12 января 2012, 00:49

Энтони де Мелло. БОЖЕСТВЕННОЕ ВОКРУГ НАС

Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
Матфей, 24, 44
Рано или поздно, но в каждом человеческом сердце возникает стремление к праведности, духовности, Богу — называйте это как хотите.
Мистики говорят, что Божественное окружает нас со всех сторон, что оно рядом и может наполнить жизнь смыслом, сделать ее прекрасной и богатой. Остается лишь обнаружить эту Божественность.
Люди слабо представляют, о чем в действительности идет речь. Они перечитывают книги, консультируются с гуру, стараются понять, что нужно сделать, чтобы заполучить эту неуловимую Праведность или Духовность.
Люди берут на вооружение различные техники, методы, духовные упражнения, формулы. После многих лет бесплодных поисков они теряют энтузиазм, опускают руки и хотят знать, почему у них ничего не получилось. Как правило, они упрекают в этом самих себя.
Если бы они практиковались более регулярно, были более целеустремленными или усердными, то, возможно, достигли бы успеха.
Но чего бы они добились конкретно? У них нет четкого представления о той святости, которую они ищут. Тем не менее, они точно знают, что в их жизни все еще много путаницы, что они по-прежнему не знают покоя, боятся, тревожатся, презирают и не прощают, что у них немало притязаний и себялюбия, что они манипулируют людьми. И вот они вновь энергично принимаются за решение новой задачи, думая, что таким способом достигнут поставленной цели.
Людям некогда остановиться и задуматься о том, что их усилия ни к чему не приведут.
Своими стараниями они только ухудшат ситуацию; это все равно что огонь тушить бензином.

Читать дальше →
29 мая 2012, 11:35

Опыт из "Войны и мира"

Пробуждение Пьера Безухова
Пьер вернулся, но не к костру, к товарищам, а к отпряженной повозке, у которой никого не было. Он, поджав ноги и опустив голову, сел на холодную землю у колеса повозки и долго неподвижно сидел, думая. Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал своим толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот странный, очевидно, одинокий смех.
– Ха, ха, ха! – смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: – Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня! Меня – мою бессмертную душу! Ха, ха, ха!.. Ха, ха, ха!.. – смеялся он с выступившими на глаза слезами.
Какой то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек. Пьер перестал смеяться, встал, отошел подальше от любопытного и оглянулся вокруг себя.
Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и
Читать дальше →
28 июля 2012, 19:47

Пробуждение -это....

Пробуждение- это исчезновение, растворение, пропадание объекта. Пробуждение-это конец видимости, испарение сна, или иллюзии.
Пробуждение-это исчезновение феноменальности (всей объективности, как таковой).
Пробуждение-это обнаружение, что кажущееся объективным на самом деле «субъективно», и видимая сущность исчезла со всей видимостью.


Вэй у Вэй
15 августа 2012, 18:22

Требуется тотальная трансформация

«Важно понять – нет ничего, что можно приобрести, а есть только заблуждение, требующее разоблачения, потому как приобретение обязательно включает в себя использование, и тем самым укрепление, того фальшивого «я», к растворению которого мы так стремимся. Здесь требуется только трансформация, такая трансформация, которая положит конец самоотождествлению с несуществующим индивидуальным «я», благодаря чему мы перестанем играть вслепую и пробудимся к своей извечной природе.
Пытаться убедить себя в том, что мы не существуем как индивидуальные сущности, – все равно что просить глаза поверить, что то, на что они смотрят, на самом деле отсутствует. Но как сущностей нет не только нас: их нет нигде в реальности этого космоса, никогда не было и никогда не может быть. Только целостный ум способен путем прямого познавания проникнуть в это знание, которое, постигнутое однажды, становится очевидным. Это и есть тотальная трансформация. И «Я» – все, что остается».
Вэй у Вэй
10 августа 2012, 17:41

Стать безличным сновидящим и пробудиться

Многие буддисты пытаются пробудить снящиеся персонажи вместо самого сновидящего. Когда сновидящий пробуждается, снящиеся персонажи исчезают поскольку их проявление оканчивается. Поэтому нет никаких «других», лишь персонажи снна.
Должен пробудиться сновидящий каждого сна, видящий сон отождествления, чьи персонажи сновидения исчезают. Это отождествленный сновидящий, а не безличный сновидящий всего мирроздания.
31 января 2013, 14:11

"Я и другие"-- все это клоунада.


Так что же есть на самом деле?
Конечно же, ничего! Вы создаете домыслы и швыряетесь ими друг в друга, как клоуны тортами
Какими дураками вы нас представляете!
Это тоже торт. «Я и другие»-старейшая пара клоунов-это архетип всех клоунов и всей клоунады.
Можно сказать, что это все, чем они являются?
Определенно. Что-либо иное будет означать, что вы принимаете их всерьез.
Даже в их кровожадности и преступности, жульничестве, обмане и взаимном уничтожении, зависти, злобе и жестокости?
Кто принимает все это всерьез?
Почти все мы.
Клоуны, паянцы, принимающие себя всерьез! Клоуны-известные трагики в частной жизни.
Но жизнь и весела, и трагична.
Снящиеся феномены переживают и кошмары, и приятные сновидения.
Мне все это не нравится! Неужели мы действительно ничто-лишь объекты друг друга и, конечно, свои собственные?
Как объекты-чем еще мы можем быть?! Я уже задавал этот вопрос раньше, и это единственный ответ на твой вопрос.
27 июля 2012, 18:44

Почему мы не можем быть

Все существование объективно.
Мы существуем только как объекты друг у друга, и как таковые--только в сознающем нас сознании, поскольку наше восприятие друг друга есть действие сознания в уме и никоим образом не подтверждает эмпирического существования сознаваемого объекта.
Наше объективное существование, таким образом, имеет место только в уме и, следовательно, чисто концептуально.
Что касается объективного существования-разве это не противоречие в терминах? Оно предполагает объективизацию субъекта, который как субъект-обект представляет гипотическое «бытие», которым мы себя воображаем. субъективно не может быть никаких «нас».
Так, ясно демонстрируется наше тотальное «несуществование», кроме как в виде концепций в сознании.
Вэй у Вэй «Открытая тайна»
24 ноября 2011, 22:37

Джоан Толлифсон. Интервью. Часть III: О проведении условных границ



Продолжение интервью. Привожу несколько заключительных абзацев из предыдущей публикации, чтобы был ясен контекст. Полностью предыдущие части можно прочитать здесь и здесь.

Джоан:… ум, конечно же, всегда жаждет за что-то ухватиться, определить ЭТО, повесить на него ярлык, выстроить по его поводу суждение, сочинить о нём историю…

Эрети: И объявить себя владельцем этого…

Джоан: Да. И каким-нибудь образом вставить «меня» в эту картину :) «Понял ли я ЭТО? Осознал ли я ЭТО? Вижу ли я ЭТО? Это конец пути? Я просветлён?» — ну и тому подобные штуки. И это просто то, что чирикает ум — это просто происходит само по себе, точно также как идёт дождь, светит солнце, течёт река — точно также случаются мысли, мозг делает то, что делает, постоянно пытаясь всё отсортировать и обозначить… Это просто ещё один аспект происходящего. Но когда мы очень серьёзно воспринимаем эти мысли и идеи, и не понимаем, что это просто мысли и идеи, когда мы смотрим на них как на нечто объективно существующее — тогда мы страдаем. Вот к примеру мысль вроде «я не просветлён и вряд ли когда-нибудь буду, потому что я такой неудачник...» (смеётся) — если мы эту мысль воспринимаем всерьёз… ну, это больно… Но когда ты действительно видишь, что это просто мысль и что этот «я» о котором в ней говорится даже не существует!.. :)

Эрети: Причём ведь дело здесь не в том, чтобы постоянно говорить себе «это не я», «это не то, что я есть»…

Джоан: Да, ибо тогда это становится новой системой концепций. И нередко можно встретить людей, которые именно этим и заняты, которые всем вокруг рассказывают о том, что «меня нет», «я — никто», «есть только Я»…

Эрети: Это становится похоже на новую религию, не так ли?

Джоан: Да! Именно так. Конечно же, очень легко смотреть на все фундаментальные религии как бы «сверху-вниз», но всё же… В эту ловушку легко попасться, это касается любого из нас! И при этом даже не заметить. Видишь ли, мысль может быть очень тонкой, незаметной. Легко «обернуть» указатель в новый набор концепций, хотя указывается вовсе не на это! Но на самом деле и в этом не будет окончательного удовлетворения — если попадёшь в некую действительно сложную ситуацию, то сколько ни убеждай себя в том, что всё это сон и тому подобное, это вряд ли чем-то тебе поможет! :) Работает (если так можно выразиться) здесь только одно — можно увидеть. Увидеть, что мысль это просто мысль. В тот самый момент, когда она появляется — просто увидеть: «а! это просто мысль!»


Читать дальше →
24 августа 2012, 13:19

Уолтер Кеерс - Ученик Раманы!

Здесь вашему вниманию представлены строки Уолтера Кеерса (Wolter Keers, 1923 – 1985), одного из учеников Раманы Махарши и самого известного голландского учителя Адвайты! (
18. 01.79)

Любовь — это обнаружение себя (света) в другом; узнавание того Безмолвия, которым являюсь я, в другом. Это — любовь. Любовь нельзя дать кому-либо, и вы не можетеполучить любовь; вы не можете сделать воду мокрой, ибо вода — это мокрота. Также, никто не может дать любовь вам, никто не может получить любовь от вас, вы можете лишь узнать любовь в себе и вы можете узнать любовь в других. В тот момент, когда это происходит, естественно больше нет другого, ибо вы действительно узнаетев другом — в самом буквальном смысле -, яснозамечаете — в самом буквальном смысле -себя. Я никогда ни с кем не разговариваю кроме самого себя, и вы никогда не слышите никого, кроме себя. Я не могу выразить, насколько это все буквально. Любить — это значит узнать себя в другом, в том, кого вы неоправданно рассматривали как«другого» до этого момента. Но вы видите в нем лишь самого себя, ибо есть лишь одно единое Я. Есть лишь один свет. Есть лишь одна любовь. Узнавание себя в другом, узнавание Безмолвия, которым вы являетесь, в другом, света, которым вы являетесь, в другом — это иесть то, что мы называем любовью. Это не вопрос давания, не вопрос получения, это вопрос узнавания. Истинно то, что когда происходит узнавание, в нас возникаетсмена направления движения на обратное. Пока я еще не признал этого, во мне работает
Читать дальше →
27 ноября 2011, 14:08

Это оно. Натан Гилл

Это оно. Это всё что есть — жизнь, которая представляется как бесконечный показ меняющихся картинок, без какой-либо особой цели, кроме самого представления.
Есть просто жизнь, без кого-либо живущего её.

Без всяких причин жизнь играет с собственными образами, блуждая как внимание, вовлекаясь в завораживающую игру в прятки, которая возникает как чувство отделенности с интегрированным устремлением к целостности. Жизнь неустанно ищет, стремится к себе. Поиск это беспокойство. Эта пьеса существования в мире проникнута тревожной тоской по себе, ищущей и никогда не находящей ничего в той системе образов в которой происходит поиск. Всё, что всё время искалось, это то в чём этот поиск разворачивается.

В такой игре жизни как человечество, мысль приобретает преувеличенную важность как внимание без труда обращаемое на мириады устремлений и желаний, резюмируясь идеей поиска наполненности через достижение просветления. Чтение текстов, задавание вопросов, блуждание в интернете, поездки на ритриты, гуру, учителя, неучителя, практики, непрактики — всему этому есть место, но ничто из этого не является необходимым, так как в действительности ничто не нуждается в открытии, понимании, отпускании или выходе за пределы. Жизнь уже есть, а любое узнавание себя в виде просветления, освобождения, нирваны и так далее, является излишним, просто еще одним событием в бесконечном «сейчас» проявленной пьесы жизни.

Невозможно больше ничто другое кроме той конфигурации жизни как она возникает сейчас. Всё происходит точно в соответствии с «соображениями» жизни. Если имеют место разделение и поиск, тогда это оно. Если имеют место распознавание и отдых, тогда это оно. То что есть сейчас, обычное или необычное, это оно.