16 сентября 2024, 18:54

"Недоработка" Адвайты Шанкары относительно буддизма - и что за этим стоит



(Из переписки)

… при более глубоком изучениии Адвайты как Учения обнаружила, что в Адвайте по Шанкаре и буддизме/боне действительно разные ключевые опыты и разные освобождения: ниргуна Брахман, недвойственный сагуне Брахману, с одной стороны, и ниббана/Юнгдрунг Бон — с другой. У Шанкары вообще ничего похожего на ниббану не нашла, в «Сборнике текстов Шри Ади Шанкарачарьи», по крайней мере.

Причем, сам Шанкара опирался на Упанишады. Я сперва думала, дело в его проблемах с трактовкой — но, оказалось, и в Упанишадах есть тексты, которые показывают как на ниргуну так и на ниббану (собственно, это можно объяснить тем, что там разные авторы). Есть фрагменты, которые Шанкара трактует как относимые к ниргуне — а я бы однозначно отнесла к ниббане. Есть те, где трактовка может быть двоякой. А есть и там, где действительно о ниргуне речь.

К слову, Шанкара в Ведах также практически все, что относится к Верховной Личности Господа — поставил под сомнение, при подготовке своих трактовок. А там этого много (см. комментарии к Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 25.56)Your text to link...

И буддизм Шанкара активно критиковал. В общем, все несостыковки со своим Учением он мог просто в критику занести, не рассматривая никак.

Я по-прежнему считаю, что полное освобождение бессознательного возможно только в ниббане, это очень логично вытекает из того, как это проживается, соответствует теме с желаниями и, в том числе, позволяет «исчерпание кармы» понятно объяснить. Хотя, повторюсь, оно далеко не всем может быть нужно, это полное освобождение.

Для того же, чтобы прозреть в ниргуну Брахмана и его недвойственность — такой глубины «очистки» бессознательного не требуется.

Кришнаиты, кстати, называют Адвайту Шанкары — Майявадой — и кличут, прямо в текстах «ущербной», прежде всего — из-за того, что там нет ничего про Верховную Личность Господа, вернее, ей «не остается места» в абсолютной тождественности (напр. см. комментарии к «Шри Брахма-самхита», в разделе «О
Читать дальше →
16 сентября 2024, 08:01

Приписывание субъективности объектам

Пока ты делаешь что-либо с позиции некоего «ты», ты все еще «связан». Здесь слово «ты» означает любой объект, который кажется совершающим или не совершающим какие-то действия, то есть любой феномен как таковой. «Ты» означает любой такой объект, который верит, что действует по собственной воле как независимая сущность, и, следовательно, связан отождествлением с феноменом.

Если, произнося «я», мы говорим от лица психосоматического феномена, считающего себя независимой сущностью, действующей или не действующей обособленно в результате собственного волеизъявления, то, что бы мы при этом ни знали, как бы ни практиковали, мы окончательно и бесповоротно связаны.

Если же, говоря «я», мы не считаем, что произносящий это феномен сам по себе обладает независимой волей, даже если может казаться (со стороны других феноменов и его «самого»), что он действует или не действует самостоятельно, и, таким образом, рассматриваем его скорее как «он», а не «я», то, поскольку он не «у руля», Я с ним не отождествлен и Я не связан.

В этом случае слово «Я» чисто субъективно, а для винительного (или объектного) падежа требуется слово «мной», например, после глагола «быть», поскольку у «Я» нет никакого объективного качества, а все, что может быть названо «мной», не может никогда, ни при каких обстоятельствах иметь какие бы то ни было субъективные качества. Таким образом, то, что я есть как «Я», – чисто ноуменально, а то, что является «мной», – исключительно феноменально. Поэтому, если, произнося «Я», мы говорим или действуем из того, что мы есть, – из безличной ноуменальности – со спонтанностью, называемой «Дао», вопрос о связанности больше не стоит, поскольку тогда нет самой сущности, которая могла бы быть связана.


Читать дальше →
14 сентября 2024, 23:22

Жизнь =- то что есть.без концепций ума, это кайф, в котором нет ни наслаждающегося ни чегото дркгого

Если хотите ощутить простоту и легкость ОТ ВСЕГО — добро пожаловать, вход свободный) сложные и зашоренные не смогут зайти сюда) вход без ничего и без одежды)
14 сентября 2024, 08:38

ЮАНЬ ДАТУ ЧАО

ЭТО — Не Связано
— Толковательным
Мыслительным — Процессом

Поэтому

Не Испытывает — Страха
Свободно — от — Иллюзий
и
Пребывает — Естественно!


14 сентября 2024, 06:25

Онлайн-встреча с Елизаветой Некрасовой, 17 сентября 2024 г.



Мой путь к тому, что я обозначила как мастерство (называя себя Мастером недвойственности) прошел, пожалуй, через все основные крупные «ветви» духовности (в моем случае, это веданта-адвайта, теизм, бонский буддизм, включая Дзогчен, шаманизм, энергетические практики) — и привел к тому постижению, которое, как я уже писала, стало сердцем Учения Будды Шакьямуни. При этом, хочу отметить, что помимо привычных для духовных путей методов и практик, для меня значительную роль сыграли те методы и подходы, которые можно отнести к психологии (т.ч. изучению бессознательного) и психотерапии.

На онлайн — встрече 17.09.24 в 20:00 Мск. на моем тг канале «Постижение непостижимости» t.me/LiFoxy_N мне можно будет задать любые вопросы, в том числе как связанные с самопознанием и самореализацией, так и «психологически-психотерапевтического» профиля (любые запросы).

Если Вы хотите, чтобы Ваш вопрос был рассмотрен анонимно — пишите в ЛС (адрес в описании канала тг).

До встречи!

Елизавета Некрасова, к.б.н.
Мастер недвойственности, психолог-психотерапевт, клинический психолог.

11.09.2024