«Для обретения просветления необходим мастер или учитель» – очень распространенное заблуждение, берущее свое начало из древних практик, где духовные знания передавалось по «цепи ученической преемственности» – от мастера к ученику. В те времена (и даже сейчас в некоторых духовных практиках) ты не имел права проповедовать, если у тебя не было учителя, который сам состоял в цепи ученичества, и который лично передал тебе знание и благословил его распространять.
Однако просветление и обладание духовными знаниями – это не одно и то же. Вы можете знать наизусть священные писания и даже следовать им в совершенстве, при этом не будучи просветленным.
Просветление может случиться независимо от того, есть ли у тебя учитель, знаешь ты какие-либо священные писания, и вообще — практиковал ли что-либо вообще.
Мастер или учитель может дать знания, может помочь избавиться от ложных представлений, но не может дать просветления. Просветление – это не объект, и его нельзя передать или получить. Мастер или учитель может быть полезен на том или ином уровне духовной практики – или же наоборот, бесполезен, а иногда даже может помешать прогрессу.
«Просветление – это то же самое, что и святость». Это то же самое заблуждение, что и «Святой – это просветленная личность», только в другой форме. Не факт, что просветленный является святым, и не факт, что святой является просветленным, но, тем не менее, такое вполне может быть.
Святость – это совершенное знание и следование священным писаниям, что, безусловно, делает жизнь лучше, но это не обязательно означает, что вы просветлены.
Просветление, в свою очередь, не обязательно означает, что вы хоть что-то знаете из священных писаний и следуете этим знаниям.
Что касается термина «просветленная личность» – то это противоречие в терминах. В просветлении есть понимание, что личность иллюзорна, а истиной является только природа меня как духовного существа; или природа Жизни; или природа Бога; или как там еще это называют. Это
Читать дальше →