Переживание просветления подобно вашему переживанию того, что вы целый день ходили без камня в ботинке. Вы знаете, что значит ходить с камнем в ботинке, это не весело. Но сегодня вы целый день ходили без камня в ботинке. Ваше переживание отсутствия камня идентично переживанию отсутствия авторства у просветлённого, то есть его просто нет. Невозможно переживать отсутствие чего-либо. Можно переживать уход чего-то, можно переживать приход и можно переживать присутствие чего-то. Но нельзя испытать отсутствие. В самом глубоком смысле, переживать НЕЧЕГО. -Уэйн Ликерман. К чёрту ум!
Если у вас есть концепция делателя, какой бы тонкой и духовной она не была – а она может стать очень тонкой, когда говорят: “ Ты не можешь ничего, кроме того, чтобы быть искренним. Ты не можешь ничего, кроме исследования собственной природы”, — как только есть это “кроме”, и ты не делаешь этого, ты снова влип! И это становится твоей ошибкой, снова и снова, что ты не просветлён, что ты не прибываешь в покое и абсолютной, совершенной гармонии с ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ. И именно поэтому, когда возникает чувство:” Да, всё без исключения такое, какое и должно быть, все эти человеческие тела – лишь инструменты, посредством которых функционирует Бог, или Тотальность”, — только тогда возможен безграничный покой. И тогда ты говоришь: “ Уфф. Да”.
И вот теперь каверзный вопрос: А как быть с растлителем малолетних? Как быть с насильником? Как быть с Гитлером? Очень мило, что Бог создал закаты и щенков, но как быть со всей дранью? С тем, что вам не нравится. С тем, что ранит ваше сердце. Что делать с этим? Совершенно ли это тоже? И Гитлер тут не причём. Как быть с теми чертами в вас, которые причиняют другим вред? Как быть с тем фактором, что несмотря на свои упорные попытки, вы продолжаете ранить людей? Если есть понимание, что это проявление – совершенное деяние Бога, или Сознания, или Тотальности, в этом приятии есть покой. И в то же время это приятие может только случится. Вы не можете намеренно вызвать это приятие. Оно может только произойти. И когда оно происходит, мы называем это
Читать дальше →
Это наивысшее состояние человека. Когда благодарность захватывает вас, вы трансформируетесь. Мир становится прекрасным местом. Вы находите себя благословленным сверх всякой меры. Ваши жалобы исчезают. Краски проясняются. Вы ощущаете себя завёрнутым в блаженный кокон нежного удовлетворения. Вы наполнены. Нет нужды ничего добавлять или отнимать. Раздражение вокруг вас становится приглушённым, вы познаёте покой.
Благодарность сама по себе подарок. Мы не производим её, не заставляем её происходить. Она приходит также как и всё, в соответствии с тем, что Рамеш Балсекар называл Космическим Законом.
Сегодня, после четырёх мучительных часов собачьего лая, я наорал на собаку соседа. Как получилось, что я наорал на эту собаку, в то время как кто-то другой просто сидел бы и тихо бесился, а ещё кто-то даже не заметил бы? Этот механизм тела-ума по имени Уэйн имеет определённую генетическую предрасположенность, определённые интеллектуальные способности и определённую врождённую природу: он несколько склонен к болтливости. Эти врождённые качества объединились с жизненным опытом и создали ту личность, какая есть сегодня. Но как случилось, что сегодня я наорал на собаку после того, как она лаяла без перерыва четыре часа, а в другой день я мог бы вообще не обратить на это внимание? Сегодня в шесть утра прозвонил телефон
— до кого-то с восточного побережья не дошло, что существует разница во времени, и я не выспался, поэтому был немного раздражителен из-за того, что меня разбудили так не вовремя. Во время завтрака мне досталось червивое яблоко, а когда я добрался до компьютера, он сломался. Эти факторы, совершенно от меня не зависящие, способствовали тому, как я среагировал на собаку в тот момент.
Рассматривая обстоятельства, сопровождающие какое-то действие, мы начинаем видеть механическую природу самого действия. Мои вопли на собаку стали результатом множества факторов. Но в моей реакции отсутствовали последующее личное авторство и вовлечённость: «Я не должен был этого делать. Я должен был невозмутимо покоиться в своей природе Будды, а не орать на собаку». Когда становится
Читать дальше →
… Сегодня утром кто-то спрашивал о том, что меняется, когда чувство личного делания отпадает. Что это такое, как это?
Честно говоря, когда это произошло, самое ясное ощущение было буквально таково, что ничего не произошло, очень глубоко, НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО. И это просветление, которого все так хотят, не было чем-то. Оно было буквально ничем.
Через шесть или восемь месяцев после этого я приехал в Индию к Рамешу и, говоря с ним о просветлении, я сказал:«Знаешь, если бы кто-нибудь спросил меня, просветлен ли я, я бы, наверное, ответил, что нет».
А он прервал меня и сказал: «Ты бы ответил: ''Нет, но здесь есть Понимание''».