6 августа 2013, 10:06

Дракон: еще раз о практиках во Free Away!

Вопрос: Вот прочитала на одном эзотерическом сайте, что у вас нет ни единой практики в Учении, одни разговоры, это правда?! А как же практики самоисследования, приятия, отрицания, которые вы даете на встречах, или это к практикам не относится?!

Ответ: Насчет «практик» у людей какое-то неверное представление, попробуем исправить. Практикой называется некое мероприятие, которое человек ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ, чтобы получить некий заметный результат.

Наше Учение Free Away — это учение для мирян-домохозяев. Это не монастырская традиция и не традиция аскетов-отшельников, поэтому у нее есть свои тонкости. Для мирянина, вся его повседневная жизнь является практикой и полем применения тех воззрений, которые он получает на встречах с мастером и здесь на сайте. То есть можно сказать, что миряне не бегут от сложностей и вызовов социальной жизни в монастыри и в пещеры, поэтому их практика длится сутками, в отличие от монахов, которые изолируют себя от раздражителей, и поэтому им нужна специальная практика.

Вся эта неразбериха появилась после того, как эти учения (домохозяев, отшельников и монахов) начали смешиваться. Некие беглые бывшие монахи, чтобы заработать себе на жизнь, а работать физически и умственно в социуме они не умеют, да и не хотят, начали передавать монастырские практики мирянам, как наиболее продвинутый вариант «пробуждения». Кроме того, в наш информационный век стали доступны некоторые практики отшельников, которые тоже предлагают попробовать мирянам. Вот и получается такая каша — люди пытаются подражать монахам, живя в миру. Уходят в «темные затворы», пытаются «высиживать» некие продвинутые «специальные состояния», но не понимают простой вещи, что все это не совместимо с активной социально-культурной жизнью, в которую потом очень сложно вернуться после таких вещей, особенно если случается некое переживание, которое быстро называется «пробуждение»!

В монастырях есть специальные помещения, для тех кто переживает глубокие самадхи, за ними присматривают другие
Читать дальше →
19 февраля 2013, 14:08

Яд vs Лекарство (часть 1) Самоисследование.

Три вида практики, используемые Учением: Самоисследование, Приятие и Отрицание направлены на выявление, высвечивание трех невежественных тенденций в разворачивании эго-структуры: самоопределения, самоутверждения и самоуничижения.
К сожалению, очень часто неверное понимание практики приводит к тому, что вместо лекарства (практика) ищущий принимает яд под видом лекарства (утверждение невежественных тенденций под видом учения).
Предлагаю рассмотреть поподробнее, чем же отличается «яд» от «противоядия».
Каждая невежественная тенденция опирается на существование «Я» или «Реальности», «Источника», которые никогда не подвергается сомнению, в то время как практика опирается на какой-то внешний феномен (Приятие, Отрицание) или на сам процесс сомнения (самоисследование) – такая опора является условной, игровой и исчезает безусильно сразу же после завершения практики.
Условно это можно обозначить так: невежество направлено изнутри – наружу, из тайного, секретного в явное, обыденное. Практика: снаружи — вовнутрь, от явного к тайному и знакомому.

Теперь подробнее про каждую дуальную пару:

Самоопределение – Самоисследование

ЯД:
Что же такое самоопределение и чем оно живет?
Самоопределение — процесс поиска и определения Себя в феноменальном мире. Причем первый шаг уже сделан: СЕБЯ уже утверждено, как реально существующее, осталось найти правильное облачение или, как принято говорить в среде ищущих, отождествление. Причем отождествление с «разотождествлением» считается самым правильным, жаль, что заметно это только на контрасте с «вовлечением». Но это у искушенных ищущих, а простые люди довольствуются тем, что они: женщина, мужчина, мать, сын, честный человек, негодяй, бухгалтер, душа, творенье божье, частичка Отца и прочее.

ЛЕКАРСТВО:
Самоисследование при помощи вопроса «КТО Я?» ставит под сомнение СЕБЯ, которое отождествляется, при этом без внимания остаются сами отождествления. Не имеет никакого значения величина, количество и качество претензий, не
Читать дальше →
29 июля 2014, 15:29

Благодарность!

Хочу от всего сердца поблагодарить, Мастера Нго-Ма и Инару и всех Мастеров Формации за то, что вы просто есть и за помощь, большой вам поклон со слезами на глазах, Люблю Вас!!!
13 января 2014, 01:41

Оценка вши... вшита.

Оценка текущей ситуации свойственна всем живым организмам, исходя из этой оценки происходит коррекция поведения. Растения тянутся к солнцу, животные мигрируют в поисках пропитания и мягкого климата, человек стремится к радости, телесному и социальному благополучию… ой, простите, к просветлению!

Откуда же берется это странное стремление?? Совершенно точно речь идет не о просветлении тела, не о просветлении мысли и не о просветлении души. Тогда о чем?? Откуда это напряжение в теле, путаность в мыслях и душевные страдания?
Что такого есть в человеке, что не позволяет ему, подобно всякому живому существу, пребывать в гармонии и блаженстве?

Вернемся к механизму оценки. Дело в том, что в человеческом существе этот механизм достиг такой сложности, что способен оценивать не только тот или иной факт физического мира, как это происходит с животными, но также и факты ментального мира.

Так, например, человек, в отличие от животного, может оценить идею, как свежую, интересную, веселую, грустную и пр.

С точки зрения выживания вида, очень удобный оказался механизм — благодаря, в том числе, идеям, хорошим и разным, человек (как вид) имеет огромную численность и самый широкий ареал обитания, по сравнению с остальным животным миром… И самую невероятную глубину страдания!!!

В такой точный, сложный и красивый механизм «оценки всего» вкралась «ошибка на миллион». Механизм ума вдруг решил оценить сам себя! Как если бы скрипка решила вдруг сыграть скрипку, теперь она все время плачет, потому что получаются ноты, музыка, но только не скрипка.

Подобно этой скрипке, ум оценивает и оценивает себя, свое, других, чужое, опять себя, себя в прошлом, себя в будущем, мертвого себя, живого себя и так бесконечно. И теперь любая оценка кричит о недостаточности, потому что в контексте для оценки завелись вши авторства. Теперь всякое явления оценивается не просто, как приятное или неприятное, опасное или безопасное, но прежде всего «для меня» оно или «против меня».

Так теперь
Читать дальше →
31 июля 2013, 15:37

Ночь длинна, но всегда наступает рассвет.

«Свой жизни путь пройдя до половины я очутился в сумрачном лесу.» Эти слова Данте точно характеризуют ту глубочайшую растерянность и запутанность которая настигает человека к середине жизни. Спасение от нее он видит в Боге или духовном знании. А если человек с юности живет как духовный искатель, то к середине жизни и эти мотивации могут угаснуть. Пройдя через темную ночь души можно выйти к свету, но многие разжигают костер псевдодуховного знания, тогда им становиться тепло и светло, пока есть дрова и не идут ливни. Говоря другими словами возникает образ себя как духовной личности, все что не соответствует этому образу заталкивается в глубокие подвалы бессознательного. На поверхности любовь и красота, внутри не отжитые страсти, секс, власть, деньги так же управляют человеком, но маскируются под заботу о мире, строительство духовного общества, возрождение древних традиций. Ели человек харизматичен то его болезненное сосредоточение на духовных ценностях привлекают к нему толпы последователей, энергию для его деятельности дают подавленные желания. Это известный в психиатрии феномен, ярким проявлением которого была Жана Дарк, ее энергия повела воинов и дворян, залила страну кровью и убила ее саму. В истории есть множество подобных персонажей не меньше их и в истории духовных традиций. Их отличает болезненность и непредсказуемость поведения, противоречивость поступков, которые они объясняют поиском истины. Ярое осуждение человеческих слабостей и грешков. Себя они считают безупречными и все свои ошибки объясняют наилучшим образом. Как правило, они создают общины, сплачивают людей декларируемыми духовными идеалами, изгоняют сомневающихся. Отдавая свою жизнь делу служения и по факту оказывая помощь многим людям в трудный момент, они кажутся лишенными эго, но их нетерпимость и противоречивость указывают на веру во второй вариант и в существование автора. Милость безгранична и эти люди тоже могут пережить энергетическую трансформацию, так произошло с Савлом, которого мы знаем
Читать дальше →
14 декабря 2016, 12:05

Вибрационная шкала сознания по Д. Хокинсу. С комментариями Нго-Ма.


________________________
Комментарии Нго-Ма к шкале сознания, собранные из виртуального обсуждения:

Всю схему можно разделить на три системы, две нижние склонны к закрытости, третья открыта, поэтому в двух первых всегда нарастает энтропия и это может привести к психическим расстройствам.

Первая система — красная от 0 до 200.
Это система ума паранойи, который «параноит» по любому поводу в самом грубом варианте сознания жертвы. И питает свой психоз любыми средствами от психоза!
Что ни скажи на этом уровне становится источником САМООБВИНЕНИЯ И ПАРАНОЙИ, «а типа я не справлюсь», " а мне поручили"…
уровень 175 уже порой видится как пробуждение когда он становится базовым, отсюда человек из жертвы превращается в палача или спасателя.

Читать дальше →
8 ноября 2014, 22:50

"Ад - это другие"

А что если бы мы смотрели друг на друга, как на Бога (во всем величии) сначала, затем, как на Человека (во всей беззащитности), и только потом, как на Мужчину, Женщину, Хорошего, Плохого, Лысого, Красивого, Черного, Белого, Образованного и Глупого.
Это как пирамида, невозможно, на острие ставить Любовь, какой бы большой и красивой она не была, и любить вот только именно такого с зелеными глазами и мягкими руками, все равно плита упадет и погребет под собой лучшее, доброе, нежное, оставит шрамы, рубцы и разбитые надежды.
А ненавидеть еще тяжелее, это так сложно, что каждую секунду приходится себе объяснять кого, кто и почему мог бы любить, но должен НЕ ЛЮБИТЬ, это изматывает ужасно и быстро, это как таскать всю ту же плиту на вершину, снова и снова, как Сизиф, свой камень, конечно, привычно, но как тяжело!
Ничего личного, просто притяжение и упрямство.
Нельзя, с другой стороны, и остановиться на Боге, игнорируя “слишком человеческое”, разное, вкусное, то именно, что притягивает, что удивляет, расшатывает, укачивает, от чего голова кругом и песня сердца звучит на весь мир.
Мы с тобой, как две пирамиды всегда стоим на одной земле, но никогда-никогда не соприкоснемся вершинами, можем только издали любоваться друг другом, или, может быть, не любить, презирать, не важно.
Вся боль, того что принято называть “отношениями” именно в этой попытке соприкоснуться вершинами, встать на голову друг друга и балансировать, привести к одному то, что родилось как различное или, еще хуже, лгать, утверждая, что так оно и есть, что уже случилось, мы совпали вершинами, теперь у нас куча обязательств и вообще “все-одно”.
Но если я преклоняю колени перед тобой, как перед Богом во всей твоей мудрости, если сочувствую тебе как Человеку, во всей твоей уязвимости, и удивляюсь тому, как же мы не похожи, как никогда не совпадем, тогда “другие” – может и не рай еще, но
Читать дальше →
4 ноября 2014, 20:44

Пловец снов



В безграничном океане любви
Я плаваю в непроницаемом костюме,
Сотканном из страха отвержения.
И делаю вид, что дышу воздухом.
А не вакуумом,
Анестезирующим древние раны.