10 июля 2016, 08:12

Спекуляции в вопросе о выборе

Беседуя с коллегами о теме выбора обнаружил ряд понятийных спекуляций, опираясь на которые мои собеседники пытаются обосновать идею отсутствия выбора.
А именно:

1. Упрощение процесса выбора до удовлетворения простой потребности при наличии такой возможности. «Захотел грушу — съел грушу». Действительно, все просто, если груша есть. Но если ее нет, то ситуация становится более сложной и возникает выбор отказаться от удовлетворения желания — удовлетворить его иным образом — удовлетворить несмотря ни на что и пр.

2. Подмена понятия «выбор» понятием «мое желание». Так мне был задан вопрос: «Я хочу апельсин, а у меня яблоко и груша, где здесь выбор?» Выбор есть! Он между яблоком — грушей — голодом — действием по добыванию апельсина. Выбор — наличие более 1 (одного) варианта.(А их всегда больше 1). Но наличие вариантов не означает их точное совпадение с желанием выбирающего.

3. Подмена понятия «выбор» понятием «результат выбора». Собеседник утверждал, что выбора нет, поскольку результат от выбранного действия не может не совпадать с ожиданиями выбирающего. Это несовпадение и выдвигается в качестве аргумента. Да, действительно, человек не в состоянии прогнозировать исход всех своих действий. Но если поле засеяно пшеницей, вероятность собрать пшеницу существенно выше, чем подсолнечник. Результаты сельскохозяйственной деятельности человечества на протяжении тысячелетий дают этому прекрасное статистическое подтверждение.

Очень может быть, что есть ряд людей, не привыкших анализировать свои мысли, обдумывать решения, действующие исключительно спонтанно под влиянием первой пришедшей в голову мысли или желания, для которых идея «отсутствия выбора» становится объяснением событий их жизни, помогает скинуть с себя груз ответственности за происходящее, но это не означает, что свои мысли нельзя отслеживать. Этому можно научиться. Можно научиться не следовать первому пришедшему в голову импульсу и обдумывать совершаемые
Читать дальше →
10 июня 2016, 15:08

Сборник указателей для ищущих


Помощь не нужна тем, кто уже стал мудрым. В ней также не нуждаются те, кто не ищет мудрости и самопознания (невежественным), однако, иногда, человек находится между мирами и не знает куда ему двинуться — назад, искать счастья в миру или обратиться к духовности, чтобы обрести самого себя… Для таких искателей и приходят на помощь Мастера. Недаром ведь сказано: учитель появляется, когда ученик готов.
Указатели собраны в теме здесь:
Your text to link...
Пусть будут счастливы все существа!!!
16 февраля 2016, 06:59

Парабрахман не брахман

Нгома написал: А это и есть реальность! Брахман и есть проявленный мир!
Парабрахман не брахман)Парабрахман ВНЕ Брахмана(т.е трех состояний).
так же как Турьятита вне турий)
Махарши:
Турйя и туриятита. Философия индуизма постулирует три чередующихся уровня относительного сознания — бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Шри Рамана заявлял, что Атман — это основная реальность, поддерживающая появление трех остальных временных состояний, и поэтому иногда называл Атман турйя авастха, то есть четвертым состоянием.
Он также время от времени использовал термин туриятита, означающий «превосходящее четвертое», чтобы показать, что на самом деле четырех состояний нет, а есть только одно подлинное трансцендентальное состояние.

Анюта: тянет сказать, что вот — это все(видимость деревьев и т.д) и есть реальность… тк дальше ходу нет.
Дракон: А это и есть реальность! Брахман и есть проявленный мир!
Махарши о Реальности:

Читать дальше →
17 января 2016, 14:45

Как выглядит? Он в теле живёт? или хде?

В связи с очередным закрытим топика advaitaworld.com/blog/49769.html#comment1056196, предлагаю перенести ответы на его вопросы, которые, как я думаю будут интересны и другим участникам дискуссии, сюда.


avatartulukut:
+1
опять25 )))))))
Так кто этот, создающий смысл, и рулящий жизнью? Как выглядит? Он в теле живёт? или хде?
Как выглядит? Он в теле живёт? или хде?
ты можешь прямо ответить на этот вопрос?
тебе его 100 раз задавали на сайте, и ты ни разу не ответил.
Что это за явление, которое отделено, и руководит другими?
Ты центр жизни, который руководит жизнью? Где этот центр? что ты напридумывал?
Ты можешь создавать целые миры в голове(есть такая функция), но это абсолютно не применимо к этой реальности

— Так кто этот, создающий смысл, и рулящий жизнью? Как выглядит? Он в теле живёт? или хде?

— «Выглядит» он, как Триединство — один, пребывающий одномоментно в трёх ипостасях. advaitaworld.com/blog/49313.html


8 июля 2015, 01:30

А.Н. Сухинин "Адвайта и глупости" "Все поступки до просветления не правильны!"


Русский текст пока не нахожу, только перевод:
«Everything that exists — is consciousness. If you possess deep intuitive understanding of this, then go on living merrily, and, how to say, easily (laughing)
I've just read some quotation, well, from some succeeded master, don't remember, a Maharaj Tra-ta-taj.
Shit, why so relaxed, why so funny?! Well there is life here. (laughing)
It is not relaxed here, not funny, it is as you wish here.
One shouldn't get drowned into his thoughts — it is so, but one should what he likes.
Everything he likes. Not necessarily relaxed, or funny. I give you my word, I do not know what to say. Well… ( speaking through laughter). There are so many silly things, not silly, just if you wish — do as you wish. Absolutely free. Absolutely. Absolutely!
It is very important, very much important not to judge yourself.
It is principal.

It is important not to judge yourself.

You do not know anything about yourself, absolutely.
You can't do anything properly. „All actions before the Enlightenment are wrong“
18 мая 2013, 19:31

Забавность.

Ребят, в связи с тем, что активно минусуются посты, решил вот написать топик. Вы не задумывались о том, что вас так толкает минусовать то, с чем вы несогласны, считаете не уместным в конкретном топике? Ведь когда неясные вещи пишет мастер, его активно плюсуют — «мастер же написал, он не может ошибаться, наверное просто Я чего-то не понимаю». Так вот такая позиция, является очередной ловушкой ума. Один мудрец на вопрос умирающего его ученика, о том кто же теперь будет его учителем ответил примерно так «Так же как и до сих пор, вся вселенная была твоим учителем, я лишь ее часть. Тебе просто нужно увидеть это». Сохраняйте непонимание и не верьте ни 1 своей концепции и ни одному представлению, тогда все тут же станет ясно.
1 декабря 2012, 16:37

напомнило вот это писание вот кое что

напомнило вот это писание вот кое что

BlackCat:
А мне почему то стало как то тревожно… ну вот получается, как только ты начинаешь что то о существовании понимать, как только начинаешь правильно все оценивать, успокаиваешься так сказать, так это сразу становится Брахману не интересно, и он отправляет тебя на «перезагрузку»… злом каким то от этого веет(((( хотя понимаю, что в мире нет понятия «зла», т.к. зло и добро — это всего лишь оценка человеческого ума… и все же…
А любимую сказку что то не могу припомнить… хм…

(первый персонаж)когда ты только начинаешь что-то в себя пускать! новое совершенно новое то что даже никогда не встречалось! ты находишь много интересного и забавного!.. появляются новые знакомства! новые слова! выражения! даже уже фразы вылетают из тебя если не со 100% повторением так уж точно приближенным до 80%! и когда все начинает вокруг тебя так сказать шуршать!(другими словами слышать начинаешь, понимать врятле, больше принимать во внимание) как тут случается какой-то сдвиг! все идет наперекосяк все те кто тебе давал инфу или с тобой рассуждал или еще куда больше был твои учителем резко становится в позу( и жмет твое я и тащит его наружу) а ты нет не надо назад! а мастер -дай сюда и вырывает с корнем и с кровью! и больно даже слез нет кровь вместо слез идет!))…
(второй персонаж)а бывает такое: человек приходит и понимает что английский он не знает в совершенстве но сам учил его и легко давался в универе в школе и не против попробовать
Читать дальше →