
… Всё, что вы знаете о себе, пришло извне, — отбросьте это!
Печально лоб целую твой,
Но прежде чем прощусь с тобой,
Поведаю тебе одной…
Да, ты не зря твердила мне
Что жизнь моя течет во сне,
Но, если нет надежды боле,
То — ясным днем иль при луне
Она ушла — не все равно ли,
Во сне ушла иль не во сне?
Все, что несут нам сон и бденье,
Лишь сновиденье в сновиденьи.
… Стою на берегу морском,
У ног — прибоя вечный гром,
И бережно держу в руках
Песчинок золотистый прах,
А он сквозь пальцы, как струя,
Стекает в море бытия-
И горько, горько плачу я!
О Боже! Что ж моя рука
Не может удержать песка?
О Боже! Где мне силы взять
Хоть бы песчинку удержать?
Ужели все — и сон, и бденье
Лишь сновиденье в сновиденьи?
(Перевод М. Квятковской)
Есть ли у вас терпение ждать,
Пока осядет ваша муть и вода очистится?
Можете ли вы оставаться неподвижным,
Пока само собой не придет верное действие?
Мастер не стремится к осуществлению.
Не ища и не надеясь,
Он присутствует и может приветствовать приход чего угодно.
Самоисследование очень благотворно для познания. Самоисследование, которое легко применяется посредством вопроса: «Кто я?» При этом мы пробуждаемся из своего ментального сна, этого сна наяву, и исследуем: «Кто я, тот, кто воспринимает мысли, в ком мысли имеют место, приходят и уходят? Кто я, тот, в ком возникают и проходят чувства?». Мы отворачиваемся, таким образом, от мнимой личности. Я говорю «мнимой личности», это, может быть, пока ещё не совсем вам понятно. Тем не менее, самоисследование — это самое действенное, это то, что позволит обрести вам ясность!
Другая возможность – это самоотдача. Для западного человека самоотдача кажется более сложной. По моему опыту, при истинном самоисследовании, самоотдача происходит сама собой. Поскольку ваша цель в том, чтобы быть счастливым, я указываю на самоисследование. Пападжи рассказывал о птице, которая с помощью своих двух крыльев – самоисследования и самоотдачи, улетает на свободу. На нашем логотипе изображена эта птица свободы.
Я могу сказать, что в моей жизни всё, что не было любовью и счастьем, было ерундой, глупостью, игрой воображения, бесполезной тратой времени, самообманом и, в конечном счёте, иллюзией. Для Вас это может быть иначе. Я уважаю это. Тоска по счастью является излишней. Вы – уже счастье. Вы – уже ТО.
Мадукар
Что вы подразумеваете под различными уровнями неосознанности?
Как тебе, может быть, известно, во сне ты постоянно переходишь из фазы глубокого сна в фазу сновидений и обратно. Точно так же происходит и во время бодрствования: большинство людей переносится из состояния простой неосознанности в состояние глубокой неосознанности и обратно.
Читать дальше →
Вопрос: Смерть — это конец?
Карл: Да. Это конец тела, духа и души. Всего, чем ты когда-либо, как ты считал, владеешь. Ты думал, что то и это принадлежит тебе, и если не материальное, то хотя бы та или иная черта характера. Или хотя бы колебание души. Или вообще душа. Но ничего из этого не остается. Умирает обладатель машины, дома и сада, детей и семьи, тела и чувства, духа и души. Умирает обладатель опыта, обладатель истории. Конец. Все. И тогда возникает что-то вроде нулевой точки. И в этой нулевой точке — свобода. В этой свободе ты созерцаешь то, что есть. Потом происходит то, что происходит, и все, что происходит, хорошо так, как есть. Это окончательная ясность, что ничто не принадлежит тебе. Это свобода.
В.: И эта свобода наступает лишь со смертью? Или она есть до этого?
К.: Тебе пришлось бы умирать каждый момент или по меньшей мере быть перед лицом смерти, перед лицом смертности. Все, с чем ты сталкиваешься, смертно. Все, что ты имеешь или переживаешь, смертно. Все, что ты хочешь удержать, мимолетно. Все, чего ты достиг, ты потеряешь. В том числе потеряешь и идею о самом себе. Идея «я». Перед лицом смертности исчезает идея об обладателе. Мое тело, моя жизнь, моя карма, моя история — уходят. Перед лицом смертности исчезает все «мое». Исчезает обладатель. И тем не менее, ты по-прежнему есть полностью то, что ты есть. Ты по-прежнему полностью здесь—чем бы ты ни был.
В.: Я сбит с толку.
К.: Восприми это как небольшой сбой. Это все сплошные маленькие сбои до тех пор, пока не произойдет глобальная катастрофа. Тогда Я познает само себя и то, что «я» просто никогда не было. Эго глобальная катастрофа «я». В самопознании оно полностью исчезает. Ядерный синтез — из всех частей получается то, чем они являются по своей сути. На этом части прекращают свое существование. В огне этого осознания исчезает все относительное. В этом самоосознании относительная идея больше не может удержаться. Вое относительное сгорает и всякая идея отделенности или неотделенности исчезает.
В.: С этим я бы с удовольствием еще подождал немного.
К.: Да, и этого ты тоже не можешь.
Если меж пальцев ушли наслажденья — значит, ушли.
Если могли мы терпеть униженья — значит, могли.
Если гнетёт нас любви тирания — значит, гнетёт.
Если насквозь нас прожгли вожделенья — значит, прожгли.
Если терпенье — значит, терпенье, стойкость в любовной игре.
Если снесли мы такие мученья — значит, снесли.
Слова, что в них заключено?
Смертельный яд или лекарство?
Любовь рисует миражи
Маня мечтами в своё царство.
Я везде и нигде:
Средь полей, быстрых рек,
На далёкой звезде…
И я не человек.
Ты лишь мысль о себе,
Отраженье зеркал.
Ты пылинка моя,
Ведь тебя я создал.
Я в стакане воды
И в цветах белых роз.
Всё создал лишь мой Сон
Взрывом метаморфоз.
Ты лишь видишь всё то,
Что стремится в тебя.
Осязаешь мечты,
Поедаешь себя…
Ощущаешь меня
В притяжении Сил,
Размышляя где свет,
А где темени ил.
Научился твой ум
Различать пустоту,
Придавать формы ей,
Наблюдать красоту.
Хотя всё, что вокруг,
Жизни вся полнота –
Атомарная связь,
Лишь одна пустота…
Читать дальше →