8 марта 2022, 08:27

«Я говорю о том, что не имеет ни до, ни после», - Karl Renz

Что делать чтобы достичь освобождения?

Карл Ренц: Никто никогда не ответит на этот вопрос. Все то, о чем я могу сказать, то, что все то, что ты делаешь или не делаешь, тебе не поможет. И тем лучше. Будь счастлив, что ты не можешь достигнуть себя действием или бездействием, пониманием или непониманием, какими бы они ни были. Слава богу, все то, что ты делаешь или не делаешь, мелочно и не будет вести никогда к тому, что ты есть, аллилуйя! То, чем ты являешься, нельзя контролировать ничем, ни пониманием, ни действием, ни бездействием.

И что потом?

Карл Ренц: Потом? Нет ничего потом!

Просто продолжать проживать эту жизнь?

Карл Ренц: Какую жизнь? Нет жизни, которую надо «проживать»! О чем ты говоришь? Ты действительно думаешь, что у тебя есть жизнь? Ходячее надгробье!

Однако Рамана Махарши рекомендовал некоторые практики, чтобы познать себя …

Карл Ренц: Действительно? Хорошо бы узнать, кому именно… Возможно, он отвечал на некоторые обстоятельства, но, в конечном счете, он не сказал, что все то, что мы делаем, не поможет достичь того, чем мы являемся, и что никто никогда не придет туда таким образом. Если вы хотите пребывать со спкойным умом в одиночестве, да, вы можете осуществить садхану. Если вы хотите переживать саттвческое или гармоничное существование, есть некоторые вещи, которые нужно делать. Но чтобы стать тем, чем ты являешься, пфф!.. Рамана Махарши всегда делал различие между вашими целями, которые вы можете достигнуть, и самостью, которая не может быть целью. Тем не менее, если вы хотите быть богатыми, в добром здравии, иметь крепкое тело, красивую фигуру, или что-то еще, что вы хотите, да, вы можете это достигнуть.

Все методы, не задуманы ли они просто, чтобы растворить наше эго?

Карл Ренц: Это красивая идея, но что, кроме красивой идеи, должно быть растворено, и чем? Попробуй, это — то, о чем я говорю, делай все то, что ты можешь, и возможно ты обнаружишь, что ничто тебе не поможет… Слава богу!… Все то, что имеет начало, –
Читать дальше →
7 января 2022, 06:39

А что плохого в отождествлении?

Карл: Ага, почему бы нет? Ну так и что? Ночной цирк? «Цирк Терезы!» Скоро по ночам кто–нибудь будет записывать на пленку твой мозг со снами и делать из них фильмы. Кошмары. Боевики. Фильмы про любовь. Эмоциональные фильмы. Религиозные. Взгляни на это — это все здесь. Из этого сна возникает все.

Женщина: Поэтому в ту секунду, когда ты просыпаешься, сны делаются реальными — в момент пробуждения?

Карл: Можно сказать, что тело все еще в этом; это все — часть этого тела. Все эти образы происходят из «я-есть»–ности или какого–то тонкого тела, той энергии, которая здесь сидит. Существует эффект памяти, и существуют отголоски информации, и снов, и фильмов, эхо дня, эхо ночных сновидений. Все это эхо.

Женщина: Отождествление все равно слишком сильно.

Карл: А что плохого в отождествлении? Когда нет никого, кто мог бы быть отождествлен, что плохого в отождествлении? Почему ты считаешь, что тебе необходимо разотождествление с тем, что ты есть? Кто хочет внести изменение?

Ты становишься личностью в тот момент, когда хочешь быть все время счастливой. Но с этим сновидением приходят переживания счастья и несчастья, небес и ада. Все включено в эту тотальную программу твоего воображения, потому что все появляется в одной упаковке противоположностей и теней между ними, оттенков и так далее. Но все это ты, и все порождено тобой, и ты являешься абсолютным Источником всего этого. Все это — То, которое является твоей реализацией, чем бы оно ни было.

И выхода из этого нет. Не важно, будешь ли ты в этом состоянии или достигнешь того состояния, того измерения или того понимания. Поскольку всякое понимание или непонимание существует потому, что есть ты, и все это есть, потому что ты — это То, которое есть абсолютное Я.

Так что должно возникнуть и что — поменяться? Ни в чем нет никакого преимущества. Эта личность находится здесь только потому, что у тебя есть идея о преимуществе понимания или даже знания себя, словно это может дать какое–то преимущество тому, чем ты
Читать дальше →
3 октября 2021, 05:24

@@@

… Когда мы говорим просветление, то вы просыпаетесь, и видите, что это роль, которую играет Сознание. Эту роль надо обязательно играть, поскольку Фильм уже снят и все актеры уже разошлись по домам. Теперь вам нужно наслаждаться этим фильмом, потому что уже этот фильм изменить нельзя. Что же делать, с тем сном, который уже приснился?
3 мая 2021, 12:26

Оуе

То, чем ты являешься, никогда не спало. Оно не знает сна и бодрствования. Бодрствование и сон возникают в нем. Пробужденного или спящего тоже не существует. Никакого просветленного или того, кто бы нуждался в просветлении. Это только идеи. Они не имеют значения. Они возникают и снова исчезают в том, что ты есть.

Карл Ренц
22 апреля 2021, 07:39

внимание на внимание, способен "ты" это сделать, или же

В: Страдание переживается и тут [указывая на Карла] тоже?

К: Взгляни! Быть живым – это страдание, иметь тело – страдание, каждый момент – страдание. Да, это дискомфорт. По сравнению с Тем, что я есть, это переживание дискомфорта. Имеющий руку получает помеху руки [смех], имеющий голову – помеху головы.

Это то, на что указывал Будда: всякое переживание – переживание дискомфорта, а он рассмотрел все возможные переживания, и ни в одном из них не оказалось комфорта. Сорок лет всеми возможными способами он искал счастья, комфорта, и он полностью оставил эту идею, потому что не смог бы найти его. Нисаргадатта – то же самое; попытайся найти того ублюдка, которому надо быть счастливым, и, не найдя его, ты оставишь это.

Вот почему они говорили: «Что делать?!» Потому что перепробовали всё, и ничто не сработало, и наступал такой момент: о‑кей, нет так нет. И тогда этот покой, что и есть Ты, – всегда здесь в ожидании Тебя. Он был здесь и будет здесь всегда, независимо ни от чего, происходившего прежде. А Ты просто направляешь Свое внимание вовне и через это испытываешь дискомфорт, хочешь Ты того или нет.

Потом приходит Рамана и говорит: «Направь внимание на внимание» – что это значит? Направь осознавание на осознавание – что это значит? Иметь осознавание, быть двумя осознаваниями или быть Тем, что никогда не нуждается в осознавании, чтобы быть Тем, что оно есть? Это то осознавание осознавания, та природа осознавания, никогда не нуждающаяся в осознавании, чтобы быть Тем, что она есть. Таковы указатели на То, но случится это или нет, никто не может сказать.

Если это случится, оно случится не потому что «ты» делаешь что‑то или не делаешь чего‑то. Как сказал бы Рамеш [Балсекар], если этому суждено случиться, оно случится, нравится Тебе это или нет. Ты не можешь ни форсировать это, ни отсрочить, потому что оно никогда не должно случаться, в чем и проблема. Это не часть происходящего, оно никогда не будет происходящим, никогда не происходило ни для кого, и Самости
Читать дальше →
21 апреля 2021, 17:41

Будь щедрым.

С.: Для меня очень привлекательна эта идея Витгенштейна, когда он говорил – все то, о чем вы говорите, Реальность или что угодно, – это нечто такое, о чем вы не можете говорить, поскольку любые слова, которые вы используете, будут неправильными. Поэтому говорить о Том, о Пара-Брахмане, или о Самости, бесполезно.

К.: Да. Но в этом вся забава. В этом все удовольствие. Мы сидим здесь и говорим, говорим, и, возможно, в какую-то долю секунды ты видишь, что все это дерьмо. Все, что может быть сказано, все, что может быть не сказано, это все дерьмо. Не может делать Меня больше или меньше, чем Я есть. Так что это было хорошо для чего-то. То, что это ничего Тебе не дает, вот что хорошо. Что из этого ничего не происходит. Вот что хорошо. Так что мы говорим, и говорим, и говорим. Но в этом смысл хорошей компании. Нет никого, кто хочет что-либо менять, и все равно говорит и говорит – это парадокс, живой парадокс.

С.: Это ни прибавляет знания, ни устраняет неведение.

К.: Нет. Это – неведение. Это природа неведения и это природа знания. И здесь нет никакой разницы. Абсолютное в знании – это Абсолютное и в неведении. Ничто не должно приходить, ничто не должно уходить, чтобы Ты был Тем, что ты есть. Так что бла-бла-бла или не бла-бла-бла. Ты не должен хранить молчание, чтобы быть Тем, что ты есть, ну, давай! А то, что должно хранить молчание и думать, что это преимущество, – пусть оно у него будет. Будь
Читать дальше →
15 июля 2019, 08:57

Я ТОРЧУ!!! :-)

Женщина: У тебя есть предпочтения? Тебе действительно было бы приятнее сидеть на пляже, как ты сказал, правда?

Карл: Прямо сейчас, честно говоря, если бы я мог просто сделать вот так (щелкает пальцами) и сидеть там, я бы сидел там. Но поскольку я не могу этого сделать, то я лучше буду сидеть здесь. Я слишком ленив, чтобы прилагать какие-то усилия. Я бы предпочел, чтобы меня передвигало бытие, а я был бы абсолютно ленив, каждый миг в этом приятии, и позволил бытию работать, как бытие это и делает в любом случае.
2 июля 2019, 05:05

Мысли и думающий 2; плюс Бог, НАСКОЛЬКО! это не твое)

ПРИСУТСТВИЕ И ОТСУТСТВИЕ

В. А это чувство «другого»… даже не в смысле других людей, но уже само слово, как нечто другое – не я… все же есть чувство этой «другой-ности» (otherness): бог – это большой «другой» и так далее…

Нет, такова Твоя природа. Ибо Парабрахман всегда чувствует Себя странно в своем сне, когда начинает сновидеть. Сновидец уже «чужой» для Него. Все как бы чуждо Тебе. Поскольку Ты не знаешь Себя, то что бы Ты ни знал, это будет чужим Тебе. Даже знающий – чужой, всё это – чужое.

И что Ты делаешь? Тогда Ты, возможно, хочешь сделать это своим другом или вроде того – Ты хочешь познать это, и тогда Тебя уже интересует, что там этот чужой делает или что-то вроде того… ибо всё это – чужое.

Просыпаться, иметь тело, иметь осознанность – всё это чужое Тебе. Все это очень странно для Тебя, крайне странно – все это вместе взятое. И что же тогда делать с этим? Тогда, возможно, Ты пытаешься контролировать всю эту странную вещь, чем бы она ни была… Ты направляешь на это внимание, но все это тщетно: Ты не можешь контролировать всю эту штуку. И все это чужое и остается чужим, ибо никому не ведомо, что происходит.

В. И эта «другой-ность» никогда не исчезнет?

Нет. Единственное, когда Ты можешь чувствовать облегчение от процесса переживания переживаний «чужого», – это в Абсолютном отсутствии. Так что именно отсутствие переживаний и является трюком, ибо тогда у Тебя есть предпочтение: отсутствие переживаний чужого становится предпочтительнее – у Тебя есть предпочтение отсутствия. А дальше Ты уже заинтересован только в отсутствии, но тогда Ты вечно сравниваешь присутствие с отсутствием…

Так что отсутствие – это хорошо: Тебе комфортно, ибо, поскольку нет ничего чужого, то нет и ничего, что может быть сделано или не сделано, чем бы оно ни было, – это просто как глубокий вздох облегчения.

А потом снова присутствие: ууу! – все это, чем бы оно ни было: переживания всего, чего только возможно. И тогда у Тебя есть предпочтение, называемое «я-меня»,
Читать дальше →