22 мая 2016, 11:40

Ещё раз про семь способов себя от Ренца

Есть семь различных позиций, первые три относительные и четыре другие не относительные. Рамана говорил о семи способах реализации себя или семи способах сновидения себя.



Первый, самый распространенный, это личностный способ, вы родились и у вас есть личное я, у вас есть личный относительный опыт существования рожденной личностью. Через некоторое время это перестает вас удовлетворять, потому что вы чувствуете зависимость от этого. Тогда вы начинаете заниматься дзадзен и всеми этими техниками, чтобы освободиться от этого. Потом случайно вы входите во второй способ, единство, Сатори, дух, я-естьность.

От «я есть тело» вы переходите к «я есть», вы переключаетесь от одного к другому. Потом вы становитесь учителем единства, вам приходится сидеть и учить. Некоторое время вы делаете это, но ваше приятие ограниченное и очень хрупкое.

Что-нибудь случается, и вы опять возвращаетесь. Затем вы работаете десять лет и опять случайно совершаете это. В это время вы пытаетесь не оставаться там, потому что в каждый момент, когда вы пытаетесь, вы находитесь вне этого. Вы просто пытаетесь оставаться в покое, но, вот черт, и вы возвращаетесь в этот мир, пинг-понг и понг-пинг. Вы переключаетесь между ними некоторое время.

Затем, если вам повезет, вы видите, что оба этих способа пусты, так как вы понимаете, что это переключение будет продолжаться всегда. Вы уже понимаете, что форма пуста и пустота пуста, пуста, пуста, пуста. Вы нигде не можете приземлиться, и так вы становитесь джняни, это третья позиция.

Это нокаут (knock out KO), где вы всегда чувствуете себя истощенными. И иногда вы чувствуете себя ОК, а иногда КО. Когда вы осознаете, что эти состояния не могут быть получены, тогда вы оказываетесь в этом оки-доки (смех). ОК даже когда не ОК, и тогда вы есть невыбирающее осознание и вы становитесь учителем осознания. Сначала мир это все, что есть, потом я естьность это все, что есть и наконец осознание это все, что есть. Так что раньше или позже вы заканчиваете здесь
Читать дальше →
29 ноября 2013, 09:46

Ласковый Ренц)

волна

Но эта легкость, эта невыносимость Бытия, ты можешь его вынести?
Ты можешь принять, что не ты решаешь, что приемлемо, а что нет?
Ты готов освободиться от всех различий и больше не выбирать между приятным и неприятным?
Ты можешь принять то, что неприемлемо: вечное страдание двойственности как аспект твоей реализации?
Ты можешь вынести вечность?
Ушел ли ты настолько далеко» насколько никогда не можешь уйти?
Можешь ли ты, бесконечная двойственность, вынести вечное одиночество?
30 апреля 2014, 10:17

Карл Ренц: Ты не можешь выбраться из фильма

Ты не можешь выбраться из фильма. Это «безвыходность». Ты не можешь перейти на другой уровень понимания, а затем выбраться из фильма. Это опять потребовало бы усилия, а ты попал бы от него в зависимость. Ты бы продолжал зависеть от понимания, от кого-то, кто говорит тебе: «Ты – это не кино, ты – это не действующий персонаж». И что тогда?
Несмотря на Иисуса, реализующего Сердце, остается существование, по-прежнему ищущее. Несмотря на Будду, несмотря на Раману, несмотря на всех мудрецов, поиск все равно продолжается, а ищущие продолжают сидеть и слушать то, что невозможно выразить словами. Так что забудь!
15 октября 2014, 16:49

Освобождающая милость

Карл: Если тебя больше ничто не может удовлетворить, кроме того, что ты есть, тогда просыпается необусловленная воля. Не твоя воля. Это не личная воля. Это совершенно безличностная динамика, которую невозможно вывести из твоей личной истории и логику которой ты не понимаешь. Ты больше не знаешь, что происходит. Более мощная сила вступает в права. Она зверь, который вырывается из тебя. Сознание — сама непредсказуемость. То, что происходит с тобой, невозможно вычислить и предвидеть. Оно не следует никаким условиям.

В.: Звучит таинственно.

К.: Ты и есть тайна. Это называют Милостью, когда просыпается то, что, казалось, до этого спало. Оно осознает само себя — и больше не допускает ничего другого. Больше ничто не может принести удовлетворение. Только Это находится в фокусе. Все остальное делается плоским, серым, бессмысленным. Что я здесь еще вообще делаю? Это депрессия. Это ужас.

В.: Депрессии возникают неизбежно?

К.: Под депрессией я имею в виду появление пустоты. Это неизбежно. Депрессия — это когда в личности возникает пустота. Когда ничто ни форма, ни человек, ни мысль — не может больше сделать счастливым. Жизнь становится абсолютно бессмысленной. Да, это возникает, всегда.

В.: А связанные с этим чувства?

К.: Чувства — это вибрации и мысли. Назови их меланхолией, скорбью, депрессией. Так они называются по общественной договоренности. Но это исключительно вибрации. Чувства — это энергетические вибрации в теле. Энергия, ставшая формой. Тебе нет нужды об этом беспокоиться.

В»: Я представлял себе пробуждение более приятным.

К.: Когда нисходит Милость, многие пытаются убежать. Так они себе это не представляли. Так безжалостно милостиво. Так неумолимо. Настолько всеотнимающе. Тебе ничего не дают, у тебя все отнимают.

В.: И жизнь больше не имеет смысла?

К.: Бессмысленность — это одновременно свобода ото всякого представления. Любая надежда и любой смысл, который ты придаешь миру, только лишь создают его и делают реальным. И вот ты уже
Читать дальше →
30 марта 2015, 10:43

из книги Карла Ренца «Есть Я – Я есть»/. Ты бьешься против самого СЕБЯ!

В: Все, что человек знает – на самом деле тень, потому что ты всегда играешь в тени. Ты не можешь не играть в тени или…
К: Нет, Ты переживаешь Себя как тень.
В: В переживании тени все постоянно появляется и исчезает. Ты не можешь не играть ее.
К: Но даже тень приходит и уходит.
В: Конечно, а тень думает, что она есть «То», которое…
К: Нет, Ты влюбляешься в эту тень, а потом отождествляешься с ней и веришь, что Ты тень за пределами теней. Но так не бывает, Ты никогда не оставляешь То, что ты есть. Ты влюбляешься в эту первую идею «Я». Это уже ложная идея. Затем начинается бой с тенью, Ты боксируешь с самим Собой – одна тень против другой тени. Даже осознавание — тень Того, что ты есть. Тени, тени! За пределами, предшествующее, с и без! Куда бы Ты ни приземлился, это ложное приземление. Все ложь! Ложь! Ложь!
В: Но все-таки приземление будет происходить…
К: Естественно. Каждое утро ты пробуждаешься, приземляясь в тело. И тогда слишком поздно. А каждую ночь ты снова улетаешь.
В: Когда мы в предыдущий раз говорили про «двайту», про тень и все, что происходит с нами, а все, что бы мы ни делали ради избавления от боли и страдания, находится в тени-«двайте»…
К: Тень чувствует недомогание, и ей нужно быть здоровой. Такова болезнь тени, так это работает. Существование между здоровьем и болезнью, и потом Ты всегда пытаешься обязательно быть здоровым. Тебе больше нравится испытывать комфорт, чем дискомфорт. Твое намерение всегда комфорт, всегда благо. Из-за того, что Ты хочешь испытывать комфорт, Ты причиняешь себе дискомфорт. Одно тянет за собой другое — чем больше комфорта, тем больше дискомфорта. Ты никогда не будешь чувствовать себя достаточно комфортно. Для Того, что ты есть, нет места или даже осознавания, комфортного в достаточной степени. То, что ты есть, никогда не нуждается в комфорте – вот что прекрасно. То, что ты есть, не нуждается ни в каком месте, не имеет места. Нет «между чем-то», оно даже не знает само себя.
В: Значит, То, что ты есть, играет с
Читать дальше →
12 октября 2015, 01:31

Карл Ренц: Вопреки



Вы можете чего-то достичь только во сне. И то, что будет достигнуто, однажды будет и потеряно. И растерянный, которого можно потерять, однажды вдруг снова появится. Ничего не должно исчезать, ничего не должно появляться. Вы всё ещё верите в то, что что-то должно измениться для того, чтобы вы стали тем, что вы есть. Но вопреки всему происходящему, вопреки любому отсутствию или присутствию, вопреки всему что только может быть или не быть, вы есть ТО.
6 апреля 2014, 23:54

Карл Ренц: Боль в сердце

Боль в сердце хороша. Примите ее с радостью. Позвольте ей быть, не подавляйте ее. Естественная тенденция ума — подавлять все, что приносит боль. Но в подавлении вы разрушите что-то, что только начало расти.
Читать дальше →
30 апреля 2014, 19:55

Карл Ренц!

К: Если вы действительно верите, что что-нибудь может сделать вас тем, что вы есть, и всем этим мастерам, рассматривающим все эти особые истории, в которых они становятся тем, что они есть, то вы опять совершенно упускаете суть.

В: Вы подаете это так, как будто это очень просто…

К: Это больше чем просто, это действительно ваша абсолютная природа, и это простейшее из простейшего — быть тем, чем вы не можете не быть. Все иное совершенно трудно и слишком тяжело. Так что это больше чем просто.

В: Но это «я» не позволяет простые вещи…

К: Да кем вы себя возомнили? Кто это чёртово я, которое думает, что можно помешать природе быть природой? Вы что, можете сделать природу не-природой? Что, разве природа переживает о вас? Вы действительно думаете, что существование станет о вас переживать?

Никому нет дела, страдаете вы или нет, даже вам самим. Все ваши страдания, все ваши несчастья, все это зря. Но вы хотите иметь причину, вы хотите иметь тёмную ночь души, чтобы ваши страдания получили смысл, что в них есть что-то для вас. Потом вы ищите примеры (Ю Джи был таким примером) и думаете, что может быть мои страдания не зря, может быть для них есть какая-то скрытая причина.

В этом нет никакого чёртова смысла, это просто «я», нуждающееся в смысле и хотящее снова быть особенным и пытающееся создать смысл – там, где в нём нет нужды. Вы думаете, что иначе не сможете вынести вашу так называемую жалкую жизнь, потому что если она действительно бессмысленна, вы погружаетесь в жалость к самому себе. Все ваши вопли не имеют смысла, чёрт!

Вам нужно утяжелить ваше маленькое существование, чтобы ваше маленькое я не улетело. Если бы оно не имело бы какого-то веса, какой-то важности, его бы просто здесь не было. Вам приходится делать его важным и тяжелым, ведь иначе его просто унесет прочь как пердение ветер. Вы инстинктивно удерживаете вонь просто, чтобы опять обонять. О, я опять здесь, я все ещё существую, это воняет, но так как я воняю, я все ещё существую. Жизнь
Читать дальше →
25 июня 2013, 00:13

Карл Ренц. То, что вы есть, никогда не болеет - это окончательное лекарство

В: Что имеется в виду под освобождением от идеи «я есть тело»?

К: Быть тем, чем вы не можете не быть, что никогда не имело никакого тела, никогда не должно терять никакое тело, чтобы быть тем, что есть. Это указатель на то, что есть ваша природа, которая никогда не имела никакого тела. То, что вы есть, никогда не имело никакой формы, оно никогда не проявлялось ни в какой информации, оно всегда было за пределами всякого присутствия и всякого отсутствия, всего, что бы вы могли вообразить. Всё есть только потому, что вы есть, но тому, что вы есть, не нужно быть, чтобы быть. То, чему нужно быть, чтобы быть, уже слишком опоздало, это самое простое. Разбивать секунду, разбивать даже идею о том, что есть кто-то, кто может быть одинок, это быть тем, чем ты не можешь не быть, потому что нет ни кого-то, ни никого, потому что то, что ты есть, даже не знает существования. Это путь напрямик, вы отсекаете всё, что можно отсечь, это Нети-Нети.
Читать дальше →
3 августа 2014, 16:41

Ренц о счастье

«Ты очарован идеей счастья — это делает тебя несчастным. Ты воображаешь, что тебе нужно счастье, что делает тебя несчастным, потому что ты уже упускаешь счастье и ты никогда не найдешь его. И я сижу здесь и говорю тебе будь счастлив тем, что ты никогда не найдешь его. Что бы ты ни нашел, является несчастьем. Будь счастлив тем, что счастье, которое является тем «что ты есть», не может быть найдено ни в каких обстоятельствах, ни в каком состоянии, нигде.»

Отрывок из книги: Карл Ренц. «Есть я? Я есть.»