7 октября 2024, 19:19
Таттвы Кашимирского шиваизма (1-16) - описание, комментарии.
Посмотрела, что там с таттвами.
1-2 Шива-Шакти. Ну, первая-вторая это Турия=ниббана, где Шива-таттва недвойственен Шакти-таттве (при этом, это уже проявлено, но, однако, нет еще субъектно-объектного разделения). Абсолютная недвойственность, «двойственная» лишь за счет проявления (потому они по горизонтали расположены или как бы вместе стоят, на всех схемах). Отсутствует переживание Себя, здесь еще нет Я!*
Следующие три — треугольником:
3 — Садашива. Непроявленный субъект, первое Я, ниргуна-Брахман и «Вечный» Свидетель Шанкары.
4 — Ишвара. Чистое осознавание. Здесь сидят адвайтические «менянеты» (подлинные, не ментальные, здесь Я как бы прячется). Настройку на этот аспект дают в Дзогчен, как опору для практики (пустота-ясность).
5 — Шуддхавидья или Садвидья. сознание, недвойственное содержанию, ниргуна, недвойственный сагуне, Атман Раманы — максимально устойчиво переживается при остановке мышления «Я есть все и все во мне». Здесь уже переживается присутствие.
(В этом треугольнике «живет» первое бессознательное Я, еще не «оснащенное» привязанностями отдельной души — или, скорее, отстраненное от них).
6 — Майя. Здесь возникают различия и привязанности. Она приходит вместе с Ахам-вритти, которая живенько за счет дальнейших оболочек-канчук (7-11) превращается в Ахам-кару, на разных уровнях (начиная с бессознательных). (Расположены звездочкой).**
12 — Пуруша — это бессознательное Я, уже покрытое всеми канчуками (можно сказать — отдельная душа).
13 — Пракрити — состояние сбалансированных энергий.***
14 — Буддхи. Различающее сознание.
15 — Аханкара — а вот это — автор-делатель, ментальное эго.
16 — Манас, размышляющий ум.
(Далее на схеме все тривиально)
Примечания:
* 1-2 Шива-Шакти:
Юмор в том, что уже в самых древних источниках Кашимирского шиваизма сюда ошибочно «поместили» «истинное Я»:
«Шива-сутры» (Васугупта)
www.advayta.org/binaries/file/news/f_542.pdf
trikayoga.ru/texts/shiva-sutra/
Там же есть
Читать дальше →