28 марта 2016, 13:37

Карл Ренц.

Ты подумай-ка еще раз: в чём здесь твоя сила?
Ты зависишь от воздуха, которым тебе приходится дышать;
ты зависишь от еды;
ты зависишь от того, что по утрам солнце снова восходит…
Ты полностью зависишь от того, что твоё сердце бьётся и твоё тело дышит.
Если на пять минут ты лишишься воздуха, тебя уже не будет. Так чем, по-твоему, ты мог бы управлять?
Тобой постоянно управляет твоё тело, твои обстоятельства.
Тотальное обстоятельство управляет каждым аспектом.
Тебе не убежать от самого Себя.
Тебе не попасть в другое место.
Ты никогда не сможешь покинуть Здесь и Сейчас.
Ты не можешь не быть самим Собой.
Ты не можешь избежать ни одной мысли, ни одного чувства, ни одного осознания, ни одного переживания, ни одного обстоятельства.
То, что происходит, происходит неизбежно.
Что не происходит, не может произойти.

Карл Ренц.

7 марта 2016, 18:01

Если это уже было, я не виноватый))) он сам приходит и реально реализуется.

Когда я говорю, что Ты должен знать Себя в абсолютном отсутствии любого присутствия кого бы то ни было, кто знает или не знает, то это то, что Ты делаешь каждую ночь. Так что это для Тебя не ново. Ты знаешь Себя в абсолютном отсутствии любого присутствия любого знающего или не знающего в глубоком глубоком сне.Знать Себя как То, чему никогда не нужно знать или не знать Себя, это покой. Поскольку там никто не жалуется. Нет никакого жалующегося. А каждым утром, когда ты просыпаешься, есть жалующийся, который хочет достигать большей ясности, большей гармонии. Естественно, он хочет иметь гармоничную жизнь, счастливую жизнь. Но он никогда не может достичь той гармонии, которой Ты являешься. Поскольку та гармония, когда нет никакого второго, кто может Тебя беспокоить, та гармония, в которой даже нет никого, кого можно беспокоить, то счастье, которому никогда не нужно быть счастливым и оно даже не знает никакого счастья, та радость, которой никогда не нужно радоваться самой себе, никогда не может достигаться ничем. И поскольку она не может достигаться ничем, Ты никак не можешь ее утрачивать. Во всем этом нет ни потери, ни приобретения. Ничто из этого не может делать Тебя больше или меньше, чем Ты есть. Чудесно. Взрывается бомба – делает ли это Тебя больше или меньше, чем Ты есть? Рак, то или это или что угодно, что Ты представляешь Себе как самое ужасное событие в своей жизни? Или от тебя уходит жена, или твой муж уходит с другой. Ну и что? Это какое‑то время причиняет боль, а потом? Это все приходит и уходит. Привет, пока. Здравствуй, прощай. Уже. А ты по‑прежнему То, что ты есть. Никогда не рождавшийся в рождении. И никогда не умиравший в смерти. Так что делать? Если ничто из того, что ты делал или не делал во всей своей жизни, никогда не изменяло То, что ты есть, никогда не делало Тебя больше или меньше, чем Ты есть, то что делать? Позволять сновидению быть таким, как оно есть, и просто наслаждаться тишиной, которой Ты являешься. Которую никогда не может нарушать
Читать дальше →
4 марта 2016, 22:00

Карл Ренц.



Это вообще было бы самым ужасным, если бы с помощью упражнения можно было бы достичь Того, чем Ты являешься по своей сути!
Однако иллюзия, что достичь все-таки можно, поддерживает все эти потуги.
Ты никогда не сможешь стать Тем, чем Ты уже являешься! Это не что-то, что может «произойти». Ты был всегда и всегда будешь. То, чем Ты являешься, запредельно времени. Время существует из-за Тебя; оно лишь отражение Того, чем Ты являешься.
Не превращай это в процесс. Процесса не существует. Ты просто видишь: То, которым Ты являешься, – единственная реальность. И что То не было затронуто никаким восприятием. Здесь нет ничего нового. Все, что существует, бесконечно, и это – не переживание и не событие.

© Карл Ренц
2 марта 2016, 20:16

Пусть будет как есть. Беседы в Бомбее. 2010–2011. К.Ренц.

Дааа, а ведь книга потрясная! Качнул давненько а наслаждаться ясностью Ренца довелось лишь сейчас. Наверняка большинство адвайтозавров уже прочли, возможно и не на один раз. Но я не в силах устоять от искушения выложить-таки некоторые, на мой взгляд, актуальные отрывки бесед Карла с вопрошающими. В качестве закрепления пройденного материала, хотя бы:-)



В буддизме говорят, что чистейшая идея существования создает страх. И из этого страха имеет место создание всех возможных путей выхода. Или компенсаций этого страха. И это то, что ты, возможно, можешь называть человеческой природой, или относительным существованием. Сомнительное «я» создает сомнительные образы сомнительного Бога, который, возможно, может спасти его или помочь ему. Но все это – реализация. Всего этого нельзя избежать. Такова природа страдания. Природа того, кто существует, заключается в страдании из‑за бытия отличным от Того, что он есть. Поскольку это непереносимо, ты автоматически ищешь свою истинную природу. В любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, тебе недостает Того, что ты есть. И из‑за этого ты создаешь образ того, чем ты мог бы быть. Поэтому ты начинаешь воображать, чем ты мог бы быть. И ты начинаешь воображать, как бы было, если бы ты был Тем, что ты есть. Автоматически. Так что в любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, ты мертв. И будучи мертвым, ты хочешь снова стать Тем, что даже не рождено. Тем, у чего даже нет представления о жизни и смерти. Это встроенное качество всякого человека. Эта тяга.
А я могу лишь сидеть здесь, говорить: «Страдание не может прекращаться. Любое переживание – это страдание», страдание бытия переживающего, отличного от того, что он переживает. Это страдание бытия отличным от чего‑то другого. Это называется «я». Подобно «я», которое отлично от чего‑то другого. Есть «я» и другие. Все это. Внезапно есть разделение. И это страдание невозможно уничтожить. Его нельзя избежать.

С.: Страдание – это иллюзия?

К.: Страдание – это
Читать дальше →
28 декабря 2015, 20:30

Что бы Ты ни произнес – это ложь

В: Что можно сказать о силе воли?

К: Звучит хорошо. Кто в ней нуждается? Кто ее имеет? Что Ты будешь делать с силой воли?

В: Ты говорил о силе воли раньше…

К: Я как раз хотел вызвать каких‑нибудь уток… [смех] Иногда Я приманиваю чем‑нибудь, как рыбак, и рыба всплывает. Вот почему Иисус был рыбаком, но для Меня нет даже рыбы в воде.

Это спорт, Ты рыбачишь ради спорта, а не ради ловли рыбы. Раману спрашивали: «Если Самость всегда реализована и нечего делать, зачем ты беседуешь?» Он отвечал: «Это спорт, что еще делать?» Спорт подразумевает, что в нем ни для кого ничего нет, Сознание подобно спортсмену, занимающемуся этим ради спорта, а не по какой‑то причине. Никакой причины не требуется – это для развлечения. Это не серьезно, Оно играет в серьезность, но таким не является.

Что за идея, что ты нуждаешься в подтверждении всего вокруг, потому что сомневаешься в собственном существовании! Ты нуждаешься в подтверждении, потому что чувствуешь этакую эфемерность. Это маленькое «я», подобно призраку, подобно духу, всегда чувствует свою эфемерность и нуждается в подтверждении. Ты думаешь, что когда «ты» пробужден, просветлен, это было бы действительным подтверждением. Что существование действительно позаботилось о «тебе», раз дало «тебе» просветление, и «ты» заслуживаешь этого, потому что хочешь, чтобы существование «тебя» любило. Я‑бифштекс (ошибка) подтверждено.

Что на самом деле удивительно – когда молод, хочешь быть старше, а когда старше, хочешь быть молодым. Ничто никогда не бывает правильно. Всё, что бы Ты ни испытывал, всегда неправильно. Всегда есть эта неправильность.

В: Ну что‑то же есть правильное?

К: Ничто никогда не правильно, даже «ничто» не правильно, даже истина – ложь. Самая большая ложь – это истина. Есть дзенский учитель, написавший книгу «Дзен – это всегда величайшая ложь».

В: Следовательно, тот факт, что истина – это ложь, сам‑то есть истина?

К: Нет, это не следствие [смех]. Но неплохая попытка – это называется логика.
Читать дальше →
27 декабря 2015, 13:13

Попытайся найти того ублюдка, которому надо быть счастливым

В: Страдание переживается и тут [указывая на Карла] тоже?

К: Взгляни! Быть живым – это страдание, иметь тело – страдание, каждый момент – страдание. Да, это дискомфорт. По сравнению с Тем, что я есть, это переживание дискомфорта. Имеющий руку получает помеху руки [смех], имеющий голову – помеху головы.

Это то, на что указывал Будда: всякое переживание – переживание дискомфорта, а он рассмотрел все возможные переживания, и ни в одном из них не оказалось комфорта. Сорок лет всеми возможными способами он искал счастья, комфорта, и он полностью оставил эту идею, потому что не смог бы найти его. Нисаргадатта – то же самое; попытайся найти того ублюдка, которому надо быть счастливым, и, не найдя его, ты оставишь это.

Вот почему они говорили: «Что делать?!» Потому что перепробовали всё, и ничто не сработало, и наступал такой момент: о‑кей, нет так нет. И тогда этот покой, что и есть Ты, – всегда здесь в ожидании Тебя. Он был здесь и будет здесь всегда, независимо ни от чего, происходившего прежде. А Ты просто направляешь Свое внимание вовне и через это испытываешь дискомфорт, хочешь Ты того или нет.

Потом приходит Рамана и говорит: «Направь внимание на внимание» – что это значит? Направь осознавание на осознавание – что это значит? Иметь осознавание, быть двумя осознаваниями или быть Тем, что никогда не нуждается в осознавании, чтобы быть Тем, что оно есть? Это то осознавание осознавания, та природа осознавания, никогда не нуждающаяся в осознавании, чтобы быть Тем, что она есть. Таковы указатели на То, но случится это или нет, никто не может сказать.

Если это случится, оно случится не потому что «ты» делаешь что‑то или не делаешь чего‑то. Как сказал бы Рамеш [Балсекар], если этому суждено случиться, оно случится, нравится Тебе это или нет. Ты не можешь ни форсировать это, ни отсрочить, потому что оно никогда не должно случаться, в чем и проблема. Это не часть происходящего, оно никогда не будет происходящим, никогда не происходило ни для кого, и Самости
Читать дальше →
26 декабря 2015, 22:58

Ты настолько глуп, что влюбляешься в самого Себя

В: Ты говоришь: «Только то, чем ты не являешься, нуждается в надежде…»

К: Только то, чем ты не являешься, нуждается в надежде. Оставайся там. Верь в это [смех]. Ты можешь сказать – фантом Сознания всегда нуждается в надежде, его движет надежда. Перед ним есть что‑то вроде морковки – надежда на просветление, надежда на счастье и какая бы то ни была надежда, поддерживающая движение всей Вселенной. Все эти переживания могут быть только потому, что перед Тобой есть морковка. Это естественно и создается Тобой Самим.

Но Ты не можешь винить никого другого, Ты настолько глуп, что влюбляешься в самого Себя. Ты не можешь не влюбляться в Себя, нравится Тебе это или нет. Это любовь с первого взгляда [смех]. Как только Ты пробуждаешься, есть любовь с первого взгляда. Как только Ты переживаешь Себя, Ты влюбляешься в образ самого Себя. Тогда Ты становишься этим маленьким нарциссическим «я», влюбленным в себя, и в дальнейшем хочешь для себя только безусловно лучшего, потому что это природа любви, благое намерение, Ты всегда хочешь иметь самое лучшее, и самым лучшим было бы познать самого Себя.

Так что Ты пытаешься познать самого Себя, поскольку познание Себя было бы наилучшим из того, что Ты можешь получить, и Ты никогда этого не получишь, но пытаешься. Так что твой маленький Мик Джаггер внутри пытается – «Я не могу получить, нет, но я пытаюсь» [смех]. Это отбойный молоток, всегда пытающийся проникнуть глубже. Все, что я говорю, – это то, что я не говорю.

В: Что бы это ни было – как оно застревает?

К: Я только что это говорил – влюбляясь в самого Себя, и тогда начинается ненависть. Это странно. Это очень странно.

В: Это оттуда происходит романтическая любовь?

К: Все это. Романтическая любовь, и Ты хочешь идти домой, и все, что бы ни выходило из этой нуждающейся любви. Как только Ты существуешь, Ты уже ненавидишь, что Тебе приходится существовать, как будто в основе того, что Ты должен существовать, лежит скрытая грусть. Отрицаешь Ты это или нет, но нет никакого
Читать дальше →