзывы участников встреч с Нго-Ма: Жмяк!