«Люди спрашивают: «Кто вы?» Подумайте, и вы сами ощутите Свамиджи. Кто-то скажет — йогин, чудотворец, целитель, доктор, человек йоги, волшебник. Другие скажут: он следует ведическому пути, иные скажут, что он человек смущающий умы — все правы. У каждого человека есть собственный взгляд на меня, но я говорю, что я не духовный бизнесмен.»
«В конце жизни нас спросят не о том, как много у нас было удовольствий, а как много мы служили другим… Не о том, насколько жизнь была успешной, но насколько она была наполнена жертвенностью… Не как счастливы мы были, а насколько мы были полезны… Не сколько амбиций мы удовлетворили, но как мы служили Любви».
«Господь наделен всем богатством. Он всенаполняющий и находится в сердцах всех существ. Он великий творец Майяви, забавляющийся со своей собственной Майей. Он Брама. Он Вишну. Он Рудра. Он Индра и он же — все боги небесные и все остальные существа. Он Восток и Запад, он Север и Юг, он внизу и наверху. Он везде. Это — великолепие формы Даттатрейя».
Молитва Франциска Ассизкого
"… Помоги мне, Господи, не столько искать утешения, сколько утешать.
Не столько искать понимания, сколько понимать.
Не столько искать любви, сколько любить.
Ибо, кто отдаёт, тот и получает.
Кто забывает себя, обретает себя вновь.
Кто прощает, тому прощается.
А кто умирает, тот возрождается в вечной жизни..."
Хочешь знать, почему все идут за мной? Потому что очи Бога Всевышнего не увидели среди грешников более низкого, более недостойного, более грешного, чем я, и для свершения тех чудесных деяний, которые он замыслил совершить, Он выбрал именно меня, дабы смутилась знатность, величие, сила, красота и мудрость мира и дабы знали люди, что всякая добродетель и всякое благо от Него, а не от твари.
Св. Франциск Ассизский
«Традиционно существует два пути, ведущих к Освобождению.
Первый — постепенный путь «викас», активное упорное усилие йоги, связанное с методом.
Второй — мгновенный путь «лайя», полное поглощение путем самотрансценденции, устранения усилия и эго, связан с мудростью (джняна).
Путь активного усилия называют постепенным путем метода (упайя) или путем детеныша обезьяны (маркатаньяя). В отличие от котенка, которого несет мать, детеныш обезьяны вынужден сам скакать за матерью по деревьям. Путь усилия включает в себя все многообразие методов сутры, крийя-, чарья- и йога-тантры, таких, как йога божеств, начитывание мантр, концентрация, медитация, работа с каналами, ветром и Кундалини. Применяя их, йогин достигает самадхи и открывает исконный Свет нерожденной Реальности и понимает, что теперь нет нужды что-либо делать, нужно просто позволить Свету поглотить себя, и стать единым со Светом через самоотдачу. Так он приходит к пониманию мгновенного пути.
Путь «лайя» включает в себя только понимание путем «джняны» и полную реализацию этого понимания через уничтожение иллюзии «Я», и недеяние вне метода (анупайя). Его называют путем котенка (марджараньяя). Оставив методы и активное личное усилие, йогин открывается к новому измерению недвойственного видения реальности, пытается сразу войти в него и навсегда остаться в нем. Чтобы это сделать, он полагается только на это недвойственное измерение и устраняет усилия и саму идею «Я», которое прилагает усилия, как являющееся помехой для вхождения в бесконечную Реальность. Подобно котенку, который целиком полагается на мать и позволяет матери таскать себя в зубах, не прилагая личных усилий, йогин на пути лайи, заботится лишь о том, чтобы не выпадать «из зубов» матери Света великой Реальности. Даже если он делает методы, он их делает как созерцание и самотрансценденцию, а не самодостаточные практики, применяя которые, он надеется достичь измерения Света Недвойственности.
Общепринято считать, что постепенный путь предназначен для людей с обычными способностями уровня (пашу) и героев (вира). Мгновенный путь лайи предназначен для духовных гениев, тех, кто с детства одарен способностями к созерцательной мудрости (дивья).
На практике чаще всего йогины следуют смешанным путем, т.е., имея в виду высшее понимание, они усердно прилагают усилия для очищения и достижения самадхи, чтобы, как только представится возможность, встать на путь сахаджа-самадхи вне усилий, т.е. мгновенный путь самотрансценденции.
В традиции Лайя-йоги есть свой особый подход к сочетанию двух путей. А именно: мы безоговорочно сразу вступаем на мгновенный путь созерцательного присутствия и самотрансценденции и пытаемся укрепиться в таком переживании через прямое введение, чтобы поддерживать его всю жизнь. Тем не менее, понимая, что мы не совершенны, и на относительном уровне без усилия не обойтись, лайя-йоги выполняют различные практики, такие как концентрация, медитация, техники Кундалини-йоги и т.д., однако они выполняются нераздельно с созерцательным присутствием, и главной практикой является всегда все-таки созерцание и самотрансценденция, т.е. мы «делаем, не делая».
Даже делая призывание или задержку дыхания, йогин должен заботиться о поддержании созерцания больше, нежели о результатах пранаямы, поэтому методы постепенного пути применяются йогином скорее как украшения, игра или поддержка».
Свами Вишнудевананда Гири.
Чтобы в совершенстве управлять автомобилем нужны годы практики…
Чтобы стать «совершенным» человеком – тоже нужны годы тренировок…
Нужно множество прочитанных книг и знаний в различных сферах жизни…
Лишь для того, чтобы Быть Тем Кто Ты Есть – совершенно ничего не нужно!..
Ты – Совершенен Изначально и Завершён Совершенно!..
Как ни старайся ты не можешь стать большим, чем Ты есть!
Ты не в силах быть большим, чем Вечное Блаженство, сколько денег ни заработай, сколько детей ни рожай.
Сколько действий ты ни сделаешь, Ты не в силах Стать Больше, чем ТО Кем ТЫ Истинно Являешься! ТЫ есть Вечность и Блаженство. Ты есть Источник.
ТЫ есть Все сущее!!!
И твой внутренний ребенок пребывает в этом состоянии всегда! Тогда хватит отталкивать самого себя. Посмотри внутрь. Раскрой Сердце своему внутреннему сияющему комочку Вечности. Стань Собой!
Стань внутренним … и смотри во вне с Улыбкой Гармонии и Единства, которыми Ты Являешься
В реализации
тела необходимо не только
Свое Тело стремиться
проживать вечностью…. А
ВСЮ
МАТЕРИАЛЬНОСТЬ как ВЕЧНОСТЬ и БЛАЖЕНСТВО))))) Не просто ВИДЕТЬ или ЗНАТЬ это
… но
ПРОЖИВАТЬ!!!!
Я согласна с древними полностью – истинное Просветление это
Реализация Тела как Источника в этой игре. Когда просветляется не только Разум, но и Тело.
цитата:
(Swami Yoga Kamal)
Такая сонастроенность в древности была названа реализацией Тела Света. Она делала возможным осознавать субъективность, которая является природой материального тела и объективность, само тело как единое взаимообусловленное явление дуальности. Тело делают живым нематериальные силы, которые присутствуют в материи-теле, следствием этого является возможность тела быть живым. Когда достигается этот уровень, то материальность и нематериальность, телесность и бестелесность, душа и тело – теряют двойственность. Человеческий дух, постигая свою нематериальность как факт завершает процесс уравновешивания психического пространства. Вечность и нематериальность жизни становятся объективным фактом. Такое состояние сознания обретает вечное сострадание и любовь ко всему миру проявленного. Сама вечность, красота и любовь жизни становятся атмосферой такого существа, которое реализовало высшую истину жизни. Именно реализация этого пространства является полным завершением физического и психологического страдания-искажения.
Имя Свами Йога Камал (Swami Yoga Kamal)
В 24 года Камал пережил опыт выхода за пределы тела и ума, который сопровождался остановкой функции внешнего дыхания в течение нескольких дней, что в классической йоге известно как «Кевали-кумбхака» или «Остановка дыхания без вдоха и выдоха»
Абсолютная Истина состоит в том, что относительных истин не существует!..
Следовательно – абсолютных тоже…
Есть только ЭТО, которое ВСЕ, которое НИЧТО!..
И ОНО — ТАК ПРОСТО, ЧТО ПРОСТО НЕВЫРАЗИМО!..