20 июля 2015, 02:09

Раджи: «Сердце не ищет смысла»

Раджи, Муджи

Отрывок из интервью с Раджи

«Раджи (Rajee) — духовный учитель из Индии, живущий в городе Пуна. Ученик Муджи, достигший самореализации и уже ставший самостоятельным гуру. Таких учеников у Муджи несколько, они уже дают свои сатсанги и за ними следуют группы преданных учеников.
В манере и учении Раджи очень четко прослеживается нить линии передачи: «Рамана Махарши — Пападжи — Муджи», но в то же время чувствуется какая-то особая поэтичность и красота, очень особенный затягивающий аромат присутствия, присущий только ему.
Это интервью произошло в начале марта 2015 года, когда в самом разгаре был очередной сезон индийских сатсангов Муджи. Когда я приехал на интервью, Раджи давал собственный сатсанг в комнате отеля, где он остановился. Разговор на сатсанге в этот момент шел о двух вариантах пробуждения — постепенном и «внезапном». Раджи говорил: «При постепенном это выглядит как постепенное раскрытие для света, все больше и больше мы живем без центра. И тело и ум постепенно приспосабливаются к этому. Так что можно даже не заметить, как ты пробудился и уже живешь без эго. Известны примеры, когда человек, пробудившись, не знает, что он пробужден». Когда началось интервью, я продолжил эту тему. После чего попросил его рассказать историю своего пробуждения, а потом стал расспрашивать о тонкостях самоисследования.
Глеб Давыдов: То есть осознание себя, пробуждение может произойти шаг за шагом, и оно может открыться настолько постепенно, что мы даже не заметим, что оно уже здесь?
Раджи: На самом деле, степень шока от события пробуждения, эта интенсивность нового восприятия света, звука, которая может случиться, зависит от степени твоей привязанности к своей отождествленности в момент пробуждения. Насколько сильно Осознанность привязана к отождествленности. Насколько строго она живет как отдельная сущность. А также насколько она, живя как эта сущность, приветствует духовные опыты, насколько заинтересована в них. И эти факторы делают эффектность пробуждения более сильной
Читать дальше →
4 июля 2015, 01:38

После падения иллюзии "я"

Замечательная статья о том, что происходит после осознания иллюзорности «я».
Скотт Килоби

В наши дни, похоже, всё больше людей испытывают сдвиг в восприятии, или первичное осознание Единства, или не-я, что-то вроде опыта сатори в дзен. Это видение или «событие» не всегда сопровождается бурными аплодисментами. Это не всегда тот великий момент, когда абсолютно всё отпадает в глубоком узнавании Единства. Это может быть намного тоньше, как просто изменение восприятия, которое тихо спускается на вас.
Я достаточно долго вращаюсь в сфере пробуждения, поэтому знаю, что эти переживания обычно не означают абсолютное окончание поиска, и что часто остаётся ещё много нерассмотренного. Однако это не означает поиск какой-то следующей точки в истории человека. После таких событий всё постепенно начинает отпадать, и в конечном итоге остаётся человек, полностью сдавшийся потоку жизни, который, как говорится, «живёт естественно в настоящем моменте».
Но до полной стабилизации приходится иметь дело с кучей эмоционального и психологического хлама, могут возникать даже остатки поиска. Я называю это «колебаниями», что представляет собой кажущееся движение вперёд и назад между «Я это мои мысли, чувства и ощущения» и «Я этим не являюсь, но это всё ещё возникает».
Дорога к свободе часто ухабиста и запутанна, полна сомнений, тёмных углов и старых историй о неполноценности, «Я недостаточно хорош», «Я слаб», «Меня никто не любит». В общем, этот старый инертный способ пребывания в мире не хочет уходить, словно цепляясь за свою драгоценную жизнь.
Учителя также подвержены этому. Я наблюдал в самом себе и практически в каждом другом учителе такие вещи как соревнование, зависть, проекции, фундаментализм, контроль, и в крайних проявлениях жадность, обвинение, и даже действия, похожие на культовые.
На мой взгляд всё это исходит из страстного желания слишком рано заявить «Я достиг», просто потому, что произошло событие. Часто это имеет принадлежность к культуре. Например, если кто-то следует
Читать дальше →
3 июля 2015, 23:10

После падения иллюзии "я". Скотт Килоби

Рекомендую к прочтению статью. Короткая. ))
После 12 пончиков вы едите булочку и говорите: «Блин, зачем я ел все эти пончики, когда мог наесться сразу одной булочкой?».
Избегайте веры в то, что все концепции ложны
Это само по себе является концепцией. Если вы посмотрите, то в концепциях нет никакой проблемы, проблема в чувстве себя, которое их присваивает. Когда нет больше цепляния, мысль видится прекрасной и неотъемлемой частью человеческого опыта. Как и всё остальное, она приветствуется, и не превращается в какого-то врага, которого надо уничтожить
Поймите одну простую вещь, что никому так не интересна ваша история пробуждения или ваши озарения, как вам самим
Заимствовано с ресурса Проводников

Текст
26 июня 2015, 12:56

Окончательная реальность всего (отрывок)

Субъективная природа времени и пространства означает, что независимая реальность должна существовать вне времени и пространства. Время и пространство это переживания, и так как независимая реальность означает независимость от восприятия, они просто неприемлемы. И для того, чтобы что-то отличалось от чего-то другого, должны предполагаться пространство и время, а это значит, что независимая реальность не дифференцирована. Без пространства и времени не может быть двух различных вещей. Можно назвать независимую реальность «Одно», но это не совсем верно, если рассмотреть, что «Один» имеет значение только по отношению к «Двум» или «Многим», что исключено из-за безвременной и беспространственной природы реальности.

Читать дальше →
2 июня 2015, 17:37

Awakening: My Story

It all began at the end of 2009. I was going through a lot at the time but the worst was watching my father’s failing struggle against lung cancer. He was slowly withering away, each day being worse than the day before. And towards the end I just wanted him to die. I just wanted his suffering to stop. I couldn’t enjoy anything anymore – worrying all the time just took the joy out of life.

Although I knew that worrying was pointless, I couldn’t seem to help myself. No matter what I tried—positive thinking, getting busy, accepting the worst, etc.—there was no controlling it. And somehow, I found that curious. Why couldn’t I just stop? There was obviously no point to it – whatever’s going to happen will inevitably happen regardless of how I feel about it, I thought.

So I began to try and figure out how to stop worrying.

And so it happened, that one day when I was discussing this plight with some friends, one of them said something that I believe set in motion something truly remarkable.

“You should try being more in the present moment,” he said, in effect, kick-starting the thing.

I don’t remember how I responded, but I immediately knew that he had said something important. Once I got home that night I went online and looked for more information on “being in the moment.” I soon discovered some Buddhist teachings. It was some YouTube clips of some Australian monk whose dharma talks had been filmed and put up online. I watched almost all of them. I don’t really know why I enjoyed those talks so much; there wasn’t anything special about them. Perhaps I just liked the way the guy talked.

Anyway, this gave me a glimpse of what Buddhism was about, and although this guy had talked briefly—and somewhat vaguely—about this thing called enlightenment, I soon found others who openly discussed it. I learned that enlightenment wasn’t something mythical – it was something real; something that ordinary people like me could attain. It was something that could be
Читать дальше →
2 июня 2015, 17:00

Enlightenment: What It Is And How To Get It

The purpose of this essay is to get you to understand Enlightenment – what it is and how to attain it. To attain enlightenment is sometimes referred to as Waking up, which is a shorter way of saying Awakening to Enlightenment – but what that actually means requires some further explanation.

so what does ‘awakening’ mean?

In order to understand what Awakening to enlightenment really means, we need to first understand the nature of reality – and the short version goes something like this:

You’ve seen the movie The Matrix, right? If you haven’t, please go and do that now. But assuming you have, envision the matrix but without anything outside. No machines, no big computer running things, no space, no time; nothing at all – in fact, there isn’t even an outside. Are you imagining it? That’s our reality. Put differently, there is no material universe out there beyond our experience. There are no atoms. No planets. No stars. No space. There’s only subjectivity. There’s only this ever-changing field of experiencing otherwise known as consciousness or awareness.

That’s the short version. The long version—where I actually provide the proof for all this—is detailed in my book; and this essay is somewhat targeted to those of you who already read it but are now ready to step off that cliff and turn these truths into a living reality.

Anyway, the key point is:

There’s no objective reality – there’s only experiencing
But to the un-enlightened, things don’t seem that way. Rather, it seems as if we’re human beings walking around on planet earth; as if we exist as physical entities in a universe of time and space. It seems as if we experience an objectively existing world – as opposed to, let’s say, a field of subjectivity that’s perpetually transforming, morphing and modulating itself – which is how the awakened experiences life: as a mere flow of ever-changing phenomenality.

But why does it seem like we’re entities in a universe that exist independently of us?
Читать дальше →
13 октября 2014, 21:12

СНЯТИЕ ЗАВЕСЫ

Последняя четвёртая статья Горана Бэклунда www.uncoveringlife.com/
Предыдущая статья здесь Главное заблуждение
Перевод с английского

Завесы восприятия никогда не было. Ничто никогда не скрывало внешний мир, потому что внешнего мира не существует. Нет ничего, что существовало бы вне переживания. Есть только восприятие. И суть восприятия это самό сознание — то, из чего создано восприятие. Сознание является реальностью, в которой происходят все переживания, и является всем, что есть в существовании как таковом. Это суть жизни.
Сознание это то, что есть жизнь.
Наша человеческая жизнь состоит из переживаний. Это всё, что есть в жизни, какой мы её знаем, это всё, с чем мы можем столкнуться, и это появляется в Сознании.
То, что мы думали о жизни — что мы живём на этой голубой планете во внешней и независимой от нас вселенной, что наши тела это физические существа, подверженные распаду, и что мир продолжит свой путь вокруг солнца, когда пройдут отпущенные нам 80 лет и мы перестанем существовать — теперь оказалось на более, чем сном, кинофильмом, воспроизводящимся на экране Сознания. Есть много снов, конечно, миллиарды, и у каждого уникальный взгляд на мир. Но все они видятся одному единственному сновидящему — Сознанию, которое их создало.
Убеждения о существовании внешнего мира настолько глубоко и прочно укоренились в нашей культуре, что будет не так-то просто выбросить их из головы. Как правило, люди не хотят, чтобы их версия реальности подвергалась сомнению, и принять это новое знание, значит полностью переориентировать своё мировоззрение. И не только это стоит под вопросом, но и то, чем вам казалось вы являетесь — этим человеческим телом из плоти и костей.
Если у вас всё ещё есть сомнения, или вы по-прежнему убеждены в существовании внешнего независящего от вас мира, поразмыслите вот над чем:
Если внешнего мира нет, то у нас были бы в точности те же самые причины верить, что он существует, какие у нас есть сейчас. Объекты нашего восприятия по-прежнему
Читать дальше →
8 октября 2014, 13:37

ГЛАВНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Это третья из серии четырёх статей Горана Бэклунда www.uncoveringlife.com/
Предыдущая здесь: Концепции
Перевод с английского

Как можно узнать, что находится за завесой восприятия? Чтобы узнать о точности копии, нам необходимо сверить её с оригиналом, но в этом случае, у нас нет доступа к оригиналу, поскольку когда он наблюдается, он становится копией. Нет другого способа получить доступ к реальности, кроме как через линзу восприятия — в нашем распоряжении есть только копия. И только через эту копию мы можем составить представление об оригинале. Никто не видел мира напрямую, однако, мы убеждены, что он существует. Это предположение о существовании внешнего мира (мира за пределами наших ощущений) пропитывает наш язык, мышление и образ жизни на самом глубоком уровне. Мы думаем о себе как о части этого внешнего мира, и отсюда есть вера в его существование, вера, что наше человеческое тело из плоти и костей реально, что оно существует в мире среди прочих. Но эта вера принадлежит всегда изменяющемуся миру, а в подобном мире ничто не длится долго. Когда-нибудь моё тело должно умереть, и это будет день, знаменующий конец моего существования. Это плохая новость — хотя вряд ли для кого-нибудь это новость. Хорошая новость в том, что внешний мир это всего лишь предположение. Это беспочвенное убеждение, и его можно опровергнуть следующим образом.
Независимая реальность
Когда мы думаем о том, какими вещи являются на самом деле, без наблюдателя, мы представляем их в субъективных понятиях. Мы думаем о невоспринимаемом нами яблоке, используя термины «красное», «круглое» и «сочное». Это не объективные качества, это концепции, исходящие из переживания. Другими словами, мы представляем вещи в себе так, как мы воспринимали бы их, если бы наблюдали. И таким образом, мы ошибочно используем понятия, описывающие копию, ссылаясь на оригинал.
Если мы хотим точно описать что-то, являющееся независимым от восприятия, мы не можем использовать термины восприятия — это было бы прямо
Читать дальше →
5 октября 2014, 19:03

Концепции

Это вторая из серии четырёх статей Горана Бэклунда www.uncoveringlife.com/
Первая здесь: Завеса восприятия
Перевод с английского

Чтобы углубить наше понимание реальности, нам необходимо изучить структурные элементы, которые составляют наше представление о ней. Концепции это способ, при помощи которого мы определяем мир для себя и других, и эти маленькие единицы смысла являются тем, что делает возможным знание и разум. Понять их, значит понять наше мышление, а это важно в нашем расследовании истины.
Концепции это единицы знания, связанные с соответствующими отображениями в языке или любой другой символической системе, такой как математика или логика. Концепции это слова, которые мы прикладываем к смыслу, а смысл, на который они ссылаются, происходит из прямого восприятия и переживаний. Концепции это то, что делает для нас возможным рассуждать, мыслить и общаться, и комбинируя их, мы можем вообразить нечто вообще несуществующее. Единорогов не существует в природе, тем не менее, мы можем нарисовать их в своём воображении, соединяя концепции, извлечённые из восприятия, такие как цвет, вид и форма.
Мы не можем напрямую сообщить свой опыт. Нельзя передать другому человеку своё переживание, чтобы тот его прочувствовал. Если мы хотим поделиться опытом с другими, мы должны дать им символ, слово, чтобы они смогли интерпретировать его в соответствии с тем, что им уже известно — их собственные ощущения и переживания. Концепция это то, что напоминает нам о знании, которое у нас уже есть.
Мы создаём концепцию, обозначая словом определённое ощущение или переживание. В детстве названия предметов говорят нам родители. Мы учимся, ассоциируя название с предметом, тем самым образуя эмпирическую концепцию. В конце концов, наш словарный запас и понимание созревают настолько, что мы можем осваивать абстракции более высокого порядка — концепции, содержащие в себе другие концепции.
Концепция, как правило, имеет эмпирическое содержание, указывающее на прямое переживание или
Читать дальше →
1 октября 2014, 22:19

ЗАВЕСА ВОСПРИЯТИЯ

Это первая из серии четырёх статей Горана Бэклунда www.uncoveringlife.com/
Перевод с английского

Если я закрою глаза, мир исчезнет.
Не действительный мир, конечно, но мой визуальный его образ. И я могу заставить этот образ появиться и исчезнуть просто открывая и закрывая глаза. Визуальный образ, в совокупности с другими ощущениями, составляющими мой опыт, являются тем, как я воспринимаю мир.
Зрение, слух, осязание, обоняние и вкус — это то, из чего сделан мир для меня. Это мои чувства, и через них я воспринимаю вообще что-либо. Если бы я мог как-то остановить их, мир прекратил бы существовать для меня, но реальный мир, мир который не зависит от меня, остался бы. Таким образом, мы должны заключить, что мир и моё его восприятие — это не одно и то же. Мир это что-то одно, а моё восприятие его это нечто совершенно иное — ибо если существование визуального образа зависит от того, открыты мои глаза или нет, а существование мира не зависит от этого, то они не могут быть одним и тем же.
Таким образом, у нас есть с одной стороны мир, а с другой стороны — наше его восприятие. Однако, восприятие мира не целиком образует наше сознание — сюда входят так же наши тело и ум. Совокупный образ восприятия в каждый определённый момент времени содержит все ощущения, составляющие мир, чувства, составляющие тело, и наши мысли — всё содержится в одном переживании. Мир, тело и ум — все являются частью одной панорамы, и вместе они составляют содержимое нашего сознания.
Наше сознание это не только место, где появляется это содержимое, но оно также и воспринимает всё это. Нет разделения между содержимым и его переживанием — присутствие содержимого это то, чем является переживание. Можно представить себе самоосознающий телеэкран, который воспроизводит фильм, и в то же время смотрит его. Но в отличии от простого телевизора этот экран обеспечивает полноценное трёхмерное переживание со звуком вокруг.
Фактически, здесь не требуется мышления, просто смотрение. Сознание есть прямо
Читать дальше →