5 марта 2011, 11:17
5 марта 2011, 10:54
Интевью Адьяшанти (Сан-Франциско)
Один из самых популярных буддистских наставников на побережье Сан-Франциско в наши дни – не тибетский лама или традиционный мастер Дзен, а непривычный мирянин, урождённый американец по имени Адьяшанти. Его публичные выступления и диалоги (которые он называет сатсангами – термин, заимствованный из индийский адвайты, традиции «недвойственности») привлекают сотни слушателей, как буддистов, так и не-буддистов.
На недавнем сатсанге в церкви недалеко от района озера Мерит, в Окланде, Адьяшанти сидел в большом кресле перед залом, украшенном цветами. После промежутка соблюдения тишины и короткой речи о дхарме, в которой он сосредоточился на «тщетности поиска того, чем вы уже являетесь», он пригласил участников встречи к диалогу.
Один человек спросил о ценности регулярной медитации, а Адьяшанти ответил: «В любой момент, когда вы не манипулируете своим опытом, вы медитируете. Как только вы приступаете к медитации, так как считаете, что должны это делать, вы вновь контролируете свой жизненный опыт, и таким образом вы уже выжали всю ценность из своей медитации».
Вновь и вновь он наставлял учеников соединиться непосредственно, в данный момент, с осязаемой истиной собственной изначальной природы – с тем, кто, по словам Адьяшанти, «всегла смотрит через ваши глаза, прямо сейчас». Мощность и глубина таких проникновений напомнила мне о своего рода прилюдных докусанах, частных диалогах между мастером и последователям в традиции Дзен.
И хотя Адьяшанти редко теперь говорит о дзен и буддизме, он обучался непосредственно у буддийского учителя, проведя более десятка лет в практике медитации под руководством Арвис Джасти, мирянки-наставницы дзен по линии дзен мастера Тацзан Маэдзуми, основателя дзен-центра в Лос-Анджелесе. Начав в возрасте девятнадцати лет, Стив Грэй (как тогда звался Адьяшанти) перенаправил свою юношескую энергию с занятий велосипедными гонками и горными походами на достижение просветления, проводя недели на собраниях в гостиной Джасти, периодически просиживая недельные ритриты (курсы уединения) с Йакушо Квонг роши, последователь Сюнрю Судзуки роши, и проводя по три-четыре часа в хижине для медитаций, которую он соорудил на заднем дворе дома своих родителей.
В возрасте двадцати пяти лет, сидя в одиночестве на своей твёрдой подушке, Грэй испытал классическое кеншо – опыт пробуждения, в котором он, как он это сейчас описывает, «проник в пустотность всего на свете и осознал, что Будда, которого я стремился достичь, и был я сам». Но каким мощным ни был тот опыт, он тут же осознал, что увидел лишь вершину айсберга. «Я открыл, что я и есть то, что я искал», — объясняет он. «И тогда спонтанно возник следующий коан: Что же есть это «я»?».
Читать дальше →
На недавнем сатсанге в церкви недалеко от района озера Мерит, в Окланде, Адьяшанти сидел в большом кресле перед залом, украшенном цветами. После промежутка соблюдения тишины и короткой речи о дхарме, в которой он сосредоточился на «тщетности поиска того, чем вы уже являетесь», он пригласил участников встречи к диалогу.
Один человек спросил о ценности регулярной медитации, а Адьяшанти ответил: «В любой момент, когда вы не манипулируете своим опытом, вы медитируете. Как только вы приступаете к медитации, так как считаете, что должны это делать, вы вновь контролируете свой жизненный опыт, и таким образом вы уже выжали всю ценность из своей медитации».
Вновь и вновь он наставлял учеников соединиться непосредственно, в данный момент, с осязаемой истиной собственной изначальной природы – с тем, кто, по словам Адьяшанти, «всегла смотрит через ваши глаза, прямо сейчас». Мощность и глубина таких проникновений напомнила мне о своего рода прилюдных докусанах, частных диалогах между мастером и последователям в традиции Дзен.
И хотя Адьяшанти редко теперь говорит о дзен и буддизме, он обучался непосредственно у буддийского учителя, проведя более десятка лет в практике медитации под руководством Арвис Джасти, мирянки-наставницы дзен по линии дзен мастера Тацзан Маэдзуми, основателя дзен-центра в Лос-Анджелесе. Начав в возрасте девятнадцати лет, Стив Грэй (как тогда звался Адьяшанти) перенаправил свою юношескую энергию с занятий велосипедными гонками и горными походами на достижение просветления, проводя недели на собраниях в гостиной Джасти, периодически просиживая недельные ритриты (курсы уединения) с Йакушо Квонг роши, последователь Сюнрю Судзуки роши, и проводя по три-четыре часа в хижине для медитаций, которую он соорудил на заднем дворе дома своих родителей.
В возрасте двадцати пяти лет, сидя в одиночестве на своей твёрдой подушке, Грэй испытал классическое кеншо – опыт пробуждения, в котором он, как он это сейчас описывает, «проник в пустотность всего на свете и осознал, что Будда, которого я стремился достичь, и был я сам». Но каким мощным ни был тот опыт, он тут же осознал, что увидел лишь вершину айсберга. «Я открыл, что я и есть то, что я искал», — объясняет он. «И тогда спонтанно возник следующий коан: Что же есть это «я»?».
Читать дальше →
5 марта 2011, 10:49
Звёздочки на Земле
5 марта 2011, 10:37
Притча про бабочку
5 марта 2011, 10:36
Болезнь "пустоты", болезнь "меня нет" - это попытка мышления блокировать Учение через нигилизм!:))
Если «ты» стал Никем и погружен в Ничто…
Это конечно замечательно, «тебя» нет, страданий нет…
Но так, ты никогда не сможешь помочь ближнему…
Ты теперь сама пустота – просто «дырка от бублика»!..
Пока вновь не станешь бубликом…
Где форма – это форма…
А пустота – это пустота…
Не накормишь голодного!..
Это конечно замечательно, «тебя» нет, страданий нет…
Но так, ты никогда не сможешь помочь ближнему…
Ты теперь сама пустота – просто «дырка от бублика»!..
Пока вновь не станешь бубликом…
Где форма – это форма…
А пустота – это пустота…
Не накормишь голодного!..
5 марта 2011, 10:20
Мастера Нео-Адвайты. Ученик Раманы Махарши - Пападжи!
Шри Пунджа, или как его ласково называют ученики — Пападжи, является учеником Шри Рамана Махарши, приверженцем Адвайты — учения о недвойственности. Пападжи говорил своим ученикам: «Загляни внутрь себя, Нет разницы между тобою самим, Сущностью и Гуру. Ты всегда свободен. Не существует ни учителя, ни ученика, ни учения!»
«Нельзя стать Бытием.
Это всего лишь уловка ума —
считать, что тебе нужно укорениться в Я.
ТЫ ЕСТЬ ТО!
Просто оставайся как ты Есть, где бы ты ни был.
Останешься там, и тебе придется думать.
Пребывай Здесь, и тебе не нужно думать,
не нужно использовать свой ум.
Это Покой и Красота.
Смешно — искать Покой,
когда в действительности от него никуда не деться.
Поиск и практика — чистое неведение, это лишь глупому требуется практика.
Река не совершает усилий,
ей не нужна практика чтобы влиться в Океан.
Останови мышление и все свои усилия, и ты достигнешь этого.
Не усложняй это мыслями и практикой,
не практикуй даже воздержание от практики,
лишь Сохраняй Безмолвие.»
Пападжи.
«Только человек, который избавился от всех своих проблем, смеется и танцует. Как решение всех его проблем, ему нужно только смеяться, только танцевать.
Кто не смеется, у тех есть ум. Они выглядят очень серьезными, у них много проблем. У них есть ум, потому чтобы иметь проблемы, чтобы страдать, нужен ум. Вы же понимаете, что страдает только ум. Так смейтесь же, и ваши проблемы уйдут! Если возникает проблема, смейтесь! Если вы будете смеяться, она уйдет, убежит, улетит.»
Пападжи.
«Нельзя стать Бытием.
Это всего лишь уловка ума —
считать, что тебе нужно укорениться в Я.
ТЫ ЕСТЬ ТО!
Просто оставайся как ты Есть, где бы ты ни был.
Останешься там, и тебе придется думать.
Пребывай Здесь, и тебе не нужно думать,
не нужно использовать свой ум.
Это Покой и Красота.
Смешно — искать Покой,
когда в действительности от него никуда не деться.
Поиск и практика — чистое неведение, это лишь глупому требуется практика.
Река не совершает усилий,
ей не нужна практика чтобы влиться в Океан.
Останови мышление и все свои усилия, и ты достигнешь этого.
Не усложняй это мыслями и практикой,
не практикуй даже воздержание от практики,
лишь Сохраняй Безмолвие.»
Пападжи.
«Только человек, который избавился от всех своих проблем, смеется и танцует. Как решение всех его проблем, ему нужно только смеяться, только танцевать.
Кто не смеется, у тех есть ум. Они выглядят очень серьезными, у них много проблем. У них есть ум, потому чтобы иметь проблемы, чтобы страдать, нужен ум. Вы же понимаете, что страдает только ум. Так смейтесь же, и ваши проблемы уйдут! Если возникает проблема, смейтесь! Если вы будете смеяться, она уйдет, убежит, улетит.»
Пападжи.
5 марта 2011, 03:30
Осозанность часть 3: Ты космическое Существо - Дитя Вечности
4 марта 2011, 23:19
Мастера Нео-Адвайты. Ученик Раманы Махарши - Роберт Адамс!
«Позволь уму бушевать.
Не обращай на ум никакого внимания,
какие бы мысли не приносил он тебе, что бы ни говорил.
Не обращай на него вообще никакого внимания.
Почувствуй блаженство. Ты ЕСТЬ блаженство.
Нет абсолютно ничего, в чем ты бы нуждался,
и чем тебе нужно бы стать.
Не ищи просветления или освобождения.
Этого ты никогда не найдешь. Нет того места, где можно его отыскать.
Когда ты ищешь с помощью чувств, то где же тут освобождение?
Где свобода?
Этого не существует.
Когда ты идешь за пределы чувств,
не обращаешь на чувства внимания
и выходишь за их пределы
смотря на них, наблюдая
и не реагируя на них,
тогда ты обнаруживаешь, что всегда пребывал в блаженстве.
Блаженство радости сама твоя природа.
Ты есть То!!!»
Роберт Адамс.
4 марта 2011, 21:31
Дзэн Мастер Сунг Сан
О мастере: www.kwanumzen.ru/teachers/seung_sahn.html
4 марта 2011, 21:27