Stavsneg
Читаешь сначала, так и кажется, что это персонаж «Ослик Иа» написал. Потом Рамана Махарши пришёл и Ослику помог. Потом Кармапа с Гампопой помогли. Классно! Жизнь-то налаживается! Смысл найден!)))
Sofa
Все совершенно с самого начала, всё невинно и абсолютно.Покой не делает Бога больше, а покой меньше.
Sofa
Типа в человеке, не обретшем покой, Бога меньше? А может Бога-Абсолюта вообще стать больше или меньше?
Stavsneg
«нужно научиться жить так, чтобы своею бессмысленною жизнью как можно меньше мешать ближним жить их бессмысленные жизни»
И
«Единственная похвальная цель данного рождения – обратиться вовнутрь и достичь Реализации. Больше здесь делать нечего».

Довольно разные цели, Вы не находите?
Gross_Kino
это слабость *великих цитат :DDD

Воля(четана) — вот что я называю каммой.
Gross_Kino
Лев хотит внимания всего-лишь: В

шо еще об этом гвоорить :D
Ruslan
«Розу узнают по аромату».

Erofey
Сердце-ум — единая система.
Минтан даже даёт практику «смотреть канал из затылочной части мозга в сердце». Она улучшает работу системы в целом.
rewwerty
Для проверки на покой — исходит или не исходит из человека? — нужно побывать в физическом присутствии с ним:

”Однажды у одного мудреца спросили: «Как можно распознать хорошего человека?» И мудрец ответил: «Это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создается в его присутствии. Вот что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу».“

Источник

~

Вопрошающий: Как можно узнать, является ли конкретный человек достаточно компетентным, чтобы быть Гуру?

Бхагаван: По покою ума, возникающему в Его присутствии, и по чувству уважения, которое вы испытываете к Нему.

Вопрошающий: Если Гуру оказывается некомпетентным, какой будет судьба ученика, имеющего безоговорочную веру в Него?

Бхагаван: Каждому по заслугам.

Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Sergeys
Я употребляю слово «сердце» как вцелом принятый термин, обозначающий духовный центр.
Sergeys
Кстати, «пребывать в сердце, смотреть оттуда». Это все хорошо, только сердце чем наполнено?..
ну да. Обычно говорят о сердце, как о месте, в котором бурлят эмоции, страсти. Или царит мир и радость. Но, говоря о смотрении из сердца, я имею в виду пребывание в сердце ума. Это его дом. Не уверен, но, возможно здесь надо говорить о сердечной чакре, которая находится рядом с эмоциональным центром.
Ruslan
«Признак человека, обретшего Бога, — исходящие из него тишина и покой».
Да, Нисаргадатта Махардж, к примеру)
Ruslan
А кого это волнует?)
Sergeys
Если есть созерцание, то уже есть мысль.
все начинается с формы, которая есть пустота. Это момент созерцания. Чистая мыслеформа без наполнения — энергии, движение которой и требует усилия. Поэтому созерцание безусильно, а мышление усильно.

ум работает всегда. К
да. Он всегда начеку, всегда готов осозновать то, с чем соприкасается.
rewwerty
Значение слова Шум по Ефремовой:
2. перен. Движение, оживление, суета.
ссылка


источник
«Тишина твоего сердца — это голос Бога, а суета твоего сердца — это голос мира».
«Признак человека, обретшего Бога, — исходящие из него тишина и покой».
Симеон Афонский
Erofey
Кстати, «пребывать в сердце, смотреть оттуда». Это все хорошо, только сердце чем наполнено?..

Поэтому даосы начинают с преобразования в поле жизненности, а когда процесс достигает определенного критического уровня, происходит наполнение сердца энергией более высокого качества.
Христиане боятся опускаться в живот. Они пытаются призвать качества Христа непосредственно в сердце. Но это требует усиленного контроля на предмет соответствия помыслов заповедям.
1234
Конечно есть, если ты его будешь искать)
Erofey
Ну это не совсем верно. Если есть созерцание, то уже есть мысль.
Она единственная, но есть.
И в описании движений Жизненности, кто то же осознает эти движения, ум их отражает. Тоже мысль есть.
Не знаю, откуда эта идея безмыслия пришла, но ум работает всегда. Как именно, это другая тема.
Sergeys
Это да. Но… Мы с тобой этот момент обсуждали ранее. Если пребывать в сердце, смотреть оттуда, то мышление функционирует, практически не затрагивая. Опять из Дзогчен…

Различие между тем, что подразумевается под словами “медитация” и “созерцание” в учении Дзoгчен, является важным моментом. Сама практика Дзогчена — это практика созерцания, когда практикующий пребывает в непрерывно самоосвобождающемся, недвойственном, выходящем за пределы рассудочного уровня деятельности ума состоянии, которое, тем не менее, включает в себя даже тот процесс, который принято называть деятельностью обычного ума или рациональным мышлением. Хотя при созерцании мысль может возникнуть и действительно возникает, она не обусловливает нас, но освобождается сама собой, если оставить ее, как она есть. При созерцании ум не совершает никакого психического усилия, и нет ничего, что нужно было бы делать или не делать. Все присутствует как есть — самосовершенно.

Под медитацией же в Дзогчене подразумевается любая из множества существующих практик, в которых имеется какая-либо работа ума, помогающая войти в состояние созерцания. Такие практики могут включать в себя различные способы фиксации взгляда, которые применяются для обретения состояния покоя, а также различные виды практик визуализации и т. д. Итак, если мы говорим о медитации, то в ней всегда есть работа ума, а в созерцании ее нет.

Практикуя Дзoгчен, можно в равной мере объединять с созерцанием и момент покоя, в котором нет никаких мыслей, и те моменты, где есть движение мысли, оставаясь в полном присутствии и осoзнанности, не засыпая, не возбуждаясь, не отвлекаясь. Именно это чистое присутствие, эта коренная осознанность, когда мы и не отвергаем мысль и не следуем за ней, подразумевает тибетское слово ригпа, антоним слова маригпа, означающего коренное неведение двойственного ума. Если вы не можете обнаружить это чистое присутствие ригпа, то никогда не обнаружите Дзoгчен: чтобы найти Дзoгчен, следует отыскать обнаженное состояние ригпа. Состояние ригпа — это стержень учения Дзoгчен
Erofey
Ты же приводишь описание практики.
С остановленным умом человек не сможет жить обычной жизнью.