7 января 2013, 23:46

Карл Ренц. Есть я?

11 СОБИРАЮЩИЙ ПАЗЗЛ ВСЕГДА УПУСКАЕТ ПОСЛЕДНИЙ ФРАГМЕНТ

Вопрос: Традиционно говорят, что когда ум становится спокойным и молчаливым, он становится способным отражать реальное и это понимается как просветление.

Карл: Да, может быть. Ум становится чистым как осознание и затем фоном, проекции танцуют на нём и его не волнует то, что происходит, или не происходит. Звучит хорошо, может случится. Во сне всё может случиться, даже это. И во сне может быть очищение ума. Может быть, ты читал Ауробиндо и изучал техники. Какова твоя идея об очищении ума?

Читать дальше →
4 октября 2014, 15:06

Все, что ты еще можешь найти, даже просветленная жизнь – все это в сновидении


Любое обсуждение, все, о чем можно говорить, – это все время сновидения. Аборигены называют это временем сновидения. Но что делать? От этого нельзя избавиться. И от этого нет нужды избавляться. Вот в чем проблема. Тот, кому нужно от этого избавляться, не имеет силы. А у Того, что есть Сила, нет никакой нужды. И это нельзя смешивать. Никакого моста нет. То, что является Энергией, никогда не нуждается ни в каком изменении, а то, что уже представляет собой выражение Энергии, не обладает никакой энергией и не может ничего изменять.
Так что нет никакого выигрыша. Тому, что ты есть, не нужно ничего выигрывать, а то, чем ты себя считаешь, что бы ни выигрывало, уже теряет. Поэтому выигрыш и проигрыш бывают в сновидении. Более близкое и более высокое, и все, что ты еще можешь найти, даже просветленная жизнь – все это в сновидении. Но мы вполне можем говорить в сновидении о снящемся преимуществе.
Карл Ренц — Пусть будет как есть
18 мая 2015, 23:36

АБСОЛЮТНОЕ разочарование.

Вопрос: Иногда у меня возникает такое чувство: именно сейчас происходит прорыв, вот оно, наконец-то!

Карл: «Я никогда не был так близок к себе, как вчера вечером».

В.: Типа того.

К.: А затем ты по возможности хочешь удержать эту погруженность или близость. Это желание удержать снова разрушает ее. И все, что остается, это желание.

В.: Да, тогда я испытываю разочарование.

К.: Раз-очарование было бы концом чар. Это то, что ты, собственно говоря, ищешь абсолютное разочарование, которое позволит тебе полностью прекратить поиски. Но раз ты здесь сидишь, ты все еще очарован.

В.: Я сижу здесь, чтобы несколько ускорить дело.

К.: Каждый, кто думает, что он обретет себя скорее здесь, чем где-либо еще, заблуждается.

В.: Значит, мне не нужно сюда приходить! Тогда я могу делать то, что мне хочется.

К.: Ты никогда не можешь делать то, что тебе хочется.

В.: У меня здесь другой опыт.

К.: Потому что в тебя играют. Ты — беспомощность и бессилие. Нет второго, чью судьбу ты имел бы возможность решать. Нет Бытия, которое бы имело власть над другим Бытием. Всесилие Бога — это полное бессилие. Всесилие означает быть тем, что есть.

В.: Тогда я могу усесться дома и больше вообще ничего не делать.

К.: Хорошо. Только как-нибудь сюда загляни еще раз и расскажи, как это было. И, прежде всего, получилось ли у тебя.

В.: Честно говоря, я уже попробовал. Это тяжело.

К.: Каждый пробует это, ни у кого не выходит.

В.: Невозможно ничего не делать?

К.: Можно только ничего не делать. Ты ничего не делаешь. Все происходит само!

В.: Значит, я не могу сделать ничего неправильного.

К.: Все, что ты делаешь, это именно то, что надо. Ты ничего не можешь сделать неправильно, потому что ты никогда ничего не сделал или не мог бы сделать. Это свобода! Свобода от деятеля, от некой личности, которая когда-либо что-то сделала или могла бы сделать.

В.: Тогда кто делает войну?

К.: Ты! Кто же еще?

В.: Что?

К.: Ты несешь ответственность.

В.: Но ты ведь
Читать дальше →
5 мая 2016, 21:50

Позволить жизни течь…

В: Мне кажется, самое лучшее, что можно сделать, – позволить жизни течь…

К: Ты не можешь ничего делать [смех]. Жизнь течет сама по себе, и не нуждается в твоем позволении. Разве она спрашивает тебя: «Могу ли я сегодня течь?» [смех]. Хотя звучит всегда хорошо – «Я позволяю жизни течь».

В: [смеется] Что делать, тут нечего сказать!

К: Просто слушай шутку, которая произносится. Какая комедия — кто-то думает: «Я позволяю жизни течь». Представляешь! Бедняжка жизнь! Сначала ты запер ее, а потом открыл :))
9 января 2013, 01:46

Ты не можешь этого избежать


С.: Проблема в том, что все, что я скажу, на мгновение может звучать вполне разумно, а потом, после того как вы отвечаете, это превращается в чушь, а то, что говорите вы, звучит так верно. Это звучит так, будто оно вдруг становится совершенно очевидным. А все, что заявляю я с относительной точки зрения, звучит как дерьмо.

К.: Так и должно быть, поскольку ты хочешь это ухватить, ты хочешь это иметь. Поэтому когда ты хочешь этим обладать, ты сразу делаешь это дерьмом. Из того, что я говорю, на что никто никогда не притязает, ты делаешь дерьмо, просто притязая на это. Ты мастер дерьма. Несомненно. Потому, что ты хочешь это иметь. Для себя. Ты делаешь это дерьмом. Ты делаешь это чем-то, чем можно обладать. Ты делаешь некое понимание «своим» пониманием. Тогда это понимание становится дерьмом, поскольку только мастер дерьма нуждается в неком понимании. Понимание говорения, понимание слушания, нет никого, кто претендует та то, что услышал это или где-то сохраняет. Это нет нужды сохранять. Я не должен думать перед тем, как Я говорю, безусловно нет. Я не мог бы даже пытаться. Я слишком ленив для этого. Но ты думаешь перед тем, как ты подумал, что ты думаешь перед тем, как ты думаешь. Происходит дерьмо. Так что если это даже доля секунды после того, как ты думаешь, что ты думал то, что ты думал, это все еще ты думающий. Думание, думание, думание. Это притязание. Сборщик. А что может быть взято, что это может быть? Может ли кто-то забрать То, что является жизнью? Можно ли забрать То, что есть само сокровище? Обладать им? Все это собрание такого драгоценного понимания и глубоких прозрений – это что? Стоит не больше, чем пуканье на ветру для Того, что ты есть. Оно некоторое время воняет, а потом исчезает. Так что это маленькое «я» подобно пуканью, исходящему из Абсолюта. И это пуканье какое-то время воняет, может быть, 50 лет, 80 или сколько-то, но вонючка, который сам похож на маленький запашок, однажды исчезнет. Но Безвкусность, Отсутствие запаха твоей Природы, которое
Читать дальше →
13 февраля 2014, 17:11

Карл Ренц. Отрывок из книги: «Есть я? Я есть.»

К: Ты ищешь покой, ты ищешь комфорт. Что ты ищешь? Всегда счастье! Ты хочешь иметь непрерывный комфорт и притом вечно. Вот что ты ищешь. Но это то, чем ты уже являешься. Это шутка. Ты ищешь свою природу. Ты ищешь то, что является самим комфортом, самим счастьем — никогда не нуждающегося в том, чтобы быть счастливым, никогда не нуждающегося в том, чтобы воспринимать себя для того, чтобы быть тем, что оно есть.
Но сейчас ты пытаешься воспринимать это счастье, поэтому ты уходишь, через воображение себя, от того, что ты есть, чтобы узнать себя. Затем ты ищешь себя, считая себя реальным. Затем ты оказываешься в этом божественном гипнозе.
Ты очарован идеей счастья — что делает тебя несчастным. Ты воображаешь, что тебе нужно счастье, что делает тебя несчастным, потому что ты уже упускаешь счастье и ты никогда не найдешь его. И я сижу здесь и говорю тебе будь счастлив тем, что ты никогда не найдешь его. Что бы ты ни нашел, является несчастьем. Будь счастлив тем, что счастье, которое является тем «что ты есть», не может быть найдено ни в каких обстоятельствах, ни в каком состоянии, нигде.
* * *
Мне лучше без меня, говорит «я», потому что в глубоком-глубоком сне я не жалуюсь. Там нет жалующегося, есть покой без меня, да. Но покой есть даже с тобой. Реальный покой есть и в присутствии и в отсутствии меня, а покой, которому нужно отсутствие меня это кусок дерьма (peace piece).
* * *
Карл: «Я» необходимо, необходим кто-то, кто называет что-то движением. Необходима история прихода и ухода и это «я».
Вот почему это называется его историей (his-story).
Что было бы здесь без этого определяющего, который определяет приход и уход, рождение и смерть.
Без «меня» нет различий. Необходим определяющий это «дерево», различающий «воду» и другие вещи. Как младенец ты не знаешь эти различия. Это обуславливание «меня», которое приходит к тебе, чтобы создавать различия между вещами, и ты научился этому, и то, чему ты научился, однажды уйдет, и ты снова будешь без
Читать дальше →
30 января 2014, 19:12

Карл Ренц: отрывок из книги «Есть я? Я есть.»

В момент, когда ты существуешь, ты жалок, и ты хочешь избавиться от этой жалости. Но чем сильнее ты хочешь избежать ее, тем более жалким ты становишься. Разве это не безумно? Какая ловушка, с самого начала. Ты попался в собственную ловушку. И никто другой не сможет поймать тебя так поразительно, так совершенно, как ты ловишь себя в этом маленьком «я»
17 декабря 2012, 13:22

Ты никогда не сможешь покинуть Здесь и Сейчас

Ты не можешь спастись от самого Себя. Это я называю покоем. Это безволие, или бессилие в Себе, и есть рай. Не существует «другого», который мог бы управлять Тобой. И Ты не найдешь «другого», кем бы Ты мог бы управлять. Даже самим Собой. В этом красота, но и ужас. И то, и другое одновременно.
Пока из этого бессилия «ты» хочешь обрести силу или что-то контролировать, «ты» страдаешь. Уже из-за одного только желания обрести силу. Ты подумай-ка еще раз: в чем здесь «твоя» сила? «Ты» зависишь от воздуха, которым «тебе» приходится дышать; «ты» зависишь от еды; «ты» зависишь от того, что по утрам солнце снова восходит… " Ты" полностью зависишь от того, что «твое» сердце бьется и «твое» тело дышит. Если на пять минут «ты» лишишься воздуха, «тебя» уже не будет. Так чем, по-твоему, «ты» мог бы управлять? «Тобой» постоянно управляет твое тело, твои обстоятельства.
Тотальное обстоятельство управляет каждым аспектом. Тебе не убежать от самого Себя. Тебе не попасть в другое место. Ты никогда не сможешь покинуть Здесь и Сейчас. Ты не можешь не быть самим Собой. Ты не можешь избежать ни одной мысли, ни одного чувства, ни одного переживания, ни одного обстоятельства. То, что происходит, происходит неизбежно. что не происходит, не может не произойти.
Это бессилие-такая сладость в Себе, которую Ты, правда, не можешь попробовать, потому, что являешься ею. Сладость есть, потому что это не требует сладости.

Карл Ренц «Дао Дэ Неглиже»