Парменид Элейский(ок. 540 до н. э. — ок. 470 до н. э.) —
1. Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление, и мыслимое есть Бытие, ибо нельзя мыслить ни о чём. Мыслить и быть — одно и то же.
2. Бытие никем и ничем не порождено, иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия нет.
3. Бытие не подвержено порче и гибели, иначе оно превратилось бы в Небытие, но Небытия не существует.
4. У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее.
5. Бытие есть, а небытия — нет. Небытия нет, так как про него нельзя мыслить, ибо такая мысль была бы противоречива, так как сводилась бы к: «есть то, чего нет».
6. Бытие одно, и не может быть 2 и более бытий. Иначе они должны были бы быть отграничены друг от друга — небытием, но его нет.
7. Бытие сплошно (едино), то есть не имеет частей.
8. Если имеет части, значит части отграничены друг от друга Небытием, но его нет.
9. Если нет частей и если бытие одно, то нет движения и нет множественности в мире. В противном случае, одно Бытие должно двигаться относительно другого.
10.Так как не существует движения и множественности и Бытие одно, то нет ни возникновения, ни уничтожения. Так при возникновении (уничтожении) должно быть Небытие, но его
Читать дальше →