10 сентября 2017, 08:53

Формула Исполнения желаний

«Сочетание сосредоточенности и намерения — ключ ко всему. Сердце и ум. Ничто никогда не создавалось иначе.

Во всем этом нет смысла и здесь некуда идти, так что с того? Ты живешь, играешь свою роль, видишь жизнь во сне. Ты возникаешь из ниоткуда, кривляешься свой час на сцене холодека, исполненный шума и страстей, не означающих ничего, и навсегда смолкаешь. Или так, или ничего, так что это неплохая сделка. Делай, что на самом деле желаешь, — вот и весь закон. Мечтай красиво и претворяй мечту в реальность. Будь особенной, не превращай это в эгоистическое желание вроде «хочу быть режиссером». Делай, например, так: «я собираюсь снять вот этот конкретный фильм или умру, пытаясь его снять». Сосредоточься на том, чего ты действительно хочешь, затем начни воплощать это изо всех сил и увидишь, как вселенная подстроится под тебя: вот где возникают действительно магические штуки, и в этом на самом деле нет ничего духовного или эзотерического, просто так все и работает Магия не в том, что что-то появляется по одному твоему кивку, а в том, что ты пропускаешь сфокусированную эмоциональную энергию сквозь идею и проецируешь ее из мысли в своей голове на вещи во вселенной, которые на самом деле просто еще одна мысль в большей голове. Все, что кто-либо когда-либо сделал, было сделано именно так.
Если ты хочешь проникнуть сквозь косметический уровень разделенности к интегрированному структурному уровню царства сна, ты можешь делать это так же, как и все остальное. Зажги над этим светильник ума с помощью сосредоточенного намерения. Начни с маленьких чудес и продвигайся к активному наблюдению за паттернами.
 Смотри, как разворачиваются события вдоль определенных линий. Наблюдай отношения между твоими мыслями и чувствами и твоим окружением, между внутренним и внешним, между надеждами и результатами, между всеми способами, которые не сработали, и тем, который сработал. Почувствуй собственную энергию внутри более обширной энергетической среды. Твоя отделенность фальшива: препятствие
Читать дальше →
13 августа 2017, 12:27

Субъективное в контексте самоисследования....

NgoMa:
Ну ты чудак! Я говорю лишь о своей оценке происходящего, она строится на очень большой базе данных, и является правдой в последней инстанции. Почему я должен иметь ввиду какую то еще правду? Для меня это так, это очевидно! Я это излагаю. Ты можешь излагать противоположное мнение, но ты начинаешь меня уговаривать как девочку, потому что рулит не сравнение а противопоставление. Есть мнение изложи свое, а не пытайся заставить меня мое изменить.
Дракон, иной раз читаю и просто удивлюсть :-), я отнюдь не собираюсь менять, чьё либо и твоё в том числе мнение, но ведь сайт он о самисследовании, а не о твоём мнении, которое правда в последней инстанции, и такая правда есть у каждой субъективной оценки, ты видишь о чём пишу? Это некий пакет опытов и толкований оных в уникальном контексте, то есть знаемое, и от этого не уйти, как от опоры в любого вида дискуссии, это и есть призма, уникальное искажение дающее быть индивидуальности в этом мире…
И ни кого не минует чаша сия, это то что и делает нас людьми, однако я о другом, о самоииследовании, о том что понимается под ним, и тут кто в лес кто по дрова, в основе или частный случай со своими конкретными задачами, или конкретно поиск некой истины, так вот о способах и методах, имея задачу придётся выбрать способ её осуществления, это то что назыаается практикой, и в традиции Адвайты одна из основных, это Атма -вичара, и она не поиск третьих углов и прочих построений, моделий ума, она способ аыйти за них, и увидеть иначе, часто ей приписываются некие конкретные задачи и способы, однако это только указания, на то как начать её, и в процессе открывается нечто новое, меняющее взгляд координальным образом, как то выход за пределы знаемвх форм и отождествлений и видения, их как иллюзий обусловленных знанием формы и привязки внимания к ним, как к неким неизменностям, это своего рода кубики конструктора, из которых потом и формируется, то что есть «знаемый мир»… Если практика ведёт к видению, что эти формы, просто
Читать дальше →
10 февраля 2017, 00:46

От Гаупады

Некоторые из выводов Адвайта-Веданты могут кое-кого из неподготовленных людей обескуражить и даже возмутить, но это свидетельствует лишь о том, что им стоит подыскать себе более умеренную и подходящую складу их ума систему мировоззрения.

Спорщики-дуалисты настаивают, что Нерожденный (т.е. несотворенный Атман) подвергается рождению, — но как нерожденное и бессмертное существо может стать смертным?

Что такое Бог в соответствии с концепцией Адвайта-Веданты Шанкары- Гаудапады? Бог, Брахман — это состояние просветленного сознания, твердо пребывающего в абсолютной Истине… Тогда кто же такой джива (т.е. человеческая личность), ведь джива тоже в какой-то степени является отражением Брахмана в пракрити (представляя из себя затемненное божественное сознание)?

Тот, кто не избавился от материальных желаний и страстей, не сможет открыть в себе Бога (т.е. Атмана-Брахмана).

Знание — это свобода, а незнание (аджняна) — это рабство.

Что не существует в начале и не существует в конце, — то, воистину, не существует и в середине; но, словно иллюзии, они (объекты внешнего мира) кажутся реальными.

Будда-Дхарма якобы отличается по сути от Веданты. Должно понять, что очевидно несколько отличаясь по форме, Будда-Дхарма и Веданта едины и непротиворечивы по Сути; доказательству этой истины будут посвящены несколько следующих абзацев. Буддизм и Веданта — родные братья, хотя и не близнецы.

«Живи как бы вне ума» — т.е. зная, что ум есть ничто иное, как продукт материи, объект, наблюдай его как бы со стороны, не реагируя на его неугомонное само-рефлексирование.

То, что Есть — существовало всегда, а то, чего нет — никогда не существовало.

3.5. Когда пространство внутри одного горшка загрязнено пылью, дымом, и проч., пространства внутри других горшков не загрязняются этим, — точно также и в случае с индивидуальными душами, испытывающими наслаждение, боль и пр.

Гуру — это сам Пара-Брахман в человеческой оболочке, т.е. дживатман, пребывающий в данной
Читать дальше →
10 февраля 2017, 00:44

Йога Васиштха (избранные цитаты)

Что есть истина? То, что все это – ничто иное, как единое бесконечное сознание, и что нет ничего кроме этого. Все, что видимо и все, что не видимо, все это является бесконечным сознанием – это должен понять мудрый, видение этого очищает.

Чтобы достичь состояния совершенства и освобождения, о которых я говорил, ты должен жить жизнь без привязанности, делая то, что соответствует ситуации, в которой ты оказался. Будь уверен, что это необходимый фактор учений любых писаний.
Мудрый, действуя в этом мире, не делает ничего, потому что он ничего не ищет и ни к чему не стремится. О Рама, оставайся чистым сердцем, как пространство, но внешне будь вовлечен в необходимые действия; в ситуациях, вызывающих радость или страдания, оставайся незатронутым ими, подобно бревну. Тот, кто дружественен даже по отношению к тому, кто собирается его зарезать, видит истину. Поклонение тому, кто не вышел за пределы желаемого и нежелаемого – бесполезная трата усилий. Только свободный от всего в этом мире действительно свободен, и даже если ему придется уничтожить весь мир, он ничего не делает.

Потому, О Рама, те, кто оставил писания, выбрали для себя жизнь червей и гадов, ведущую к их собственному саморазрушению.

Читать дальше →
9 февраля 2017, 16:12

Гита от Шанкары и КО

Читать снизу-вверх!

Гита-Шанкара:

Для того, кто удовлетворен и доволен Своим Внутренним — а не внешним — миром, для него нет никаких обязательств, обязанностей или долгов, кроме распространения Просветляющего влияния на весь мир. Совершенно-Мудрый (джняни) не зависит ни от чего и ни от кого, он не привязан ни к чему и ни к кому, и т.д.

… бы противоречиво допустить существование чего-нибудь, кроме Бесконечного Единого Целого или Брахмана, который есть Все во Всем, и что поэтому человеческая душа не может быть ничем, отличным от Него, не может требовать себе отдельного и независимого существования.

Бога признать как Бесконечное в природе, душу как Бесконечное в человеке, то из этого должно следовать, что не может быть двух бесконечностей. Через ту же самую фазу мысли проходили элеатические философы: если есть Бесконечное, говорили они, оно должно быть одно, потому что если бы их было два, то одно было бы конечным по отношению к другому.
— Для этого необходимо научиться, не отвлекаясь, пребывать в неуклонном различении (вивека) между Реальным и нереальным.

Акаша: «Атман подобен Акаше, пронизывающему все. Оно может показаться окруженным границами, как в кувшине или в комнате, о нем можно говорить, тем самым давая ему определения. Но в этих ограничениях нет последней истины». Сатья Саи Баба (Upanishad Vahini, p.27)36. Я есть Брахман (Высшая Божественность) и только То, Вечное, чистое, свободное, единое, неделимое, блаженное, недвойственное, Сатйам-Джнанам- Анантам (Истина, Мудрость, Вечность)".Мудрый, просветленный человек всегда удовлетворен (т.е. находит полное удовлетворение, радость, итд.) в Самом Себе, в Своей Истинной природе Внутреннего Сердца, вне зависимости и обусловленности какими-либо внешними факторами, событиями, итд., безразлично к внешним приобретениям, поскольку мудрец (джняни, будда) непрерывно подключен (посредством Само-реализации) к Источнику всего, к Высшему Богу, к Высшей Цели.

Если и есть у просветленного
Читать дальше →
9 февраля 2017, 16:10

Джняна (цитаты от Вивекананды)

Вивекананда-Джняна и Учение:
Шраддха — вера в себя.

“От полноты сердца глаголют уста”, и от полноты сердца работают руки. (II, 150,152).

С детства людей учат тому, что они слабы и грешны. Учите их тому, что они великие Дети бессмертия, даже самые слабые из них. Пусть позитивные, сильные, полезные мысли живут в уме с самого детства.

Взгляды некоторых дуалистов настолько узки, что они настаивают на том, что спасутся только те немногие, которым предначертано судьбой быть Божьими избранниками, другие же, как бы они ни старались, не могут быть приняты Богом… следовательно, по своей природе дуалистичные религии неизбежно будут ссориться и воевать между собой, что они всегда и делали.

Таким образом, Веды провозглашают не устрашающий конгломерат неумолимых законов, не бесконечную тюрьму причин и следствий, но то, что во главе всех этих законов стоит Единый, «по чьей воле дует ветер, горит огонь, из туч проливается дождь, и смерть крадется по земле», действуя каждой частицей материи и силы и через нее.

Вместо того чтобы говорить людям об их греховности, адвайта говорит: «Ты – чист и совершенен; то, что ты называешь грехом, тебе не принадлежит». Грехи являются низшей степенью проявления высшего Я; так проявляй свое Я на более высоком уровне.

«Тот, кто считает себя свободным, свободным и становится; тот, кто считает себя связанным, связанным и остается». Известная поговорка «О чем человек думает, тем он и становится» – верна.

Мы не должны думать о том, что мы – мужчины и женщины; мы должны думать только о том, что мы – человеческие существа, рожденные, чтобы бережно относиться друг к другу и помогать друг другу.

Таким образом, – говорит Веданта, – зная, что мы царь, мы становимся счастливыми и довольными. Отбросьте глупые искания и играйте в этой вселенной, как дети. Вся картина тотчас изменится. Вместо того, чтоб быть вечною тюрьмой, мир станет театром.

Безличный Бог, наоборот, – Бог живой, которого я вижу
Читать дальше →
9 февраля 2017, 02:20

Гита От Махариши:

Вместо того, чтобы прямо помочь людям достичь сознания Бога и на его основе правильно действовать, религиозные проповедники стали учить, что правильный поступок сам по себе путь к очищению, а тем самым — к сознанию Бога.

Это дает ему возможность жить так, как он захочет, либо для добра, либо для зла. Человеку воздается по его деяниям. Когда добро возрастает в жизни и положительные силы все больше перевешивают нормальное состояние существования, тогда процесс дхармы, восстанавливая равновесие, проявляется в чувстве счастья в сердце и удовлетворения — в уме. Таким же образом, когда зло возрастает в жизни и преобладают негативные силы, мощь дхармы, восстанавливая равновесие, вызывает ощущение боли и страдания.

Жизнь такова, какой мы хотим видеть ее, — это либо страдание, либо радость. Когда мы позволяем позитивным и негативным силам оставаться в нормальном состоянии равновесия, мы переживаем нормальные периоды жизни. Содействие росту негативных сил приводит к страданию; когда мы помогаем позитивным силам расти, мы разделяем радость жизни. “Что посеешь, то и пожнешь” — это выражает роль дхармы в практической жизни.

Бедствия, кризисы и катастрофы в обществе или стране вызываются ростом негативных сил, проистекающих из дурных дел большинства людей. Высокая степень концентрации негативных сил, в отсутствие уравновешивающих их позитивных сил, заканчивается страданием и разрушением жизни. Аналогично, высокая степень концентрации позитивных сил не способна поддерживать жизнь в ее нормальном состоянии. Жизнь индивидуума под влиянием возрастающих позитивных сил вступает в область возрастающего счастья и, в конце концов, превращается в сознание-блаженство, в коем состоянии она достигает статуса космического существования, вечной жизни.

Ясность сердца, молчаливость, самообладанье, кротость, Чистота жизни – называются подвигом сердца.Если этот Подвиг, творимый с безумным начинаньем, С самоистязанием или ради гибели другого, считается темным.


Читать дальше →
9 февраля 2017, 01:47

Авадхута-Гита (избранные цитаты)

Только человек, видящий во всём единство, только тот, кто видит только Атман во всех вещах, всюду и всегда, сможет достичь этого возвышенного состояния. Те, кто видят двойственность, те всегда погружаются в океан печали. Ум человека цепляется за различные материальные объекты в надежде получить от них удовлетворение. Вместо этого ему достаётся только страдание.

Если ваша любимая птичка убита котом, вам плохо. С другой стороны, если тот же самый кот убивает мышь, это никак не беспокоит вас вообще. Поэтому именно привязанность приносит страдание; единственное истинное счастье заключается только в непривязанности. Снова, счастье и страдание зависят от соотношения гун [качеств]. Если имеется превосходство саттвы [благости, безмятежности], то человек счастлив, а если преобладают тамас [инертность] или раджас [неугомонность], то он несчастен.

Мудрец тот, чей разум не взволнован желаниями, чьи чувства подчинены ему; его нрав кроток, он чист, он не владеет ничем, у него нет алчности, он питается умеренно; он безмятежен и непоколебим, предавшись Мне.

Третьего рода страданий: индийская философия обычно говорит о трёх типах – первый тип обусловлен нами самими, второй обусловлен другими существами и вещами, третий имеет сверхъестественное происхождение. Несмотря на то, что страдания первого рода явно не упоминаются, тем не менее здесь подразумеваются все три, и все они возникают из природы, или пракрити, состоящей из трёх гун.

чьё внимание всегда поглощено всякой грязью и мерзостью. Избегайте вожделения и душевной грубости в мысли, слове и деле. Если ваш ум наслаждается чувственными удовольствиями, вы упустите небеса и освобождение.Чувственность ведёт к страданию и неволе, в то время как духовность ведёт к счастью и освобождению.

Разум вечен и вездесущ, и в Нём нет ни необъятности, ни незначительности. И если Разум – это всепронизывающее и всеобъемлющее Высшее Блаженство, то как можно постичь Его умом или выразить Его словами?

Когда искатель
Читать дальше →