Общее стремление к освобождению — это только начало, найти правильные средства и использовать их — это следующий шаг. Всё, что имеет значение, — это осознание, осознание себя или, скорее, своего ума. Само наблюдение замедляет ум, пока он окончательно не остановится. Когда ум затих, удерживайте его таким. Вам не должно становиться скучно от этого покоя, будьте в нём, проникайте в него глубже.
Читать дальше →
В: Недавно я читал книгу, написанную одним йогом, о его переживаниях в медитации. Она полна видений и звуков, цветов и мелодий — щедрая демонстрация и роскошное развлечение! В конце концов они все рассеялись, и осталось только чувство абсолютного бесстрашия. Неудивительно — человек, прошедший через все эти переживания целым и невредимым, ничего не испугается! И всё же я недоумевал, какая мне польза от этой книги?
Читать дальше →
(вольный перевод, конечно далеко до артистичного, но вроде более-менее понятно о чём песня :))
Наслаждайся путешествием
Захлопни ворота — и закат
И тебе уже не выбраться.
Ты видишь картину в целом,
Выясни — о чём это всё.
Ты распахнут перед небом,
Ты не захочешь уходить домой
В саду, населённом ангелами
Тебе никогда не будет одиноко
Но, ох, как же длинна дорога
Камни по которым ты идешь
Исчезли
Лунный свет — твой проводник,
Почувствуй радость — быть живым
Тот день, когда ты перестанешь бежать
Будет днём твоего прибытия.
И та ночь, в которой ты оказался заперт
Оказалась моментом, чтобы решить:
Перестань гоняться за тенями,
Просто наслаждайся путешествием.
Если ты закроешь дверь своего дома,
Не пускай никого
Эта комната полна ничем
Всё — внутри тебя, под кожей.
Лицо в окне
Никогда не станет тусклым
И ты никогда не поймаешь ветер непостоянства,
Если решишь остаться.
Но, ох, как же длинна дорога
Камни по которым ты идешь
Исчезли
Лунный свет — твой проводник,
Почувствуй радость — быть живым
Тот день, когда ты перестанешь бежать
Будет днём твоего прибытия.
И та ночь, в которой ты оказался заперт
Оказалась моментом, чтобы решить:
Перестань гоняться за тенями,
Просто наслаждайся путешествием.
Любовь — это самый важный фактор. Если вы
м о л и т е с ь Б о г у с с и л ь н о й л ю б о в ь ю и
преданностью, то ваши молитвы, несомненно,
будут услышаны. Такова сила любви. Без любви
нельзя достичь ничего даже в этом мире.
Любовь — это Бог, живите в любви! Без любви
весь мир превращается в безвоздушный вакуум.
Форму может принимать только Любовь.
Осознайте эту истину. В этом мире не
существует более великой силы. В Творении
Бога всё является реакцией, отражением и
отзвуком. Всё, переживаемое вами, это только
р е а к ц и я, о т р а ж е н и е и о т з в у к в а ш е г о
внутреннего существа. Пусть пламя вашей
любви горит постоянно. Не существует более
великой духовной практики, чем любовь. Это та
духовная практика, которой вы должны
заниматься постоянно. Божественность
присутствует повсюду. Для того чтобы осознать
Вездесущую Божественность, находящуюся
в н у т р и в а с, в а м с л е д у е т р а з в и в а т ь
Божественную любовь.
Рамакришна: Как в океане сильные холода могут заморозить часть воды, которая будет плавать по его поверхности, принимая различные формы, точно так же горячее благоговение (бхакти) может как бы сконденсировать часть Божества и заставить её являться в разных формах. Личный Бог, имеющий форму, существует ради своих бхакт (поклонников). Но, когда встаёт солнце мудрости, глыбы льда тают и становятся опять водой; сверху, снизу и со всех сторон, всё проникает Бесконечная Сущность. Поэтому в писаниях есть молитва: «О, Господь, Ты личен и имеешь форму. Ты также безличен и не имеешь формы. Ты проявлял себя в человеческой форме и жил среди нас, но Веды говорят, что Ты выше слов и выше ума — невыразимый, неощутимый и немыслимый». Но в то же время можно сказать, что для некоторого класса бхакт Бог вечно личен и всегда имеет форму. Есть места на земном шаре, где лёд никогда не тает и кристаллизуется в постоянные формы.
Кедар: — Но, Бхагаван, в писании сказано также: «Господи. Ты выше слов и ума, но я понимаю только Твою личную форму, прости мне этот грех».
Рамакришна: — Да, Бог и имеет форму, и не имеет формы. Никто не может сказать, что Бог такой и больше никакой. Для набожного человека (для бхакты или возлюбившего Бога) Господь является личным Существом, имеющим форму. Но для того, кто достиг состояния самадхи, в котором пропадает чувство «я», по пути правильного различения и знания, для того Он не имеющий формы, безличный и абсолютный Брахман.