20 июля 2011, 23:40

ЧТО ТАКОЕ САМАДХИ

1. Самадхи — это сверхсознательное состояние. Это слияние с Богом или Верховным Брахманом.

2. Состояние самадхи неописуемо. Нет ни средств выражения, ни языка, чтобы о нем рассказать.

3. Вы должны пережить это состояние на личном опыте в ходе непосредственного интуитивного познания.

4. Состояние самадхи — это абсолютное блаженство, радость и покой. Это все, что можно о нем сказать. Каждый должен пережить его сам.

5. В самадхи созерцатель утрачивает свою индивидуальность и отождествляется с Высшим «Я». Как камфора отождествляется с огнем, так созерцатель сливается с созерцаемым.

6. Как река впадает в океан, так индивидуальная душа вливается в Высшую Душу — океан Абсолютного Сознания.

7. Это блаженное божественное переживание возникает тогда, когда эго и сознание растворяются.

8. Самадхи — это вовсе не окаменелое инертное состояние, как воображают многие недалекие люди.

9. Это потрясающее переживание единства и целостности.

10. Это переживание полностью вне сферы действия чувственного восприятия.

11. Зритель и зрелище становятся единым.

12. В состоянии самадхи стремящийся не осознает ни внешние, ни внутренние объекты. В этом состоянии нет ни мышления, ни слуха, ни обоняния, ни зрения.

13. Самадхи — это достояние каждого человеческого существа.


Читать дальше →
20 июля 2011, 22:26

Радио Нго-Ма: так как нет ступеней у "НЕ ЗНАЮ" - будем говорить о ступенях "знаю"!!!



СТУПЕНИ «БЛУДНЯКА» — «ТЫ ТАМ ГДЕ ТВОЙ БЛУДНЯК»!!!

1. Поиск...
Я точно «знаю» кто я!!! Сомнений нет, я занят исключительно тем как устроить этому «я» самую «лучшую» и веселую жизнь! В ход идет все, от развлечений: алкоголя, секса и наркотиков и безумного отдыха в экзотических странах; до зарабатывания денег в таких количествах, что и за всю жизнь не потратить!
К сожалению скитание в мирах сансары по времени не ограничено!..

2. Духовный поиск...
Я сомневаюсь, что то, что знаю о себе — чистая правда! Из за этого имею страшный кризис, при том, что вокруг меня этот вопрос вообще никого не парит! Поэтому бесконечные проблемы с близкими и «далекими»! Семья рушится, друзья разбегаются! Ищу как одержимый правильный ответ! Ищу учителей, хожу на сатсанги, читаю книги! Цепляюсь за каждый ответ услышанный от авторитетов и кричу: ЭВРИКА!!! Уверен что это оно, но потом снова сомнения… Испытываю много новых переживаний, состояний, потихоньку начинаю смотреть свысока на «обычных» людей! И коллекционирую и накапливаю и знания и опыт!
Этот период по времени ограничен, только если вы «серьезный» упертый ищущий и не отвлекаетесь на рождение детей, зарабатывание денег и прочие радости пункта 1! Тогда это длиться от 5-15 лет! Но если на первом месте у вас все же что-то иное, есть что-то более важное — вы еще в пункте первом! А духовность — это просто еще одно приложение к развлечениям для «меня»!

3.Пробуждение, первый трансцендентный опыт...
Подозреваю, что «знать» вообще не возможно ЧТО Я ЕСТЬ… Это, как правило, связано с первым действительно трансцендентным опытом, который описать вообще не возможно! Это то, что называют «пробуждением».Тут возможны два варианта, и это просто вопрос искренности… Если очень устал от поиска и рядом нет Мастера, вполне возможно объявить себя «просветлевшим», «достигшим» и начинать грузить народ о том, как идти к этому состоянию, перечисляя все что делал до этого и придумывая новые авторские методики, которых бы сам никогда не стал воплощать!

4.Преображение.
Точно НЕ ЗНАЮ КТО Я, но знать все же хочется, хочется «понять» это НЕ ЗНАЮ! Если же сам себе врать не намерен, то четко осознаешь что состояние или переживание давно закончилось, но ты теперь ЗНАЕШЬ ВКУС!!! ВКУС НИЧЕГО, ВКУС ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО… Пытаешься снова получить его — но все усилия являются препятствием!.. Начинается настоящая работа с мышлением, растворение и разоблачение двойственных концепций, как правило вылазит вся скрытая эмоциональность, все подавленное обнажается! Но ты уже не хочешь покоя, тебе не нужна вторая сторона, ты жаждешь ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО!!! Этот опыт возвращается и становится эпизодическим, но частым! Мышление все еще утаскивает, особенно когда подключаются негативные эмоции! Возможен опыт самадхи, когда погружение особо глубокое в осознанность, возможен опыт пробуждения осознанности во сне без сновидений.
Длиться от З месяцев до трех лет, очень много факторов. Есть ли рядом мастер, насколько мощное тело боли, сколько важных концепций поддерживает образ, насколько регулярна практика…

5. Освобождение от образа.
Все что я знаю о «себе» — не Я!!! Крах любого образа себя, даже самое первое «я» узнается как мысль! Совсем не на кого вешать просветление! Смех!:))
Происходит мгновенно — КАК ОТКРОВЕНИЕ! Сомнений больше нет!
Концептуализация и двойственное мышление продолжается. Но в связи с тем, что ЛЮБОЙ образ «себя» сразу разоблачается как ложь, оно не цепляет, а сразу освобождается в момент возникновения… Сны со сновидениями становятся ясными, там тоже не теряется Осознанность, негативных эмоций нет даже во сне! Днем еще появляются привычные эмоциональные реакции, но так как они не имеют опоры сразу узнаются и отпускаются!..

6. Освобождение от времени.
Полное крушение всех «знаю» и концептуализации связанной с физическим телом и миром! Осознание непрерывного пребывания ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Осознание того, что время появляется только в двойственном мышлении, как расстояние между объектом и субъектом! Теперь все что во времени — это просто фантазии в моменте Сейчас и не более! Все вопросы трансформаций тела, эволюции планеты просто снимаются! Это невозможно без прошлого и будущего! А это — просто фантазии двойственного ума!
Длиться от трех месяцев до трех лет после Освобождения.

7. Освобождение от освобождения.
ЧИСТАЯ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ!!! Невозможно описать ни в каких словах! Абсолютно все «знаю» — это болезнь двойственного ума без исключения! Полное исчезновение всех мыслей, всех переживаний, всего восприятия, и прочего двойственного концептуализирования! Падение важности любых слов и концепций, в том числе любого мистического Учения, именно удержание этого аспекта или желание нести учение в массы, порой становится препятствием…
Я ЕСТЬ ТО ЧТО ЕСТЬ!!!
Рождение спонтанной речи, когда полностью отсутствует концептуальное мышление.
До десяти лет после Освобождения.

Все здесь описанные стадии «блудняка», являются лишь фантазией в Моменте Сейчас и не могут быть ни руководством к действию, ни ориентиром на пути!!!
НЕ ПРИНИМАЙТЕ ОПИСАНИЯ ЗА ПРЕДПИСАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ!!!
20 июля 2011, 19:51

Теистический абсолютизм и духовный реализм

Теизм и реализм, два центральных понятия философии кашмирского шиваизма, отличающих его от других философских школ. На протяжении столетий в Индии оба эти предмета оставались темой бурных обсуждений и споров. Одни школы утверждают, что творение само по себе иллюзорно, другие отрицают наличие божественности или Бога, третьи пытаются утвердить теорию личного Бога, пребывающего в некой божественной обители. Древние мастера кашмирского шиваизма также принимали участие в этих спорах, пытаясь исправить то, что они полагали неверным представлением об Абсолютной Реальности.

Теистический абсолютизм и реализм — основные онтологические принципы кашмирского шиваизма. Все, что существует — реально, и в то же время — духовно, поскольку все есть проявление некой абсолютной реальности, описываемой как чистое, вечное, безграничное Сознание. Согласно древним мастерам этой школы, существенными чертами Сознания являются Его бесконечная, божественная и полная радости природа, а также стремление к проявлению Его способностей к созиданию, сохранению, растворению, омрачению и раскрытию. Это вибрирующее, творческое начало — сущность Бога. Сознание также описывается как «светящееся». Оно озаряет Само Себя, всегда осознавая Себя и все присутствующее в Нем.

Мыслители древности по-разному называют эту Единую творящую силу, источник всего сущего. Она известна под именами Высшей, Абсолютной Реальности, Сознания, Парамашивы, Бога. И все же, согласно кашмирскому шиваизму, Парамашива не может быть полностью описан или ясно помыслен, поскольку, будучи по природе бесконечен, Он не может быть ограничен пределами мышления или речи. Никакие слова не могут полностью описать Его, ни один ум не может правильно помыслить Его, и никакое понимание не может в совершенстве постичь Его. Поскольку Абсолют не может быть постигнут посредством интеллекта или через обычное логическое рассуждение и философствование, в постижении истин о Реальности древние мастера полагались на прямое Ее восприятие (даршана) через глубокие йогические состояния. Сохраняя мировоззрение абсолютной недвойственности, они обнаруживали Парамашиву в своем собственном сознании; обратившись внутрь себя, они обрели Целое. Им удалось преодолеть обычный ограниченный взгляд индивидуального «я» и обнаружить универсальное Я. Поскольку это Я каждого индивида оказывается ничем иным как Абсолютом, и поскольку Бог и Я понимаются как одно, эта философия является подлинным теизмом.

Что же это за Я, и каковым оно представало перед философами школы кашмирского шиваизма? Они утверждают, что лишь Я обладает абсолютным существованием. Это Я присутствует в каждом человеке, и, опознавая и переживая Его в самих себе мы соединяемся с божественным. Это Я присутствует в нас постоянно, независимо от того, опознаем и переживаем мы Его или нет. Будучи живыми существами, мы всегда осознаем свое собственное существование, и это переживание присутствует в нас всегда. Далее, мы не нуждаемся ни в каких дополнительных средствах, чтобы осознать свое существование. Даже когда мы находимся в состоянии глубокого сна без сновидений, в котором более не функционируют ни чувства, ни ум, ни интеллект, Я продолжает переживать Себя в качестве свидетеля этого состояния. Если бы Я не присутствовало как свидетель, как могли бы мы после пробуждения вспомнить о пустоте, переживаемой в состоянии глубокого сна? Таким образом, Я всегда самосуще, самоочевидно и самоосознающе и Само и есть подтверждение Себя.


Читать дальше →
20 июля 2011, 19:04

В поисках Четвёртого... (Чапаев и Пустота)

– Тут самое главное понять надо, – сказал он, – а как объяснить, не знаю… Ну вот помнишь, мы про внутреннего прокурора говорили?
– Помню. Это который за беспредел повязать может. Как Раскольникова, который бабку завалил. Думал, что его внутренний адвокат отмажет, а не вышло.
– Точно. А как ты думаешь, кто этот внутренний прокурор?
Шурик задумался.
– Не знаю… Наверно, я сам и есть. Какая-то моя часть. Кто ж еще.
– А внутренний адвокат, который тебя от него отмазывает?
– Наверно, тоже я сам. Хотя странно как-то выходит, что я сам на себя дело завожу и сам себя отмазываю.
– Ничего странного. Так всегда и бывает. Теперь представь, что этот твой внутренний прокурор тебя арестовал, все твои внутренние адвокаты облажались, и сел ты в свою собственную внутреннюю мусарню. Так вот, вообрази, что при этом остается кто-то четвертый, которого никто никуда не тащит, кого нельзя назвать ни прокурором, ни тем, кому он дело шьет, ни адвокатом. Который ни по каким делам никогда не проходит – типа и не урка, и не мужик, и не мусор.
– Ну представил.
– Так вот этот четвертый и есть тот, кто от вечного кайфа прется. И объяснять ему ничего про этот кайф не надо, понял?
– А кто этот четвертый?
– Никто.
– Его как-нибудь увидеть-то можно?
– Нет.
– Ну может не увидеть, а почувствовать хотя бы?
– Тоже нет.
– Так выходит, его и нет на самом деле?
– На самом деле, если хочешь знать, – сказал Володин, – этих прокуроров и адвокатов нет. Да и тебя, в сущности, тоже. Уж если кто-то и есть, так это он.

Читать дальше →