22 ноября 2012, 16:09

Рубаи

В колыбели — младенец, покойник — в гробу:
Вот и все, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна — и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.

***

Удивленья достойны поступки творца!
Переполнены горечью наши сердца,
Мы уходим из этого мира, не зная
Ни начала, ни смысла его, ни конца.

***

Мы — послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца.
21 ноября 2012, 10:41

«Почему мы боимся?»: разговор о страхе



Махеш: [Я не заинтересован в том,] чтобы эта штука уходила. Я заинтересован в том, чтобы эта штука шла и шла.

Собеседник 1: Она идёт сама по себе, вам не нужно заставлять её идти.

Махеш: Нет, я сказал, что я не хочу, чтобы она уходила. Я хочу, чтобы она продолжалась.

Собеседник 1: Но эта вещь продолжается без того, чтобы «вы» (в кавычках) что-либо с ней делали. Она уйдёт сама, не беспокойтесь об этом.

Собеседник 2: Она также сама остановится.

У.Г.: Это не твоя забота. Не ты её создал. Всё, что там есть, было уже в одной клетке; как говорится, семя уже содержит в себе дерево. Ты создаёшь промежуток…

Махеш: Да, это всё звучит очень хорошо, но это неприемлемо.

У.Г.: Я знаю, что это неприемлемо. Так чего же ты хочешь, скажи мне? Если ты что-то хочешь, то это…

Собеседник 3: Мы [ходим] по кругу, и всё продолжаем и продолжаем двигаться; и когда ты не знаешь, то это и есть дверь, которая нас [оттуда] выведет. (Смеётся.)

У.Г.: Ты останавливаешься, и вся вещь на этом прекращается. Ты заблудился в джунглях…

Собеседник 3: Мы внутри круга, потому что мы живём в двойственности.

У.Г.: Понимаешь, двойственность — это те самые знания, о которых я говорю. Это не философский термин.

Саджид: Но почему мы боимся? Ведь кажется, что для этого нет никаких оснований.

У.Г.: Я должен тебе говорить, почему ты боишься? Нет нужды, чтобы я говорил тебе; тебе не нужен философ или учитель, чтобы сказать тебе, почему ты боишься. Понимаешь, не задавай этот вопрос о
Читать дальше →
21 ноября 2012, 01:44

Человек, увидевший молодой месяц.


Как-то во времена Омара вокруг халифа в первый день поста собрались правоверные, и кто-то из них вдруг произнёс:
— А я сейчас прямо над собой вижу молодой месяц! Все стали вглядываться в тёмное небо. Поднял голову и халиф Омар, но никто ничего не увидел.
— Где же месяц, куда он мог исчезнуть? — спросил Омар.
Но тот, кто увидел месяц, продолжал утверждать, что и сейчас видит тонкий серп. Тогда халиф Омар сказал ему:
— Попробуй-ка смочить палец и провести им по брови! Незадачливый наблюдатель выполнил в точности совет Омара и объявил, что после этого месяц пропал. Тогда халиф сказал:
— Это в поле твоего зрения попал загнувшийся волосок из бровей, и ты по легкомыслию принял его за месяц. Страшно даже подумать, что произойдёт, если кроме волоса у тебя ещё что-нибудь искривится, — пошутил Омар…
20 ноября 2012, 19:25

Единое движение

У.Г.: Именно это я и говорю: это граница отделяет вещи и говорит, что «вот это снаружи», а что-то другое «внутри». Но на самом деле оно не снаружи; тем, что отделяет вас от того, что вы называете «снаружи», является это думание. Иначе у вас нет возможности отделить себя от того, что происходит вовне или внутри. И вот, вы отделяете себя от чего-то, что там происходит, и называете это «отчаянием»; в следующую минуту вы называете это «скукой», в другой момент вы называете это «жадностью», в другой момент называете чем-то ещё. А если мысль не отделяет саму себя (так как нет какого-то другого существа, которое разделяет) от происходящего, то у неё нет никакой возможности понять или что-либо с ним сделать.

Они все… Понимаете, каждое [ощущение] может обладать собственной различной силой — она не вашего производства. Гнев обладает собственной огромной силой; то, что вы называете, «симпатией» [или «расположением»], обладает другой собственной силой, — однако по каким-то причинам вы говорите, что «ты должен любить кого-то, ты должен относиться к кому-то с состраданием, ты не должен кого-то ненавидеть». Но по сути все вибрации имеют разную интенсивность, и вы не имеете к ним никакого отношения. Как только вы отождествляете себя или пытаетесь отделить себя от любой из этих вибраций, вы создали для себя проблему.

Таким образом, интенсивность (или что угодно) определённого ощущения, которое там есть, которое является частью этого функционирования тела, и его нельзя отделить от него
Читать дальше →
19 ноября 2012, 12:03

Любовь, богатство и удача.


Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала: — Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны.Пожалуйста, входите в дом и поешьте. — А муж дома? — спросили они. — Нет, ответила она, — Его нет. — Тогда мы не можем войти, — ответили они. Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся. — Иди и скажи им, что я дома и пригласи их в дом! — сказал муж. Женщина вышла и пригласила стариков. — Мы не можем пойти в дом вместе, — ответили они. — Почему же? — удивилась женщина. Один из стариков объяснил: — Его зовут Богатство, — сказал он указывая на одного из своих друзей, и сказал указывая на другого: — А его зовут Удача, а меня зовут Любовь. — После чего добавил: — Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме.Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован. — Как хорошо!, — сказал он, — Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством! Но его жена возразила: — Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу? Их дочь слушала спор межу отцом и матерью сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением:— А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь! — Давай согласимся с нашей девочкой, — сказал муж жене. — Иди и попроси Любовь стать нашим гостем. Женщина вышла и спросила троих стариков: — Кто из вас
Читать дальше →