4 октября 2013, 16:29

Шекспир. Сонет 146

So shalt thou feed on Death, that feeds on men,
And Death once dead, there's no more dying then.


Дословно (мой):
так, кормись посредством Смерти, которая кормится людьми,
а когда Смерть умрет, больше никто не умрёт.
С.Я. Маршак:
Над смертью властвуй в жизни быстротечной,
И смерть умрет, а ты пребудешь вечно.
А.М. Финкель
У жадной Смерти этим вырвешь нож,
И, Смерть убив, бессмертье обретешь
С. Степанов:
Есть будешь Смерть, как нас дано ей есть,
Грядет смерть Смерти, значит, вечность есть!
А. Кузнецов:
Смерть властвует над каждым из людей,
А ты тогда возвластвуешь над ней.
Инна Астерман:
Питаясь смертью, как она людьми,
Из рук ее бессмертие прими.
Р. Бадыгов:
Тебя содержит смертный человек,
Умрет он раз — и смерти нет вовек.
С.И. Турухтанов:
Отринь земное, смертный человек,
И, смерть поправ, пребудет дух вовек.
Н. В. Гербель:
Питайся смерти ты своей лишь достояньем — И смерть не устрашит тебя своим стенаньем!
И. Фрадкин:
Ту Смерть, что жрет людей, сам поглоти:
Пожрав ее, бессмертье обрети.
28 июня 2012, 18:56

Карл Ренц «Пусть будет как есть. Беседы в Бомбее 2010-2011 гг.»

В этой книге собраны 7 из 26 бесед, проводимых Карлом Ренцем в Бомбее в 2010 и 2011 гг. Они слегка сокращены и подверглись лишь минимальному редактированию с тем, чтобы сохранить их оригинальный стиль и присущее Карлу вольное обращение с языком.

В большей степени, чем в других беседах по всему миру, разговор сосредоточивался на адвайте и других индийских концепциях, символах и техниках, в то время как Карл не переставал удивлять своих слушателей новыми неожиданными интерпретациями хорошо известных традиций.

Беседы проходили в быстром темпе и были высокоэнергетичными, с множеством серьезных вопросов, касавшихся духовности, философии, науки, психологии и многих других тем.
Как всегда, соприкосновение с этим поистине шокирующим просветленным учителем недвойственности — нечто совершенно неописуемое и захватывающее дух.

«Это новый способ переживания языка — смесь поэзии, рэпа, перекручивания и извращения слов, битья кувалдой и разбивания и в конечном счете выбивания почвы у вас из-под ног. Карл снова и снова опровергает и меняет смыслы. пока ум не скручивается в узлы и остается только освежающее ощущение пустоты или истерический смех». Мишель Брель

«Адвайта — это конец Вед. Адвайта кончается там, где начинаются Веды. Это нельзя смешивать. Веданта — это реализация. А адвайта — истинная природа». Карл Ренц
16 февраля 2015, 17:54

Толли Беркэн. «Экстремальная духовность»



Экстремальная духовность — это не только способность ходить по раскаленным углям.
Здесь описаны упражнения и техники, посредством которых автор учит людей жить осознанно. Если вам принесет пользу уже то, что вы просто прочли о них, — это замечательно! Все, что помогает вам отучиться реагировать неосознанно, является инструментом для создания реальности без страданий.
«Любовь к своим врагам — такое же экстремальное духовное упражнение, как хождение по огню, прыжки с парашютом и разбивание кирпичей голыми руками. И его результаты не менее ошеломляющи.
Ваша цель в новом тысячелетии — полностью реализовать свой потенциал. Это и есть жизнь по законам экстремальной духовности».

epub
fb-2
pdf

Рекомендовано персонажем raf-2-raf
11 октября 2012, 11:35

Посыпание Будды пеплом (Учение Дзен Мастера Сеонг Сана)

Предисловие
Учение Дзен похоже на окно. Сначала мы смотрим на него и видим лишь смутное отражение собственного лица. Но по мере того как мы учимся, и наше видение становится ясным, учение проясняется. Пока, наконец, не становится совершенно прозрачным. Мы видим сквозь него. Мы видим всё. Наше собственное лицо.
Эта книга — собрание наставлений Сунг Сан Соен Са, которые он давал в Америке в форме диалогов, рассказов, формальных Дзен-интервью, проповедей Дхармы и писем. Слова возникают по мере появления ситуаций, каждая ситуация является как игрой, так и делом жизни и смерти.
Название взято и задачи, которую Соен-cа даёт своим ученикам, как домашнее задание. Эта задача такова.
Некто приходит в Дзен Центр с зажженной сигаретой, подходит к статуе Будды, пускает дым ей в лицо и стряхивает пепел на её колени. Вы находитесь там же. Что вы делаете?
Этот человек понял, что нет ничего святого или не святого. Все вещи во вселенной одно и тоже, и это одно — он сам. Поэтому всё позволено. Пепел — это Будда; Будда — это пепел. Сигарета тлеет. Пепел падает.
Однако его понимание не полно. Он ещё не понял, что все вещи такие, какие они есть. Святое — это святое; несвятое — это не святое. Пепел — это пепел. Будда — это Будда. Он привязан к пустоте и к своему собственному пониманию, и считает, что все слова бесполезны. Поэтому, что бы вы ни сказали ему, как бы ни пытались учить его, он ударит вас. Если вы попробуете учить его, ответив ударом на удар, он ударит вас ещё сильнее (он очень сильный).
Как вы сможете
Читать дальше →
12 января 2012, 23:55

Мастер Кайсен

Мой учитель — луна, молчаливая и озаренная.

Ради нее, я ни с кем не вхожу в тесный контакт,
Но и не отвергаю никого.

Быть всегда рядом со всеми
Подобно луне,
Не отдавать никому предпочтения,
принимать всех одинаково,
Жить в мире со всеми и приносить
Мир в души других существ.

*******
Поэзия сумасшедшего монаха

Я взвесил восемьдесят шесть килограмм мяса.
Я разбил все дерево.
Я выпил всю воду.
Я исчерпал все мысли.

Что же я нашел на дне этого человека?
Сумасшедшего монаха…

Без имени…

Без формы…

Человека — луковицу…

Когда его очистят,
Ничего не останется
18 сентября 2012, 11:03

Открытая тайна

Хотя такие проявления, как ураганы и торнадо, наводнения и цунами разрушительны по своей природе, может показаться, что о недружелюбных феноменах упомянуть выше. Феноменально разрушительные аспекты чистого функционирования можно представить следующим образом:
Кошка играет с мышкой и есть её, лев убивает антилопу и пожирает её,
Охотник стреляет в фазана и съедает его на обед, каннибал готовит миссионера и пирует,
Солдат сбрасывает атомную бомбу и уничтожает десять тысяч живых существ.

Читать дальше →
22 июля 2016, 14:01

Метод освобождения эмоций. Лестер Левинсон.

Интересная книга Левинсона. Похоже он не искал никакого пробуждения, просто страдая болезнями начал исследовать эмоции. И в результате проживания их на глубинном уровне произошло некое новое проживание жизни — счастливое и гармоничное. Как он рассказывает, проблемы напряжения происходят, но они спонтанно растворяются. Не это ли понимается — как пробужденная жизнь.
О нем был уже пост. Левинсон создал некий метод — Освобождение эмоций.
На первый взгляд это может показаться психотерапией и даже укреплением я, но если внимательно прочувствовать и эмоции до конца то это очень хорошая тема прожить эмоциональные зажатости (васаны). В методе он пишет, что по мере отпускания происходит выход на сущностное Бытие.
Я чуток пробую, но вижу, что переживание происходит.
Исследуется из радостного любопытства, напряженности как-то тают, потом возвращаются но уже меньше. Но возможно из состояния любви может быть результаты «круче».
Проживание и исследование зажимов само обращает внимание на то откуда это происходит как-бы невзначай.
текст: litbook.net/book/91404/metod-osvobozhdeniya-emocij/page-1/
28 июля 2012, 14:52

Вэй у Вэй "Открытая тайна"

2. Псевдопроблема «страдания»
Кто может страдать?
Только объект может страдать.
Я не объект (никакой объект не может быть я), нет ни я-объекта, ни я-субъекта, потому что они оба были бы объектами.
Следовательно, я не могу страдать.
Но кажется, что страдания есть, как и его противоположность, — как удовольствие, так и боль. Это видимости, но они переживаются. Кем или чем они переживаются?
Они, очевидно, переживаются посредством отождествления того, что есть я, с тем, что не есть я, или, если хотите, тем, что не есть мы, иллюзорно отождествленным с тем, что мы есть.
То, что мы есть, не знает боли и удовльствия. То, что мы есть как таковое, вообще ничего не знает, проскольку нет никакой объективной сущности, чтобы испытывать переживание.
Какими бы интенсивными ни казались ощущуния, в сне проявленного они — следствия причин во временной последовательности, и вне временной последовательности, в которой они развиваются, они не являются ни причиной, ни следствием.
Нет никого, кто мог бы страдать. Нам кажется, что мы страдаем, из-за нашего иллюзорного отождествления с феноменальным объектом.
Давайте, по крайней мере, поймем это.
То, что мы есть, неуязвимо и не может быть несвободно.
13 августа 2016, 11:14

Берт Хардинг. Красота.

Есть такое известное утверждение, что красота спасет мир. Верно ли это?
Мы говорим: красивый пейзаж, красивый человек, красивая картина, скульптура, дом, улица, что-то еще…
Если задать вопрос: «Почему?», нам будет трудно ответить. Есть нечто внутреннее, присущее тому, что кажется красивым, что вызывает в нас чувство красоты. Это нечто известно человеку очень давно. Это нечто хорошо знали величайшие художники, скульпторы, ученые, инженеры, все творческие люди всех времен. Это нечто называется гармонией. Да, именно гармония дает ощущение красоты тому, что мы воспринимаем.
Конечно, речь идет о настоящей красоте, неподвластной времени. Чувство красоты или внутренней гармонии у разных людей развито по-разному. Все зависит от уровня нашего сознания. Чем выше такой уровень, тем нам свойственно более полное ощущение гармонии. Здесь снова можно вернуться к примеру с котом, который не в состоянии любоваться закатом, его относительно низкий уровень сознания не позволяет этого.
Человеку свойственны более широкие и глубокие переживания, его сознание развито гораздо больше. Стоит посмотреть на разных людей, как они воспринимают красоту, и вспомнить о коте ☺ Эта ситуация хорошо объясняется с помощью уровней сознания Дэвида Хокинса. Согласно его шкале, уровень сознания, которому соответствуют покой и гармония, находится очень высоко, в районе 600 баллов. Это даже выше уровня необусловленной любви и граничит с уровнем просветления или Единства.
Гармония имеет очень высокие вибрации. Все это говорит о том, что обучаясь воспринимать красоту через внутреннюю гармонию, мы поднимаем уровень нашего сознания, что, конечно же, нас сильно обогащает. Обогащает в плане способности воспринимать Божественное, настраиваться на Его частоту, чтобы в конечном итоге слиться в Единстве с Богом. После такого слияния говорят, что все является совершенным, как оно есть. Во всем присутствует гармония, все излучает Божественную красоту.
Наслаждаясь прекрасным, мы настраиваемся на Божественное,
Читать дальше →