Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

6 сентября 2011, 18:49

Йога Васиштхи.

… Валмики сказал:
Король приказал управляющему пригласить Раму. Тем временем Рама сам был готов ко встрече с отцом. Он поприветствовал своего отца и собравшихся мудрецов, и они увидели, что несмотря на молодость, его лицо светилось мудростью зрелости. Он поклонился королю, который обнял его и спросил: «Что заставляет тебя грустить, мой сын? Уныние – открытое приглашение разным страданиям». Мудрецы Васиштха и Вишвамитра согласились с королем.

Рама сказал:
Читать дальше →
6 сентября 2011, 14:09

Колонка "Событий"

Предложение для уважаемой администрации, сделать колонку, например слева под «Работой сайта», где выводить заголовки-ссылки последних 5-10 сообщений из блога События, чтобы грядущие сатсанги Мастеров, встречи не пропадали из виду для всех заинтересованных посетителей.

Спасибо
6 сентября 2011, 03:58

Сурат. Паралич

Все знают, что «паралич» — это древнее санскритское слово, которое означает «то, что за пределами личности». Однако мало кому известно, что точно также называется и болезнь, при которой тело отрезано от сознания и поэтому не может двигаться. Казалось бы, ну какая здесь может быть связь? А все дело в том, что развитие надличностного самосознания по своему принципу тождественно излечению от паралича. Чтобы убедить вас, я расскажу, как лечился от паралича Петр Семенович Воржев.
Воображения тут особо напрягать не нужно. Достаточно лишь представить себе кровать, а на ней человека, абсолютно неподвижного. Сознание этого человека — это действительно «чистый субъект», ибо в его власти лишь наблюдать происходящее, а ничего и не происходит — все парализовано.
Вы, конечно, могли посочувствовать Петру Семеновичу, как ему несладко приходится, но тут вы ошибаетесь, потому что о Петре Семеновиче я еще не сказал ни слова.
Дело в том, что лежащее на кровати тело, хотя и парализовано, но не полностью — кое-как может двигаться мизинец на левой ноге. Это значит, что нервные ткани в мизинце еще не омертвели и что мизинец, пускай и не обладает сознанием, но какие-то признаки нервной деятельности в нем все-таки заметны. Вот это и есть Петр Семенович Воржев, адепт интегральной йоги и доктор философских наук по совместительству.
Если сказать Петру Семеновичу, что он — не человек, а мизинец на левой ноге, и что его с блеском защищенная диссертация на тему «Почему N20 круче Гегеля?» есть результат не напряженной работы сознания, но лишь затухающей нервной активности, ограниченной пределами какого-то пальца, он не будет над вами смеяться в открытую и скажет, что это любопытная мысль, но, разумеется, не примет ее всерьез. И тем не менее, наш мизинец, Петр Семенович Воржев, обречен на это по одной простой причине — он высовывается из-под одеяла и мерзнет.
Ситуация, надо признать, паршивая — залезть под одеяло Петр Семенович не может, потому что это под силу лишь ноге, а она парализована, следовательно, Петр Семенович каждый день занимается йогой только для того, чтобы возобновить нервную деятельность в своей левой ноге. Уж чего он только не делал, и мантры повторял, и на кончике ногтя сосредотачивался, и даже мясо есть перестал, но, несмотря на все это, каким-то чудесным образом ему удалось-таки добиться своего.
Забравшись наконец под теплое одеяло, Петр Семенович уже было решил, что цель его жизни достигнута и теперь можно расслабиться, но ему помешало осознание того, что теперь он — не совсем Петр Семенович. Если бы ожившую ногу можно было как-нибудь выключить, наш мизинец был бы счастлив. Но теперь мизинца как такового не существовало — он растворился в ноге, а у ноги были свои представления о смысле жизни. За долгое время неподвижного лежания она ужасно затекла, на ней образовались пролежни, и неплохо было бы оживить руки, чтобы с их помощью сделать ноге массаж.
Надо сказать, что на Петра Семеновича, утратившего самосознание мизинца, стали косо поглядывать другие мизинцы — коллеги по работе и даже жена — никто не мог понять, ну какого рожна ему еще нужно?! Ведь залезть под теплое одеяло — заветная, но безнадежная мечта миллионов, а Петру Семеновичу это удалось, однако нет ему покоя, занимается он чем-то странным, говорит странные вещи и, скорее всего, наш доктор философских наук попросту сошел с ума. Вчера он говорил о себе как о ноге, сегодня упоминал про какой-то живот — его личность каждый день меняется, а что будет, когда он перейдет ее границы и станет тем, что так долго ждало власти над оцепеневшим телом? Что он будет делать, когда оставит свою постель?
6 сентября 2011, 03:47

Сурат. Пара кирзовых сапог

Как-то раз пара кирзовых сапог прослышала о том, что в дальних краях есть Сказочный Дворец, лопающийся по швам от набитых в него волшебных сокровищ. Левый сапог подверг эту информацию анализу и решил, что добраться до Дворца и овладеть сокровищами будет во всех смыслах полезно, хорошо и здорово, а правый сапог, которого всегда тянуло к красоте и свету, согласился с ним, не думая. Сапоги решили отправиться в путь и во что бы то ни стало разыскать Дворец.
Они шли так долго, что в них протерлись бесчисленные дыры, а каблуки — отвалились.
И вот, пришло то утро, когда они стояли перед возвышающимся над ними дворцом и уныло созерцали грязную лужу, которая преграждала им путь к желанным дверям.
«Мы же совсем дырявые, — рассудил левый сапог, — а лужа глубокая, грязная и от нее воняет бог знает чем!», на что правый сапог ответил:
«Но мы износились и обветшали лишь затем, чтобы достичь этого Дворца, да и потом — разве у нас есть другой выбор?»
Сапоги вздохнули и, набирая в себя зловонную жижу, пошлепали по луже.
Входная дверь была заперта и правый сапог нерешительно постучал в нее. После длительного ожидания они наконец услышали шаги — и дверь со скрипом отворилась.
«Входите, мы давно вас ждали! — услышали они приветливую речь. — Только обувь, пожалуйста, оставьте за дверью...»
Путник стянул с себя грязные свои сапоги и, аккуратно прикрыв за собой дверь, скрылся в глубине Дворца.
6 сентября 2011, 03:34

Сурат. Зал ожидания

Возле двери с надписью «Зал ожидания» стоял человек и отчужденно смотрел на мои брюки.
«Это зал ожидания?» — спросил я вежливо и человек перевел взгляд с моих штанов на меня.
«Это зал ожидания, — подтвердил он, но как-то неуверенно. — А почему вы спрашиваете?»
«Хотелось бы узнать, соответствует ли название сущности, — объяснил я, — а то ведь знаете, как это бывает. Лично на моем пути это уже… честно говоря, не помню я толком, какой уже по счету зал ожидания»
«И какие у вас проблемы?» — осведомился человек.
«Несоответствие названия и сущности» — посетовал я и человек сделал успокаивающий жест.
«Здесь вы обнаружите полное соответствие — это самый настоящий зал ожидания, и я с максимальной точностью могу рассказать вам обо всем, что вас там ожидает»
«И что же меня там ожидает?»
«Вас там ожидает молодая женщина, несколько кресел и журнальный столик»
«Ну, что же, — пробормотал я, — если вы так в этом уверены, впрочем...»
«Заходите, пожалуйста!» — широко улыбнувшись, сказал человек и распахнул передо мной двери зала ожидания.
Войдя вовнутрь, я обнаружил там молодую женщину, несколько кресел и журнальный столик.
«Это зал ожидания?» — спросил я у женщины и она оторвала взгляд от глянцевого журнала, который лежал у нее на коленях, и посмотрела на меня.
«Нет, — сказала она приятным голосом, хотя и весьма равнодушным. — Зал ожидания находится за дверью, в которую вы только что вошли. Впрочем, я бы не советовала вам туда заходить»
Кроме двери, через которую я сюда попал, никаких других дверей здесь больше не было. Я оглянулся и увидел на двери табличку с надписью: «Зал ожидания».

Читать дальше →
6 сентября 2011, 02:56

Сурат. Спящий красавиц

Это сказка о Спящем Красавце. Он жил в Тридевятом Царстве и был старшим сыном тамошнего царя. Это было так давно, что уже никто не помнит, почему он уснул — то ли веретеном укололся, то ли сонного зелья выпил, то ли черт его знает, почему. И все время, пока Спящий Красавец спал, ему снилось, что он — не Спящий Красавец, а Бодрствующий Урод. Он родился в поселке городского типа Гнилово, окончил восемь классов Гниловской средней школы, отслужил полтора года в армии, устроился монтажником на завод железобетонных конструкций, женился на младшей сестре своего одноклассника и отправил своего сына в первый класс.
Но такая романтика гниловской жизни почему-то ни хрена не устраивала Бодрствующего Урода и все чаще к нему стала приходить мысль о том, что что-то тут не то. Он сделал честную попытку все изменить — ушел с завода и предложил жене уехать из Гнилово в Большой Город, но жена поняла, с кем связалась, взяла сына и ушла от Урода жить к маме.
А Урод пошел искать Большой Город, где его ожидала счастливая жизнь. Он добирался туда на попутных машинах, чьи хозяева так же, как и Урод, отчаялись прозябать в своих деревнях и решили попасть туда, где их проблемы исчезнут сами собой. Урод не мог долго ехать ни с кем из них, потому что у каждого была своя карта и свои представления о том, где находится Большой Город, один ехал на Восток, другой — на Запад, третий считал, что никуда ехать не надо и что Большой Город уже здесь, надо только научиться его видеть, сам же Урод точно знал, что Земля круглая и если выбрать какое-то одно направление, то в Большой Город попадешь по-любому.

Читать дальше →
5 сентября 2011, 23:19

Мгновение...



В это самое мгновение… прямо Сейчас…
Рождается Мир… Рождается Жизнь… Рождаешься Ты…
Оно никогда не повторится… Никогда… Его больше не будет…
Его уже нет…
А было ли оно? Было ли это мгновение?..
Я не знаю…
Ой, вот оно снова!.. Такое новое… свежеее… яркое…
Но уже другое… или нет, не другое?!..
Это ведь тоже мгновение…
Оно никогда не повторится… Оно всегда новое… Только Новое…
Оно Есть… прямо Сейчас… Такое ясное… в нем Есть Все…
Прямо Сейчас… вспышка света… взрыв красок… узор…
Появляется жизнь… Появляется мир…
Появляешься ты…
Только в это мгновение Ты Есть… Только Сейчас…
Ты Есть…
Мгновение…
Оно никогда не повторится… больше… никогда…
5 сентября 2011, 23:02

Сурат. Анаами Баба

Истории про Анаами Бабу, который искал себя и не нашел.

«Всем бхагаватам прошлого и будущего,
а также Анаами Бабе, чьи лотосовые стопы
растоптали мой интеллект». Анаами Дасс.

«Если бы я знал Анаами Бабу,
стал бы я зеркалом русской революции?»
Лев Толстой.

«Анаами Баба» означает «безымянный дедушка». Не смотря на то, что автор никогда не встречался с Анаами Бабой и не имеет никаких доказательств его существования, он свято верит, что этот человек ходил по земле и давал подзатыльники всем сонным бхагаватам. Джаи Махамайя ки джаи! Итак:

1. Анаами Бабу спросили:
— Что такое Дао?
— Это поток, — ответил Баба.
— Для чего он?
— Чтобы быть с ним в гармонии.
— Что для этого нужно делать?
— Ничего.
— Ничего не нужно делать?!
— Нужно ничего не делать.

2. Когда в старости Анаами Баба потерял зрение, он говорил: «У Бодхидхармы была тысяча глаз и лишь один истинный, а у меня — ни одного, и проблема отпадает сама собой!»

3. Анаами Бабу постоянно доставали разные бхагаваты, желавшие, чтобы он дал им посвящение или стал их гуру, поэтому он решил пойти им навстречу и дал объявление в газету: «Анаами Баба проводит набор в тоталитарную секту с резко выраженным деструктивным культом самого себя. Понедельник — зомбирование, среда — подготовка и осуществление массовых терактов, воскресенье — ритуальные самоубийства». Месяц Бабу никто не беспокоил.

4. Анаами Бабу спросили, помогает ли пост в духовной жизни?
— Не помогает, — ответил Баба.
— А во всех книгах написано, что помогает.
— Тогда поститесь, — пожал плечами Баба.

5. Анаами Бабу спросили:
— Бабаджи, почему у вас такие длинные волосы и борода? Только не говорите, что «просто позволяете им расти»!
— Хрен с вами, зовите цирюльника, — вздохнул Баба и обрился наголо.

6. Анаами Бабу спросили, обладает ли собака природой Будды? «Природа Будды, — ответил Баба, — не вещь, которой можно обладать, и даже Будда не обладал ею. В собаке нет природы Будды, а в природе Будды нет собаки. У меня тоже ничего нет, а у вас — есть».

7. Анаами Бабу спросили, почему он не хочет иметь последователей? «Если я буду иметь последователей, — разъяснил Баба, — то рано или поздно они поимеют меня».

8. Анаами Бабе надоели постоянные вопросы, есть Бог или нет, и он сказал: «Быть или не быть — это Его личное дело и меня оно не касается. Откуда могу знать я? Меня нет».

9. Анаами Бабу спросили, что есть истина? «Вы что, оглохли?» — поинтересовался он через минуту, проведенную в молчании.

10. Анаами Бабу спросили, какое имя Бога истинно?
— То, на которое Он отзывается.
— Как зовешь Его ты?
— Если Ему надо, Он сам зовет меня.
— Что Он говорит тебе?
— Нам не о чем разговаривать.

11. Один бхагават пожаловался Анаами Бабе, что не может выбраться из сетей Майи, иллюзии.
— В чем же дело? — поинтересовался Баба.
— Настала эпоха Кали-Юги, теперь Майя практически неразрушима.
— Как же ты преодолеваешь ее?
— Повторяю мантру «Джаи Рам!» — «Почтение Раме!»
— Ты оказываешь почтение Раме и Он не препятствует тебе, видишь, как работает вежливость? Я дам тебе другую мантру, — сказал Баба. — Отныне повторяй: «Джаи Махамайя ки джаи! Джаи Кали-Юга ки джаи!»

12. Анаами Бабу спросили, кто был его учителем? «Легче спросить, кто им не был» — ответил Баба.


Читать дальше →
5 сентября 2011, 20:18

Карл Ренц снова в Москве!!!



Беседы в сентябре 2011 с Карлом Ренцем:

Карл Ренц: дополнительная информация

7-9 сентября — с 19:00 до 22:00; цена 1200 руб. за каждый день
10-11 сентября — с 12:00 до 18:00; цена 2000 руб. за каждый день

Пришедшим на все дни — скидка 15%.

Место проведения:

Центр «Открытый Мир», ул. Павловская, 18, дворик компании «ОГО-город», м. Тульская, далее выход и следование по указателям к компании «ОГО-город», 5 минут пешком.
Залы № 2, 7.

Контактные телефоны:

8 910 466-03-01 Константин, seminar@ne-2.ru
8 905 768-57-55 Елена, alayia@yandex.ru