26 марта 2020, 13:25

Что такое Нео-Адвайта

В 80-е Западный духовный мир вновь познакомился с Шри Раманой Махарши, великим святым в ведической традиции, который получил интернациональное признание в середине прошлого столетия, но несмотря на большое уважение, не имел большого числа последователей после своей смерти в 50-е.

Повторное открытие Шри Раманы примерно совпало с возникновением Нео-Адвайты, движения основанного на «сатсанге», которое имеет мало общего с Шри Раманой, кроме идеи мокши, освобождения от проблем сансары.

В чём причина популярности сатсангов Нео-Адвайты?

Я думаю было бы справедливо сказать, что секрет лежит больше в слове «санг», чем в «сат». Санскритское слово «сат» означает «то, что есть», другими словами не-двойственная Самость. Слово «санг» от слова «санга» значит ассоциация или компания одинаково мыслящих людей. Когда «сат» и «санг» соединяются, это значит быть в компании Истины, Самости, другими словами ищущий ум, сосредоточенный на Самости.

Так как только правильно подготовленный ум способен выполнить это условие, а Нео-Адвайта не имеет техник создания такого типа ума, мы должны искать в другом месте, что бы понять её привлекательность.

Разрушение традиционной семейной структуры в Западном обществе после 2 Мировой войны создало два поколения с чувством недостатка любви людей среднего класса. Поразительная популярность Аммаджи, обнимающей святой подтверждает этот грустный факт. Итак, я думаю, одна из причин, что чувство общности созданное «сангой» объясняет привлекательность Нео-Адвайты, а не её способность трансформировать ум или её учение о просветлении. Вероятно, она имеет её большую привлекательность, когда она учит, что внутренняя Самость есть «парама према сварупа» — имеет природу не-двойственной любви.

Тогда кажется, что Нео-Адвайта в действительности жизненный стиль посвящённый разрешению Западной проблемы отчуждённости посредством создания социального контакта вместо правильной необходимой садханы. В Ведической культуре жизненный стиль, который
Читать дальше →
26 марта 2020, 11:36

Чем отличается Двайта от Адвайты? Можно по сути и в нескольких словах?

Вот интересно было бы узнать, как это понимают люди, которые на сайте,
адепты, так сказать.
Каково сущностное отличие учений адвайты от учения двайты?
Кто может рассказать, только своими словами, не из текстов.
Главное попроще,(для детей)
25 марта 2020, 20:34

То, что возникло в уме

Когда всё что есть уже было будет так будет как будет всё в реальности жить будет
Реальность всё то что есть
Жить в реальности думать о том что будет и делать так чтобы то что будет стало есть
Все знают так как знает то что знает каждый
Каждый живёт как может и делает то что может чтобы жить как хочет и дать жить другим
Все живут как каждый.
Каждый стремится быть первым.
Первый тот кто знает что будет когда он первым будет
Первым тот будет кто забудет что он первым будет и будет жить как все
Первый герой все за него горой и идут за ним
Каждый знает время настанет героями будут все
Так было так долго было что в реальности само собой явилось то что осознало себя
Это было реальности я и себя что я осознало отражало реальность
Отражение текущего момента осознания здесь и сейчас это вселенная
Так стало вселенной
Так долго было вселенная отражала то что я в реальности здесь и сейчас так будет осознавало
Всё в отражении как есть жило то что будет так будет как будет
Когда на земле появились и стали жить люди способные знать то что хотят так как сами хотят жизнь реальности изменилась и я в реальности стало отражать то что знают люди
На Земле все люди знают и живут как знают
Каждый знает то что хочет так как сам хочет
Все знают всё то что хочет каждый
Всё то, что каждый хочет само собой на земле как есть происходит и каждый своё бытие получает
Тот кто сам знает то что хочет так получит свой так как сам хочет
Для тех кто просто знает то что хочет всё что они хотят само собой быть будет как
Читать дальше →
25 марта 2020, 13:51

Всем привет!

Надоело прибиратся и трындеть по телефону, думаю пойду ка я схожу в виртуал. А тут мультик прислали и темы там актуальные для тех кто в поиске, прошу заценить так сказать и мудрейших ответить на пару вопросов насущных:
24 марта 2020, 20:24

Галстук

Давным давно, когда на юге России зимы были ещё со снегом, сугробами, морозами и вьюгами, в девятиэтажном, четырехподъездном, панельном доме, стоящем на выезде из города, на восьмом этаже, в трёхкомнатной квартире, семья (из служащих), коротала выходной день. На улице было холодно, мела метель и соседние пятиэтажки было едва видно. Моя мама в зале смотрела телевизор, отец слонялся по квартире с фигурной отверткой, что то ремонтируя в утюге, а я в кухне лобзиком выпиливал из шпона нервюры для будущего самолёта. Отец периодически заглядывал в кухню, которую я засыпал опилками, я блокировал пищеблок и это ему не нравилось. Он видимо хотел выпить чаю, но место было занято моими инструментами и конструкциями. Он не мог меня выгнать, так как я должен был стать инженером и мое занятие было святым делом. Отец только вздыхал, протискивался к холодильнику, вытаскивал оттуда кусок сыра и уходил к своему утюгу.

Через какое то время, он опять заглянул в кухню и сказал:

— Я иду гулять.
— Так там дубняк, хозяин собаку не выгонит на такой холод, — сказал я.
— У природы нет плохой погоды, есть только не правильно одетые люди, — сказал отец и ушел одеваться.

Я любил наблюдать за отцом, когда он куда нибудь собирался: на работу, в магазин, в присутственное место или на собрание жильцов.

Собирался он долго и обстоятельно, как правило за два часа до выхода, с выполнением каких либо попутных мелких дел, а то и вообще никак не связанных с выходом из дома.

Перед выходом на работу он брился, чистил обувь, надевал один из трёх своих костюмов, выбирал галстук. В трусах, рубашке и галстуке он искал расчёску. Потом в ванной комнате чем то гремел. Потом душился тройным одеколоном. Потом пришивал пуговицу к манжете рубашки, потом стоял перед зеркалом в прихожей и подстригал волосы в носу, потом заходил в кухню и пил чай. Потом заходил в комнату и заводил настенные часы с боем. Доставал из нычки деньги и вкладывал их во внутренний карман пиджака, потом звал мать,
Читать дальше →
24 марта 2020, 19:09

Духовная практика, как эзотерическое развлечение

Для подготовленного ученика и одного указателя уже достаточно.
Всего, что сказано про Адвайту, в древних текстах, уже больше, чем достаточно.
Одного указателя, того же Дракона: «Кто ты, когда не думаешь?», уже достаточно.
Одного указателя Нисаргадаты: «Я ни когда не был рожден », уже достаточно.
Одной книги Раманы, или Несаргодаты, «Я есть То», уже больше, чем достаточно.
Зачем все эти тысячи сатсангов и километры разговоров? Тем более, духовные учения, сатсанги, в наше время становятся продуктом, который можно продать и купить за деньги, так же, как и все остальное.(но это другая тема)
А мне интересна Адвайта скорее, просто как культурное явление.Странно, что она смогла появится и прижиться в Европе и на Западе.
Раньше, мне была интересна Адвайта, как учение о Пробуждении. Но сейчас уже " Чем глубже в лес, тем больше дров", как говориться. В Пробуждение я уже не верю. И не знаю что это такое вообще и как проявляется в обычной повседневной жизни.
Жила в Тиру долго, это Мекка Адвайты. Посещала абсолютно все сатсанги и англоязычных и русских мастеров, с некоторыми из них общалась очень плотно и много в быту, в течении всего дня.
Может мне не везло, но я не чувствовала ни каких отличий этих людей, от других.
Любые критерии временны.
Вот сейчас «нечто» проявлено, и в следующий момент этого уже нет.
Человек по состоянию находится в «10», на высшем уровне, и вот уже в следующий момент падает в «2», например, затем опять поднимается в «5»… И так все время.
Очень не постоянная штука.
Если «ЭТО» не является состоянием, тогда еще более не определимо.
Ясно одно, что и психика и работа мозга может измениться, если очень много времени практиковать какую то дисциплину.
Часто, в кругах современных «искателей» проскальзывает мнение, что, мол, не надо нам ни каких, дисцеплин, ни каких трансов и ни каких медитаций.
Я уверена, что это очень большая ошибка.
Без дисциплин, без практики Атма Вичара, самоисследования, это будет опять просто эзотерическое
Читать дальше →
24 марта 2020, 06:07

Тебе, сильно старающемуся получить "сатори"

Мы не практикуем, чтобы получить «сатори». Это сатори тянет нашу практику вперёд. Мы практикуем, окруженные сатори.
Мы не ищем путь. Путь Будды ищет нас.
Ты учишься и занимаешься спортом, тебе важны «сатори» и «иллюзия» — так даже дзадзэн станет для тебя марафонным забегом с «сатори» в качестве цели. Но если ты пытаешься схватить его, то промахиваешься. Только если ты перестанешь пытаться что-нибудь изменить, то сможешь манифестировать свою истинную космическую природу.
Ты говоришь о поиске пути, но кого это волнует, если ты ищешь путь только для собственного удовлетворения?
Бежать за сатори и от иллюзии выглядит в моих глазах, как если бы ты пытался одновременно купить и продать акции одной и той же фирмы.
«Стать Буддой» и «испытать сатори» с помощью дзадзэн означает бегать за чем-либо. Дзадзэн означает прекратить хотеть «стать Буддой» и «испытать сатори».
Недуманье означает перестать искать удовлетворение. Это означает твердо стоять обеими ногами на этом самом месте.
© Саваки Роси Кодо «Тебе»