4 мая 2011, 02:54

Всегда актуальный отрывочек из "Нет Пути"

(22)
Рам Цзы знает…

Вы, yмники,
Все вpемя ищите способ
Развалить системy.

Вы хотите Пpосветления.
Вы хотите вечного блаженства.
Вы хотите длинного оpгазма.
Вы хотите всего этого…
И хотите быть поблизости,
Чтобы полyчить yдовольствие.

Это пpевpащает вас
В полных сосyнков.
Вы — законная добыча.

Вы окpещены и пpоанализиpованы.
Вы подвеpгнyты pольфингy и гpyпповой теpапии.
Вы возpождены и тpансфоpмиpованны.
Вы затpаханы и одypачены.
Вы медитиpyете и вегетиpyете.
Вы поете и пyстословите.
Вы исцеляете pебенка в себе.
Вы собиpаете пожеpтвования.
Вы пpиходите в контакт со своими чyвствами.
Вы советyетесь с хиpомантами, гадаете на каpтах.
Вы читаете аypы и pазглядываете чакpы.

А если вы yж очень yмны,
То отпpавляйтесь
В Индию, Тибет, Таиланд и Китай…

В глyбине дyши полагая,
Что Истина не совместима
С теплым соpтиpом,
Вы смиpенно подхватываете дизентеpию или гепатит.

Вы пpитвоpяетесь, бyдто Саи Баба
Hе то же самое, что и Папа Римский.

Удивительно, что Рам Цзы
Еще не yмеp со смехy.
4 мая 2011, 02:53

Написалось))

Как красива в ночи пустота.
Этот воздух пропитан весной.
Всё что есть — здесь как мысль одна.
Всё что есть — здесь сквозит тишиной.
Я не знаю, как дальше дышать,
Сердце бъется все время не в такт.
Не придешь ты за мной никогда,
Ты не можешь расстаться со мной.
Я дышу каждой клеткой твоей,
Я стекаю кристалльной слезой,
Я кричу для тебя лишь одной
Этим шумом чуть слышным ресниц,
Этой каплей дождя по стеклу
Я кричу.
Ты не слышишь меня?
Я пылаю вот этой свечой,
Неужели я так далеко от тебя?
Я живу этим чувством в груди.
Я пытаюсь тебе рассказать
О твоей безграничной любви,
О которой не можешь ты знать.
О твоей невозможности стать.
Кем-нибудь.
Кем угодно.
Тобой.
Ты не станешь собой никогда.
Никогда не познаешь что есть
Этот взгляд.
Этот цвет.
Эта мысль.
Может всё это — то, что ты есть?)
4 мая 2011, 02:51

КОНЕЦ ДУХОВНОГО ПОИСКА

ПРОГУЛКА ПОД ДОЖДЁМ
(из книги «За пределами пробуждения: конец духовного поиска»)

“В промежутке между субъектом и объектом
находится всё страдание человечества.”
— Дж. Кришнамурти

Как приходит мне сейчас эта история (ведь я теперь могу только «помнить» что-либо из этого), я шел сквозь дождь холодным осенним вечером в Оксфорде. Небо темнело; я был тепло укутан в моё новое пальто. И внезапно, без предупреждения, поиск «чего-то большего» со всей очевидностью отпадал, и вместе с ним исчезло разделение и одиночество.

И в связи со смертью отдельности, я был всем, что возникало: я был темнеющим небом, я был мужчиной средних лет, выгуливающим свою охотничью собаку, я был маленькой старой леди, медленно хромающей в длинном дождевике. Я был утками, лебедями, гусями, смешной птицей с красной полосой на лбу… Я был деревьями во всей их осенней красе, я был грязью, прилипающей к моим ногам, я был своим телом, всем этим, руками, и ногами, и туловищем, и лицом, и кистями, и ступнями, и шеей, и волосами, и яйцами — всей этой чёртовой компанией. Я был каплями дождя, падающими на мою голову (хотя это не была «моя» голова, она мне не принадлежала, но «это» бесспорно было там, и таким образом назвать это «моя голова» — столь же хорошо, как и любой другой вариант). Я был каплями воды, разбивающимися о землю, я был водой, собирающейся в лужи, я был водой, заполняющей пруд, пока он не выйдет из берегов, я был деревьями, напитавшимися водой, я был своим пальто, намокшим от дождя, я был водой, впитывающей всё, и я был тем, что было впитано, я был водой, впитывающей себя.

И все, что так долго казалось очень обычным, внезапно стало настолько необыкновенным! И я задался вопросом: не было ли на самом деле так всегда? Возможно, всю мою жизнь всё было таким же, совершенно живым, таким ясным, настолько ярким. Возможно в моих вечных поисках и попытках достичь чего-то захватывающего и драматического, я пропустил обыкновенное, и вместе с ним, и через него, и в нём я упустил нечто совершенно необыкновенное.


Читать дальше →
3 мая 2011, 23:47

Будьте осознаны!

Видео с субтитрами и текст перевода отрывка из дискурса №10 серии «The Dhammapada: The Way of the Buddha, Vol 4» 31.08.1979 г.



Вопрос:
ЛЮБИМЫЙ МАСТЕР,
ВЫ НЕПРЕРЫВНО ГОВОРИТЕ НАМ «БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ», «БЫТЬ СВИДЕТЕЛЕМ.» НО МОЖЕТ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПЕТЬ, ТАНЦЕВАТЬ И ВКУШАТЬ ЖИЗНЬ? СВИДЕТЕЛЬ — НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НАБЛЮДАТЕЛЬ ЖИЗНИ И НИКОГДА НЕ УЧАСТНИК?

Anand Nur, ум обязан поднять этот вопрос рано или поздно, потому что ум очень боится, что вы станете свидетелем. Почему ум так боится, что вы станете свидетелем? — потому что это является смертью ума.

Ум — деятель, он хочет делать что-нибудь, а наблюдение — состояние неделания. Ум боится, что, «Если Вы становитесь свидетелем, я не буду необходим больше.» И в известном смысле ум прав…

Читать дальше →
3 мая 2011, 23:21

С Тишиной все в порядке

(из книги «Life Without A Centre», см также блог Джеффа)

ЭТО — безымянная Тайна. И, тем не менее, мы присваеваем ей имена.

Давая безымянной Тайне тысячи имен, мы воспринимаем эти имена как реальность. И мы живем в соответствии с этой реальностью, забывая, что имена были выбраны наобум, что они — продукт ума.


Читать дальше →
3 мая 2011, 22:25

ВИДЕНИЕ ЕНОХА, ДРЕВНЕЙШЕЕ ИЗ ОТКРОВЕНИЙ

Бог говорит человеку:

Я говорю тебе.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорил с тобой

При рождении твоем.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорил с тобой

При первом взгляде твоем.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорил с тобой

При первом слове твоем.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорил с тобой

При первой мысли твоей.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорил с тобой

При первой любови твоей.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорил с тобой

При первой песне твоей.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Травами полевыми.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Древесами лесными.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Долинами и холмами.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Священными Горами.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Дождем и снегом.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Волнами морскими.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Росою утренней.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Миром вечерним.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Великолепием Солнца.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Блистанием звезд.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Бурей и облаками.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Громом и молнией.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю с тобой

Таинством радуги.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я буду говорить с тобой,

Когда ты один.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я буду говорить с тобой

Мудростью Древних.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я буду говорить с тобой

До скончанья времен.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я буду говорить с тобой,

Когда узришь ты ангелов моих.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я буду говорить с тобой

В Вечности.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.

Я говорю тебе.

Остановись и познай,

Что Я есть Бог.
3 мая 2011, 18:30

Притча неизвестнго автора

Ученик спросил дервиша:
— Учитель, враждебен ли Мир человеку? Или он несет человеку благо?
— Я расскажу тебе притчу о том, как относится Мир к человеку, — сказал Учитель.

Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце был зал, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясными, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркала, — настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этого зала были устроены так, чтобы создавать эхо.
Спросишь: «Кто ты?» — и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?»
Однажды в зал забежала собака и в изумлении застыла посередине — целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы; все отраженя ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
… Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями.


— Теперь ты видишь, — закончил дервиш, — Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас есть лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало.
3 мая 2011, 14:19

Послание к Тимофею св. Дионисия Ареопагита

Хотя Дионисия Ареопагита и нельзя отнести к «православному старчеству», он один из тех немногих христианских мистиков, которые являются столпом не догматического христианства, а столпом истинной Веры и Живого Слова Божия!



ГЛАВА 1

Что такое Божественный Мрак

1.1.

«О пресущественная, пребожественная и преблагословенная Троица, христианского богомудрия наставница! Вознеси нас на неведомую, пресветлую и высочайшую вершину познания Священнотайного Писания, где совершенные, неизменные и подлинные таинства Богословия открываются в пресветлом Мраке тайноводственного безмолвия, в котором при полнейшем отсутствии света, при совершенном отсутствии ощущений и видимости наш невосприимчивый к (духовному) просвещению разум озаряется ярчайшим светом, преисполняясь пречистым сиянием!»

Да будут таковы всегда мои молитвы!

И если ты, мой возлюбленный Тимофей, ревностно стремишься приобщиться к созерцанию мистических видений, то устранись от деятельности и чувств своих, и разума, и от всего чувственновоспринимаемого, и от всего умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не-сущего, дабы в меру своих сил устремиться к сверхъестественному единению с Тем, Кто превосходит любую сущность и любое ведение, поскольку только будучи свободным и независимым от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака.

1.2.

Но смотри, как бы не стало известно это кому-нибудь из непосвященных, под коими я подразумеваю тех, которые настолько прилепились к дольнему миру, что возомнили, будто кроме естественного не существует никакого сверхъестественного бытия, наивно полагая при этом, что благодаря своим познаниям они могут уразуметь Того, Кто «соделал мрак покровом Своим» (1). И если посвященные в Божественные таинства превосходят подобных, то что можно сказать о тех совершенных безумцах, которые Бога, то есть запредельную Причину всего сущего, низводят из горнего мира в дольний, полагая что Он ничем не отличается от множества созданных ими богопротивных изваяний? А ведь им необходимо было бы знать, что все законы бытия утверждены именно Им, поскольку Он – Причина всего сущего, хотя в то же время Он совершенно не причастен сущему, поскольку превосходит все сущее и сверхсущее; но пусть не думают они, что отрицательные и положительные суждения о Нем – самой высшей Причине, превосходящей даже отсутствие бытия – исключают друг друга, поскольку Он превосходит любое отрицание и любое утверждение.


Читать дальше →